Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
zvezdochet2009
-



Друзья
OfflineGalechik

\/
| Last login: 9 декабря 2012, 07:42

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Machine Head

   2011   

Unto the Locust


 Groove Thrash Metal
Unto the Locust
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Никак не мог пройти мимо данного релиза, что и привело меня к решению посвятить ему несколько строчек. Почему я заостряю внимание именно на данной работе? Во-первых, потому что безмерно уважаю и ценю творчество этого грув-метал коллектива, а также преклоняюсь перед незаурядными вокальными, композиторскими и личными данными лидера группы – Робба Флинна, ну и грешен: сам жанр вызывает интерес. Во-вторых, рецензию альбому пишу по одной простой причине – он мне банально понравился. Факт стал очевиден, когда альбом отыграл в плеере седьмой или восьмой раз, после чего захотелось поставить еще.

Для начала немного истории. У Machine Head за плечами имеется шесть замечательных альбомов, ни один из которых нельзя назвать провальным. Из последних – уже традиционно восхваляемый "The Blackening" (хотя мне он не кажется таким уж эталонным) и "Through the Ashes of Empires" 2004, оба суть крепко сыгранное фирменное «мясо» от производителя, без консервантов. Таким образом, "Unto the Locust" в линейке является седьмым, причем, выпущен он спустя четыре года после «Затемнения». Довольно значительный интервал, между прочим, за который можно спокойно насочинять уйму материала.

Перейдем к содержанию альбома. Собственно, на чем здесь можно остановиться? Имеем десять композиций, из которых семь – оригинальные песни, два кавера - на Judas Priest и Rush, а одна представляет собой облегченную акустическую версию трека из основного "меню". Представленные творения весьма продолжительны, примерно по 6 минут каждое, и при ближайшем ознакомлении оборачиваются настоящими элегиями-гимнами, каждая - со вступлением, апогеем и завершением.

Жизнь научила, что ко всякому явлению следует подходить объективно и непредвзято. Те, кто питал некие детские надежды на повторение праздника, на продолжение банкета, решил, что машиноголовые будут до старости фигашить заезженную тему, ошиблись. Свежая музыка получилась непохожей на предыдущие альбомы группы. Флинн и сам предупреждал об этом в интервью. Но здесь справедливо можно ставить вопрос – в лучшую или в худшую сторону изменился материал? Осмелюсь сказать, что в лучшую, и вот по каким причинам.

Первое. Музыкальная насыщенность материала, по жанровому признаку относимого скорее к прогрессив (а, возможно, и техникал) - трэшу, нежели к груву. Неимоверно плотный звук получился практически у каждой композиции. Налицо явное ужесточение звучания, гитара очередями выдает порции тяжелых риффов. Ряд музыкальных ходов, позаимствованных из классического архива хэви-метал (инструментальные вступления, выразительные риффы, пауэр-припевы), словно отсылает нас к лучшим работам Metallica, но речь здесь идет не о подражании (не дай бог), а, скорее, неосознанном повторении, и не самой музыки, а духа и настроения при ее исполнении.

Второе. Техничность и привлечение широкого музыкального инструментария. Меня глубоко поразило то, насколько разнообразно сыграны песни – нет ни одной похожей. Всякий раз элементы отличаются друг от друга: в одной композиции несколько раз меняется ритм, присутствуют по две гаммы, минимум одно соло, отсутствует классическое построение «тема-припев-соло-тема-припев», музыканты свободно варьируют узор. Подобная непредсказуемость создает впечатление свежести, оригинальности, и не позволяет заскучать во время продолжительных композиций. Инструменты звучат четко, слышно и ударные, и бас, и вторую гитару, играющую с различными эффектами, например, ураганным тремоло в "This Is The End". Там – струнный перебор, здесь – хоровая распевка. Ну просто нет слов. Флинн даже привлек к процессу записи детские голоса, классическую гитару. Разве что симфонического оркестра не хватает…

Третье. Все тот же узнаваемый ор Флинна. Вокалист умело сочетает брутальный рев с мелодичными припевами, красочно делая акценты в нужных местах. С годами он не растерял свой потенциал, а это, несомненно, радует.

Единственный недостаток – отсутствие хитовости. На альбоме нет песни, которую можно было бы назвать ярко выраженным хитом, композиции слишком прогрессивны и неформатны. Не хочется петь дифирамбы каждой композиции в отдельности, они все хороши. Единственное, меня просто потряс кавер на пристовский The Sentinel. Специально переслушал оригинал и хочу сказать, что кавер получился на уровень мощнее. Подводя итог, могу утверждать, что работой Machine Head я остался доволен. То высочайшее мастерство, с каким сыграна музыка на данном альбоме, и, самое главное, нетривиальность музыки, можно относить лишь к преимуществам. Пластинка – одна из лучших из слышанных в этом году. Без прикрас.
zvezdochet2009  22 окт 2011

Helloween

   2010   

7 Sinners


 Power Metal
7 Sinners
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Есть в мире тяжелой музыки коллективы, по праву являющиеся живыми легендами – богами металла. Helloween как раз из их числа: стартовали на волне NWBHM, фактически изобрели power-metal и speed-metal такими, какими мы их знаем, создали целую линейку классических хэви-метал-альбомов, но не успокоились и по сей день продолжают играть зубодробительный тяжеляк. Как есть – боги! Может, неизлечимый оптимизм тому виной, а может, немецкий перфекционизм, но так или иначе, последний вышедший альбом стал еще одним славным контрапунктом в истории существования группы. После спорного "Gambling with the Devil" и трехлетнего молчания фэны несколько напряглись, но тыквоголовые лишь весело улыбнулись и представили уважаемой публике новый тематический перл, на этот раз посвященный семи смертным грехам – "Seven Sinners" («Семь грешников»).

Признаться честно, с первым прослушиванием я принял содержимое несколько прохладно, запомнив лишь «World of Fantasy» благодаря припеву, но затем, снова и снова отслушивая материал, понял, что ошибался: альбом получился действительно классный и весьма разнообразный. Дядюшка Дерис и Ко постарались на славу.

