Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
WarSong
-



\/
| Last login: 19 октября 2023, 06:36

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Trivium

   2017   

The Sin and the Sentence


 Modern Heavy Metal
The Sin and the Sentence
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
"Мы ни пороков наших, ни лекарства от них переносить не в силах".

Можно, конечно, долго распинаться на тему того, какая же это уникальная команда; как быстро они выбились на вершину тяжметаллического Олимпа США, выступая на одной сцене с мастодонтами вроде Machine Head, Iron Maiden, Metallica; как ловко и грамотно разбавили типичные жанровые клише, появившись на музыкальном небосклоне тогда, когда, как казалось, уже всё, что могло быть сыграно - было сыграно; а также удивляться непривычному для многих молодых групп умению нащупать тот самый пресловутый нерв аудитории, на который они с усердием и нескрываемым удовольствием давили, получая неизменно положительные отзывы. Но делать я этого не буду.
Trivium сегодня - это, по сути своей своей, губка, впитывающая в себя различные истоптанные вдоль и поперёк направления современной тяжёлой музыки, при этом зачастую даже не успевая отфильтровать давно изжившие себя и неработающие идеи. А облачить их в более опрятную как по форме, так и по содержанию композиционную структуру у парней никак не получается. Собственно, в этом определении и заложен каркас данного альбома, одновременно являющийся и главным источником его бед. Ведь, если распробовать каждый ингридиент по отдельности, то он будет весьма приятен. Отличная гитарная работа Мэтта Хиви и Кори Больё, вновь обретшая тяжесть на усладу поклонников; очень вкусная, даже пикантная работа за барабанной установкой Алекса Бента, который до этого довольно успешно насиловал барабаны в Battlecross, Decrepit Birth, и даже Testament. Про сведение и мастеринг тоже можно долго не говорить - всё снова сделано на высшем уровне. Но кого этим сегодня удивишь, не правда ли?
Кто-то уже успел окрестить данный альбом продолжением и развитием идей "Shogun" и "In Waves", а также весьма приятным реверансом в сторону первых работ. Серьёзно? Где вся та атмосферность и бережная, скрупулёзная работа над каждой композицией из "Сёгуна", благодаря чему этот полноформатник превратился из прилежного копирования чужих идей во что-то своё, неповторимое и монолитное? Где весь тот юношеский максимализм и драйв из "Ascendancy", благодаря которому на ребят из Орландо обратил внимание весь мир? "The Sin And The Sentence" - это как курсовая типичного ботаника: придраться вроде бы и не к чему, но как же скучно всё расписано! Голые факты, многочисленные ссылки и цитаты из своих же прошлых рефератов, минимум творческих откровений и предельная сухость изложения. И низкий балл не поставишь, и максимальный выводить вроде как и не за что. В редкие моменты озарений группа может полоснуть неплохими брейкдаунами, сменой ритма и нежно поцеловать в мочку уха приятными на слух мелодиями. Но не более того. Это работа видится скорее как открытка с извинениями для самых ортодоксальных фанатов, в штыки принявшими их прошлую работу, "Silence In The Snow".
Но не подумайте, что я всецело хаю и осуждаю данный подход. Хотя альбом по звучанию очень разнороден и несбалансирован (даже в рамках некоторых отдельных песен), он пронизан общей тематической концепцией, которую я бы обозначил как "Поясни за веру, брат мой". Здесь полный набор классических грехов навроде прелюбодеяния, зависти, гнева, тщеславия и прочих подан как единственно истинная и непоколебимая часть мирского бытия, сама суть нашего существования. Как бы человек не пытался бежать от этого, сколько бы не пытался искупить свою вину и сколько бы не просил прощения у Господа, ничего изменить нельзя - это наши инстинкты, наши страхи и мысли, которые будут с нами до самого последнего дня на этой грешной земле, пропитанной кровью таких же как и мы еретиков, инакомыслящих и называющих себя послами Бога алчных свяшеннослушителей, навязывающих нам примитивные нормы морали для претворения в жизнь своих корыстных интересов. Замкнутый круг порока...
Самые интересные вещи здесь - заглавная композиция, а также "Beyond Oblivion" и "Beauty In The Sorrow", намертво цепляющие с первых же секунд. На них, удивительным для данного релиза образом, всё работает как надо. Всё остальное, к сожалению, вторично и разбавлено совершенно неуместными переходами и резкими сменами настроений ("Betrayer", "The Wretchedness Inside", "Sever The Hand"), или просто пришито к полотну альбома белыми нитками в угоду широкой аудитории ("The Heart From Your Hate", "Endless Night"), и не оставляющее после себя совершенно никаких эмоций. Даже фирменную длинную композицию под занавес альбома умудрились запороть, чего за "Trivium" никогда не наблюдалось. Завершающая "Thrown In The Fire" - занятная, хотя и неловкая попытка сыграть на одном поле с, простите, Mors Principium Est и сомном других команд жанра melodic death.
Подводя итог, скажу: мы получили альбом с тем самым звуком, который все трепетно ждали после ортодоксального хэви на "SITS". Тут есть и металкор, и альтернатива, и грув, и трэш. Получили ли мы новую веху в развитии группы? Однозначно, нет. Это скорее топтание на месте в ожидании новых трендов, которые можно будет использовать себе на благо. У банды есть все данные для того, чтобы писать намного более продуманные и отточенные творения, так что буду ждать их следующей работы в надежде на то, что группа снова сможет полность захватить моё внимание до конца пластинки. Совсем как в старые добрые времена.
WarSong  26 окт 2017

