Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
KFF
-


ICQ:568115760
Откуда:Хмельницький

\/
| Last login: 19 мая 2020, 03:35

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Death SS

   2013   

Resurrection


 Horror Metal
Resurrection
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Узнав название последнего на сегодняшний день альбома Death SS — "Resurrection", — я задался вопросом: «Что именно Стефано Сильвестри собрался воскрешать?». Вариантов ответа было всего два. Либо Стив вновь объединил усилия с Полом Чейном (с которым, собственно, и основал Death SS в далеком 1977 году), либо убрал из музыки всю модерновость, появившуюся в 1997 году, и «воскресил» олдскульное звучание первых трех пластинок.

Однако все мои версии оказались далеки от истины. "Resurrection" — это просто заглавная композиция альбома, в которой Сильвестр поет от лица эдакого инфернального злодея, коий вот-вот возродится после некого забытья и начнет творить людишкам зло и прочие гадости.

Главной особенностью альбома является то, что темы, по большому счету, можно поделить на две категории: модерновые thrash-heavy боевики и... gothic metal/rock композиции, напоминающие творчество поздних Lacrimas Profundere и подобных коллективов, только в несколько утяжеленном варианте. Причем песни, относящиеся к первой категории, как правило идут нечетными, а более мягкие и мелодичные вещи — четными.

На первой половине альбома слушателя так и бросает от «рубилова» с текстами о пожирателях плоти, зомби и маньяках к романтичным атмосферным композициям. Как ни странно, такой «винегрет» воспринимается с трудом только во время первого/второго прослушивания, а потом в таком подходе к тасованию тем начинаешь ловить своеобразную изюминку.

Особняком на альбоме "Resurrection" стоят композиции "Ogre’s Lullaby" и "Bad Luck". Первая — это, прямо-таки, самая настоящая зловещая колыбельная, при прослушивании которой в памяти всплывает иная колыбельная — "The Spider’s Lullabye" Кинга Даймонда. "Bad Luck" же является почти рок-рольной, очень заводной темой.

Звук на альбоме, как в принципе у Death SS было всегда, современный и качественный. Разве что, по сравнению с предыдущим альбомом, он заметно потяжелел. Гитары стали более компрессированными и резкими, добавилось и двухбочечного молотилова. В целом, этот диск, несмотря на наличие в нем тех самых композиций a-la gothic metal, можно назвать самым тяжелым и агрессивным в дискографии Death SS.

Удачными на 100% являются первые пять композиций альбома и, конечно же, "Ogre’s Lullaby".

Добавим, что на пять тем из 12-ти представленных на диске сняты видеоклипы. Причем это не какой-то отстой в виде нарезки кадров с концертов под звук, взятый с CD. Речь идет о постановочных клипах, которые довольно интересно смотреть. Так, в видео на "The Darkest Night" главную роль играет Азия Ардженто — дочь культового итальянского режиссера фильмов в жанрах «ужасы» и «джалло» Дарио Ардженто. А клип "Eaters" снят по мотивам одноименного ужастика режиссера Люки Бони.

В результате имеем отличный horror-metal альбом, в музыкальном плане представляющий индустриально-модерновый хэви-металл (при желании можно сравнить с "Brutal Planet" и "Dragon Town" от Alice Cooper, только у Death SS в музыке присутствует и довольно большое влияние thrash-metal).

Единственный «минус» — это дурацкая обложка. Да, главное, безусловно — это содержание, то есть музыка. Но настолько убого оформить альбом, тем более в таком театрализованном жанре, как хоррор-метал, является преступлением. Музыка же, думаю, придется по вкусу не только ценителям жанра, но и фэнам других направлений традиционного металла, которые не страдают узостью кругозора и не плюются от легкого налета модерновости.
KFF   4 сен 2014

Ripper

   2009   

The Dead Have Rizen


 Horror Metal
The Dead Have Rizen
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Хронология альбомов, выпускаемых американской horror-metal группой Ripper, пожалуй, является наглядным примером поговорки «не прошло и полгода». Так, свой дебютный альбом "...and the Dead Shall Rise" банда из города Хьюстон, штат Техас, выпустила в 1986 году. Фурор пластинка не произвела, но принята была довольно тепло (не только из-за добротного материала, представленного на ней, но и, не в последнюю очередь, благодаря оформлению и внешнему виду музыкантов).

Сделав такой бодрый и яркий дебют, группа распалась. И это в то время, когда ряд коллег по жанру и идейных вдохновителей «Потрошителя» набирают обороты: в 1986-м году Элис Купер вернулся к стилистике шок-рока (альбомы маэстро начала 80-х явно не подходят под эту категорию), King Diamond выпустили замечательный "Fatal Portrait" и готовят эпохальный "Abigail", подоспел и Оззи Озборн с «Абсолютным грехом»...

Ripper же затих. Прошло «всего» 23 года, пока Rob Graves&co разродились новым альбомом. Называется он "The Dead Have Rizen". Конечно, новый альбом Ripper — это бальзам на душу любителям «ужасного» металла, тем более, что сонм хоррор-металл групп никогда не был велик (да и жанр до конца не сформировался). Но на "The Dead Have Rizen" есть явные минусы, точнее их два: некоторое однообразие и качество записи.

Теперь несколько подробнее о каждом из них. На первом альбоме помимо среднетемповых номеров можно было встретить как настоящие спид-металлические моменты (трек "Metal Mission"), так и замедления темпа до фактически думовых скоростей (трек "Wake the Dead"). На пластинке 2009 года вы этого почти не найдете. Все композиции, за исключением "In the Raw", выдержаны в размере 4/4, просто какие-то мотивы пошустрее, а другие чуть вальяжнее. Получается то, что (в шутку конечно же) можно назвать АС/ДС на хоррор-металл лад.

О качестве записи можно сказать следующее: оно вроде бы и приемлемое (то есть все инструменты слышны хорошо), но впечатление несколько портит драм-машина. Партии «ударных» запрограммировали слишком уж простые (такие партии, при отсутствии барабанщика, можно использовать на репетициях, но пихать такое на альбом, по моему, не стоит), да и звук слишком синтетический.

Кроме того, есть нарекания и к звучанию гитар. Такое впечатление, что Роб Грейвс, безусловно умеющий хорошо играть, использовал качественную аппаратуру, но гитару писал не по-студийному, а напрямую, то есть «в линию» (как делали и до сих пор делают многие группы из глубинки стран СНГ). Таким образом, вроде бы плотный и слушабельный гитарный саунд отдает кустарщиной.

Теперь о плюсах альбома. Музыка полностью соответствует термину хоррор-металл — она зловеща и мрачна. Эту атмосферу создают не только фирменные риффы Грейвса и его хорошо узнаваемый «холодный», чуть пафосный (иногда со спецэффектами) вокал, несколько напоминающий манеру Глена Данцига. Соответствующее настроение создается и благодаря партиям клавишных.

Если на первом альбоме каждую композицию предваряло собственное небольшое интро, то здесь интро и аутро есть, по более традиционному сценарию, только в начале и в конце альбома. Зато партии клавишных присутствуют во всех композициях, причем на всем их протяжении. Да, они по большей части фоновые, но какой это фон! Под такие звуки представляется не то ночное кладбище, не то летящие во тьме какие-то неведомые твари. Кто-то может сказать, что все это несерьезно и отдает детством, дешевыми фильмами ужасов. Но ведь horror-metal — это и есть, своего рода, цирк-шапито, в котором главным аттракционом является комната страха. Так что Ripper тут попал точно в цель.

Несмотря на, как упоминалось выше, некоторое однообразие представленного на пластинке материала, ряд композиций получился на ура. Это "Driller", "66 Angel Eyez", "Hemicidal", "Love Me to Death" и "In the Raw", несколько напоминающая ранний Celtic Frost (даже голос Грейвса в этой теме местами похож на вокал Томаса Фишера). Эти композиции, несмотря на простоту (построенные по куплетно-припевной схеме), буквально спасают альбом, лихо перекрывая своей атмосферой и хитовостью минусы, связанные с качеством записи и «среднестью» остальных песен.

Таким образом, на шедевр альбом не тянет, но «4» с «плюсом» вполне заслуживает.

P.S. 30 сентября этого года на Black Widow Records должен выйти третий альбом Ripper под названием "Third Witness". Пока что с него для прослушивания доступен лишь кавер на "Sabbath Bloody Sabbath" авторства сами знаете кого. По-моему, получился он хорошо, поэтому хочется надеяться, что Third Witness можно будет поставить твердую «5».
KFF   3 сен 2014

Death SS

   1997   

Do What Thou Wilt


 Heavy Metal
Do What Thou Wilt
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Альбом Death SS 1997-го года "Do What Thou Wilt" является, в некотором роде, поворотным в творчестве этих широко известных в узких кругах итальянских хоррор-металлистов. Музыка коллектива под управлением Стива Сильвестра на рецензируемой пластинке несколько «осовременилась».

Состав банды в очередной раз сменился, что, впрочем, для Death SS является своего рода традицией. Тем более, что новые музыканты со своими обязанностями справились на твердую «пятерку». Особенно хотелось бы отметить работу гитаристов Феликса Муна и Эмиля Бандеры — риффы, в принципе, хоть и не сложные, но драйва в них предостаточно. Однако, несмотря на вышеупомянутую энергичность гитарных ходов, музыку позитивной не назовешь. Это какой-то темный драйв, что ли.

Наиболее запоминающимися можно назвать композиции "Baron Samedi" и "Crowley’s Law".

Записывался альбом в Великобритании под руководством продюсера Кейта Эпплтона, известного по работе с такими группами, как Cradle of Filth, Paradise Lost, My Dying Bride. Соответственно, к качеству записи почти никаких претензий нет. Единственное «но» (это мое субъективное мнение) — звук гитар можно было бы сделать более «мясным» и жестким.

Вокал Стива изменений не претерпел — он все также отдаленно напоминает то Элиса Купера, то Кинга Даймонда, когда тот не поет фальцетом.

О текстах альбома ясно из названия пластинки — "Do What Thou Wilt" (в вольном переводе — «Поступай согласно своей воле»). Сильвестр посвятил лирику Телеме в целом и Алистеру Кроули в частности.

Таким образом имеем еще один альбом-отсылку к учению, созданному знаменитым англичанином, который был не то магом и мистиком, не то агентом британской разведки, не то человеком с крайне своеобразным чувством юмора (а по совместительству еще и наркоманом, что, в принципе, на рубеже XIX-XX-го веков особым грехом не считалось — сам Шерлок Холмс ведь тоже любил «поторчать»).

Теперь о стиле, в котором записан альбом. Это никакой не industrial metal, как утверждают некоторые музыкальные издания (он, индустриальный металл в смысле, появится у Death SS в 2002-ом году, на пластинке "Humanomalies", где, собственно и закончится). На "Do What Thou Wilt" же основа сильвестровского хоррор-металла остается, по сути, та же, что и в 80-х/начале 90-х — это хэви-металл с элементами трад-дума и других поджанров традиционного металла, щедро сдобренный разными зловещими и «страшными» спецэффектами. Только в 1997-ом году эти хоррор-финтифлюшки, разве что, приобрели некоторый электронный (кому угодно — современный) оттенок, да рифы стали чуть более рубленными, из-за чего изредка и возникают некоторые ассоциации с индустриальным и модерн-металом.

Добавим, что группа всегда славилась своими живыми шоу. Так в поддержку "Do What Thou Wilt" Сильвестр&со организовали грандиозный тур. По итогам серии концертов было выпущено видео под названием «The night of the living Death SS».

Таким образом, альбом 1997-го года рекомендуется всем фэнам horror-metal для ознакомления как минимум.
KFF   2 сен 2014

Opera Diabolicus

   2012   

1614


 Epic Heavy Gothic
1614
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В данном обзоре мы рассмотрим дебютный альбом «1614» шведской группы Opera Diabolicus — коллектива донельзя оригинального, возможно, одного из наиболее самобытных на современной металл-сцене, стилистику которого те же «Металл-архивы» характеризуют как epic heavy/gothic/doom/progressive metal. «Впихнуть» музыку банды в рамки какого-то одного направления в металле действительно невозможно. Однако об этом несколько позже.

Коллектив состоит из двух человек — мультиинструменталиста David Grimoire и поэта Adrian de Crow. Мысль о совместном творчестве, как сказано в официальной биографии группы, появилась у них еще в 2006-м году, во время встречи на театральной постановке по книге Умберто Эко «Имя Розы». Целью творцов было создание такого проекта, который совместил бы в себе мрачную театральность и мрачную же, но одновременно мелодичную, красивую и техничную музыку.

Что касается уровня владения инструментами, то он не просто на высоте — это действительно прогрессив, круто замешанный на приемах, вызывающих аллюзии с классической музыкой. Типов вокала на альбоме используется несколько: «чистые» мужской и женский, а также мужской «примоченный» a-la скриминг и гроул.

Качество записи превосходное — современный звук, но, в то же время, сочный, живой, уж никак не «пластмассовый». С такими резкими и плотными гитарами, какие не у всех трэшеров встретишь, четкими и мощными барабанами музыка звучит действительно тяжело (чего нельзя сказать о многих исполнителях в жанрах прог- и симфо-металл). Не последнюю роль на альбоме играют клавишные, звучащие то как симфонический оркестр, то как церковный орган. Однако, повторюсь, музыка именно гитарноориентированная.

Жанр текстов композиций можно охарактеризовать как «темная романтика» с уклоном в историю. Сюжет одной темы посвящен популярной в «металлических» кругах венгерской графине Батори (да-да, той самой, которая якобы любила принимать ванны из крови девственниц). Кстати, на эту композицию снят неплохой видеоклип, в котором засветился Сноуи Шоу (этот небезызвестный персонаж принял и участие в записи альбома).

Найти аналоги творчеству Opera Diabolicus практически невозможно. Эта группа может быть упомянута разве что в одном ряду с такими самобытными коллективами, как King Diamond&Mercyful Fate, возможно Candlemass, поздний Therion (правда у «Дьявольской оперы» музыка куда тяжелее и «металичнее», что ли, нежели у маэстро Кристофера Йонссона) и The Vision Bleak. Таким образом имеем не то gothic progressive metal, не то operatic progressive metal.

Пытаться выделить какую-либо композицию в качестве лучшей, или наиболее запоминающейся, на мой взгляд, бесполезно. Материал воспринимается монолитно и альбом надо слушать только целиком.

Напоследок добавим, что сей продукт можно рекомендовать любителям творчества датского Короля, а также фэнам Powerwolf и Therion . Особенно тем, кому в творчестве К. Йонссона не хватало тяжести. Кроме того, «1614» может прийтись по вкусу поклонникам творчества таких хоррор-металл групп, как вышеупомянутые The Vision Bleak.
KFF  31 авг 2014

Death SS

   1988   

...in Death of Steve Sylvester


 Horror Metal
...in Death of Steve Sylvester
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Свой первый полноформатный альбом группа Death SS — одни из отцов horror-metal — смогли выпустить лишь в 1988 году, то есть спустя 11 лет с момента создания коллектива. В течении вышеназванного срока банда успела выпустить всего один официальный релиз (ЕР "Evil Metal" -1983). Однако в целом материала, созданного в период «1977-1984» (с 1984-го по 1987-й год группа приостанавливает свою деятельность), было сочинено столько, что композиции раннего периода творчества встречаются аж на трех первых пластинках коллектива, вышедших уже на рубеже 80-х/90-х годов минувшего столетия.

Да, состав, считающийся для Death SS классическим, включающий в себя легенду дум-металла, да и андеграундной музыки вообще, Пола Чейна, к 1988-му году канул в лету. Частые перестановки кадров преследуют коллектив, возглавляемый Стивом Сильвестром (настоящее имя Стефано Сильвестри), по сути, на протяжении всего существования. Однако этот факт не повлиял на качество записи и культовый статус рецензируемого альбома.

Как было сказано выше, группа Death SS играет horror-metal. Учитывая неоднозначность данного стиля, чтобы было более понятно, можно сказать так — это, в музыкальном плане, heavy metal, временами разгоняющийся до speed metal, а местами замедляющийся до темпа doom metal a-la Candlemass.

Как ни странно, но в том, что итальянцы более десяти лет вынашивали материал, есть и плюс. Каждая композиция выверена донельзя — при, казалось бы, вполне стандартной структуре, песни воспринимаются как мини-пьесы в жанре horror. Стандартные для стиля спецэффекты звучат к месту, хотя похожие «страшные» звуки, типа криков совы и воплей похороненного заживо человека, можно услышать на альбомах многих коллег по жанру.

К владению инструментами никаких претензий нет — все сыграно, как принято говорить в подобных случаях, «с чувством, тактом, расстановкой». Да и, в конце концов, не прогрессив это, чтобы техническими выкрутасами заниматься. Отдельно стоит отметить вокал «главаря» команды Стива Сильвестра. Его голос больше всего похож на пение Элиса Купера. Также вокал Стива можно сравнить с голосом Wednesday 13. Однако, учитывая, разницу в возрасте, о подражании Джозефу Пулу не может быть и речи.

Пластинка, несмотря на небольшой бюджет, записана более чем качественно. Здесь и сочные гитары, и четкие барабаны с молотящими двумя бочками. По качеству записи данная работа мало чем уступает свои одногодкам: второй части тыквенного «кипера» и "металликовскому" "Правосудию".

Тексты альбома посвящены классическим ужастикам: тут и зомби, и оборотни с вампирами, и погребенные заживо. Наиболее запоминающимися композициями, на мой взгляд, являются среднетемповая "Black Mummy" (с мрачными фоновыми клавишными в припеве), почти думовая "Terror" и завершающий альбом отличный спид-металльный боевик "Murder Angels".

"...in Death of Steve Sylvester" может понравиться не только любителям хоррор-метала, но и просто тяжеляка 80-х (ближайшие аналоги — Mercyful Fate, King Diamond, Venom, Deliverance (UK)). А как экспонат исторический, авторства группы, безусловно внесшей свою лепту в черное искусство, данный альбом будет неплохо прослушать для расширения кругозора.
KFF  10 фев 2014

Abysmal Grief

   2013   

Feretri


 Horror Doom Metal
Feretri
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Последний на сегодняшний день альбом Abysmal Grief, выхода которого с момента релиза предыдущего лонгплея пришлось ждать всего-навсего четыре года. По меркам не торопящегося с новыми, тем более полноформатными дисками «Бездонного горя», это действительно немного, тем более учитывая, что каждая работа итальянцев продуманна до мелочей во всем — и в текстах, и музыке, и в оформлении (хотя с последним утверждением можно и поспорить).

Называется альбом 2013-года с одной стороны незамысловато, с другой, благодаря слишком уж нарочитой простоте, несколько интригующе — «Гробы». Именно во множественном числе. На обложку диска помещен стоп-кадр из фильма-джалло (это такой поджанр итальянских фильмов ужасов) 1972 года выпуска режиссера Эмилио Миральи «Красная королева убивает семь раз».

Сразу замечу: генуэзцы на этом диске заметно продвинулись в выработке своего собственного почерка и придании композициям еще большей horror-атмосферы. Такая музыка идеально, ну, по крайней мере, почти идеально, подошла бы в качестве саундтрека к какому-нибудь триллеру или ужастику. Да, схожий дух свойственен всем без исключения работам Abysmal Grief, но данную пластинку можно назвать квинтэссенцией похоронно-кладбищенского, «ужасного» саунда. Переплюнуть такое достижение, даже самим авторам обсуждаемой работы, будет, скорее всего, непросто.

В плане музыки этот все тот же traditional doom metal, отличающийся от собратьев по жанру большим количеством партий клавишных, которые во многих композициях и создают ту самую темную атмосферу, вызывающую ассоциации не то с мессой в католической церкви, не то с дьявольским шабашем.

Заведующий клавишными инструментами, а по совместительству вокалист мрачного итальянского ВИА Labes C. Necrothytus использует в основном звуки органа и клавесина. Голос вышеназванного господина по-прежнему оригинален донельзя. Он, в принципе, чем-то похож на низкий чистый мужской вокал, свойственный фронтменам многих готик-металл групп, но с примесью неповторимых придыханий и вибраций. Как будто Labes C. Necrothytus замерз и поет нам из глубокого каменного склепа, пытаясь при этом нагнать на слушателей как можно больше ужаса.