Но остановимся на анализе материала чуть подробнее. В целом, альбом вышел на голову техничнее, чем предыдущий диск (звук стал гораздо плотнее), по уровню/качеству материала – лучше, чем предыдущие два альбома. Самоплагиат сведен к минимуму, разве что во вступлении к «Who Is the Mr. Madman» слышатся отголоски «Perfect Gentleman» с Master of the Rings (1994). По темпу альбом – головокружительно скоростной, по жанровому признаку – все тот же старый добрый power, без тянущей на дно тяжести, наоборот, с такой музыкой самое оно взлететь над прерией к раскаленному добела небу. 14 песен следуют одна за другой примерно в одной тональности, в одном настроении. И смею доложить, атмосфера на альбоме отсылает к творчеству группы 1990-х годов, звучание уж очень олдскульное. Есть тут и боевики, и среднетемповые песни с мощным припевом (например, «The Smile of the Sun»). Соляки все такие же красивые, клавиши звучат органично и по делу, словом, все инструменты дополняют друг друга, составляя единое музыкальное полотно. Бодренько, мясисто, с огоньком! Не знаю, что тут еще добавить. Словом, сплошной праздник. Торт, воздушные шарики и подарки прилагаются.

Фавориты, которые по праву можно записать в классику: радостные "World of Fantasy" и "The Smile of the Sun", ураганная "Long Live the King", величественная "If a Mountain Could Talk", мрачноватая "The Sage, The Fool, The Sinner".

Are You Metal? Нет?! Тогда мы идем к ВАМ!!!

ЗЫ. Пожалуй, все же закажу себе футболку с логотипом любимой группы: очень уж мне их зловещая тыковка нравится.
zvezdochet2009  20 июл 2011

Limp Bizkit

   2011   

Gold Cobra


 Rap Core
Gold Cobra
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Словами не передать, как я ждал этот альбом. Казалось, время ню-метал безвозвратно ушло, годы берут свое, музыканты заметно выросли – выросла и остепенилась армия их старых поклонников. Но, как говорится, постоянство – признак качества, мастерства. После того, как стало известно о воссоединении группы с их гитаристом Вэсом Борландом, у меня не возникло сомнений, что совместное творчество давнишних друзей и коллег даст свои плоды. Следуя славной традиции, Фред Дёрст громогласно объявил о «камбэке», тем самым плеснув масла на раскаленные угли ожидания итак уже затянувшегося релиза. Сколько можно в самом деле? С момента выпуска последнего альбома, «The Unquisteble Truth pt. 1» прошло аж 6 (шесть!) лет. Даже Korn, отцы жанра, пытаются что-то делать. Первый вброс был совершен в 2010 году синглом «Why Try», вызвавшем неоднозначную реакцию. Чего ожидать от альбома, по синглу понять было совершенно невозможно.
А им того и надо было: шумихи. Приколист Фред собственноручно отправил свежий альбом в Сеть – пусть качают.
После пятого прослушивания наконец-то мне удалось собраться с мыслями и подвести некоторый итог проделанной музыкантами работе.
Во-первых, альбом получился крепким, очень хорошим середняком. Какого-то рвущего шаблон и взрывающего мозг материала здесь нет. Зато есть задорный качовый рэп-кор с мощнейшими рифами и соло, с четкой ритм-секцией и уверенной разбасовкой. Ну и «мазафака» конечно же, в исполнении Фредди. Скорость – умеренная, в стиле Rage Against The Mashine. Очень порадовала гитарная работа Борланда. Его композиторский талант выше всяких похвал. Молодец парень!
Во-вторых, если проводить параллели с предыдущими работами, наиболее близким по мелодике и начинке альбому является пожалуй «Шоколадный старфиш…». То же звучание, местами припевы, отшелушенные от гламурного глянца. Есть и боевики, и потрясающе красивые, и откровенно стёбные песни.
В-третьих, к вопросу об актуальности альбома. Говорят, если все время гнаться за модой, можно стать посмешищем. Так вот что хочу сказать. Limp Bizkit всегда играли прежде всего ту музыку, которая нравилась лично им. Так уж сложилось, что жанр стал популярен в начале 2000-х, а затем потерял популярность. Хоть сейчас и играют скоростную музыку с надрывом, Лимпы по-прежнему остаются верны себе. Так же впрочем, как и старички Iron Maiden, Megadeth, Slayer, продолжающие выпускать крутейшие записи спустя десятилетия успешной карьеры.
Так что возвращение удалось.
zvezdochet2009  15 июл 2011

Slipknot

   2004   

Vol. 3: The Subliminal Verses


 Nu Metal
Vol. 3: The Subliminal Verses
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Парни из Slipknot пользовались повышенным спросом у публики довольно давно, года эдак с 1999, и каждый их новый альбом уже тогда воспринимался как событие. Сумев создать себе уникальный имидж, они приковали внимание любителей тяжелой музыки – вольно или невольно – отслеживать перипетии своего творческого пути. Загадка всегда вызывает интерес; в случае Slipknot загадкой стала отнюдь не музыка (при всех её достоинствах), а те самые пресловутые маски и концепция порядковых номеров. Если до 2004 года коллектив играл исключительно жесткий, не перевариваемый хардкор, понятный немногим, то дальше музыканты приняли стратегическое решение идти в массы. Читай: сделать музыку более мелодичной или, иными словами, хитовой. Выходит «The Subliminal Verses», бесспорно ставший вехой в истории группы, своеобразным переломом.
Говорю как человек толпы - в сравнении с ранними песнями этот альбом Slipknot на порядок мелодичнее, а главное, понятнее слушателю не искушенному. Именно благодаря этому альбому многие стали говорить: «Slipknot это круто, да, я слушаю эту группу, они нравятся мне!»
Происходит тот же процесс, что произошел когда-то с Metallica – группа из уютного андеграунда выходит в мэйнстрим, доказывая, что их стиль игры и видение музыки может быть массовым. Истинные магготы сразу вынесли вердикт: Slipknot мертвы, группа скончалась. Что не мешает им так же яростно скупать диски, и слушать, слушать, слушать новый альбом, затирая его до дыр. Который по количеству хитов, да и вообще, отлично сыгранного материала стоит на голову выше предыдущих работ коллектива. Не зря группа получила Грэмми за «Before I Forget». Все это не зря. Что посеешь, то и пожнешь. Парни вложили усилия, талант – и получили плоды: продажи, признание, новые армии поклонников.
К чему я все это. «The Subliminal Verses» - качественный, разносторонний альбом, который по достоинству оценит каждый любитель тяжелой музыки. Я сейчас не спрашиваю Вас, любите ли вы Slipknot или нет. Можете смело включать альбом в свою коллекцию, не пожалеете.
Мои песни-фавориты: "The Blister Exists", "Duality", "Circle", "Pulse of the Maggots", "Before I Forget", "Vermillion, Part 2".
zvezdochet2009  19 июл 2010