Scar Symmetry

   2014   

The Singularity (Phase I: Neohumanity)


 Melodic Death Metal
The Singularity (Phase I: Neohumanity)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"The Singularity"- первая попытка шведской группы Scar Symmetry создать нечто большее, чем просто очередной альбом. Группа вознамерилась выпустить трилогию, связанную единым повествованием - этакую технооперу, в которой густо смешаны идеи Джорджа Оруэла, Артура Кларка, Айзека Азимова, кинофильма "Бегущий по лезвию", серии компьютерных игр Deus Ex и вообще всей остальной классики киберпанка и антиутопии, с которой вы когда-либо имели честь ознакомиться. А следовательно, не составляет труда догадаться, что речь пойдёт о таких обычных и будничных вещах для подобных произведений, как противостояние искусственного интеллекта с разумом обычного человека, моральные дилеммы об утрате человечности в пользу новых знаний и последующая конфронтация между киборгами и теми, кто не желал мириться с новыми технологиями и ушёл в глухое подполье, навязывая партизанскую войну против набравшего мощь и обретшего полную самостоятельность Скайнета... то есть, простите, Артилекта. Как бы то ни было, лирика на новом диске прекрасно вписывается в общую концепцию текстов группы, в которых Разумное регулярно вступает в дискуссию с Механическим.

Конечно, нас с вами в первую очередь интересует музыка. И вот тут как раз и произошли самые кардинальные изменения и метаморфозы. Первая трансформация - общее смягчение самого звучания (некоторые уже успели окрестить его едким словом "рафинированное"), в котором куда большая роль отведена электронике. Вторая же заключается в том, что чисто дэтовых кусков с плотным риффингом и с глубоким гроулом Роберта Карлсона на альбоме мало. Отныне балом правят модерн и прогрессив! Третья (по счёту, но отнюдь не по значению) - обилие чистого вокала Палмквиста. Можно ломать сколько угодно копий на тему того, пришёлся ли он ко двору и явился ли полноценной заменой Кристиану Альвестаму (ну куда уж без него в обзоре на Scar Symmetry! ), но факт остаётся фактом - это лучшая работа Ларса за всё его время пребывания в коллективе. Если на "Dark Matter Dimensions" ещё можно было предъявить к нему обоснованные претензии (которые плавно перетекали в общую бледную и хаотичную структуру музыкального полотна ), то уже на "The Unseen Empire" сложно было не отметить заметно возросший уровень чистой вокальной партии.

Но главная новость всё же в том, что несмотря на уход гитариста Йонаса Кьеллгрена, который, собственно, и стоял у истоков группы, на "The Singularity (Phase I: Neohumanity)" у шведов всё получилось! Никогда ещё за всю карьеру музыкантам не удавалось так совместить лёгкую меланхоличность или, если хотите, отрешённость с чисто прогрессивным драйвом. Конечно, подобные композиционные построения были и раньше, возразите вы, и будете правы. Но в контексте общей стилистики альбома и попытке рассказать нам Историю всё выглядит просто завораживающим образом. Соединив самые удачные элементы своего творчества и помножив их на многолетний опыт, Scar Symmetry получили на выходе идеальный по своему качеству и чистоте дистиллят. Заметно более сложная, витиеватая структура композиций, пропитанная ажурными космическими соло-запилами Пера Нильсона, идеально работает на создание атмосферы техногенного бытия будущего, где обычному человеку, не исковеркавшему своё тело и, что самое главное, душу, очень сложно найти своё место под солнцем. Если хотите, музыка буквально сочится оптимизмом и неприкрытым романтизмом. Начиная со своеобразного пролога "The Shape Of Things To Come" и проходя транзитом через весь альбом громогласным возвещением о приходе новой эры, будь то бойкая "Limits To Infinity", мощная "Cryonic Harvest" (с самым лучшим, по-моему мнению, припевом) или возвышенная "Neuromancers", музыкальная концептуальность альбома достигает пиковой точки в заключительной "Technocalyptic Cybergeddon" - самой тяжёлой, техничной и в то же время самой красивой песни альбома, которая позволяет себе самым хамским образом сочетать в себе инфлюенции техникал-дэта, поданные в чисто прогрессивной обёртке. Вообще, скучных или попросту затянутых моментов на альбоме нет вовсе, чем грешили два последних творения группы.

И всё же, подводя итог, стоит сказать и о подводных камнях, скрывающихся в глубинах сей работы и которые при желании может найти самый дотошный фанат. Это, конечно, малая продолжительность альбома, которая утыкается в то самое разделение повествования аж на три части. Далее, как ни странно это может показаться после прочитанного выше - то самое смягчение звучания. Хочется большей плотности звука, жирноты гитар и вбивающих тебя в пол барабанов, но увы - взяв курс на мелодизм, группа заметно убавила в тяжести, да так, что некоторым это кажется избыточно мягким и прилизанным. Третий камень - уменьшение количества хитовых песен. Конечно, камешек крохотный, и на восприятие альбома не сильно влияет: все композиции, включая инструментальные, по-своему прекрасны, грамотно аранжированы и исполнены, но по-настоящему цепляющих тем в духе "The Illusionist" , "Mind Machine", "Dreaming 24-7", " Morphogenesis" или "Timewave Zero" мы не наблюдаем. Конечно, это чисто моё субъективное мнение. В целом же для любителей качественной, разнообразной и со вкусом выстроенной музыки эти маленькие придирки не сыграют никакой роли, а где-то и наоборот придадут дополнительный шарм альбому. Тем более что уже в следующей своей "Фазе Сингулярности" музыканты грозятся вернуть и тяжесть, и хиты. Суммируя всё вышесказанное - крепкие 8 баллов и пожелания дальнейшего развития группе.
WarSong  14 ноя 2014

Children of Bodom

   2013   

Halo of Blood


 Melodic Death Metal
Halo of Blood
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Обложка последнего на данный момент (уже восьмого по счёту) номерного альбома небезызвестных детишек с одного печально известного финского озера близ города Эспоо получилась как никогда символичной. Задумчивый жнец, явно уставший за 16 лет позирования держать треклятую косу, стоит на тонком льду понятно какого озера и вглядывается в заиндевевшие трупы несчастных людей, массово замурованных под ледяной коркой, не боясь при этом и самому провалиться в этот безмолвный флэшмоб. И действительно, в последние годы Children of Bodom ходят без опаски по очень тонкому льду. Резко ударившись после нескольких отличных, где-то авангардных, где-то неоклассических, но при этом неизменно заряжавших пьянящим, залихватским духом по-своему уникального финского мелодэта первых альбомов, Алекси и компания свернули в сторону маргинального, скучного и однообразного сваливания в кучу модных, как им казалось,тенденций музыкальной индустрии и благополучно сели в лужу. Безумная смесь индастриала, хардкора, NWOBHM и чёрт ещё знает каких жанров худо-бедно пришлась к месту лишь на "Are You Dead Yet?". Следом за ним горячие финские парни выдали два совершенно блёклых, размазанных альбома, по сути дела являвшихся компиляцией старых мелодий группы на новый лад, оставив преданных фанов в состоянии глубокого аффекта. Романтизм, лёгкость мелодий, некоторая сказочность ранних работ уступили место быстрой и беспощадной "коровой" рубке, бестолковым клавишам, абсолютно незапоминающимся, разбросанным невпопад солякам и пропитому, измученному голосу Лайхо. Многие уже поставили крест на некогда любимой группе, но....

...Лично я ждал этого альбома с очень большим интересом. Несмотря на вышеупомянутую стагнацию, мастерство музыкантов не вызывало вопросов, а на видео с концертов группа по-прежнему награждала публику неизменным позитивом, распивала горячительные напитки и вела себя настолько непринуждённо, что казалось, будто главные свершения ещё впереди, что вот сейчас парни не обманут и запишут по-настоящему хитовый, свежий альбом. Но...

...После покупки диска случился коллапс сознания. На первый взгляд, "Halo Of Blood" действительно лучше своей пары неказистых предшественников. Музыка стала более рельефной, грамотной, содержит в себе запоминающиеся мелодии и кое-где нестандартные ходы. Если можно так выразится, она стала более интеллигентной. Приблэкованный спид-пауэр с бластбитами сменяется красивым гитарным пассажем, бас-бочка наконец-то идеально дополняет картину, не появляясь в самых неожиданных местах и не внося дисгармонию в восприятие материала, Янне Вирман умело орудует клавишными как в старые добрые времена, наделяя композиции здоровой долей шарма. Даже сухой надрывный скриминг Алекси не раздражает и смотрится органично. Казалось бы, всё хорошо, если бы ....

...Если бы не очередное топтание на месте и бесконечное число самоповторов. Да, группа действует в своей привычной, выработанной манере, узнаваемой и любимой многими .Но этого мало, чтобы создать уникальный и полностью самобытный альбом. Такое чувство, музыканты занимаются самокопанием в своём творчестве, отчаянно выдергивая из разных временных периодов своей деятельности удачные ходы и перерабатывая их снова и снова. Частичку из "Follow The Reaper", кусочек из "Hate Crew Deathroll", ну и как же без типичной мазафаки в духе "Relentless Reckless Forever"! Запутавшись в сетях собственного наследия, финны пытались огрызнуться полу-балладой "Dead Man's Hand On You", которая может встать в один ряд разве что с недоразумением "Banned From Heaven", занятной (без шуток!) вещицей "All Twisted", содержащей мотивы старого доброго хард'н'хэви в духе незабвенного Axel Rudi Pell (без шуток же !!!), да пыталась добить слушателя металкоровой "One Bottle And A Knee Deep". И в этом и кроется главная проблема альбома. Попытка угодить и вашим, и нашим вновь дала нулевой результат. Музыканты радостно наяривают разудалые, плотные риффы, которые, к сожалению, для меня как для некогда преданного фаната Детей С Бодуна, улетают в пустоту и оседают где-то за пределами адекватного восприятия сего релиза. Попытки заставить себя полюбить этот красивый, но безыдейный и бесконечно вторичный продукт я закончил после пары бессонных ночей, целиком посвященных попытке идентифицировать место Children of Bodom в современной картине музыкальной индустрии. К сожалению, группу, как и их коллег Kalmah, и шведов Hypocrisy в этом году, сгубило нежелание меняться в лучшую сторону и желание выехать за счёт старых, проверенных, а в какой-то мере и упрощённых ходов. Как показала практика, теперь уже окончательно ясно, что новым и по-настоящему интересным в музыке является не хорошо забытое старое, а именно что с умом поданное новое.

Итог, при всей моей горячей любви к пятерым бравым финским ребятам:

5/10
WarSong  31 дек 2013

Tiamat

   1994   

Wildhoney


 Psychedelic Doom Metal
Wildhoney
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
С самых древних времён, на самой заре цивилизации Человек Разумный пытался понять и постичь тайны мироздания: " Что есть мысли? Что есть материя? Что есть слово?". И, наконец, " Что есть мы?". Кто нас сотворил, дал нам жизнь, для чего? В разные времена ответы на эти вопросы порождали новые домыслы и догадки. Человек постигал законы выживания, поколение за поколением учась жить в гармонии с окружающим миром. Он придумал Бога как ультимативную догму, связывая новые, не поддающиеся объяснению явления с проявлением вмешательства Высших сил. Он принимал дары Земли, что были взращены жарким июльским солнцем и тёплым августовским дождём. Он усмирял буйное течение рек, изменяя ландшафт. Он понял природу огня и укротил его, сделав своим защитником и символом превосходства человека над природой. Осознал, в конце концов, мудрость "выживает сильнейший". Человек - идеальное создание, венец природы, великое творение вселенной...

...В том памятном 1994 году, в котором вышла последняя студийная работа великой группы Pink Floyd, которую почитал как свою персональную религию 23-летний на тот момент шведский парень Йохан Эдлунд , увидел свет и четвёртый альбом его группы Tiamat, который тоже впоследствии стал культовым. Сейчас, с позиции прошедших с момента выхода пластинки лет, очень чётко прослеживается та всепоглощающая зависимость, почти интимная увлечённость Йохана работами легендарной английской команды. Уникальный и единственный в своём роде альбом, после которого группа кардинально поменяла своё звучание.

"Wildhoney " - это звуки августовского дождя,осеннего леса и всеобъемлющего космоса. 10 трактатов о том, что было до нас и будет после нас. 10 почти забытых воспоминаний, ставшей колыбельной Солнца всему живому на Земле. О том, как когда-то на земле правил алчный Человек, из-за своей гордыни и чувства превосходства над всем сущим забывшим о тонкой духовной связи с природой. О том, как забирал бесценные богатства планеты, истощал источники живительной энергии Земли, не предлагая ничего взамен. О Его лживых, эфемерных чувствах - любви, радости, сострадании, одиночестве. О Человеке, который ныне остался лишь призраком, невидимой дымкой, зарубцевавшейся раной на теле возрождённой Земли.

"Wildhoney"- это переломный альбом в творчестве Tiamat. Упоминавшаяся выше любовь Эдлунда к Pink Floyd раскрылась тут в полной мере. Тревожные акустические переборы, осторожные касания струн и меланхоличные клавишные тут соседствуют со вполне думовым дисторшном, громоподобным упругим басом и выверенными барабанами ("Whatever That Hurts", "The Ar", "Gaia", "Visionaire"). Здесь каждый звук подчинён своей особенной цели. Он осязаем, липок, как дикий мёд. Психоделичный дум высшего сорта.

Вместе с тем присутствуют две баллады, в которых безраздельно властвует дух Дэвида Гилмора и команды. Словно сотканное из тончайшей шелковой паутины полотно "Do you Dream of Me?" - вопрос рода людского, обращённый к такой одновременно чувственной и нежной в благоденствии, и такой свирепой и разъяренной от причиняемой ей боли Матери Земле, сбросившей горделивого властолюбивца с трона и предав забвению. Об этом ли исходе мечтал Создатель? Дадут ли нам ещё шанс доказать, что человек разумный не просто паразит, скрупулёзно искореняющий всё вечное и непреходящее? Позволит ли она некогда своему родному дитю вновь обнять и приласкать себя? Почти блюзовая "A Pocket Size Sun" - реквием по ушедшим временам, просьба человека о персональном карманном Солнце, которое навевает видения о других мирах, сладостные мечты о новой жизни и новом Начале, где человек вновь сможет возобновить своё правление и вновь возвыситься над зверями и птицами, почувствовать себя властелином и правителем.

И напела она мне колыбельную
Древнюю, как горы Синая:
"В царстве мечты никто не умрет
Сон хранит моего малыша"

К счастью, это лишь звуки перелива колокольчика в похожих как две капли воды ракушках. Спи спокойно, Земля.
WarSong   7 май 2013
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом