|
Last login: 28 ноября 2024, 12:06
|
|
|
|
|
|
| Знаете, есть такие альбомы - эдакие "гадкие утята", сами по себе вроде и далеко не шедевры, про них и написать-то особо и нечего, но к которым с максимальным удовольствием и комфортом время от времени возвращаешься. И среди нескольких сольных опусов Вэса Борланда под вывеской BLB этот именно такой. Что ж в нем такого особенного-то? Сам Вэс весьма посредственный исполнитель песен, его неказистая манера вокалирования даже в студийной записи подрежет ухо строгому слушателю. Балом же здесь правит отличная музыка, и главная фишка альбома - шикарнейшие и местами даже странные инструменталы - они напичканы замысловатыми проигрышами всяческих струнных, гитарными эффектами и цепучими мелодиями. Борланд собрал всё это воедино, крепко перетянув всю охапку очень бодрым темпом и зажигательной динамикой ударных, а его аляповатое пение может и не хватает звезд с неба, но странным образом наполняет еще большей энергетикой саму музыку. Весь набор песен достаточно колоритен и разнообразен, стилистика мечется между панком и нервным лихим альтернативным роком, то тут, то там интуитивно перескакивая на индустриальный, а под конец записи очаровывает атмосферным заглавным треком. Пожалуй, почти все вещи здесь заслуживают внимания, а мелодии "Bakelite" и "The Moment You Realize You're Going To Fall" западают глубоко в душу, но конкретно две песни (мало того, что идущие рядом, да еще и в самой середине) - "Torch From The Sky" и "Because of You" - Вэсу не стоило вообще добавлять в альбом, потому как они дрянные донельзя. Весь остальной материал полностью соответствует определению "более, чем интересный" и кое-где даже "шизанутый". И вот, прошло уже десять лет с выхода этой пластинки, а она звучит всё так же легко и не выглядит устаревшим реликтом или каким-то не очень удачным экспериментом, это хорошо проработанная и необычная запись, проверенная временем. Как иногда принято говорить: "Сейчас такого уже не делают". Рекомендую.
|
| |
|
|
|
| Подходя к разбору записей именитых Red Hot Chili Peppers, нужно со всей серьезностью принимать во внимание многолетнюю историю группы, самую настоящую легенду во плоти, прошедшей через огонь, воду и медные трубы. Вот уж где имеет ключевое значение вся эмоциональная атмосфера в творческом коллективе, где главной звездой сегодняшнего номера заявлен Джон Фрушанте, в очередной раз вернувшйся обратно в группу после ухода в 2009 году. По его словам, Джон задался вопросом-челленджем: "я так давно не писал рок-музыку, могу ли я всё еще делать это?" (спойлер - нет). Само собой, возвращение музыканта явилось для остальных весьма трогательным событием, а также, возможно, определяющим в плане концепции новой записи под названием "Неограниченная любовь". В другое время оно выглядело бы совсем беззубо, но сегодня, когда сбрендивший от пандемии и прочих событий мир как никогда нуждается в подобной "милоте", можно и впрямь проникнуться тем, что не обязательно быть злым и негативным, вот тебе, братик, "неограниченная любовь", мы бережно вручаем ее тебе, раздай другим. Релакс, так сказать, не души. И вот притягательная вывеска на обложке уже внушает самые положительные эмоции.
Пробегаясь взглядом по всей дискографии коллектива, почти ни для кого не станет открытием, что после неистово-победоносного BSSM 91 года музыка с годами у RHCP сильно смягчилась и былые лихость да отвязность почти сошли на нет. Начиная со всем известного "Californication" Перцы успешно и плавно перешли на исполнение достаточно спокойных и мелодичных песен. Нужно сказать, песни были весьма хороши, а вместе с ними преображалась и растущая аудитория фанатов. Тем не менее, всё еще были у группы и очень даже энергичные номера, а "Stadium Arcadium", например, был прекрасно сбалансирован в этом плане. Именно такого курса по логике вещей следовало ожидать от группы с возвращением Джона. "Ну всё, щас мы будем слушать коронные гитарные и басовые выкрутасы!" Погоди-ка, дружок, не так быстро. Фрушанте подошел к сочинению, мягко говоря, очень странно. Его гитары на большей части записи звучат тихо и вкрадчиво. Словно скряга монетку, Джон нет-нет да и выжмет кое-где то одинокое яркое тремоло, то шикарное соло, то даже почти полноценный дисторшированный рифф, но таких моментов на всю запись чуть ли не раз два и обчелся. Собственно, с лету цепких и запоминающихся тихих гитарных мелодий тоже почти с гулькин нос. Кстати, открывающая альбом (и одна из лучших песен на нем по совместительству) "Black Summer" выглядит самым настоящим кидаловом на фоне того вялого затишья, которое воцаряется на следующих песнях, а почти взаправду тяжелая "The Heavy Wing" аж в самом конце скорее походит на подачку - нате, вот, и не нойте. Не хочу принизить талант Фрушанте - все те самые вкрадчивые проигрыши нужно внимательно расслушать и может даже полюбить, да и обвинения в "нероковости" выглядели бы нелепо. Но тот факт, что почти весь альбом состоит из очень уж спокойного и ленивого материала, определенно не идет ему на пользу. Не покидает еще и ощущение, что недостаток драйва пытаются восполнить Чэд с Фли, но что-то вот тоже не особо у них выходит. Из хороших новостей - на сдачу вы получите очень аккуратный саунд альбома.
Отдельно разбирая целый ворох песен (аж 17!), ненароком можно и взгрустнуть. Пожалуй, именно этот аспект пластинки прохудился более всего. Вспоминая предыдущий альбом "The Getaway", нужно долго нахваливать Энтони Кидиса за проделанную работу, а все вещи оттуда благодаря его партиям звучат как минимум мило в самом хорошем смысле этого слова. Но на новой записи исполнение многих песен сильно далеко уехало от определения "милый" по кривой дорожке чрезмерной слащавости. Откровенно говоря, не знаю, насколько нужно преисполниться "неограниченной любовью", чтобы адекватно воспринимать множество тошнотворно-нежных и едва запоминающихся мотивов. Почти безупречных и интересных песен, которые следует отметить, едва наберется более трех - уже упомянутая "Black Summer" (за навязчивый, но всё равно приятный закос под "Californication"), "These Are the Ways" (за самый бодрый рок-движ на альбоме в припевах, но не за вялые куплеты, к сожалению), ну и конечно, та самая "The Heavy Wing" (за всё, что в ней есть, включая припев в исполнении самого Фрушанте). Всё остальное кажется одним большим филлером и требует длительного и, скорее всего, безуспешного исследования на наличие действительно хороших композиций.
Пытаясь подытожить все впечатления, неизбежно наталкиваешься на мысль, что оценку и отношение к данной записи как никогда прямо определит лишь ваш характер и то, насколько вы большой фэн. По словам Рика Рубина, он плакал, впервые услышав новую музыку воссоединившейся в золотом составе группы. Вероятно, это очень даже хорошая проверка на прочность в этом смысле. Мне ее пройти не удалось, но такой уж, наверное, я человек - запас любви во мне сильно ограничен.
|
| |
|
|
|
| Без сахарных предисловий перехожу прямо к порке. "Persona Non Grata" поначалу умудряется выглядеть вполне себе неплохим альбомом, но уши слабой гитарной работы начинают торчать всё больше с каждой прогонкой записи. И едва ли кто-то всегда любил группу не за отрывистый, мясной и находчивый риффинг, а за что-то другое. Действительно неплохих риффа на записи от силы два-три, лучший из которых и вовсе принес Ли Алтус ("Slipping into Madness"). Всё остальное, что можно услышать - типичные пробежки Холта по верхам (сыгранные скорее рефлексивно) и тонна невнятных филлеров, частично состоящих из "боянов", которые было бы стыдно играть даже такой каноничной группе, как Exodus.
Никогда бы не подумал, что один из лучших риффмейкеров на сцене треш-металла может с таким всплеском сесть в лужу. Далеко за примером ходить не надо - альбомы "Exhibit A-B" являют собой самый настоящий апогей безудержного гитарного задротства и изобретательности, где весь риффинг и его безумное построение отшлифованы почти до идеала, всё это явно обыгрывалось несчетное количество раз и доводилось до ума снова и снова. Даже нарочито простенький предшественник сабжа выделывает те еще коленца в плане гитарной игры. На новой же пластинке Холт будто набросал второпях демок, на которые Гибсон и Хантинг как всегда качественно напялили каркас ритм-секции. Риффов нет, мяса нет. Может, это было бы не так заметно, если бы Снип всё это не заполировал до чрезмерной прозрачности. В результате мы имеем диетический альбом Exodus, прослушивание которого неплохо скрашивается кое-какими мелодиями, но покушать тут почти нечего. Трудно сказать, это некое новое видение Холта или же просто старперская небрежность, но после такого-то перерыва можно было бы и побольше покорячиться за грифом.
P. S. Зетро можно заслуженно вручить орден Сутулова.
|
| |
|
|
|
| Еще в 2009 году, когда Demonic Death Judge выпустили свой первый EP, я и подумать не мог о том, что за последующие годы финны не только запишут аж пять полноценных альбомов, но и станут очень даже популярными в кругах почитателей стоунер-сладжа. На этом можно было бы и закончить повествование, кабы не обозреваемый альбом "Seaweed", слишком уж выбивающийся из общей канвы своих собратьев по рецептуре, согласно которой нужно и впрямь принять некой мифической морской травы, чтобы впасть в подобный дикий раж.
Кажется, DDJ на данной записи достигли максимально удачного баланса между вменяемой тяжестью и мелодичностью материала. Музыканты написали простые, но очень крутые и неистово давящие риффы, а гитарный рев и грохочущие барабаны как будто умышленно зашкалены мастерингом для достижения эффекта а-ля "выбить всю дурь!", и ведь сработало же. Уж не знаю, как обстоят дела с налогообложением в Финляндии, но картина совершенно безбашенно дорисовывается вокалистом, кровожадно вопящем о том, что "налоговый медведь" уже близко и пора прятать свое золото, ибо расплата грядет. Потенциально "Taxbear" и еще кое-какие вещи обладают одними из лучших риффов среди тех, которые вы вообще когда-либо слышали. Нужно также отметить, что пустоты, где парням не хватило жесткой прямолинейности, заполняют типичные блюзовые виляния хвостом с характерными соло, куда ж без этого?
Монструозные и хлещущие через край адреналином проигрыши не единственное достоинство альбома, ведь для передышки есть здесь и великолепные мелодии "подводных" струнных переборов. Именно поэтому альбом способен не только ошеломить напором даже более-менее подготовленного слушателя, но и удивить по-настоящему хорошей музыкой случайно заглянувшего на огонек рок-меломана, не интересующегося в принципе сладжевым гитарным мракобесием. Жаль только, что группа на следующем лонгплее почему-то взяла несколько иной курс, предпочтя бешеному угару более уравновешенное творчество.
|
| |
|
|
|
| Несмотря на то, что второй альбом выглядит куда спокойнее дебюта и еще не получил такого прогрессивного развития как следующий третий, он всё же пока является лучшим у Rezn. На то есть множество оснований, а весомая их часть, боюсь, сугубо субъективна. Не обойтись здесь и без некоторой предыстории, посему данный обзор выйдет, пожалуй, самым односторонним в моем маленьком портфолио ненависти и обожания.
Так уж вышло, что до начала сего года я более десятка лет старательно избегал набор мешанины стоунер-сладжеров в силу тотально утраченного некогда интереса к такому явлению, как дисторшн-поклонничество в дымных и без того опостылевших саббатовских шаблонах. Однако, на волне жуткой скуки и разочарований в привычных музыкальных водах, мною было принято спонтанное решение поколесить по давно запущенным известным бурьяном полям, тем паче один из моих друзей имеет приличный кругозор (групп) по этой части. За пару месяцев под его патронажем, помимо позабытых некоторых любимцев, мною были с неожиданным удовольствием и впервые прослушаны как старые заслуженные ансамбли навроде Electric Wizard и Weedeater, так и много относительного пестрого "новья", среди которого случайно и затесались Rezn. Еще тогда под сильным впечатлением я пытался найти что-то похожее, копаясь в ворохе всякого по большей части отвратительного в своей бездарности стоунер-дум-метал хлама, но в итоге так и остался ни с чем, окончательно решив, что Rezn по сути уникальны в чутье на тонкую грань слияний жанров. Не очень-то мне и хотелось тогда марать бумагу по этому поводу, но внушительный дебютник группы меня слишком уж зацепил, чтобы его оставить в покое. Теперь вот прошел почти год и мне вновь внезапно захотелось протяжных и вязких риффов, да побольше. Странно было то, что проверка в такой период подтолкнула меня именно к данному альбому - "Calm Black Water". Неделя сравнительных прогонок всех трех опусов и размышлений завершилась рядом выводов, которыми я хочу поделиться с теми, кто еще продолжает читать.
Итак, это самая короткая запись у группы. Всего-то 40 минут (против часа у дебюта и третьего альбома), что по меркам дума едва ли мыслимо. Как ни странно, это самое главное достоинство альбома, где нет никаких интерлюдий и эмбиент-зарисовок, которые всегда хочется пропустить, вообще ничего постороннего. В силу небольшой длительности, а также и плавности материала, его очень приятно слушать снова от начала и до конца, но уже переступив планку первого впечатления, когда песни покажутся вовсе не такими однообразными, как это может выглядеть поначалу. Содержание музыки хорошо отражает как название, так и очень красивая обложка альбома - коктейль из сомнительного спокойствия, мрака и очарования, одновременно, вкупе с музыкой, внушающий некую тревогу и ощущение чего-то упущенного. Тут следует заметить, что фактически более приземленный по настроению стоунер почти целиком выветрился из общего состава, оставшись лишь в достаточно характерном риффе первой песни, далее же до самого конца медленно и размеренно следует самый настоящий психодел, искусно замешанный с шикарными думовыми ритмами (несомненная заслуга басиста Фила Кангелоси) и обволакивающим мягким гитарным саундом, вгоняющим слушателя в медитативный транс. Очень важной частью, без которой всё это не имело бы никакого смысла, является наличие в группе такого человека как Спенсер Ауилетт - его электронная поддержка и создает практически всю уникальную атмосферу альбома. Также данный товарищ примечателен тем, что играет на саксофоне, и здесь это можно услышать во втором треке, что довольно неожиданно для подобного рода группы. Весь отстраненный меланхоличный вокал Роба МакВильямса размыт и пропущен через "водянистый" фильтр, играя больше фоновую роль. Такое решение выглядит вполне гармоничным, хоть группа впоследствии стала уделять пению больше первого плана. Общий микс записи выше всех похвал, даже ранее обласканный мною дебютник звучит куда резче и топорней на фоне "Calm Black Water". Подобный уровень растущей щепетильности, а также упорной шлифовки материала для группы, остающейся всё еще в андерграунде, наглядно демонстрирует весьма скрупулезное отношение музыкантов к своему творчеству. Негоже будет обойти стороной выделение особых песен, ведь несмотря на равномерность трек-листа, здесь есть как минимум одна вещь, заслуживающая внимания даже равнодушного к вышеописанному музицированию слушателя. Речь об уже упомянутом треке, вкрадчиво выдвинутом аж на вторую позицию, под названием "Mirrored Mirage", являющем собой скорее психоделический рок, где наличествует бередящий душу саксофон и достаточно оживленная линия ритм-секции, гитарный же дисторшн отсутствует в принципе. Выглядит как достаточно смелая и вполне удачная попытка заявить о серьезных амбициях на поприще смешения стилей, что делает альбом еще более незаурядным. Но всё же главной звездой на нем лично для меня остается номер "Bottom Feeder", пользующий похожий подход, но в конце взрывающийся лютым гитарным драйвом, будто штиль постепенно переходит в шторм, после которого следует заключительная песня "Sunken", пугающая плавающими на воде обломками кораблекрушения после нападения монстра из айсберга с обложки.
Что тут еще сказать? Это альбом с идеальным погружением, для внимательного слушателя он заслуженно займет место среди тех записей, на которых легко зациклиться, но трудно соскочить. Не это ли и есть настоящий шедевр?
|
| |
|
|
|
| На сегодняшний день у не особо широко известных и так называемых "космических думеров" из Чикаго на счету уже три хороших альбома, на крайнем из которых коллектив вполне удачно развил всяческие колоритные музыкальные находки, почти не потеряв в весе. Однако, речь здесь пойдет о дебютной пластинке, во время прослушивания которой можно не единожды удивиться, что подобное было выпущено в пресно-стагнационном 2017-м году, а не в лихих девяностых, когда всамделишные музыкальные хуки щедро нарезались толстыми ломтями.
Вообще, абстрагируясь от странного ярлыка "космический дум", необходимо отметить непосредственную принадлежность Rezn к ниве сладж-стоунера, а среди многих бессмысленно и беспощадно грохочущих л̶ю̶б̶и̶т̶е̶л̶е̶й̶ ̶х̶о̶р̶о̶ш̶е̶н̶ь̶к̶о̶ ̶п̶ы̶х̶н̶у̶т̶ь представителей оного нынче трудно особо выделиться. Казалось бы, что нужно добавить для этого в свой саунд? Ответ прост - чистый и непритязательный для дум-стилистики вокал, хорошие мелодии и грамотную электронную подкладку эффектов. Но самое главное, это похвальное внимание к мелочам - каждый такт обыграть аккуратно и заботливо, а уже порядком избитый прием "тихо-громко" оформить максимально гармонично: умеренно-разухабистый гитарный жир плавно чередуется с мелодическими затишьями, где и раскрывается весь потенциал группы. И вот мы имеем альбом, где вроде и каких-то невероятных песен нет, да и местами заунывность вокальных партий может изрядно утомить нетерпеливого слушателя, но сильное положительное впечатление помимо общей атмосферности записи создается именно благодаря напористости ритмов и риффов в различных пиковых моментах навроде эпичной развязки во второй половине "Wake" (тут можно даже закурить, не курив никогда) или брутального старта "Harvest The Void", бульдозером переезжающего ваши приунывшие на "Rezurrection" кости. Трек-лист чередует раскачку зубодробильными треками с более мягкими филлерами и достаточно неожиданно звучит "The Creature" - самый обыкновенный стоунер-рок, но с забавным интро.
Очевидно, это всё еще остается дум-записью с медленными и длинными песнями до 8 минут, а залетный слушатель может с ходу уличить альбом в излишней занудности, тем паче есть на это и претендент - закрывающий трек - монументальный и излишне монотонный. Скорее всего, целый час подобного путешествия обязаны оценить лишь преданные адепты стиля, но никому еще не воспрещалось попробовать найти что-то для себя в нем и другим.
|
| |
|
|
|
| "Пссс, парень! Дэт-метала не хочешь?"
Entombed. Как много в этом звуке... Впрочем, будем честны - большая часть потенциального контингента, которая могла бы заинтересоваться новым альбомом (пусть и под несколько иной вывеской), уже давно как "отошла от дел", набрав за годы седины и всяческих бытовых житейских забот. Какие уж тут Entombed, да еще и A.D.! Тем не менее, неутомимому Петрову и ко. с третьего раза наконец удалось в приличной мере приблизиться к тому, за что когда-то обожали группу. Речь, естественно, совсем не о всяких икс-н-ролльных, стоунер-грув-треш брожениях двадцатилетней давности, а о том самом, старом добром дэт-метале из начала 90-х, архаичном и не шибко замысловатом, прямолинейно и быдловато исполненном. Конечно, до лекал славного "Clandestine" здесь далековато, но переосмысление творчества налицо - всё лишнее и невнятное вырезано почти до кости, на которой выстроили кровожадный жирный звук, а на фоне двух предыдущих работ A.D. мастеринг альбома прямо-таки нереально удачный. Что особенно приятно, Ларс Петров под всё это дело ревет как никогда упоенно. И да, это самый настоящий дэт, пусть и допотопный в своей сути, но максимально дружелюбный, словно возвращение домой, где простота мотивов и не особо расторопных душевно-долбежных ритмов умудряется располагаться чуть-ли не на уровне хитов: "Torment Remains", "Hell Is My Home", "Bourbon Nightmare", "Fit For A King". Запись щеголяет неожиданно большим по меркам Entombed (A.D.) количеством вменяемых мелодичных соло, а барабанщик даже местами выдает бласт-бит на десерт. Альбом завершает странное трио: внезапный кавер на последний прижизненный сингл легендарного кантри-исполнителя Хэнка Уильямса "I'll Never Get Out of This World Alive", проникновенный медленный эпик собственного сочинения "To Eternal Night", а также бонусом достаточно обычный и необязательный кавер на моторхедовскую "Back At The Funny Farm". При всем желании можно и побрюзжать на "очередных старперов" с "очередным бессмысленным возвращением к корням", да только слишком уж приятно слушать эти "Недра земли" снова и снова, да на зависть Алексу Хеллиду.
|
| |
|
|
|
| Похоже на то, что Korn уверенно и окончательно шагнули в ряд коллективов, живущих старыми заслугами, ибо новых нет и в этот очередной раз. Можно сколько угодно разбирать и взвешивать каждый трек и его лирику, можно быть сколько угодно покладистым фэном и получить максимум удовольствия от прослушивания альбома, но это не те Korn, которые знал когда-то любой мало-мальски искушенный меломан. На альбоме с уродливой "серо-буро-малиновой" обложкой и названием "The Serenity Of Suffering " потенциальный слушатель получает лишь папье-маше. И вроде бы звучит все напористо и мощно, но только вот безжизненно и фальшиво. О чем бы ни пел Джонатан Дэвис, ему не хочется верить ни в одной композиции, более-менее складной песней из которых можно лишь назвать единственную "Rotting In Vain". Не совсем это красиво, но тут просто необходим метод "макания усатого пушистика мордой в его пакости на ковре", ведь стоит включить альбом конца 90-х или начала 2000-х, чтобы понять, насколько упала планка композиторского уровня музыкантов. Вменяемых и запоминающихся мелодий на новой пластинке с гулькин нос (в этом плане даже предыдущий "Paradigm Shift" выглядит очень уж даже ничего), а про фирменную гнетущую атмосферу и искреннюю яростность даже говорить нечего. В звучание вернулся старый узнаваемый грохот, и вряд ли это может хоть как-то оживить картину. Снова и снова хочется наступать на эту больную мозоль - отсутствие песен, и обвинить нужно в первую очередь все же раздобревшего на спокойной успешной жизни Дэвиса, видать, подзабывшего плохие времена антидепрессантов. Большинство треков просто испорчено неискренностью, и даже вполне интересные риффы и неплохие затравочные куплеты неказисто склеены с пассивными и невыразительными припевами. Продюсером альбома является Ник Рэскаленикс и трудно его винить, когда вполне очевидно, что ближайшая работа его прошлых подопечных Mastodon обладает материалом, над которым те действительно работали. Все это удручает, а обилие восторженных отзывов с выходом альбома говорит лишь о том, что Korn все еще продолжают набирать новую аудиторию даже сейчас, причем в современных реалиях поголовно-исписавшихся групп они выглядят еще огого-как. Стоит ли лишь за это завысить им балл?
|
| |
|
|
|
| Техасский образец психоделического заунывного инди-рока в ретро-обертке. Группа достаточно известна благодаря лихой открывающей песне "Young Men Dead", удачно попавшей во многие саундтреки, однако и весь альбом вполне интересен как золотая кладезь для всякого рода триллеров и арт-кино, благо The Black Angels со вкусом разбавляют свой андерграундный фарс неплохими мелодиями. Мрачность и напряженность "Passover" придется по душе не каждому слушателю, однако излишне впечатлительный человек (аки ваш покорный слуга) будет тут же взят в заложники загадочностью и даже каким-то мистицизмом релиза. Почти все песни объединяет особый ритуальный шарм, шаманские ритмы и вторящий им словно в трансе отстраненный вокал, иногда достигающий вместе с гитарным скрежетом и медитативными ревербациями своего апогея. Запись, отправляющая в прошлое, не нуждается в выделении каких-то особых песен, все звучит в меру колоритно, очень живо и вместе с тем грязновато, в духе импровизации. Чем по-настоящему силен дебют, так это постепенным переходом настроений, когда группа где-то в середине сменяет гнетущую депрессивную монотонность и накатывающую волнами нервозность на куда более положительную динамику, рассветом которой после долгой ночи становится заключительная песня "Call To Arms". Записав в последствии еще три альбома, музыканты так и не смогли достигнуть квинтэссенции "Passover", а может, и не захотели. Редкий случай, когда нет смысла распространяться на тонну текста, это нужно услышать.
|
| |
|
|
|
| Иногда к прослушиванию свежих альбомов уже давно как испортившихся групп подходишь скорее из какого-то чувства долга, нежели с интересом. Так уж вышло, что и "Pale Emperor" был впервые включен в проигрывателе с безразличной мыслью об очередной халтуре. Можно представить удивление, когда по завершению последней песни начинаешь думать: "А в чем, собственно, подвох?", ибо на протяжении всего альбома так и ждешь какой-никакой гадости, а ее все нет и нет. Как ни странно, но заслуга эта принадлежит отнюдь не Мэнсону, который едва сподобился подтянуться под планку как никогда крепкого и выдержанного музыкального материала. Подрастеряв с годами почти всю свою команду почем зря, известный фрик все же умудряется окружить себя людьми, которые определенно знают, что делают. Сегодня речь идет о известном в определенных кругах композиторе Тайлере Бэйтсе, с которым Мэнсон познакомился во время своих эпизодических съемок в популярном телесериале "Californication", именно он занимался всей музыкой на пластинке. Дополнил состав бывший барабанщик The Dillinger Escape Plan - Гил Шерон. Твигги Рамирез же в сочинении и записи участия не принимал, т.к. был занят своим сторонним проектом. Фактически, Бэйтс умудрился вытянуть альбом за уши из трясины, придав привычному меланхолизму и мрачности группы какой-то душевности и необъяснимой тревоги. Кажется, и сам Мэнсон впервые за последние годы проникся особой сентиментальностью материала, стараясь как-то сносно соответствовать немыслимой заявке о том, что альбом якобы блюз-роковый. За некоторым исключением, достаточно серьезные по меркам группы композиции и в самом деле неспешно звучат под размеренные перестукивания барабанов и вальяжный низкий буги-бас, не шибко мудреная игра Бейтса на гитаре оформлена весьма аккуратно, словно боясь выступить за какую-то черту, а простенькие и с большего мелодичные соло приятно гармонируют с обыденным индустриальным фоном команды. Так называемых "хитов" искать здесь не следует, от самого начала и до конца слушателя погружают в темный омут. Но каждый трек на пластинке особенный, со своими изюминками, будь то угрюмое мычание Мэнсона и какая-то своя, родная задушевность в "Third Day Of A Seven Day Binge" или чуть ли не апокалиптический накал атмосферы в "Warship My Wreck", злой какофонический овердрайв в "Slave Only Dreams To Be King" или ностальгически-грустная мелодика "The Mephistopheles Of Los Angeles", издевательский наркотический трип "Birds Of Hell Awaiting", простенькое флиртующее соло из проигрыша и последующее затишье в "The Devil Beneath My Feet", темперамент "Cupid Carries A Gun". Даже выбивающийся из общей картины относительно быстрый "рок-сингл для галочки" "Deep Six" звучит на удивление приподнято. Вся эта череда набивающих оскомину эпитетов говорит лишь об одном - впервые за долгое время очередной альбом Marilyn Manson цепляет какие-то простые струнки в душе. Списывать на откровение в данном случае будет уж слишком, но запись, посвященная умершей в 2014 году матери Мэнсона, вышла очень достойной даже по меркам нетленок пика популярности.
Если опускать композиторские изыски "Pale Emperor", то первое, что сразу подкупает - его звучание. Каждая песня изготовлена заботливо и кропотливо, словно качественный дорогой набор карандашей в цветовом диапазоне гаммы обложки альбома. Здесь и впрямь нет ничего лишнего, почти ни пылинки, ну а напускная элегантность псевдо-блюза сглаживает неказистую, как всегда (если не больше) абстрактную лирику Мэнсона, которая и в этот раз звезд с неба не хватает, не особо способствуя хоть какому-то осмысленному содержанию. Что-то понадергано из греческой и германской мифологии с проекцией на себя-любимого, а упомянутые абстракции все о том же - религиозная ересь и мракобесие, рабство, неизбежность смерти, насилие и пороки прилагаются. Название альбома отсылает к римскому императору Констанцию Хлору, известному в истории своим снисходительным отношением к христианству, хотя и тут Мэнсон в своей манере напустил пурги и припудрил все разносторонней трактовкой слова "pale". Пытаться до(вы)думать и выстроить какие-то логические конструкции слушателю предлагается на свой вкус.
Своеобразная зрелость и целостность - вот главные достоинства пластинки вплоть до последних секунд закрывающего трека с его ночной фауной джунглей . Излишняя хандра и удрученность вкупе с отвратным местами воем Мэнсона смазывают впечатление, и на протяжении целого года впервые я пытался себя убедить, что альбом получился дурной, нежели наоборот. Так и не вышло.
|
| |
|
|
|
| Честно сказать, заведомое известие о переходе на Nuclear Blast и сотрудничество с небезызвестным Энди Снипом сразу настраивали на позитивный лад в ожидании альбома. Но показавшиеся весьма посредственными выпущенные синглы и крайне безвкусная в соотношении с предыдущими обложка самого альбома свели все на нет. И вот уже казалось, что группе не в силах помочь ни годный лэйбл, ни толковый звукач, если Дино и Бартон сами не дружат со своим материалом. Как часто бывает, промо-кампания перед выпуском альбома сильно отторгает от себя многих слушателей, что произошло и сейчас. Еще более усугубило ситуацию и то, что достаточно привычный материал группы с первого раза воспринимается крайне туго, и только с раза эдак четвертого начинаешь распознавать все настоящие прелести релиза. А они здесь есть, как бы ни брызгали слюной злопыхатели, бичом которых всегда был и будет "Demanufacture" со своей легендарной атмосферой. Тем не менее, не хочется быть приторно-сахарным и вещать о том, что якобы группа умудрилась приблизиться к этому. По факту же мы получили самый мелодичный альбом за всю историю группы, с боевым задором и местами даже позитивной атмосферой, которых так не хватало на мрачном и жестоком "Индустриалисте". Прошу не расстраиваться и любителей коронного рубилова от Дино, ибо тут этого добра как всегда - вагон и маленькая тележка. "Genexus" изобилует ощутимым жирным (в кои-то веки) басом, а также интересной и динамичной структурной ритмикой (неужто "работа над ошибками" с предыдущего лонгплея?), в чем есть несомненная заслуга барабанщика Майка Хеллера. Да-да, откровенно удивляет, что ударные на альбоме и в самом деле живые, а благодаря шикарному мастерингу Снипа и технике музыканта, поднаторевшего в специфике звучания группы за время концертной деятельности, в это просто не верится. Помимо этого, каждая песня сопровождается уймой звуковых спец-эффектов и клавишных на грани перегиба палки, но итоговая прибавка мелодичности это оправдывает, хоть можно было и обойтись без этих набивших оскомину "бабахов" из боевиков. Одной из менее радужных особенностей явилось чистое пение Бартона, которое обычно на записях всегда звучало сильно и раскатисто. Здесь трудно понять, что вдруг случилось с голосом, который словно пропустили через странный фильтр и засунули куда-то на задний план общего микса. Не блещут упомянутые чистые партии и особой оригинальностью, что несколько смазывает первое впечатление от прослушивания, оставляя его невнятным и размытым в стерильных драйвовых инструментальных нагромождениях. Незамысловато и даже чуть попсово, хоть это в итоге стало достоинством, нежели недостатком. В целом, проходных песен на альбоме совершенно нет, а настоящим сюрпризом стал закрывающий трек альбома - "Expiration Date". Совершенно необычный (хоть и индустриальный) для группы мягкий расслабляющий номер с массивными битами, который обошелся без гитарного шреда, променяв его, казалось бы, на коммерческий позитивно-мелодичный глянец. Никогда у группы не было такой песни, дающей ощущение чего-то хорошего и доброго, вызывающей теплую улыбку, и только за это стоило бы дать несколько баллов вперед этому альбому, закрыв глаза на кое-какие слишком уж вторичные ходы в профессиональном самокопировании.
|
| |
|
|
|
| Еще до выхода альбома новость о замене полюбившегося всем вокалиста Роба Дюкса на Стива "Зетро" Суза подняла своеобразную шумиху, вызвав, по большей части, негативную реакцию. Тем не менее, нравится вам визгливая манера вокала Зетро или нет, альбом вышел таким, какой он есть. А это все еще чертовски знакомый Exodus - сочный, забористый риффинг и вкусные соло Гэри Холта и Ли Алтуса, болезненно-урчащий бас Джека Гибсона и моментально узнаваемые приемы Тома Хантинга на ударных. Зетро, как и раньше, прекрасно вписался в общую картину. Если сравнивать его работу с, зачастую, монотонным хардкорным ревом Дюкса, то явно лидирует Суза, умеющий вкладывать в вокальные партии специфические интонации, задор и эдакий кураж. Стоит упомянуть и о "теневом участнике группы" - Энди Снипе, как всегда проделавшем мастерскую работу над шлифовкой звучания. Внимательный слушатель сразу проведет параллели с альбомом десятилетней давности "Tempo Of The Damned".
Альбом насыщен достаточно разнообразным в пределах жанра материалом. Налицо заметное упрощение композиций, что, впрочем, не сказалось на их качестве. Холт и Алтус не нуждаются в очередном расхваливании их мастерства. Помимо типичных для Exodus скоростных трэш-боевиков есть срывы чуть ли не в дэт - "Collateral Damage" (здесь команда развернулась на полную, самый брутальный трек на альбоме), "Food For The Worms" (название, дурашливая мелодика и угар почему-то наводят на мысль о "Cannibal Corpse"); можно также услышать "мелодичные" песни наподобие "BTK" или "My Last Nerve", что несколько неожиданно для группы. Явные хиты альбома - "Salt In The Wound" (до боли простой, но невероятно задорный боевик с чудаковатым риффом, безумно верещащим в припеве Зетро с соло-партией приглашенного Кирка Хэммета), злодейская "Body Harvest" (основной рифф застревает в памяти надолго) и, конечно, заглавная гимноподобная "Blood In Blood Out". На бэк-вокале всего альбома можно услышать Чака Билли из Testament, его грубые выкрики отлично дополнили Зетро, создав нужный контраст.
В целом, пластинка слушается гораздо легче предыдущей и кажется не такой замороченной. Со всем уважением к Робу Дюксу, альбом не вышел бы с ним настолько интересным и свежим.
|
| |
|
|
|
| Среди всех красочных релизов этого года новый альбом Коrn стал самым настоящим разочарованием, причем совершенно неожиданным и потому крайне неприятным. Гитарист Манки описал музыку на нем вдохновленной старыми лонгплеями "Issues" (1998) и "Untouchables" (2001), когда трава была зеленее и т.д. Можно лишь развести руками и вопросить: "Где?!?" Возвращаясь к тому периоду творчества времен упомянутых "Issues" и "Untouchables", когда группа достигла идеального баланса между тяжестью подачи и выразительностью материала, трудно не скривиться, прослушивая "The Paradigm Shift". Если раньше музыка данного ВИА представляла собой массу сыроватого разухабистого грува, сопровождавшегося невероятно сильной эмоциональной отдачей Дэвиса, и с каждой пластинкой претерпевавшей новые и новые изменения, то здесь этого уже совсем нет. Набор блеклых, почти ничем не запоминающихся композиций, с паром приутюженное звучание которых паразитирует на безвкусной электронщине, которой Korn пичкали свои пластинки после ухода второго гитариста много лет назад. Теперь Хэд снова в строю, и очень трудно сказать, есть ли от этого толк. Помимо вышеуказанного товарища привет хочется передать и Манки Шафферу, ибо риффы в этот раз настолько прямолинейные и идиотские, что прямо не верится. Особенно отвратительный пример можно услышать в открывающем треке, а следующий за ним "Love & Meth" и вовсе до боли напоминает убойный боевик "Pioneer" небезызвестной группы Superbutt (про очередной переиначенный рифф из нетленной "Blind" в третьем треке и писать как-то обидно). Совсем не секрет, что и раньше изобретательность гитаристов не была выдающейся, но тогда гитарные полотна выглядели повнушительней и не разбавлялись 50 на 50 взбалмошными электронными эффектами. К слову, об эффектах. Позапрошлогодний "Path Of Totality" был очень смелым решением группы позаигрывать сверх меры с дабстеп-стилистикой, однако все получилось - альбом был напичкан бодрыми хитами (в основном, благодаря стараниям Джонатана Дэвиса) и звучал очень даже свежо и необычно. Новая пластинка, помимо обычных банальных семплов а-ля пищалки во втором треке, тоже содержит кусочки вышеуказанного эксперимента, которые возникают на фоне всей картины очень не к месту и уродливо. Да черт с ней, с музыкой, ведь Korn всегда любили за песни и за вокал в особенности. Джонатан Дэвис умудрялся сделать свои партии в меру пафосными и очень трогательными, не лишенными оригинальных находок и своеобразной энергетики, которая заставляет слушателя самого переживать вместе с ним. Теперь же Дэвис реализует себя как заправского поп-исполнителя, смакующего все отработанные до него тыщи раз фишки бойз-бэндов и няшных певичек с сомнительными талантами вокалирования. Конечно, есть местами те самые проблески, но в 75% случаев это именно так. В целом картина получается очень и очень безвкусной, словно пережеванная резинка с мятой оберткой в кармане, напоминающей тебе, что именно ты жевал. Выделять какие-то средние песни отсюда нет смысла, а альбом можно с искренним сочувствием порекомендовать только тем, кто полюбил группу за "See You On The Other Side" (2005) да "Untitled" (2007) под предводительством Аттикуса Росса и Матрикс. Только вот указанные пластинки слушать намного интересней из-за хоть какой-то оригинальности материала.
Три балла. Тоска и скорбь.
|
| |
|
|
|
| Вот она - лучшая плаcтинка теперь уже достаточно знаменитого хоррор-панк-металл-фрика Wednesday 13 (он же Джозеф Пул, 36 лет, характер скверный, не женат) под вывеской *Mudrerdolls*, наскоро сколоченной с Джоуи Джордисоном (в представлении нуждается еще меньше) и гитаристом Static-X Триппом *Рекс* Ейзном, успевшим засветиться также в Dope. Опуская все мутные подробности формирования данной компании, необходимо заметить, что сам Wednesday 13, в конечном счете, явил собой основную движущую силу в творчестве после некоторых пертурбаций в составе группы. Не хочется расстраивать недалеких фэнов бэнда, но почти все песни с данного дебютника чуть более, чем полностью являют собой успешную переработку достаточно забористого материала авторства самого W13 и его старой группы Frankenstein Drag Queens From Planet 13. Фактически, весь альбом был записан им на пару с Джордисоном, так что да, Джоуи играл не только на гитаре, но и на ударных, что, в принципе, сразу заметно при прослушивании. Трипп записал некоторые соло-партии, ну а после притащил в группу еще двух музыкантов на свободные вакансии басиста и ударника, которые приняли участие лишь в оформлении пластинки и последующих живых выступлениях.
Собственно, что же мы имеем на данном альбоме? Вашему вниманию предлагается целый набор сумасбродных и драйвовых панк-металл-зарисовок по мотивам фильмов ужасов, но пугать вас вовсе никто не собирается, выбор подобной стилистики кроется в самом непредвзятом подражании этому клише (нужно отдать должное самому W13, эту палку он гнет и по сей день, причем вполне успешно). Как говорится, "just for lulz!". Тем не менее, в отличие от веселушных панк-рок-н-ролл-канадцев со взбалмошными девицами на вокале The Creepshow (работающих на том же поприще), в плане настроения и атмосферы Murderdolls производят скорее крайне-негативное впечатление и образ вполне серьезно настроенных маньяков, с коими вы явно не захотели бы встретиться ночью в переулке. Все это успешно достигается благодаря резкой и язвительной манере "пения" Wednesday 13, который за весь период своего творчества именно на данном альбоме находится просто "в ударе". Все песни достаточно разнообразны и легко залетают в память с первого же прослушивания. Эту самую легкость, вопреки столь жесткому содержанию, обеспечивает отлично наруленный саунд: ни один инструмент не звучит раздражающе (кроме разве что вокала, но уже в "положительном" смысле этого слова), быстрые ударные приятно "порхают" над внятными и немудреными гитарными панк-запилами, переходящими время от времени на уютные низкие металл-тона, иногда все это очень кстати разбавляется неплохими гитарными соляками. Главный плюс пластинки заключается именно в совершенно не напрягающем содержании: все просто и со вкусом. Другое дело, что этот самый вкус кому-то может показаться "дурным", однако в этом самом и состоит минус подобной стилистики - такая музыка слишком "на любителя", чтобы советовать ее всем подряд. Поэтому, если вы решили послушать Murderdolls, просто увидев в начале данного обзора знакомые названия других именитых коллективов, вам явно не сюда. Пару слов о "вторичности материала". Несмотря на то, что все сработано толково и качественно, интересующимся будет любопытно послушать вполне хорошего качества записи тех самых канувших в лету Frankenstein Drag Queens From Planet 13, благо там осталась еще целая куча незадействованных песен схожего содержания, да и первые версии композиций данного альбома тоже занимательно услышать.
P.S. Исходя из моей чисто субъективной точки зрения - подобных альбомов нет и уже не будет, фактически он уже является эдаким "раритетом", возведенным на костях почившей оригинальной команды, тем самым дав ей эдакую "вторую жизнь". Сольное творчество Wednesday 13 имеет много общего с этим альбомом, а также по-своему интересно и увлекательно, но до такой планки ему уже не достать. И вышедший позже второй альбом Murderdolls, который писался с чистого листа - доказательство тому, что "Frankenstein Drag Queens From Planet 13" были чертовски хороши.
P.P.S. Спец-издание альбома содержит любопытные бонус-треки, среди которых, помимо кавера на "White Wedding" Билли Айдола, особого внимания заслуживают, по крайней мере, две песни вызывающего содержания даже по меркам привычного надругательства над моралью в подобной музыке: по-панковски злостная "I Take Drugs" (где после слов "I take drugs!" в припеве несколько шокирует последующее утверждение "And you should too!!") и откровенно-прямая "I Love To Say Fuck", исполненная в таком грязном рок-н-ролльном угаре, каким он только может быть.
|
| |
|
|
|
| Очень непросто объективно оценивать музыку коллектива, невероятно сильно повлиявшего на твои музыкальные вкусы\взгляды последних лет. Тут нужно все-таки отдать должное тому, что за все время "тогдашнего существования" Soundgarden вышли очень уж разные альбомы, из чего можно сделать достаточно банальный вывод - поклонники творчества группы тоже различаются. Откровенно говоря, лично мне было очень тяжело в свое время проникнуться ранними альбомами, балансирующими на грани авангардного безумия. Помню и время, когда терпеть не мог глянцевый и форматный "Down The Upside", однако после 100500-ого прослушивания оного барьер таки был разрушен. И, несмотря на всем известную *золотую середину* творчества, до сих пор считаю самым оригинальным и любимым именно "Louder Than Love". К сожалению, большинство моих ровесников, музыкально выросших на МТV, никогда этого не поймут. Многие из них склонны бесконечно нахваливать "Superunknown" или с видом степенного ценителя делать заявления вроде "Black Hole Sun" - единственный шедевр у группы". Не пытаюсь оспорить невероятный успех данной пластинки, но взглянем правде в глаза: настоящий Soundgarden завершился именно на альбоме "Badmotorfinger", построенном на минорной атмосфере, массиве тяжелых риффов и чумового вокала. Ожидать, что на новой пластинке старички вдруг станут грохотать и резко выражать недовольство чем-либо, как на вышеупомянутом лонгплее, по меньшей мере наивно. Не скрою, что услышав два года назад "Black Rain", я немало удивился, и у меня затеплилась робкая надежда "не пойми на что". Но, услышав сравнительно недавно заунывную "Live To Rise", я окончательно все понял. Сложившийся прогноз исполнился в самом лучшем виде. Группа, не мудрствуя лукаво, взяла курс на привычную и ровную дорожку красивых баллад да бодренького рокешника без особых претензий на оригинальность. На музыку грешить как-то нехорошо, все отлично представлено, полным-полна коробушка различных витиеватых проигрышей, красивых мелодий и ритмов, свойственных группе. Действительно, как будто перерыва в 16 лет и не было. Плохо это или нет, зависит лишь от степени маразма слушателя, сформировавшегося в определенных временных рамках знакомства с коллективом. На что по-настоящему хотелось бы попенять, так это на вокал. В свою бытность в порядочно пошумевших Audioslave Корнелл показывал себя весьма недурно. На "King Animal" он подошел к вокалу крайне пассивно. То, что на концертах Крис уже не тянет, ни для кого не секрет, я уж не буду про исполнение старых песен - после увиденного мне вообще стыдно стало. Но первый альбом после 16 лет перерыва! Уж ради такого события можно ведь было и потужиться в студии немного. Апогей полного пофигизма можно услышать на песне "Attriton" - вроде такой бодренький боевичок, а настолько безликий. Незачет. Ну, да ладно, из уважения спишем все это на неподходящую для сумасшедших завываний концепцию альбома да возраст.
Будет крайне невежественно не упомянуть о положительных моментах данного "ретурнА фром зе грейв", коих очень даже немало. В первую очередь, это Soundgarden. Да, действительно Soundgarden. В полном своем составе. Со всеми вполне себе еще живыми и здоровыми, слава богу, участниками. Причем, действительно имеющими желание вместе все еще играть, и делающими это (ага, камешек в огород сами знаете кому, примеров куча). Сам альбом изобилует, как упомянуто мною ранее, оригинальными инструментальными (а иногда и вокальными, чего уж там) ходами, музыкантов слушать действительно приятно, ритм-секции отдельная почетная грамота (написать что-то плохое про Кэмерона если бы и хотел, то не смог бы). Первые три драйвовых песни вполне компенсируют последующее длительное затишье ("By Crooked Steps" - явный лидер, а вовсе не достаточно банальная по звучанию "Been Away Too Long", которую группа навязчиво пихает во всех своих показушных выступлениях). Несмотря на личные прихоти и претензии к стилистике, наличие откровенно красивых баллад радует: "Bones Of Birds" (привет "блэкхолсанщикам"), "Taree", "Black Saturday" (кстати, нашел забавным, что припев "Taree" очень сильно смахивает на "запевших в последнее время" Mastodon). Под конец альбома небольшой сюрприз поклонникам "старой закалки" - "Eyelid's Mouth", а особенно - "Worse Dreams" c крышесносящим соло-проигрышем и ностальгической мелодикой, словно сошедшими прямо с "Louder Than Love" далекого 1989 года. Не выходит из памяти шикарная замыкающая "Rowing". "King Animal" не кажется затянутым и куда проще воспринимается, нежели его предшественник. Вынужден не согласиться с коллегой Жирной Бородой - это все еще музыка с отличными мелодиями, и скучное прослушивание отнюдь не гарантировано. Многие ожидания не оправдались (да и должны ли были?), но альбом все-таки удался. Подводя черту, можно уверенно отметить, что новый альбом является достаточно успешной смесью "Superunknown" c "Down The Upside". Нужен ли нам такой ЗвуковойСад? Определенно да! Soundgarden нельзя относить к какой-то "мертвой классике", которую "лучше не ворошить потому что так кому-то не хочется". Порадовали? Да. Удивили? Нет. Твердые 7 баллов, вполне заслуженные.
|
| |
|
|
|
| Обычно выпуск нового релиза FF ассоциируется чуть-ли не с выходом новой части "Терминатора" и так же ожидаем, но в данном случае писать хвалебные поэмы, думаю, не стоит. Стандартный альбом, бесконечное кол-во захлебывающихся "дыр-дыр" (что ни говори, а Дино в очередной раз доказывает, что именно он являет собой настоящий стержень группы, и его замена на парочке ранее вышедших альбомов была посредственной копией его стиля игры). Вот только "Mechanize" был куда круче за счет более изобретательных риффов и драйва: взять хотя бы "Industrial Discipline" - настоящий шквал, как будто тебя самого о стенку колошматит. А здесь вроде и тяжело, но не особо цепляет. Конструкции песен местами кажутся недоработанными и содержащими лишние элементы, которые стоило бы отполировать. Ударные звучат чисто, но плосковато, а баса и не слыхать вовсе. Опять-таки в предыдущем релизе ритм-секция в виде Страуда и Хоглана-"Атомные Часы" была непревзойденно-громоподобна. Здесь бас, видимо, сыгран самим Казаресом чисто в качестве поддержки своих запилов, а ударные, боюсь, и вовсе прописаны на компьютере. Касательно хитовости тоже не густо - "Difference Engine" - единственная песня, наполненная тем самым задором с культового сами знаете какого альбома. Тем не менее, Бартон отлично постарался - как рев, так и чистый вокал как всегда безупречны. Дали развернуться вволю и Рису Фалберу - клавишных на альбоме с избытком. Еще хочу отметить крепкий открывающий трек с отличным низким вступительным риффом, бодренькую "Recharger", мрачно-напряженную "God Eater". В целом атмосфера альбома вполне соответствует заявленой когда-то марке - автоматизированные технологии в очередной раз наводят ужас на человечество, только на этот раз концепция альбома выставлена в новом свете - от лица машин, а не человека.
Так или иначе, "The Industrialist" - крепко сбитый и добротный альбом, выполненный в классическом ключе группы, и пусть он местами скучноват, но по-крайней мере в нем нет подозрительных и странных экспериментов.
|
| |
|
|
|
| Никак нельзя обойти стороной данный сингл, ибо помимо замечательной заглавной песни присутствует тут еще парочка занимательных композиций. Ну, обо всем по-порядку. Песня "Mein Land" содержит достаточно ироничную лирику - "куда бы я не отправился, нигде мне не рады и нет места для меня", намекающую не то на гастролирование группы, не то на взаимоотношения коллектива с родной "Дойчляндией". В любом случае, можно трактовать текст и в крайне позитивном плане, но, зная Rammstein, трудно это себе представить. Как и положену синглу Rammstein, песня выполнена в быстром драйвовом темпе, содержит странный мотив (с первого раза кажущийся даже идиотским), добавляющий банальному рубилову достаточно колорита, чтобы удовлетворенно переслушивать ее раз за разом (группа всегда выигрывала в композициях с более быстрым темпом исполнения). Далее следует невзрачный, тоскливый и неспешный номер "Vergiss Uns Nicht". Если вы не упертый фэн, можно нажать *skip* и приступить к прослушиванию следующих двух композиций. Первая из них - кавер на "Mein Land" от достаточно известной немецкой группы из Берлина Boss Hoss. Он презабавно выполнен в стиле кантри, текст полностью на английском языке. Непременно заставит вас улыбнуться - очень необычно слышать подобные композиции на дисках Rammstein. Завершает пластинку ремикс на сингл от знаменитых пост-рокеров Mogwai - отменная индустриальная зарисовка с таинственной атмосферой, из оригинала оставлен только вокал Тилля, очень гармонично вещающий под фильтрами из глубины какой-то бездны. Ремикс оставляет после прослушивания самые положительные впечатления. Трудно вспомнить, какую выпущенную Rammstein сингл-пластинку хотелось так слушать - еще и еще. Но за второй скучный трек -2 балла, отсюда и итог.
PS: Не упомянуть о чудной обложке будет весьма некрасиво. Все-таки молодцы немцы - не боятся экспериментировать и "замарать свой мрачный имидж". Если картинка вас заинтересовала - непременно посмотрите видео на сингл и поднимите себе настроение.
|
| |
|
|
|
| Откровенно говоря, слабо верилось в то, что рекламируемый альбом чем-то удивит или хотя бы произведет впечатление плотно сбитой и грамотной работы, последний образец каковой, вышедший у данного исполнителя, как это ни прискорбно, датируется аж 2003 годом. Главной ошибкой Уорнера и компании явилось то, что вопреки опыту 90-х они вновь сделали ставку на сборник песен, отдаленно напоминающих классические альбомы, давшие группе славу. Только вот в отличие от "классики" почти весь "сборник" звучит серо, лениво и безжизненно. Даже предшественник "The High End Of Low", выполненный в схожей манере, смотрелся выигрышно на фоне унылого "Eat Me Drink Me" за счет стилистических изюминок и музыки. А здесь, простите, музыки как таковой нету. Лишь блеклые сэмплы и минимум мелодий, посредственно копирующих мрачность "Holy Wood". Индустриальный холод без претензий на хоть какую-то оригинальность. Однако, нужно отдать должное - в кои-то веки Мэнсону и Твигги удалось изобразить полотна, которые кажутся сошедшими прямо с неизданных сессионных записей знаменитого "Antichrist Superstar". Тут стоит упомянуть "Overneath The Path Of Misery" (немедленно проскальзывает ассоциация с "Beautiful People") и "Murders Are Getting Prettier Every Day" (такой сумбур и драйв можно было услышать только на альбоме 1996-го). "The Gardener" отсылает нас в далекий 1998, песня легка и воздушна, как и сам "Mechanical Animals". Пожалуй, это одна из немногих композиций альбома, которые хочется слушать еще. "Disengaged" своим напором напоминает песни из "Holy Wood". Только вот нужны ли нам все эти напоминания? Выставленная первым синглом "No Reflection" просто ужасна - такой "топорщины" я не ожидал от группы. Она не годится даже в подметки ни одному промо-синглу с предыдущих альбомов, всегда неизменно отличавшегося оригинальностью и радовавшего настоящей звуковой феерией.
Не удержусь от броска камня и в огород самого Мэнсона - он совсем перестал петь. Сплошное вытье или проговаривание\бормотание\лепетание, а ежели он и пытается изобразить пение, то выходит нечто откровенно отвратительное. Музыка музыкой, но вокал действительно никакой - ни оригинальных партий, ни чистоты голоса. В плане лирики господин Уорнер все еще интересен, однако способ ее подачи выбран далеко не лучшим образом.
Одно из (недостаточных) утешений - как всегда шикарный саунд альбома (соседи все еще "не поймут" вас). Впрочем, поводов для крайнего отчаяния не то, чтобы в избытке - есть на альбоме действительно хорошие песни, но их с трудом наберется и половина, да и не услышите вы в них чего-то новенького. Для преданных фанатов это все еще "старый добрый" Мэнсон, они всегда примут его как есть. Да и замешано в пластинку как всегда много личного, а желающие оценить подноготную некогда Великого и Ужасного всегда найдутся...
Все больше начинаю склоняться к мысли, что надо было красиво поставить точку на "The High End Of Low", живом и местами по-настоящему трогательном. Холодный, наигранный и бездушный "Born Villain" становится в один ряд с плаксивым "Eat Me Drink Me". Одно дело, когда слушатель сопереживает автору, но другое - выслушивать чье-то навязчивое нытье или болтовню. Теперь у Marilyn Manson на счету два ненужных бастарда...
PS: Группе катастрофически не хватает глотка свежего воздуха, какого-то нестандартного решения. Черт-побери, пусть лучше бы они записали что-нибудь вроде мрачненького кантри-альбома - и оглушительные овации не замедлили бы себя ждать!
|
| |
|
|
|
| Сразу хотелось бы сказать, что старые фэны будут огорчены релизом, ибо новая пластинка совсем не напоминает то, за что раньше они любили Министерство - вязкий мрачный индастриэл ("Filth Pig", "Dark Side Of The Spoon" - с "Psalm 69" сравнивать не вижу смысла, ибо время новаторства давно ушло, хоть Йоргенсен до сих пор берет его за образец, но только в качестве скорости да гитарного драйва а-ля "Jesus Built My Hotrod"), а уж только потом - металл. "Relapse" же продолжает гнуть политику нескольких последних альбомов, делая упор на скоростной, жесткий риффинг и очумелую динамику в целом. Если брать звучание группы на альбомах "Houses Of The Mole", "Rio Grande Blood" и "Last Sucker" за идеал для более "металлизированного" слушателя, то новый альбом оправдывает все их ожидания целиком и полностью. Такой зажигательной открывашки, как "Ghouldiggers", давно не было у группы - она просто оглушает своим напором. Все пять первых треков снабжены весьма бодрыми риффами, гитарными соло и бешеной ритм-секцией, держащими в напряжении до спокойного мелодичного вступления к "99 Percenters", ставшей первым синглом альбома, хотя и не производившей до ознакомления со всем релизом целиком особого впечатления. Однако среди всех песен она выглядит достаточно оригинально и даже выигрывает за счет определенной "попсовости".
Хотелось бы отдельно отметить заглавный трек альбома, являющийся самым "индустриальным", а также и лучшим благодаря легкому рваному риффингу и ядовитому вокальному исполнению, вкупе с не менее язвительной лирикой. Сам термин "relapse" имеет достаточно неоднозначный смысл. В медицинском словаре "рецидив" описывается как ухудшение состояния здоровья больного после выздоровления, или новое появление симтомов болезни после оного. В данном случае (особенно учитывая обложку) идет намек на возобновление приема наркотиков после длительного воздержания, однако в плане лирики самого трека каждый волен трактовать его по-своему. После тенцевально-динамичной "Relapse" парочка композиций продолжает скоростное грув-молотилово, а вот последняя песня - "Bloodlust" - неожиданно выполнена в манере эдакого неспешного стоунера, свойственного, скорее, Down, нежели Ministry. Хороший мотив и куплеты, но вот припев слишком минорный для такой песни, а уж, тем более, для концовки альбома. Это, пожалуй, единственный его минус, из-за чего после прослушивания остается не самое радужное настроение. Но эксклюзивная версия релиза содержит бонус-трек - неплохой микс на песню "Relapse", поэтому вся навеянная тоска быстро проходит.
Вокальная работа Йоргенсена заслуживает похвалы - в кои-то веки голос его звучит резко и выразительно. Сам альбом сведен великолепно, звук кристально чист, гитары и ритм-секция звучат буквально монолитно. Вообще, Ministry всегда отличались высоким качеством и какой-то изюминкой звучания, благодаря которым их никогда не перепутать с кем-то.
В заключение хотелось бы сказать, что группа куда более выигрышно смотрится в концепте "метал-индастриэл", нежели наоборот, ибо вторых утяжеленных NIN нам не надо, а в таком виде Ministry являются на сегодняшний день по-настоящему оригинальными исполнителями, претендующими на лавры Fear Factory без малейшего покушения на фишки последних. "Relapse" получился очень свежим, злым и невероятно драйвовым, посему я надеюсь, что Йоргенсен, почесав свою бороду, понял, что распускать группу еще рановато - она всегда будет актуальной.
|
| |
|
|
|
| Среди других метал-релизов этого года данный альбом, пожалуй, является самым вычурным и странным. Дэвин Таусенд всегда умудрялся подать откровенно нафталиновые и практически никому не интересные стили в совершенно новом свете, благодаря своему фирменному узнаваемому почерку, благодаря которому работы приобретали оттенок оригинальности и даже экстравагантности. И все же, почти всегда будучи относительно предсказуемым в своих нестандартных ходах (парадокс, да!), Дэвин умудрился наворотить такого, чего от него не ждали даже самые искушенные фанаты, прекрасно знакомые с деятельностью музыканта.
Первая мысль, что приходит в голову во время прослушивания альбома - какая же колоссальная работа была проделана! «Deconsctruction» - не просто набор песен, а, в первую очередь, концептуальный альбом сатирического характера. В ходе повествования главный герой, одержимый поисками истинного смысла реальности, спускается в Ад к самому Дьяволу, который предлагает ему чизбургер, утверждая, будто все тайны вселенной сокрыты в нем. Но, к сожалению, герой оказывается вегетарианцем, в результате чего все его путешествие становится бессмысленным. Дэвин хотел сделать альбом позитивным и веселым, однако, по большей части, «Deconstruction» получился весьма мрачным произведением. Остро выраженные отчаяние и безысходность в открывающей "Praise The Lowered" сразу настраивают на весь альбом (лично мне после прослушивания он и вовсе показался очень грустным, несмотря на сумбур и хаотичность). Редкие юмористические моменты в «The Mighty Masturbator» и заглавной «Deconstruction» тут же сменяются апокалипсической «Pandemic» с оголтелым фальцетом Флор Янсен и невероятно-яростной и разрушительной «Poltergeist» (привет фэнам Strapping Young Lad). Впрочем, атмосфера альбома однозначно впечатляет, создавая впечатление, будто ты и сам катишься в ад на скором поезде, аки в клипе на песню "Juular".
Техническая составляющая прекрасно описана в предыдущей рецензии от Markos. Хотелось бы добавить, что Дэвин мог и сам с легкостью заменить практически всех приглашенных разномастных вокалистов. Исключение составят разве что Грег Пусиато из Dillinger Escape Plan, который забавно верещит, как безумец "We praise Satan!!!" в "The Mighty Masturbator", да Флор Янсен, очень удачно вступившая со своим голосом в этот жуткий хаос на "Pandemic". Что касается остальных - Таусенд может весьма неплохо издавать гроулинг\скриминг и прочую истерию, да и его способности касательно «чистого» вокала выглядят более, чем прилично. Также приятно слушать работу приглашенных драммеров, хоть как-то упорядочивающих весь музыкальный сумбур (однако, не обошлось без моментов, когда их аритмичные ходы настолько сложны, что, в сочетании с ничуть не менее сложным фаршем из гитар, хоров и оркестра, заставляют мозг просто-напросто паниковать). Единственное, на что можно посетовать – это на практически неразличимый бас, выполняющий, скорее, фоновую ритм-функцию в более-менее ровных отрезках, однако это вполне компенсируется шквальными атаками прочего инструментария
Что ж, вся прелесть «Deconstruction» раскроется далеко не сразу даже опытному в прог\авангард-стилях слушателю. Но, несмотря на свою невероятную невменяемость, этот альбом с лихвой заслуживает свои 10 баллов, ибо, уже привыкнув к нему и интуитивно чувствуя наперед ходы в каждой песне, вы будете получать истинное удовольствие во время прослушивания.
|
| |
|
|
|
| С коллективом познакомился, когда случайно купил данный альбом, лишь подивившись обложке да увидев маленькую надпись на обороте - "produced by Ross Robinson". И не прогадал, как выяснилось позже. Знаете, что касается самого Росса, я всегда считал, что самой *экстремальной группой*, вышедшей из-под его крыла всегда были и будут только Slipknot. Мнение резко переменилось, когда я услышал Amen. Никогда я еще не слышал столько остервенения и экспрессии как в вокале, так и самом саунде группы. Если говорить о стиле, то лично я бы назвал это смесью непричесанного панк-рока, альт-метала и местами чуть трэша (насчет последнего наверняка найдутся те, кто готов поспорить, однако я не могу закрыть глаза на некоторые куски песен, совершенно не подходящие под определение панк или даже авангард). Все вышеперечисленное очень жирно заправлено (повторюсь - очень) гитарной грязью. Постоянно верещащие и скрежещущие гитары на втором плане вперемежку с мощными драйвовыми риффами (настоящий гимн - "Refuse Amen" - это просто что-то!) вполне заменяют соло (в принципе, если уж придраться - иногда проскакивают вполне внятные мелодии - "Justified", "Too Hard to Be Free"). Ритм-секция работает превосходно, чему внушительное доказательство - песня "Ungreatful Dead". Теперь о вокале. Кейси Каос выкладывается здесь по-полной (думаю, не без влияния Робинсона) - все 45 минут наполнены истошным криком на грани срыва. Есть немного и чистого пения, вполне вписывающегося в общую канву песен. Содержание лирики Кейси - борьба с американской культурой и обществом, религией (только обложка и название альбома чего стоит) и политикой. Сам фронтмен известен как истинный панк - неуравновешенный и откровенно-безбашенный. Робинсон много чудных музыкантов повидал до того, но от выходок Кейси он по-настоящему был в шоке (слух о кровопускании прямо в студии - самый распространенный). А предыдущий лэйбл группы - RoadRunner - в результате разорвал с ними контракт (откровенно говоря, не могу понять одного - "Роудраннеры" прекрасно знают, какие группы находятся у них на попечении - это далеко не пай-мальчики, что ж там такое случилось с Amen?), и этот альбом уже писался на Virgin. На мой взгляд, "We Have Come for Your Parents" - самая удачная работа группы. Здесь нет некоторой затянутости, как на дебютнике, и он еще не настолько прилизан, как следующий альбом. Все песни стремительно пролетают на одном дыхании и пластинку хочется ставить снова и снова, что говорит само за себя. Хотелось бы сказать еще пару слов о смысловом содержании. Для лирики с такой формой протеста очень часто встречаются интересные и внушительные фрагменты, над которыми есть смысл призадуматься. В сочетании с недюжинным звуковым драйвом все это дает весьма впечатляющий эффект. Думаю, именно таким и должен быть настоящий протест.
PS: Хотя и очень жаль, что группа развалилась, но, может, оно и к лучшему... Иногда главное - вовремя остановиться, нежели стать мейнстримом.
|
| |
|
|
|
| Итак, *новый альбом* (каламбур группы) Boris, назвавшихся так в честь культовой одноименной песни группы Melvins. Ну, что сказать? "Борис" известны на протяжении своего существования тотальным аутсайдом и непредсказуемостью. Безбашенные эксперименты группы воплощены в целой куче (что правда, то правда - собрать все даже в мп3 достаточно трудно) релизов и наполнены чем только можно, начиная от сурового дроун-метала\сладжа и заканчивая разухабистым панк-рок-н-роллом, тонной нойза и гитарной грязи, но при этом не без красивейших тихих мелодий и неповторимой атмосферы. Скажу честно, то, что я услышал на новой пластинке, конечно, было традиционно непредсказуемо, но такого я уж точно от них не ожидал. Стоунер-рок, коим озаглавлен здесь альбом, вообще не при делах (хотелось бы язвительно заметить, что стоунер как стиль в широком творчестве Борис редко прослеживается). Налицо эксперименты с.... Блин, даже написать такое страшно... С поп-музыкой. Японского розлива. Слово *эксперименты* несколько сглаживает жестокую реальность, но я действительно был неприятно удивлен. Однако я отложу личные амбиции в сторону и попытаюсь достаточно объективно оценить данную работу. Что мы имеем? Гладкий звук, вокалы через вокодер, ненавязчивые попсовые рок-мотивы, в некоторых песнях живые инструменты оцифрованы до ужаса, либо отсутствуют в принципе вообще. Я бы назвал это электро-попом с бледной тенью психоделии. Звуковая атмосфера так и брызжет позитивом и соответствует светлой обложке альбома. Если предыдущий модерн-роковый "Smile" был в очень оригинальном звуке и с недурным стилистическим вкусом, то здесь развитие получил лишь коммерческий глянец, который был немножко подмешан на вышеупомянутом альбоме. Плохо это или хорошо, но той откровенной рок-психоделики, от которой просто перехватывает дыхание и зашкаливает адреналин, здесь, увы, нет. Альбом наверняка понравится многим меломанам, ибо в нем есть, чем *зацепиться уху*, но это уже не будут старые фэны однозначно. Данная работа имеет непонятное назначение - не то привлечь новых фэнов и попробовать от нечего делать себя в новой ипостаси, не то отобразить новые увлечения музыкантов, или же выйти на радио-уровень и ....??.... профит! Ставлю данной пластинке 5 за нестандартный креатив и плюс еще один балл за то, что это все-таки Boris! После всего вышесказанного хочу только добавить, что если вы вдруг решили начать знакомство с данной очень интересной и по-настоящему оригинальной (а уже и ставшей культовой) японской группой со странным названием, то начинать с этого альбома будет фатальной ошибкой (конечно, если только вы не любитель легкой музыки).
PostScriptum: вот-вот должен выйти новый "Heavy Rocks" (в некотором роде, *продолжение* классического альбома с идентичным названием 2002 года) и я искренне надеюсь, что Boris отожгут там по-полной и ничуть не хуже, чем в 2002 году. Ждем-с.
|
| |
|
|
|
| Последний альбом группы на Atlantic Rec., куда "Мэлвины" попали благодаря ходатайству Курта Кобейна еще в 93 году. Затем у последних, видимо, закончилось терпение, и "Мэлвинс" поперли за то, что им реально было до лампочки что играть, и перспектива супер-популярности, увы, не маячила на горизонте. Стоит ли говорить о том, что альбом "Prick", записанный еще до "Stag", был выпилен из планов издания лейблом ввиду своего откровенно бредового и чересчур экспериментального содержания (но был все-таки выпущен конторой "Амфетамин Рептайл"). Забавно то, что в 2003 году "Атлантик" самовольно переиздали три альбома в едином сборнике, который музыкантами так и не был признан официальным релизом. Итак, примерно через год после выхода "Stag" парней "попросили". Не могу сказать, как это отразилось на их финансовом состоянии, но на последующее творчество это явно не повлияло (по крайней мере, в плохом смысле). Так-то!
Из альбома выделю эпическую "The Bit" (тяжелая и медленная, с неповторимой атмосферой и запоминающейся мелодикой, она является одной из лучших песен за всю историю группы), "The Bloat" (красивый неспешный рок-номер, вызывающий непонятную грусть), "Tipping the Lion" (бас-линия заслуживает похвалы, Дэйл и Базз отлично ее дополняют, именно эта песня показывает, насколько необычно группа умеет звучать). Также примечательна забавная (странная?) концовка альбома в виде замедленного кантри с гудками паровоза.
Весь альбом изобилует различными нойз-вставками и прочими бредовыми штучками; нестандартным, и уж точно не коммерческим построением композиций. Несмотря на это, на диск затесались две типично коммерческих песни - "Bar-X-the Rocking M" (задиристые и бодренькие гитарные риффы под тромбон с органом - чистейший показушный МТв-формат, но безумное какофоническое тромбон-соло как чистое издевательство то ли над МТв (а ведь и клип был снят даже), то ли над рекорд-компанией) и "Black Bock" (настолько слащавая баллада, что не верится, что это попало в альбом и вообще было записано).
Хоть "Мэлвины" иногда и пускаются во всякие звуковые изуверства, к качеству звука в "обычных" песнях претензий нет. Группа весьма неоднозначна, и содержание того, что они делают, воспринимать нелегко. Возможно, альбом не дастся с первого раза, но он стоит своих 8 баллов. На момент 1996 года эта пластинка звучит, скажу я вам, весьма престранно, поэтому, если вы вдруг решили познакомится с творчеством Базза Осборна и фрэндс, настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ основывать свое мнение только лишь на данном альбоме. Чтобы по-настоящему проникнуться, необходимо послушать достаточно много студийников, ибо все они сильно различаются. Единственное, что их объединяет помимо людей, так это особенный почерк группы, который нельзя описать словами, и почувствуете его вы только после длительного прослушивания и анализа записей. Спасибо за внимание.
P.S. В 2005 году вышел трибьют-альбом каверов на песни группы, выполненных различными музыкантами, называющими Melvins своими вдохновителями. Так вот, песню "The Bit" с этого альбома играют небезызвестные Mastodon. Вышло, без сомнений, достойно.
|
| |
|
|
|
| "Мэлвины", несмотря на попытки повесить на них ярлыки пионеров и вдохновителей, продолжают оставаться в тени. Группа продолжает ехать на старом призрачном стоунер-поезде из прошлого, и выходить, похоже, не собирается. Melvins достаточно активно гастролируют, и начинаешь уныло думать - да кто ж ходит на их концерты? Сформировавшаяся база фэнов? Или олдфаги, еще помнящие, что к чему? А на нашем постсоветском пространстве и того хуже - бэнд практически неизвестен. Однако хочу заявить, что Melvins не настолько занудны и неинтересны, чтобы вообще не обращать на них внимания. И поэтому данный обзор направлен, по большей части, на привлечение внимания независимого слушателя.
Итак, перейдем к самому альбому. Все песни, как и на предыдущих студийных релизах, весьма разнообразны и демонстрируют стилистическую многогранность группы, но подковано все это хорошим стоунером, коим и славятся данные товарищи. Из песни в песню группа скачет в разные форматы, будь то зажигательная вступительная кричалка под большой барабан ("The Water Glass"), высокий и дурацкий несуразный рифф, взятый за драйвовую основу (куплет "Pig House") или медленный похоронный сладж-стоунер ("I'll Finish You Off"). Чертовски хороша неспешная "My Generation" с каким-то отчаянно-тоскливым настроением. "Inhumanity and Death" - самая качевая песня на всем альбоме, нужно было ее поставить 3 номером, а не 7. А в конце альбома участники даже изображают акапеллу. На протяжении всех 45 минут его звучания можно услышать местами различные инструменты, начиная от саксофона и пианино в джаз-зарисовке (или ее пародии) и заканчивая губной гармошкой. Куча различной перкуссии - барабанщиков ведь два. К звучанию не придраться, да и нет смысла ждать от таких монстров как Melvins плохой записи - у них всегда все на отличном уровне.
Подводя итог, хочется сказать, что данный альбом хорошо подойдет для первого знакомства с группой. Хочу попенять на короткое время звучания и некую *нестабильность*. Надеюсь, следующая пластинка будет на порядок тяжелее и насыщеннее.
|
| |
|
|
|