Rammstein

   2009   

Liebe ist für alle da


 Industrial Metal
Liebe ist für alle da
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Rammstein – группа самобытная и по-своему легендарная. Брутальные немцы однажды нащупали жилку индастриала, смешав металлическую тяжесть, три аккорда и танцевальный ритм, после чего вознеслись к вершинам популярности. Вознесшись к этим самым вершинам, парни в тревожном 2001-м долбанули «Мать» и решили поэкспериментировать с мелодикой. В целом, опыты принесли интересные результаты, но фирменный шарм раммштайновской «молотобойни» куда-то подевался. В нынешнем 09 году шахтеры выпустили новый студийник, отметив, что решили в плане музыки вернуться к корням.
Да, где-то вернулись. Звучит тяжело, но примитивного и веселенького «Herzeleid» не получилось. Одиннадцать песен, которые представлены на диске, язык не поворачивается назвать слабыми или же ущербными. Никак нет. Видимо, изменилось само отношение музыкантов к материалу. Альбом получился хороший и его хочется слушать, причем не один раз. Фанатов "Таранного камня" он явно порадует, а не фанатам на различные претензии может ответить как минимум тремя боевиками – “Waidmanns Heil”, "Liebe ist für alle da", "Mehr". Следует отметить, что в вокале Линдеманна произошли некие метаморфозы – он стал трагикомичным, Тилль поет как будто с упреком, переходит на декламацию текста, а местами даже сюсюкает (“Pussy”). Очень порадовала ода про Париж ("Frühling in Paris"). По технике и качеству звука вопросов не имеется, все сыграно замечательно.
Конечно же, до «Mutter» сему альбому далековато, ничего собственно нового в нем нет, но диск стоит на голову выше двух предыдущих номерных работ коллектива. И заслуженно: все-таки Rammstein любят не за мелодизм, а за индустриальную тяжесть.
zvezdochet2009   3 ноя 2009

Dark Tranquillity

   2002   

Damage Done


 Melodic Death Metal
Damage Done
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Так уж исторически сложилось, что знакомство мое с жанром melodic death metal в целом и замечательной группой Dark Tranquillity в частности началось именно с этого альбома. Неудивительно, что группа заполучила еще одного преданного слушателя. Но постараемся быть объективными. Мы прекрасно знаем, что DT группа серьезная, один из столпов жанра наравне с In Flames, Arch Enemy, Children of Bodom. Большинством критиков, поклонников и просто любителей писать рецензии альбом «Damage Done» считается в дискографии группы одним из лучших «новых», то есть с новым звучанием. И действительно, с мнением досточтимых господ (и дам) стоит согласиться: заслушан он мной практически «до дыр», а с годами приобретает только солидную выдержку.
Что можно сказать о музыкальной составляющей «Damage Done»? Это принципиально новый сплав мелодизма и обволакивающей тяжести, который практиковался раньше лишь единицами, это игра воздушных клавишных и аккуратные, но емкие гитарные запилы, которыми так славится группа. Это подлинный melodic death metal во всей его красе. Кстати, следует отметить, что “Тёмное спокойствие”, пожалуй, одна из самых умеренных и аккуратных групп в жанре, филигранная работа которой вкупе с отличным чувством гармонии дает просто потрясающие результаты. Пробирающий до костей, самобытный рык вокалиста выделяем отдельной строкой, композиторское и исполнительское мастерство гитаристов – другой. Также спасибо барабанщику за четкий, быстрый ритм. Ну и, конечно, клавиши, благодаря которым тяжесть материала, словно обернутая в бархат гиря давит на слуховой аппарат, но давит, черт возьми, приятно. Все песни на альбоме – хиты. Все они гармонично сочетаются между собой, одна мощным потоком перетекает в другую, а время за прослушиванием летит незаметно.
Есть музыка, которая не вызывает никаких эмоций. Есть музыка противоречивая, шокирующая, неоднозначная – та, которая никого не оставит равнодушным. И есть, наконец, та категория музыки, которая моментально становится классикой, так как способна менять настроение слушателя, погружая его в особое состояние восприятия мира, заставляет радоваться или грустить, может придать сил и энергии. К такой музыке со спокойной совестью отношу работу Dark Tranquillity. Альбом шведов – без сомнения, шедевр. Эталон стиля. Уникальное в своем роде явление. Славная страница в истории группы, жанра, эпохи.
Ярость, красота и монументальность.
Приятного Вам прослушивания.
zvezdochet2009  25 сен 2009

Trivium

   2005   

Ascendancy


 Melodic Metal Core
Ascendancy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Господство». Хм, неплохо.
Trivium – достаточно интересная группа в сонме банд, играющих мелодик метал-кор. И выделяется она из этого жанра именно своей махровостью. Группа выгодно отличается от других, прежде всего, замечательным уровнем игры (особенно, барабанщика), хитовостью песен, запоминающимся вокалом Matt Heafy и риффами, подозрительно напоминающими лучшие работы Metallica, но гораздо смачнее и под новым модным соусом с приставкой «кор». Если брать альбом «Ascendancy», вдумчиво (да, да) слушать его, пытаться как-то проанализировать, получится следующее.
В жанровом плане мы имеем характерный трэш-кор с вкраплениями мелодизма. Не такой жесткий как у Chimaira, но клыкастый. Как обычно, ничем не примечательное на подобных альбомах интро переходит в ураганный боевик, за которым следует другой боевик, за ним третий и так весь альбом, с коротким перерывом на парочку сентиментальных баллад. Завершается вся эта лепота кавером на «Master of Puppets» Сами Знаете Какой группы. В качестве бонус-трека, если не ошибаюсь. Кстати, кавер – блестящий, даже не побоюсь этого слова, лучше оригинала. Что касается быстрых «мясных» вещей, их самое главное достоинство заключается в том, что они – разные. Разный ритм, разные, хоть и выполненные в одной гамме, риффовки. Вокал сбалансирован, востребован и всегда к месту. Где надо, вокалист рычит, где надо – тянет щемящий сердце припев. Из каждой песни исходит честный драйв. Соло нельзя назвать изощренными, но слух радуют оригинальностью. Для любителей прослушивать сначала визитку альбома, а уж затем остальной материал, могу порекомендовать «Dying in Your Arms», хотя по потенциалу все песни хороши.
И если учитывать, что альбом второй в дискографии американских рубак, это несомненный успех. Поэтому Trivium прописываю любителям жанра или просто быстрого драйвового метала. Принимать как лекарство от хандры. Весьма тонизирует. Думаю, их можно даже величать «Metallica № 2» или «Дети Хэтфилда». Свежая кровь.
zvezdochet2009  21 авг 2009

Deftones

   2006   

Saturday Night Wrist


 Alternative Metal
Saturday Night Wrist
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Впорхнул намедни в проигрыватель «Saturday Night Wrist» (2006) группы Deftones. И очень порадовал. Отличная работа, атмосферно-тяжелая, красивая музыка в фирменном стиле Deftones, почерк коих узнается с первых же секунд первой же песни. Чино Морено великолепен, вокал на высоте, как в припевах, так и в скриминге («Rats! Rats! Rats!»). Остальные музыканты также не подкачали, рубят бодренько, с прибаутками. Разве что, технически материал стал попроще, попримитивнее, но как минимум два риффа эти ребята здесь изобрели – во вступительной «Hole in the Earth» (она вышла синглом) и предпоследней «The Earth» (другое название – «Kimdracula»). Еще стоит отметить песенку «Mein», где голосит Serj Tankian из SOAD. В целом, материал достаточно плотен и слушается на одном дыхании, причем совершенно не приедается, а это знак качества. Кстати, одной из ключевых фишек группы для меня наряду с атмосферностью гитарных эффектов является почти аскетический минимализм в звуковой палитре. Парни умеют играть оттенками выбранной гаммы, и пока довольно неплохо. Примечательно, что большинство песен этой банды навевает странноватое ощущение некой приятной вечерней усталости, когда едешь в авто после трудного дня и смотришь на уличные огни сквозь стекло. Вот такая вот поэзия.
Ну а ежели подводить итог, следует сказать, что альбом заботливо отшлифован, аппетитно оформлен, ласкает слух и по потенциалу стоит разве что на миллиметр ниже уровня «White Pony» (2000). На заре десятилетия пластинка произвела бы несомненный фурор, но нравы нынче не те: nu-metal не в моде. Увы…
Ждем обещанный «Eros».
zvezdochet2009   5 авг 2009

Limp Bizkit

   2000   

Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water


 Rap Core
Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Данный альбом является пиковым в творчестве Limp Bizkit.
После внушительных продаж второго альбома агрегат под руководством Дёрста постепенно набирает обороты – песни не вылезают из Top’ов, клипы крутятся по ТВ, группу приглашают на концерты и выступления, вручают награды, известность «Лимпов» распространяется по миру. У парней от такого внимания начинает потихоньку кружиться голова, в особенности у Дёрста, который активно пользуется всеми привилегиями рок-звезды и соответственно, выходками, публичными заявлениями типа «а не пошли бы вы все в ….» и т.д. Группа зарабатывает себе титул самой «ненавистной», коллеги по цеху высказывают диаметрально противоположные мнения об их творчестве, от резко негативных (Fear Factory) до хвалебных (KoЯn).
Талант, как говорится, не пропьешь. Именно поэтому Limp Bizkit, уже обладая значительными производственными мощностями, принимаются за создание нового материала для своего суперальбома. Релиз и последующая вечеринка были намечены во специально снятом для этой цели особняке редактора «Playboy».
Сказать что работа шедевральная – не сказать ничего. Альбом с длинным, трудно произносимым названием, со стильно отталкивающей обложкой, буквально напичкан хитами, и, если говорить прямо, сам по себе – хит, истинное воплощение явления под названием «Мазафака», плоть и дух nu-metal, хотя первоначально банда играла в ином стиле. Именно здесь группа крупным калибром выстрелила из пушки свого таланта, разнеся на куски музыкальную критику и заставив захлебываться от бессилия завистников. Даже слава таких монстров как KoЯn на пару лет поблекла в сравнении с Limp Bizkit. Ориентированная на юношескую аудиторию, их музыка нашла горячий отклик в миллионах умов. Армия поклонников увеличивалась по всему миру с бешеной скоростью. Некоторые особо рьяные фэны специально занимали очереди в музыкальные магазины, чтобы на момент релиза купить диск первыми. «Лимпы» приобрели небывалую известность, к их словам стали прислушиваться, каждое их движение стало фиксироваться, на них стали равняться. Красная бейсболка с аббревиатурой «NY» превратилась в предмет культа, а «разрисованный человек» Борланд – образцом для подражания. И все это – благодаря «Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water».
Следует заметить, что сумасшедшая популярность и, видимо, масса усилий по раскрутке альбома фатально сказались на внутренней обстановке в группе, из которой впоследствии с громким скандалом уйдет Вэс Борланд. «Лимпы» надорвались, принеся самих себя в жертву nu-metal...
zvezdochet2009  10 июл 2009

Limp Bizkit

   1999   

Significant Other


 Rap Core
Significant Other
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
После дебютного «Three Dollar Bill Y'all$» Limp Bizkit с небольшим перерывом засели за студийные записи. Группа активно репетирует, мотается с гастролями по стране, снимает клипы. Дёрст в ту пору прекрасно понимал, что потенциал у коллектива есть, причем приличный. И надо что-то делать, как-то шевелиться. Дабы избежать «синдрома первого альбома», банда меняет звучание в сторону более прилизанного и коммерчески привлекательного. В то же время в группе стала наблюдаться некая напряженность, в первую очередь между Дёрстом и Борландом, но перепалки носят скорее профилактический характер, для поддержания боевого духа. В такой обстановке на свет появляется «Significant Other».
Альбом производит двойственное впечатление. Что не делает его, кстати, бездарным или бедным с точки зрения содержания. С одной стороны, диск безусловно хорош. Хитов здесь много, все они запоминаются с первого же прослушивания, настойчиво требуя повторения. Бесспорные боевики – «Nookie», «Break Stuff», «Rearranged», «I’m Broke».
С другой стороны, коммерциализация превратила звучание группы в беззубый и вычурный радиофон для вечеринок, углы сглажены до невозможности, а звук отшлифован до безобразия. В сущности, от злого рэп-кора не осталось и следа, его место занял нью-метал. Группа должна была оправдать ожидания фанатов и она с заданием добросовестно справилась. Как с заказом. Но не более. Пожалуй, единственной цепляющей, искренней песней в качестве исключения можно выделить «Break Stuff», с ее смачным, вступительным риффом. А в целом создается такое впечатление, что энергетика куда-то пропала, будто все участники дико устали и клепали материал практически на издыхании.
zvezdochet2009  10 июл 2009

Lechery

   2008   

Violator


 Melodic Heavy Metal
Violator
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Моя первая рецензия на полностью метальный альбом. Да еще классический хэви-метал. Да еще на дебютную пластинку. Цель для обстрела выбрана не случайно, как известно, случайностей в нашем мире не бывает.
С первой же песни, с первых риффов, услышав суровый вокал солиста, в недоумении берешь диск – смотреть год издания. Нет, не 85-й, и даже не 89-й, черт его дери… 2008-ой год! Казалось бы, хэви-метал старой школы давно и благополучно скончался – так утверждают некоторые личности, - на дворе гремит гётеборгский мелодик-дэт, техникал/брутал/дарк и фиг его знает какой еще метал, гринда и грув, металкор и эмовские стенания Валентинов. Даже запал Manowar и Hammerfall на фоне всей этой вакханалии как-то захлебывается. Но Lechery, словно древние мастодонты, проломили толщу лет и явили миру альбом на 100 % (!!!) состоящий из старого доброго хэви-метал классической школы! Да-да, не power-metal и не в коем случае не hard’n’heavy. То, чем были когда-то заняты "Мэйдены", "Присты" и Accept.
Наводим справки и узнаем, что повинны в преступлении бывшие члены Arch Enemy. Что ж, это и не удивительно, ведь в музыке сих дэтстеров всегда читалась достаточно грамотная хэви-металлическая основа. Вот мы и видим, как корешки пустили новые побеги.
Относительно материала. Ну что тут сказать. Звук настолько мощен, сочен, и разнообразен, что погружаешься в него с головой. Партии сведены идеально. Ударные звучат четко, гитары настолько жирно риффуют, что кажется – можно потрогать этот насыщенный поток децибелов руками. Вокал – отдельный реверанс вокалисту. Голос напоминает всех вместе взятых забытых фронтменов 80-х, дерзкий, геройский, умеренный. Просто и красиво. Причем, уровень владения инструментами и техники такой, будто перед нами корифеи, у которых за плечами не меньше десятка пластинок. Это внушает уважение. Первая ассоциация по похожести звука – W.A.S.P. Если бы мужики играли чуть быстрее, это очень напомнило бы мне "Железную Деву" или тех же Saxon. А так, каток песен размерено, со сноровкой давит уши слушателя в блин. И абсолютная каждая песня – хит, цепляющий слух незамысловатой простотой. Вот уж и правда "Нарушитель", размалывающий современное болото так называемого модернового металла на аккуратные такие канавки-могилки. Чтобы каждому было удобно лежать и сопли утирать. И восхищаться тем, какой раньше делали истинный металл, делают поныне, и надеюсь будут делать.
Обложка великолепно передает общий боевой настрой, по сабжу, вызывает какие-то смутные образы из фильмов «Терминатор» и «Безумный Макс».
Честное слово, большинство деятелей, забавляющихся сейчас в студиях в поисках модного звука, кажутся такой откровенной попсой по сравнению с Lechery.
Если кто-то считает, что хэви-метал старой школы все еще мертв, категорически рекомендую прослушать этот альбом и повеситься на ближайшей сосне.
А мужикам остается только пожелать дальнейших творческих успехов и эволюции звука – не в худшую сторону.
zvezdochet2009  26 июн 2009

Riverside

   2003   

Out of Myself


 Avantgarde Progressive Rock
Out of Myself
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Редко когда дебютный альбом выстреливает, словно межконтинентальная ракета и с точностью до микрона поражает заданную цель. То бишь, изощренное восприятие слушателя. В случае с Riverside можно утверждать именно так. Польская банда, играющая местами прог-рок, местами прог-метал, вроде бы имела мало шансов на успех. Если конечно они не гении. А вот с этим «если» нужно быть поосторожней, ибо очень уж эффектно творение рокеров, очень уж завораживает их музыка, сплетенная из легкого ритма, отрешенного голоса фронтмена и задумчивых гитар.
Отметем всякие сомнения, альбом «Out of Myself» – это экзистенциальный ужас человека, столкнувшегося лицом к лицу с тоской, разлукой, сумасшествием. Звук обволакивает, подобно сигаретному дыму, и несет на своих волнах в тревожный черно-белый мир Прибрежной полосы, откуда нет выхода…
По первости, если особенно не прислушиваться, можно уловить не очень тяжелые композиции среднего темпа, приятный, несколько заунывный вокал и очень деликатно звучащие гитары. Но в какой-то момент туман звука накрывает вас и реальность преображается – чуть-чуть, слегка, но достаточно, для того чтобы понять всю эфемерность происходящего.
Вступительный, 12-минутный трэк напоминает речь гостя, который постучался в ваш дом и просит впустить его переждать грозу. Интересно звучит в первые секунды радио и случайно пойманные на волне слова из песенки Eagles «Hotel California», которая, как известно, имеет мистический смысл. Про другие композиции не буду упоминать: слушайте сами.
Могу сказать лишь, что достаточно одного прослушивания, и уже можно сделать вывод о том, насколько мощную заявку сделали Riverside на членство в мире Большой музыки. Причем в технике и гаммах поляков нет ничего экстраординарного, все просто и со вкусом. Музыканты не ограничивают себя искусственными рамками, где-то мы можем услышать характерный прог-роковый перебор («Out of Myself»), где-то психоделический ноктюрн («Reality Dream»), а кое-где - даже блюзовые нотки («OK»). Но в целом атмосфера на пластинке царит меланхоличная. Понятно, что основа звучания группы заложена тандемом таких групп, как Pink Floyd, Porcupine Tree, Opeth и т.д. От этого никуда не денешься, так же как и от семи нот, и от алфавита, на котором умеешь разговаривать с детства.
Сыграно шикарно, профессионально, звук блестяще сведен. Аранжировки на высоте. Ребята сработали мастерски. Занятна обложка, любителям сюрреализма она придется по душе.

Что ж, Riverside сказали свое, довольно оригинальное, первое слово и если это слово станет началом романа, хотел бы я дочитать его до конца.
zvezdochet2009  15 май 2009

Yes

   1991   

Union


 Progressive Rock
Union
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Yes является самой известной из арт-прог-роковых групп в мире, и свой хлеб ветераны, между прочим, кушают не зря. Стартовав на закате 60-х, рокеры прошагали почти все вехи в истории развития рок-музыки, экспериментируя с манерой исполнения, техникой, подачей, материалом, но нутро Yes как было, так и осталось прежним, даже сейчас. Во-первых, легко узнаваемый голос Джона Андерсона, а во-вторых, струнный гений Стива Хоу. В 80-х банда переживала глубокий творческий и организационный кризис, люди приходили и уходили, а аура созидания почти развеялась. Каждый тянул одеяло на себя, коллектив находился на грани распада.
После длительного тайм-аута музыканты приняли решение объединиться и записать альбом с символическим названием «Union» - «Союз», куда вошли основные наработки Сквайра, Хоу и Андерсона, созданные ими за период разлада и гастролей со своими группами. Таким образом, мы получили обновленный Yes с новым материалом, качество и уровень которого кардинально отличались от поп-пластинок 80-х годов. Возникла интересная ситуация, когда кризис пошел на пользу всем – и творцам, и слушателям.
По моему скромному мнению, обложка сего альбома является в прямом смысле произведением изобразительного искусства и абсолютно органично сочетается с его музыкальным содержимым: мы видим, как на гигантские скалы фантастических форм явно неземного происхождения ложатся яркие отсветы заходящего солнца. Стиль узнаваем, это фирменный почерк «Йесовцев».
Работа состоит из 14 песен, которые очень схожи по общему настроению и уровню звука. А настроение пластинки есть романтический оптимизм, с которым каждый мечтатель смотрит в будущее. Время за прослушиванием альбома пролетает незаметно. Каждая песня запоминается с первых нот, обладает гармонией и тем замысловатым усложненным мелодизмом, который так характерен для звука Yes. Ударные звучат гулко, мощно, но в то же время мягко, гитара Хоу распиливает пространство на реальности, как палку колбасы на сочные ломти. Так что, лучше за что-нибудь держаться, а то взлетите на восходящих потоках! Музыка подобна эфиру – насыщена, воздушна и прозрачна как утренний бриз. Мечтательный голос Андерсона звучит как будто из иного мира. Стоит закрыть глаза – и вас моментально уносит к неизведанным горизонтам. Настроение поднимает гарантированно.
Кстати, особенностью альбома является то, что все песни средней продолжительности, а их ритмика пульсирует от медлительной к быстрой.
Заслуживают внимания хотя бы такие вещи, как «Lift Me Up», «Miracle of Life», «Holding On». Среди прочих замечательных песен особо выделяю «Masquerade» - это нечто магическое.
Итак, «Union» - очень сбалансированный, сильный альбом, один из лучших в дискографии Yes, разумеется, после шедевров 70-х.
Посему, оценка вполне соответствует рецензии.
zvezdochet2009  14 май 2009

Pink Floyd

   1973   

The Dark Side of the Moon


 Art Rock
The Dark Side of the Moon
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
М-да, сложновато быть объективным, тем более, когда оценку альбому уже знаешь заранее. И, тем не менее, вниманию читателя предлагается одна из самых концептуальных работ в истории музыки, не просто рока, а Мировой Музыки XX Века, 1973 года издания альбом вокально-инструментального ансамбля из Великобритании – Pink Floyd. В то далекое волшебное время не было ни CD, ни DVD, ни «цифры» и прочих прелестей, усилители больше напоминали шкафы, а к гитарам тянулись смешные закрученные провода, как от дисковых телефонов. Честно говоря, останавливаться на технических подробностях записи, условиях и предыстории создания эпохальной работы не хочется. Следует отметить лишь, что период Баррета в истории группы уже минул, Pink Floyd вступают в зенит своего творчества. Самый главный вопрос, который мучил меня после прослушивания данной пластинки, заключался в следующем: КАК? Каким образом им удалось записать музыку столь высокого уровня, такого выносящего мозг качества, проникнуть в космос и вернуться с далеких звезд, прогуляться по Луне и взлететь на кровати по больничному коридору, рассмеяться Тебе в лицо и сломать кассовый аппарат, постичь само Время, подняться вверх и упасть вниз, и все это в начале 70-х годов?!
Ответ на мой взгляд прост. Музыка Флойдов вообще и «Dark Side of the Moon» в частности – это откровение гениев, которые решились-таки показать инфантильному человечеству ту самую, Обратную сторону его бытия. Раскрыть, так сказать, глаза.
Этот альбом - не просто пластинка с девятью слитыми воедино музыкальными произведениями, это призма, раскладывающая восприятие обывателя на спектр всех тех эмоций, которые мы испытываем в жизни. Это целая философия, красивая, изящная, элегантная и простая. Главное – cуметь ее услышать. Остальное неважно.
Весьма завидую тем, кто прослушает «Dark Side of the Moon» впервые.
Вот, собственно, и все.
10.
zvezdochet2009  13 май 2009

Pink Floyd

   1994   

The Division Bell


 Art Rock
The Division Bell
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Итак, «The Division Bell» - последний альбом в дискографии группы-легенды Pink Floyd, записанный тремя из пяти великих (без преувеличения) музыкантов, игравших в разные периоды в составе группы. С интервалом в восемь лет с момента записи предыдущего альбома «A Momentary Lapse Of Reason» Дэвид Гилмор, Ричард Райт и Ник Мэйсон снова собрались вместе, чтобы создать эту величественную, прекрасную и неимоверно печальную работу.
Для меня, вероятно, как и для многих людей в этой стране, на этой планете, творчество группы Pink Floyd – это не просто музыка, а целый культурный пласт эпохи, особый мир, который зародился, вырос, расцвел и продолжает жить по своим законам стараниями многочисленных последователей.
Поскольку я имею честь рецензировать последний альбом, предполагаю, что читатель уже прослушал предыдущие и только готовится оценить «The Division Bell» по достоинству. Следовательно, у Вас уже сложилось представление о неповторимом, самобытном, уникальном звуке Pink Floyd. Ну а тем, кто вообще ничего не слышал из их репертуара (хотя такое даже вообразить трудно), настоятельно рекомендую начать знакомство с самого первого альбома; поверьте, так надо.

Что же альбом? Структурно пластинка состоит из 11 песен, средняя продолжительность звучания которых составляет не меньше четырех минут. На обложке изображены смотрящие друг на друга две металлические головы. Головы стоят в чистом поле, на заднем плане (в районе рта) маячат какие-то городские постройки. Кому две головы, но, подобно пятну Роршаха, здесь, если пофантазировать, можно увидеть и одну голову, разрубленную пополам. Вот она, истинная полимерность, многогранность PF в действии!
Относительно музыкального материала сразу же следует сделать две оговорки. Первая – альбом записан под сильным творческим влиянием Гилмора. Вторая, как следствие первой, - альбом преимущественно гитарный, в минорных тонах. Светлой печалью, романтической тоской пронизаны все без исключения вещи. А квинтэссенцией подобного меланхолического настроения становится заключительная «High Hopes», продолжительностью в восемь с лишним минут. При желании, слушать стоя, сняв шляпу.
«Колокол» записывался после многочисленных судебных тяжб между музыкантами, и это неизбежно отразилось на тематике – работа посвящена отношениям между людьми, непониманию, конфликтам. Отсюда лирика песен и гамма мелодий, протяжно-надрывные гитарные соло Гилмора, перекликающиеся с обволакивающими клавишами Райта.
Если проводить определенные параллели с предыдущими работами PF, больше всего точек соприкосновения у пластинки с «A Momentary Lapse Of Reason» и отчасти с «Wish You Were Here». Надо отметить, что некоторые фэны группы отзываются о нем с пренебрежением, мол, ничего нового старики не создали, но подобная позиция вызывает как минимум откровенное удивление: альбом – шедевр!
Чего стоят хотя бы такие инструменталы, как «Cluster One» и «Marooned», где Райт продемонстрировал свой феноменальный композиторский талант (мир праху твоему, Ричард), и Дэйв воплотил замысел виртуозным исполнением! А «Coming Back To Life» с потрясающим вступлением, а «Keep Talking» с атмосферными диссонансами! Каждая песня в альбоме обладает предельной смысловой нагрузкой.
Подводя общую черту, можно заключить, что альбом спокоен, выдержан, красив, в лучших традициях группы-легенды Pink Floyd, а также чист и свеж, словно морской прибой. В общем, это надо слышать.
Итог: честные 10 баллов. Если бы шкала была 100-бальной, не дрогнув, поставил бы все сто.
zvezdochet2009  13 май 2009

Dream Theater

   1994   

Awake


 Progressive Metal
Awake
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Awake» – это альбом, который воспринимается на одном дыхании. Хочется слушать его снова и снова. Музыкальное полотно материала состоит из настолько плотно связанных между собой компонентов, что создается впечатление, будто слушаешь элегию. Красота, сложность, насыщенность звука поражает воображение. Гитара заливается фантастическими пассажами, перекликаясь с ударными партиями, и все это под пронзительно-красивый вокал LaBrie. Причем прерогатива каждому инструменту отдается в той или иной песне. Например, большая часть песни «Erotomania» отдана на откуп гитарным переборам, акустика сочно звучит в «Silent Man», а клавишные бьют набат в заключительном «Space-Die West». Альбом можно отнести к числу тех немногих работ, слабых вещей в которых просто нет. Каждая песня – как открытие. Следовательно, и нет особой необходимости выделять какой-то трэк. Отсутствуют и ярко выраженные хиты вроде «Another Day» с предыдущего альбома. Мое впечатление от услышанного можно охарактеризовать так - «шок и трепет». Именно здесь DT разворачиваются во всю свою мощь. Ребята из Dream Theater, несмотря на некоторый спад в нынешнем творчестве, уже за один только «Awake» по праву могут нести знамя прог-метала в первых рядах.
Пара слов про обложку. Оформление органично сочетается с материалом, особенно зеркало, о котором речь идет в одноименной песне. Мы видим зыбкий, потусторонний мир на грани сна и реальности… Как говорится, «open your Mind» :)
Резюме: девять попаданий из десяти, лучший альбом DT (на мой взгляд) и один из лучших альбомов в прог-метале как поджанре сей музыки.
zvezdochet2009   2 апр 2009

Limp Bizkit

   2005   

The Unquestionable Truth (Part 1)


 Rap Core
The Unquestionable Truth (Part 1)
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Не так давно мы имели удовольствие послушать новый альбомчик Limp Bizkit. Сразу следует отметить: для того чтобы ТАК завернуть машину по производству хитов, каковой были Limp Bizkit, надо иметь особый талант. Похоже, “Лимпы” опять скатились в андеграунд: шарятся по подвалам, снимают низкобюджетные клипы в темных помещениях, перешли к откровенному «жесткачу» в звуке. Такое странное чувство, будто слушаешь клон альбома 1997 года. Надо сказать, ущербный, субтильный клон, с неприлично малым количеством песен (это же не прог-рок, где каждая под 20 минут) – всего 7 композиций, и заявкой на 2 часть. Да, сдали парни. И вместе с тем ожесточились – по звуку понятно. МТВ-ишный глянец слетел с песен как осенняя листва. “Лимпы” рубят рэп-кор старой формации с плеча, совершенно не заботясь о мелодизме и ранимых душах верных поклонников (да-да, такие еще имеются). Видимо, в этом и заключается «правда». Как ни странно, даже среди данного шлака можно выловить неплохие песни – «The Propaganda», «The Truth». Здесь они становятся своеобразными «розами на навозе».
Оформление – что-то страшное из эпохи советских «агиток» (звездочка на заднем фоне напрягает) и проходного альбома какой-нибудь brutal death группы третьего эшелона.
Итог: сырой, посредственный, хаотичный альбом некогда королей nu-metal.
zvezdochet2009  12 фев 2009

Limp Bizkit

   2003   

Results May Vary


 Rap Core
Results May Vary
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Удивительно, насколько кардинально может измениться группа по манере звучания за такой короткий промежуток времени – 3 года. Хотя мы знаем массу примеров более быстрого сбрасывания шкуры. Раздираемые внутренними противоречиями, постоянными спорами, потерявшие точку опоры, после ухода гитариста Вэса Борланда Limp Bizkit взяли в состав нового искусника струнных Майка Смита, и с его помощью записали-таки четвертый полноформатный альбом «Results May Vary». Да уж, результаты действительно могут быть разными. И думается мне, в звуке новых Bizkit виноват непосредственно товарищ Смит. Первое, что сразу следует отметить, так это то, что перед нами довольно зрелая и выдержанная работа. Никаких манифестов, и даже темповые песни сыграны в пользу мелодики, а не угара. Фред уже не надрывается в микрофон, как в былые времена. Может быть, понял какие-то вещи в жизни. Песенки печальны, мелодичны, разнообразны, многогранны, но вместе с тем, лишены этого самого драйва и динамики, которые в избытке присутствовали на мультиплатиновом «Chocolate Starfish…» И ни капли почему-то не сомневаешься, что альбом сделан с душой. Иначе и быть не может, особенно когда слушаешь "Creamer" или "Let me Down". Возможно, старые фэны были немало удивлены этой музыкой. Да, ребята, и ню-металлистам тоже свойственен духовный поиск, не все же по сцене прыгать.
На ТВ засветились два перла: "Eat you alive" и "Behind Blue eyes", (кавер на песню The Who). Оставим бурчание по поводу страсти рокеров к перепевкам, пусть это будет личной проблемой Дёрста, тем более что кавер удался и звучит на уровень выше оригинала. Сам Фред заявлял, что как только услышал по радио сие творение англичан, понял что просто обязан его перепеть. А вот в "Head for the Barricade" можно в какой-то момент услышать характерный для дэт-металла ритм ударных. Звучит как минимум оригинально :)
Альбом действительно стоит прослушивания, хотя бы один раз.
Безусловные хиты – "Eat you alive", "Behind Blue eyes", сильные песни – "Creamer", "Let me Down", "Head for the Barricade", "Lonely World", далее по списку.
Минус альбома в однотонном оформлении (на обложке изображен орущий фэйс фронтмэна) и совершенно лишней рэп-частушке «Red Light Green Light», выполненной дуэтом со Снуп Догом.
Каков результат усилий Фреда сотоварищи – время покажет. Главное, чтобы не расслаблялись.
Вердикт: Хороший альбом, во всех смыслах.
zvezdochet2009  23 янв 2009

Limp Bizkit

   1997   

Three Dollar Bill, Y’All


 Rap Core
Three Dollar Bill, Y’All
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Итак, на дворе 1997 год, nu metal только набирает свою силу. Бывший татуировщик Фред Дёрст, горя желанием отправиться в тур с Джонатаном Дэвисом и легендарными Korn, записывает со своей новоявленной группой Limp Bizkit дебютный альбом, практически в подпольных условиях. Демо-пластинка «Mental Aquaducts» пролетела мимо кассы, после чего в банде появляется гитарист Вес Борланд, что можно считать отправной точкой в пути LB к вершинам рока. Записи с будущего альбома передаются на прослушивание гуру nu metal, Россу Робинсону, который понимает, что материал достоин издания. Дебют выходит на лэйбле “Flip Records”, после чего “Лимпы” едут на фестиваль “Family Values Tour”.

Абсолютно андеграундный, с ненормативной лексикой, хаотичным саундом и напористой энергетикой, «Three Dollar Bill Yall» постепенно прогрызает себе путь к вершинам чартов, прежде всего, благодаря боевику «Faith» - перепевке одноименной песни попсовика Джорджа Майкла. Голова бедняги Джорджа здесь сыграла роль своеобразного трамплина, с которого “Лимпы” прыгнули прямиком на ТВ. Впереди - эпатирование публики, выходки Фреда на фестах, всеобщая ненависть, и прочая, и прочая...
Теперь по альбому. По стилю это, можно сказать, «чистый» рэп-кор. Характерный ритм, хлесткие гитарные риффы, дорожка ударных сочетаются с плаксивой рэп-начиткой Дёрста. При всем при этом работа затейников из Джексонвиля воспринимается как некое целое произведение, разделенное на тематические части, а атмосфера выдержана в духе клипа «Counterfeit».
Бесспорные хиты - панковский «Faith», разрушительно-рычащий «Counterfeit», трэшово-истеричный «Leech», а также 15-минутный (!) «Everything» с претензией на психоделичные пассажи.
Уровень записи: шероховатый звук, но как ни странно, эта шероховатость придает звучащим на пластинке трэкам шарм.
Если говорить о субъективном мнении, «Three Dollar Bill Yall» - это квинтэссенция творчества LB, штучный товар, честная и главное, талантливая работа. То, что они никогда в последующем не записывали. Лично мной альбом слушался десятки раз и будет слушаться.
Итог - релиз удался.
zvezdochet2009  18 янв 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом