Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru

----
Новости

\---/
Greenslade
Информация

Страна
United KingdomВеликобритания
Стиль
 Pop Rock
 Progressive Rock
 Symphonic Rock
 Art Rock
Сайт
http://www.angelfire.com/music4/greenslade


Биография
В начале 70-х годов возросло число английских групп, использующих мастерство исполнителей на электронных клавишных инструментах. Рик Уэйкман, Патрик Мораз, Кит Эмерсон - этот список можно бесконечно расширять. Дэйв Гринслэйд был одним из представителей этого эшелона английских клавишников. Группа, использовавшая в своем названии его фамилию, являлась квартетом без гитариста, и была построена на мультиклавишном взаимодействии между Гринслэйдом и его старым приятелем, композитором Дэйвом Лаусоном (вокал, клавишные, флейта). Дополняясь уверенной бас-гитарой Тони Ривза и ударными Эндрю Маккалоча, звук группы стал сплавом музыкальных идей, извлеченных из английской фолк-музыки, прогрессивного рока и джаза. Родившийся 18 января 1943 года в английском графстве Сюррей, Дэйв Гринслэйд начал играть на фортепиано в школе. Через некоторое время с Джоном Хайземеном и Тони Ривзом он организовал небольшое джазовое трио, игравшее в общественных клубах для молодежной аудитории. Известность он приобрел, работая в группе Криса Фарлоу Thunderbirds, а затем привлек внимание как клавишник ансамбля Colosseum и соавтор таких композиций, как «Los Angeles», «Those Who About To Die» и «Valentine Suite». Позже, вспоминая о своей работе с Хайземеном, Дэйв говорил: «Я не думаю, что мы управлялись правильно, вероятно, потому, что были слишком молодыми». Дэйв Лаусон был раньше членом группы Episode Six и работал с Аланом Боуном, Маккалоч работал вместе с ансамблем King Crimson в период «Lizard», сотрудничал с Артуром Брауном и Fields. Тони Ривз пробовал себя в качестве записывающего продюсера, а ранее работал с Диком Хекстолл-Смитом, Джоном Хайземеном, Colosseum, а еще раньше, в середине 60-х годов, с Джоном Мэйоллом. С первых же шагов группа отличалась от своего предшественника Colosseum более массивной архитектурой звучания. Многие критики опасались, что группа с двумя исполнителями на супер-арсенале из клавишных - органе, пианино Фендер, меллотроне и синтезаторе - и без гитариста не сможет полновесно функционировать в музыкальном отношении. Но Greenslade, однако, считали, что они со своими лирическими, тонко сконструированными музыкальными картинами, полными гаммой оттенков, не разминутся со зрителем. «Мы никогда не хотели иметь в группе гитариста, - говорил Дэйв Гринслэйд. - Мне они очень не нравятся. Роковые гитаристы стремятся быть громкими и неистовыми. Им легче выдвинуться на передний план и привлечь к себе внимание, а мы этого не можем позволить, когда играем на клавишных». Два первых альбома группы продемонстрировали комплексную аранжировку и сосуществование различных музыкальных стилей. Слиянием рока, джаза и музыки барокко четыре технически превосходных импровизатора превратили свои содержательные темы в спокойное, но насыщенное напряжением под поверхностью течение. За весьма непродолжительное время группа выросла и двинулась в ногу с быстрыми метаморфозами музыкальной сцены. Альбом «Spyglass Guest» содержал восемь композиций, три из которых были чистыми инструментовками, и его, в общем-то, можно назвать некоммерческим. К моменту записи этого альбома группа увеличила состав до шести человек эпизодическими подключениями гитариста Дэвида Клемсона из Humble Pie и Грэхема Смита (скрипка, позднее в Van der Graaf). Однако через несколько месяцев основатель Тони Ривз ушел, вернувшись к работе продюсера (позже он на некоторое время объявился в ансамбле Curved Air), отдав место в Greenslade Мартину Брайли для осуществления американского турне. Свежий материал группы опять указал на наличие многих влияний. «Spirit Of The Dance» почитается и вовсе интернациональным, а не только вдохновленным ирландской музыкой, в то время как «Little Red Fry-Up» среди прочих обнаружил интерпретацию классических влияний на манер Заппы. Альбом «Time And Time» был выпущен в середине 1975 года, продемонстрировав, подобно своим предшественникам, умеренную, но вполне пристойную продажу. Группа не принадлежала к первой лиге английского рок-аттракциона, но, обеспечив ровный темп продажи, оказалась способной возглавить любые английские концертные турне и прогрессировать в музыкальном отношении. Тем не менее, в январе 1976 года ансамбль объявил о распаде, выдвинув в качестве причины затруднения с руководством, преследовавшие их с момента создания. Роспуск группы был единственным выходом из тупика, на который они пошли с неохотой. Дэйв Гринслэйд выступал в серии передач для английского телевидения «Гангстеры», выпустил в ноябре 1976 года сольный альбом «Cactus Choir», а в начале 1977 года воссоздал Greenslade для английского турне в составе, включавшем Джона Хайземена, Тони Ривза и гитариста-вокалиста Мика Роджерса. Диск «The Pentateux Of Cosmogony» был записан в соавторстве с автором романов фэнтези и актером Патриком Вудроффом. Потребовавший значительных средств для выделки и богато оформленный альбом практически провалился после выхода в свет, однако в более поздние времена оценка его полярно изменилась и диск стал предметом поисков коллекционеров. В 80-90-е годы Гринслэйд успешно зарабатывал себе на жизнь сочинением и исполнением музыки сопровождения для кино и британского ТВ. В 1994 году группа Greenslade достаточно неожиданно была восстановлена: по мотивам фантастических новелл Терри Пратчетта был записан альбом «From The Discworld». Через шесть долгих лет молчания Greenslade вновь реформировалась в составе: Дэйв Гринслейд (клавишные), Тони Ривз (бас-гитара), Джон Янг (клавишные, вокал, отметился на «звездном» диске Quango) и Крис Коузен (барабаны). К сожалению, альбом «Large Afternoon», выполненный в джазово-ресторанном духе, оказался малоудачным. Дискография: Greenslade (WB 1973) Bedside Manners Are Extra (WB 1973) Spyglass Guest (WB 1974) Time And Tide (WB 1975) From The Discworld (1994)Large Afternoon (2000) Сольные альбомы Дэйва Гринслэйда:Сaсtus Choir (WB 1976) The Pentateux of Cosmogony (EMI 1979).
Скрыть/показать

~
Дискография

2016

The Birthday Album - Live Switzerland 1974
The Birthday Album - Live Switzerland 1974
 Progressive Rock
2013

Live in Stockholm - March 10th, 1975
Live in Stockholm - March 10th, 1975
 Symphonic Progressive Rock
20004/10

Large Afternoon
Large Afternoon
 Progressive Pop Rock
1999

Going South
Going South
 Instrumental Symphonic Rock
1975

Time and Tide
Time and Tide
 Jazz Art Rock
1974

Spyglass Guest
Spyglass Guest
 Art Rock
19738/10

Greenslade
Greenslade
 Progressive Rock
1973

Bedside Manners Are Extra
Bedside Manners Are Extra
 Progressive Rock
\ /




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом