|
Last login: 28 февраля 2012, 11:33
|
|
|
|
|
|
| Дебютный альбом думстерского проекта Эда Варби в свое время порвал меня в клочья и стал одним из главных фаворитов не только в означенном стиле, но и вообще во всей когда-либо услышанной мною музыке. Без преувеличения. Считаю очень удачной идею самой концепции – истории смертельно больного человека с целым вагоном призраков прошлого, в окружении которых стремно ложиться в землю (хотя и в принципе-то стремно, чего уж там). Впрочем, соответствующая рецензия мною была написана, так что сейчас поведу речь о продолжении банкета от вышеупомянутого голландского металлюги.
Данный человек-оркестр в продолжении самовыражения через проект The 11th Hour остался верен себе: все тот же тяжелый плотный звук, все та же давящая атмосфера безысходности, все те же скорбные темы. Альбом "Lacrima Mortis" вышел едва ли менее концептуальным, хотя концепция получилась вовсе не сквозной историей – последовательной из песни в песню, но тем не менее... Здесь мы вновь видим обращение к теме смерти, страданий, переживаний и самих умирающих, и тех близких людей, которых они покидают. «Мы все умираем в одиночестве», «Смерть жизни», «Слезы понесших утрату», «Иллюзия воссоединения» (надо полагать, на том свете), «Ничего, кроме боли», «Похороните меня» (хорошо хоть не за плинтусом)… Названия песен говорят сами за себя. И если прошлый альбом имел четкую фабулу – историю жизни смертельно больного человека, его последних дней, чувства, эмоции, воспоминания и логичный финал, – то здесь мы видим в большей степени абстрактные размышления на означенную тему, что-то вроде философской отсылки к вечным вопросам, касающимся проблематики смерти и потери, с ней связанной. И это правильно. Потому что нет смысла рассказывать новую историю конкретного героя в контексте данной темы. Более того, думаю, на этом проект The 11th Hour (как проект тематический) уже себя исчерпал и любое продолжение, вероятнее всего, уже будет похоже на бессмысленное толчение воды в ступе (из серии с упорством барана выпускаемых все новых и новых частей «Пункта назначения»). Но в данный момент альбом имеет смысл, имеет содержательное наполнение и весьма интересен, опять же, с позиции избранной автором тематики.
Но есть одно «но». При всей уместности, при всей содержательности все же не торкает так, как прошлый. Вот лично меня. Не переворачивает мир с ног на голову. Не взрывает душу. Не завораживает. Не погружает в этот темный и болезненный мир так сильно, как “Burden of Grief”.
С музыкальной точки зрения, безусловно, альбом также неплох. Прекрасный плотный звук, тяжелый, увесистый и монолитный. Качественный, сбалансированный, очень сочный и красивый. Мелодически похож на своего предшественника. В меру атмосферный. Однако, опять же, для меня это чёткий представитель серии "I’ve heard it all before". Ничего нового в музыке нет. И, наверное, и быть не может по определению. Потому что сам стиль все-таки достаточно консервативен и в чем-то ограничен в плане креатива. Поэтому весь упор в подобных опусах всегда делается на атмосферу, а не на музыкальные фишечки. И если слушатель проникается атмосферой – ему тогда глубоко по фигу, сколько подобного дума он слышал раньше и сколько минут повторяется один и тот же избитый гитарный рифф. И вот в данном случае все-таки атмосфера, созданная музыкальными инструментами и вокалом, лично для меня послабее предыдущей. Более того, местами я ловлю себя на том, что мне скучно дослушивать эти монолитные песни до конца (а с «Бременем горя» такого не было никогда и нет сейчас!). Хотя, несмотря на сей скорбный факт, все равно рассматриваемый альбом веско претендует на многократное и достаточно частое обращение к нему. То есть для меня это явно не что-то одноразовое, о чем забываешь уже через месяц-другой.
Пару слов скажу еще и о вокале. Гроулинг вполне себе обычный, не лучше и не хуже других (хотя на одном из форумов его сравнили с отрыжкой). А вот чистый вокал, на мой вкус, невероятно катит и отлично вписывается в музыкальное полотно. Его многие ругают, многие критикуют за невыразительность и за то, что он придает стилю дум-дэт ненужной и неуместной «традовости». Но вот по мне так это очень удачный голос и удачная манера исполнения, которая хорошо гармонирует со всем остальным на этом диске.
Если говорить о конкретных песнях с "Lacrima Mortis", то, пожалуй, нет особого желания что-то особо выделять, потому что альбом получился достаточно ровным и целостным по настроению. Каждая вещь на нем находится на своем месте и по-своему хороша. Однако одна композиция все-таки зацепила больше других и явно котируется в качестве любимой с этого релиза. Эта вещь носит банальное (и в чем-то глупое) название “Death of Life”. Очень мне понравилась в этой песне чистая вокальная линия. Сама мелодия. Красивая, яркая, очень прочувствованно исполненная. Истинное украшение подобной музыки, которая зачастую обладает невыразительной, зацикленной и даже нудной мелодикой.
В общем, как-то так. Любителям самого стиля и подобной музыки (а особенно тем, кто проникся предыдущим альбомом The 11th Hour) категорически рекомендую к прослушиванию. Альбому ставлю крепкие 9 баллов из 10, и то только потому, что прошлый мне субъективно понравился больше. Многим же, возможно, больше понравится именно этот. И слава труду!
|
| |
|
|
|
| Пребывая в вечном поиске хорошей музыки и пропуская через свои уши значительное количество работ как известных, так и неизвестных групп и музыкантов, все же редко находишь то, что может тебя торкнуть по-настоящему сильно. Торкнуть так, что твой внутренний мир словно взрывается или переворачивается с ног на голову. Лично на меня мало какой продукт творчества (и не только музыкального) может произвести такое сильное впечатление, но вот небезызвестному в мире тяжелой музыки Эду Варби это вполне удалось. Его концептуальная работа в рамках проекта The 11th Hour под весьма красноречивым названием "Burden of Grief" произвела на меня достаточно сильное впечатление, и неудивительно, что желание и силы выродить отзыв о ней у меня возникли лишь почти через год после знакомства с альбомом.
Полагаю, начать нужно с описания истории, рассказанной в текстах всех взаимосвязанных друг с другом по смыслу шести треках альбома. Главный ее герой - смертельно больной человек (по одной версии, раком легких, по другой информации, которую я встречала на просторах Интернета - эмфиземой легких в тяжелой стадии; в любом случае ограничимся общей фразой "terminal lung disease" без указания точного диагноза). В первой композиции "One Last Smoke" лирический герой нас вводит в курс дела, повествуя о том, что, собственно, диагноз понятен, это смертельно и жить осталось уже недолго. Далее, на протяжении последующих пяти песен, слушатель узнает о том, как умирающий персонаж страдает, боится смерти, боится уйти из этого мира непрощенным и гореть в аду в качестве расплаты за страшные ошибки, которые совершил в жизни. "Ты не найдешь покоя среди червей - в тишине могилы, нет спасения в этой грязи" - грозно гроулит голос совести (или какой-то иной суровой инстанции) в голове умирающего. Мы узнаем далее, что случилось в жизни лирического героя, какая трагедия сломала его вполне спокойную и благополучную семейную жизнь. Нелепая гибель по недосмотру единственного малолетнего ребенка разбила судьбы супругов, уничтожила семью. И вот теперь этот человек, не справившийся с чудовищностью случившегося, вынужден доживать свои дни, мучимый невыносимыми физическими болями и душевными страданиями, мечась между липким страхом смерти и желанием, чтобы эти мучения закончились.
Теперь о музыкальной составляющей. Перед нами предстает крепкий, нерушимый монолит классического дэт-дума, мелодически варьирующего от создаваемой плотным гитарным звуком зацикленной мрачности, бессильной злобы, агрессии, смешанной с животным ужасом, до более светлых в своей печали клавишных пассажей. Музыка, на мой взгляд, замечательно увязана с концепцией альбома, со всем трагизмом и кошмаром самой истории, создавая тем самым филигранную гармонию и законченность.
Вокал на этом мрачном думовом полотнище представлен в двух вариантах - чистый голос Эда Варби, в меру эмоциональный и в то же время несколько отрешенный, напоминающий тембральным окрасом поздний Mourning Beloveth, и мощный гроулинг напарника Эда по проекту Рогги Йоханнсона, устами которого глаголет, можно сказать, та самая "impending doom", неизбежно ожидающая нашего героя.
Лирика "Burden of Grief" потрясает меткостью, правильностью, четкостью передачи всей палитры эмоций и чувств лирического героя - боли, страха, гнева, болезненных, рваных снов и, наконец, - смирения и готовности принять неизбежное. "The blood red sun is rising now, on my final morning, I embrace what's coming..." - и герой умолкает навеки, спеша навстречу неизведанному, в то время как атмосфера давящего мрака пропитанной духом умирания темной комнаты сменяется печально-торжественными аккордами: этот человек обрел облегчение и покой. Рассказ окончен, последняя страница книги перевернута. THE END.
И после того, как в воздухе растворится последний отзвук затухающих клавиш последней композиции, еще какое-то время ты сидишь в оцепенении и перевариваешь... и размышляешь неизбежно о ценности жизни, о ее смысле и, разумеется, о ее конечности. "Burden of Grief" - это своего рода саундтрек. Саундтрек именно к умиранию. Образно говоря, к пути из пункта А в пункт Б, который приходится пройти тому, кто обречен на это страшным диагнозом. Безусловно, это работа, заслуживающая внимания и оценки. При такой нелегкой для прочувствования и подачи от первого лица тематике она получилась ужасающе искренней и, как стало понятно из интервью с Эдом Варби, очень личной. Смело ставлю высший балл, потому что это не банальный дум с налетом готики, с набившей оскомину "пичалькой" и пафосным нытьем о том, что "мы фсе умрем, и смерть зашибенно прекрасна и даже романтична!". Здесь правда-матка: ни фига ты не упокоишься среди червей.
|
| |
|
|
|
| Однажды, пребывая в извечном своем поиске кошерного дума в тех или иных его разновидностях, сковырнула я случайненько этих чудных португальцев Insaniae. Послушала и признала сей опус не просто годным, а даже очень, очень хорошим! И поскольку он у меня уже затерт, можно сказать, до дыр, хочу рассказать об этом альбоме неопределенному кругу лиц.
На мой взгляд, у музыкантов получился весьма добротный и интересный doom-death с некоторым, возможно, налетом gothic (и то, скорее, не музыкально, а исключительно из-за факта наличия дамского вокала). По сравнению с довольно сырым и безликим предшественником-дебютником 2006 года выпуска, новый релиз отличается более очерченной структурой песен, более осмысленным их построением, а также не в пример более качественным звуком.
Мелодика “Imperfeicoes Da Mao Humana” при всей своей стандартности и какой-то даже монотонности все же довольно свежа и, что характерно, очень хорошо запоминается. Порадовало разнообразие мелодических ходов, смены темпа в композициях, продуманность их построения, законченность и потрясающая атмосферность. При том, что все песни действительно выдержаны в однотипном мелодическом ключе, каждая из них индивидуальна и имеет свою изюминку: то в виде завораживающе-прозрачного гитарного соло в “Absolvicao”, то в виде динамично развивающегося мелодичного вступления в “...E Os Corpos Deixaram De Vir”, то в виде классически тягуче-мрачного думового начала в “O Covil”.
Саунд на альбоме мне действительно очень понравился. Нет, он не жирный, не водянистый, как у многих команд, играющих подобную музыку, а такой… немного гудящий, суховатый, плотный, и довольно глубокий, местами напоминающий угрюмое ворчание. Весьма недурственными вышли партии ударных. Радуют слух барабанные сбивки, а сам звук ударных получился четким, острым, словно выстрелы, не вязнущим в обволакивающем гитарном звуке. И что лично меня еще порадовало в думе от Insaniae – полное отсутствие клавиш, скрипок и прочих инструментов. Только гитары, бас и барабаны. Как показывает уже всеми признанная классика doom-death (в лице тех же Mourning Beloveth), этих инструментов с лихвой хватает, чтобы создать прекрасную музыку в указанном стиле. Лишь бы ручки (и мозги!) росли откуда надо.
Ну и нельзя, конечно, не сказать о вокале. Мужской гроулинг неплох, но, как мне показалось, весьма зауряден и не представляет собой ничего выдающегося, чего не скажешь о дамском вокале. Вот это как раз одна из изюминок Insaniae. Вообще, когда заходит речь о стиле gothic-doom-death with female voice, сразу, как правило, вспоминается сладкоголосая Лиза Йоханссон из Draconian и похожие женские голоса в думе, вот вроде того, что фигурирует у тех же Tales of Dark. А здесь совсем другое дело: вокал не академический, но иного типа, нежели у той же Лизхен. Голос сильный, плотный, ровный, звонкий и при этом какой-то сочный в этой своей безэмоциональной ровности. Он как нельзя лучше вписывается в угрюмую атмосферу данного стиля и прекрасно соседствует с рычащим мужским голосом, добавляя мрачной мелодике специфических красок.
Единственное, о чем не могу сказать ни слова, - это тематика текстов. Увы, все они на португальском, а переводов пока не нашла.
В общем, хороший образец европейского дума без претензии на гениальность, но со своим собственным лицом. Мастхэв! По крайней мере, «мастгетэкэуйнтед»!
|
| |
|
|
|
| Сайд-проекты участников Draconian, одной из моих любимых групп, всегда представляли для меня существенный интерес, и ждала я их с нетерпением. И что касается пресловутого Doom:VS, то, в целом, этот замечательный дум меня не разочаровал, хотя и не стал каким-то уж откровением. Порадовал также и этот горячий пирожок с пылу с жару – мелодичный металл от гитариста Draconian Йохана Эрикссона при участии сладкоголосой Лизы Йоханссон. Хочу заметить, что сие творение шведских музыкантов в большинстве своем в интернетах приписывается к gothic metal, но вот тут не согласна я. Ни с Энгельсом, как говорится, ни с Каутским. Не услышала я на “Ashen” особой готики. Да, мелодично, да, в меру печально. И, по-моему, правильнее отнести этот релиз к melodic metal. Ибо лично в моем понимании "готик" – это бессмертные “Velvet Darkness They Fear” "Театра Трагедии" или, положим, “Widow’s Weeds” некогда живой и не превратившейся еще в пародию неизвестно на что "Тристании".
Впрочем, оставим размышления о стилистической принадлежности и поговорим непосредственно о содержимом альбома.
Вообще, с Shadowgarden я познакомилась еще до выхода “Ashen”, послушав показавшееся мне весьма и весьма симпатичным demo, которое включает в себя всего два трека: “Empty Days” и “With Love and a Bullet”. Обе песни мне пришлись по душе. Понравились и мелодически, и стилистически, и вокально. А «Empty Days» слегка напомнила Lake of Tears времен “Forever Autumn”.
Обе песни, представленные на demo, вошли в альбом, подвергшись определенной коррективе. “Empty Days” просто немного причесали музыкально, а вот “With Love and a Bullet” от демо-версии в альбомном варианте отличается более существенно – вокалом. Вместо хрипловатого и немного усталого голоса Йохана мы слышим нашу бесподобную Лизхен на протяжении всей песни! В отличие от демо, коллега составляет ей дуэт лишь в припеве. Лично мне гораздо больше понравилась версия в исполнении дамы, песня просто преобразилась и стала, пожалуй, жемчужиной альбома, несмотря на всю свою хитовость и стандартность. Жаль только, что практически нигде больше на “Ashen” Лизе, как и пятой точке нашего тела, слова не давали.
Ну и в целом альбом получился весьма ровным и стандартным. Стандартные ритмы, стандартные мелодии, предсказуемо напоминающий поздний Draconian гитарный саунд – жирный такой, сочный, очень приятный для слуха. Мужской вокал, равно как и музыкальные моменты, опять же, периодически отсылает нас к Lake of Tears и поздним Amorphis. Все песни, за исключением одной (исполненной в думовском духе и сдобренной недурственным гроулом), сыграны в довольно живом темпе (что-то быстрее, что-то более умеренно), мелодически и структурно очень похожи. И это, по моему мнению, главный минус альбома – его однообразие. Определенная зацикленность на одной и той же мелодике, когда песни словно под копирку. Как показывает практика, такие музыкальные работы достаточно быстро приедаются и покидают плейлист. Других откровенно слабых мест у "Ashen", пожалуй, нет…
Хотя… это я сказала, не подумав как следует. Все-таки есть! И это тексты. По-моему, они весьма примитивны, а местами и вовсе бесталанны. Они из серии хныканий на тему того, какой отстой этот сраный мир, как тут все уныло устроено и что пора уже отсюда сваливать к чертям свинячьим. Сразу вспоминается забавная пухлая девочка-готка из «Южного парка» - Генриэтта, читающая в полночь в черной комнате свои «стихи о боли» о том, как «счастье подыхает в глубоком черном море». А в “Ashen” здоровый лоб под бодрый перестук барабанов и задорные аккорды ритм-гитары вещает миру, что «хей-хей, я сваливаю из этих пустых дней, вот уже и башку в петельку засунул, хей-хей!».
За тексты песен и тематику снимаю еще один балл.
А так, в целом, альбом понравился. Конечно, это не шедевр и не откровение, претендующее на какую-то уникальность. Очередной металлический баян, но послушать все же есть что. И чувствуется в этом «что» традиционная буржуйская добротность.
В общем, господа Йоханссон и Эрикссон, давайте сюда ваши зачётки. Думаю, семи баллов хватит с лихвой.
|
| |
|
|
|
| Признаться, после абсолютно безжизненного и трижды баянного последнего релиза Leaves’ Eyes «Njord», выхода давно уже анонсированного сольника златокудрой норвежской дивы Лив Кристин Крулл я ждала с приличной долей скепсиса. Ну и в памяти, разумеется, свежо еще недоумение, вызванное развесело-попсовым альбомчиком «Enter My Religion», и по совокупности вышеозначенных ожиданий я уже готовилась рожать очередную разгромную рецензию (не все ж нашей любезной «Тарии» от этого страдать?)… однако, жизнь полна сюрпризов! Сольная работа Лив Кристин «Skintight» произвела на циничную меня неизгладимое впечатление и едва не вышибла из прожженных металлистских очей скупую слезу.
Помнится, в одной из рецензий на "What Lies Beneath" было очень точно подмечено, что после данного Тарьного опуса хочется «отогреть, отмыть душу». Именно такое желание у меня и возникло, и тут, как бальзам на раны вылился потрясающий «Skintight». Ай да Лив Кристин, ай да чья-то дочь!.. Несмотря на то, что в последнем клипе она предсказуемо напоминает гибрид Анны Семенович и Веры Брежневой, песни для нового сольника Ливви написала отменные… Талант не пропьешь, это ж не клавесин. И все в природе сбалансировано: где-то клавесин, а где-то – талант! И вот он здесь, в этих чуть более чем 35 минутах музыкального волшебства.
Ну что сказать-то по существу? Сольник Лив Кристин еще давным-давно на ее оффсайте был анонсирован как очень личный (знакомые анонсы и обещания, не так ли?). Так же, впрочем, как и ее предыдущая сольная работа «Enter My Religion». А получилось, по-моему, куда более лично и куда более глубоко, чем «Религия». Если прошлый сольник был такой… более легкий, более попсовый, более солнечный и легкомысленный какой-то (возможно, более яркий, как брызги разноцветных красок), то «Skintight» вышел… намного более меланхоличным и явно менее поп-ориентированным. Нет, он не более роковый, не более фолковый (хотя мелодически определенной фолковостью в балладах Лив так и веет), но более гитарно-ажурный и спокойный, не искрящийся обилием ярких ритмов и каскадом задорных клавиш. Здесь музыка, в основном, основанная на кружевном, прозрачном, словно жемчужная инеевая дымка, слетающая с заснеженных ветвей, звуке акустической гитары. Местами припорошенная легким ненавязчивым налетом электрогитары, словно асфальтовая дорожка белоснежным первым снегом. Здесь нет клавесинов и пафосных оркестровок, зато мягкие гитарные аккорды красиво подчеркивают фортепиано и виолончель и кавалькады в чаще, и колокол в селе, йопт!
Все песни разные, описывают разные ситуации, разные чувства, однако объединены общей светло-осенней меланхолией. На альбоме вы найдете и окрашенные в фолковые цвета напевные баллады ("The Rarest Flower"), и хулиганские рок-н-ролльные мотивы с озорными дразнящими язычками электрогитары («Emotional Catastrophes»), и немного трансовые околодискотечные ритмы в духе рэйв-пати середины 90-х («Boy at the Window»). Лив здесь вокально тоже разная, но она предсказуемо отказалась от пафосных эпических аканий, как в викингоориентированных сагах, а также убрала подальше с глаз театротрагедиевскую ровную слащавость. Ее голос варьирует от низкого шепота и а-ля рэп-бормотания до традиционных прозрачных высоких нот. Он рассказывает истории, помогает слушателю уловить атмосферу, увидеть перед глазами те или иные картины. По-моему, здесь потрясающую гармонию составляют три кита хорошей музыкальной работы – музыка, лирика и вокал. Ничто не выбивается из целостности, все сплетено в одно завораживающее кружево. Работа у Лив получилась эмоциональная, искренняя, чистая.
Особое слово хочу рассказать о лирике. Лив поет о том, что у нее на душе. О простом и понятном. Без ненужных аллегорий, без намеков и полунамеков. Тексты (вернее, стихи) очень искренние, рождающие перед глазами живые образы. Они просты, как блоковская «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…». Лаконичные слова и предложения, рождающие такие яркие картины. Французская кондитерская на перекрестке. В воздухе витает одуряющий аромат корицы и кофе… Драматичный голос Патрисии Каас из колонок исполняет «Германию»… За окном, отделяющим тебя от этого обволакивающего уюта, – серые промозглые осенние сумерки, черные силуэты домов на фоне низкого неба, гудки автомобилей, прохожие под дождем, сменяющие друг друга сигналы светофоров, осенние листья, гонимые дилантомасовским октябрьским ветром… Или город, сверкающий ночными огнями, бетонные джунгли, асфальт, круговорот мегаполисной спешки… который отражается в печальных глазах маленького мальчика, прижавшегося веснушчатым носом к оконному стеклу… Или детство, когда трава была зеленее, небо голубее и все вокруг, как выразилась Лив Кристин, «seemed to live»...
… Мда… впрочем, я увлеклась. Вот что Лив животворящая делает!..
В общем, Лив Кристин ни на кого и ни на что не смотрит и гнет свою линию. И, как сказал бы Антон Уральский, я это прекрасно понимаю, почему она гнет свою линию. Собственно, об этой своей жизненной линии она тоже песню написала. И эта песня тоже представлена на «Skintight».
Так что… приятного прослушивания. А я всенепременно ставлю норвежке высший балл, и делаю это с огромным удовольствием.
|
| |
|
|
|
| Ну что ж, полюбопытствовала и я, что же все-таки lies там, beneath-то. Правда, для того, чтобы послушать альбом многоуважаемой госпожи Турунен-Кабули, мне потребовался не один день, потому что это было как в известном непристойном украинском анекдоте: «Не лизэ, батько!». Вот и мне не лезло сие творение в уши, голову и душу, однако я себя превозмогла и добила-таки «по-стахановски». Сначала хотела подождать некоторое время, чтобы не писать рецензию сгоряча, а, наоборот, по принципу вырождения стихов по Маяковскому: «Долго ходят, разомлев от брожения, и тихо барахтается в тине сердца глупая вобла воображения». Но все же пишу сразу, пока не выбрала чудесную опцию «Очистить корзину». Ибо больше я вряд ли смогу слушать уже находящийся в ней данный коммерческий продукт музыкальной индустрии.
На самом деле, весь смысл моей многобуквенной рецензии можно без ущерба для чего или кого-либо вложить в потрясающую по своему лаконизму и в то же время емкости аббревиатуру из двух букв – УГ. Но все же рискну написать чуть более развернуто. Ибо, как вы сами знаете, «кто не рискует – у того надпочечники скучают» ((с) Татьяна Соломатина).
Ну что можно сказать по существу? Впечатление, которое сложилось у меня по итогам прослушивания сэмплов альбома, полностью подтвердилось, оформилось и окрепло. Почему-то вспомнилась при прослушивании «Подноготной» известная фраза: «Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак». Перефразируя на тяжелый случай бедной (впрочем, финансово совсем-таки не бедной, наоборот) Тарьи, получаем: «Чем больше я слушаю «What Lies Beneath», тем больше люблю «My Winter Storm». И правда, благодаря WLB я заново переосмыслила предыдущий альбом Тарьи и с удивлением поняла, что там, оказывается, были, и по сей день остаются совсем даже недурные песни! И тот же загадочный «My Little Phoenix», и холодная «Lost Northern Star», и мелодичная «Sing For Me»… Да блин, каждая из перечисленных, по мне, гораздо более атмосферна и приятна для слуха, чем даже самая пристойная из “What Lies Beneath” (коей весьма прогнозируемо так и осталась для меня «I Feel Immortal»). И в целом, при всей стилистической бомжеватости «Шторма», там и правда ощущалась… ну, если не атмосфера (право, громковато сказано), но какое-то зимнее веяние, какое-то настроение. Тут же, в “What Lies Beneath” – да простят меня поклонники Тарьи – только непонятные разрозненные звуки, напичканные то клавесинами (да уж, действительно, «талант не пропьешь, а клавесин – за нех…й делать», что, впрочем, опровергается наличием на альбоме не более чем клавесина), то тяжелыми дж-дж-гитарками, то голосами многочисленных приглашенных гостей. “Feat. # 1”, “Feat. # 2”.. Сплошная, так сказать, ФИТофтора. Уж не стану говорить, что вокал во всех этих «Little Lies» и прочих разных живет своей отдельной от всего остального жизнью: плоский, бездушный, до широчайшей зевоты тоскливый… То покладисто-унылое нытье, как в какой-нибудь «Rivers of Lust», то истеричное взвизгивание на высоких нотах, как в припеве «In for a Kill» (и то, и другое, как раскаленный утюг на уши, лично для меня). Очередной альбом-бомж в плане стилистики (не устану повторять эту словесную конструкцию), какой-то и правда плоский, без души, без жизни. У Кинга в романе «Оно» фигурировало образное и меткое понятие «мертвые огни». А здесь, у Тарьи – «мертвые звуки». И такой же почивший в бозе голос, хотя и по-прежнему Тарьин – поставленный, профессионально заточенный.
О текстах я деликатно промолчу. Это все (а именно – плевки в адрес Тарьиной бывшей группы) было смешно еще во времена перлов а-ля «frightened dead boy with so much hate, such bad dreams» и возмутительно-мерзко во времена «Enough». Сейчас ни то, ни другое. Просто понятно одно: это не лечится. Ну и не надо. Наверное, с «экономико-политической» точки зрения вполне оправданно, но на взрослых и вполне адекватных людей не действует.
И все как и было: напичкано всего много, чтоб побольше, побольше, прямо как таблеток от жадности. Это чем-то напоминает «видения» Картмана из эпизода «Южного парка» про «экстрасенсов»: «куриные крылышки, политые кленовым сиропом». Зачем сластить то, что, по идее, должно быть вкусным по-своему и без этого? Зачем снабжать тяжелыми гитарными риффами то, чему они придают только тошнотворную нелепость?.. Зачем перемежать это чудовище заунывными балладами, после 30 секунд прослушивания которых проваливаешься не просто в сон, а практически в кому?..
Я не знаю, как кто, но лично я снова не увидела тут Тарьиного лица. Во всей этой разнообразной и разномастной музыкальной галиматье. Вернее, увидела в очередной раз только ее «бизнес-лицо», но никак не лицо, так сказать, творческое. Ибо для меня это все дело к творчеству имеет не больше отношения, чем Дарья Донцова к ядерной физике. Или хотя бы к литературе, а не обычному графоманскому хламу.
И, опять же, прихожу к тому, что есть, что я писала когда-то в своей рецензии на “My Winter Storm” здесь же, на Дарксайде: Тарья по-прежнему продает скрытую яркой оберткой пустоту. Хотя… пожалуй, уже нет. Под яркой оберткой на сей раз не совсем пустота. Это что-то, на первый взгляд, аппетитно-коричневое. Только, увы, жизненный опыт подсказывает: «Не все то шоколад, что имеет коричневый цвет».
На сей раз действительно – Enough. Enough symphonies of emptiness and nothingness.
|
| |
|
|
|