Гитарист Regen Graves стал больше «солячить», и соло-партии теперь вышли более блюзовыми. Звук гитар (как и баса) вязкий, не сильно компрессированный.

Да, на этой пластинке группа таки несколько увеличила скорость. Начинается альбом с похоронно-медленной "Lords of the Funeral", которая, к середине, с черепашьего темпа разгоняется до бодрых среднетемповых четырех четвертей. В среднетемповом же духе выдержаны и следующие композиции - "Hidden in the Graveyard" и "Sinister Gleams". Последняя отличается запоминающейся с первого раза лидирующей партией клавишных. Эта органная мелодия делает тему хитом (по меркам жанра, конечно).

Далее следует инструментал "Crepusculum", после которого слушателя ждет самая мистическая композиция альбома "The Gaze of the Owl". Я не разу не видел пристального взгляда совы (именно так переводится название на великий и могучий), но, наверное, завораживает он как и одноименная тема. Эта композиция — тоже бриллиант в творчестве итальянцев.

Завершает альбом вполне типичная для творчества «Бездонного горя» "Her Scythe".

Единственное, что несколько огорчило лично меня, так это отсутствие на альбоме более скоростных тем в стиле "Celebrate What They Fear", с одноименной ЕР-шки 2012 года. Надеюсь, что в будущем генуэзцы еще обратят внимание на эту сторону своего творчества.

А так, в целом, данная работа, несмотря на нестандартность группы (что затрудняет поиски прямых аналогий) должна «вкатить» как любителям трад-дума, так и почитателям «темного» heavy metal и horror metal. Если вам о чем-то говорят такие названия, как Black Oath, Black Hole, Death SS, The Bronx Casket Co (Black Sabbath и King Diamond тоже не забываем), то непременно послушайте "Feretri" от итальянских мастеров ужаса Abysmal Grief. Не пожалеете.
KFF   3 фев 2014

Venom

   1997   

Cast in Stone


 Speed Thrash Metal
Cast in Stone
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В 1997 году, тогда, когда классический металл начал потихоньку восстанавливать позиции, утраченные под натиском гранжа и альтернативы с одной стороны, и более брутальных стилей со стороны другой, у Venom выходит новый альбом. Это первая, начиная с 1985 года, когда коллектив покинул Мантас, работа, записанная в классическом составе. Она же и последняя, ибо к записи следующего диска из группы выбыл барабанщик Аббадон.

Забегая вперед, сразу скажу, что альбом один из лучших, если не самый лучший в дискографии англичан. Подтверждением сему служит то, что плохих отзывов на Cast in Stone не было (по крайней мере мне такие не попадались). Работа, принятая на «ура», разве что, не произвела эффекта разорвавшейся бомбы, но так вышло скорее потому, что Venom, в отличие от тех же Mercyful Fate, с начавшимися внутри группы разногласиями, не смогли вовремя развалиться и уйти на пике славы. Вот и по-настоящему триумфального возвращения, как у «Милосердной судьбы» в 1992 году, у «Веном» не получилось.

Однако, повторюсь, несмотря на отсутствие оголтелого ажиотажа, первый пост-реюнионовский альбом вышел превосходным. Музыка, по сравнению как с классическими альбомами начала 80-х, так и с записями периода Тони Долана, заметно потяжелела. Качество записи также улучилось в разы.

Если говорить о стиле, то, собственно, треш-спидовых композиций тут всего две: "Raised in Hell" и "Flight of the Hydra". Все остальные — это среднетемповый heavy metal, только с довольно редкими для данного жанра злобой, мрачностью, агрессией и тяжестью.

В период выхода "Welcome to Hell" и "Black Metal" группу нередко обвиняли в не очень хорошей технике владения инструментами (хотя можно вспомнить много групп, чьи первые опусы не блистали мастерством, беря при этом за душу атмосферой и энергетикой). Не буду особо растекаться мыслью на тему, где заканчивается криворукость и начинается просто достойная техника игры и т.д.. По поводу же "Cast in Stone" можно сказать следующее: мастерство «веномовцев» — и как музыкантов, и как композиторов, на этом альбоме достигло апогея. Так целостно, монолитно и в то же время разнообразно, группа из Ньюкасла ни до, ни после 1997 года не звучала. Даже отличный альбом 2000 года "Resurrection" уступает рецензируемой пластинке.

Отдельно хочется отметить соло-партии Мантаса: они стали более мелодичными. Мне лично они временами напомнают работу Брайана Мэя из Queen (может быть, кому-то такая аналогия покажется странной и, даже, неуместной, но тем не менее).

Вокальные данные Кроноса улучшились — его голос, с одной стороны, по-прежнему надрывный, хрипловато-рычащий, с другой стороны он стал более глубоким и сочным. Конрад Лант именно поет — особенно красив и необычен его вокал в начале полубалладной "Destroyed & Damned".

Аббадон же просто хороший барабанщик. Каких-то особо навороченных брейков, ультраскоростных бочек, или утонченной a-la «джазовая манера» филигранности исполнения вы тут не найдете. Здесь именно ровная, «вкусная» работа — немного криво сыгранные сбивки, чем Энтони Брэй грешил в начале 80-х, остались в прошлом.

Качество записи на "Cast in Stone", как уже говорилось выше, отличное. Сочный, современный, но при этом очень оригинальный звук гитар (никакой модной «пластмассой» тут и не пахнет), «тракторный» бас, отлично прописанные барабаны. О текстах можно долго не распространяться — «Веном» остаются верны себе, «неся слово Сатаны в массы» ©. Атмосфера, царящая на "Cast in Stone", злая и агрессивная, но при этом такое зло очень энергичное — черти в Аду, наверное, смогли бы хорошенько порубиться под звуки тех же "Raised in Hell", "Bleeding", "God’s Forsaken". Да чего уже там — весь альбом просто пышет черной энергией и драйвом.

Таким образом, если вы еще не знакомы с творчеством «Веном», то знакомство можете начинать именно с этой пластинки, ибо ранние творения англичан неподготовленного слушателя могут отпугнуть в силу довольно низкого (даже по меркам 30-летней давности) качества записи. А "Cast in Stone" — альбом на все времена. Шедевр.

Помимо фанатов Venom, которые этот альбом еще не слушали (хотя такое сложно представить), пластинка понравится поклонникам олдскульного, но при этом не покрывшегося пылью и не застрявшего безвозвратно в начале/середине 80-х хэви-, хоррор-, спид-, и, отчасти, трэш-металла.
KFF  31 янв 2014

The Vision Bleak

   2013   

Witching Hour


 Dark Gothic Metal
Witching Hour
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
The Vision Bleak — группа более чем оригинальная. Кто-то называет их творчество dark metal, кто-то — gothic metal, однако сами музыканты величают свое творчество не иначе, как horror metal.

Термин неоднозначный, что и говорить. Примерно такая же путаница происходила в 80-е с black metal’ом. Однако кое-какие рамки, в плане «металла ужасов», определить сегодня можно и The Vision Bleak свое видение стиля нам и предлагает, не выходя при этом из формирующихся этих самых рамок. Horror metal от The Vision Bleak — это, в целом, традиционные металлические риффы «плюс» пафосный, но в то же время монотонный вокал. Ко всему этому в придачу прилагается атмосфера, создаваемая клавишными.

Запись на этом альбоме The Vision Bleak, как всегда, на высоте (не даром один из участников дуэта — Швадорф, — является саунд-продюсером и собственником студии).

Что касается текстов, то ни посвящены ведьмам, точнее, не только ведьмам, а всякой нечисти женского рода. На обложке альбома изображен Баба Яга, летящая в ступе. Ей, собственно, посвящена четвертая композиция под названием "Cannibal Witch". Вокалист герр Констанц так и поет: «Baba Yaga Bony Legs. The Cannibal Witch...».

Альбом, что и говорить, как и все творчество The Vision Bleak, очень неоднозначный. Для любителей готик-металла в стиле Within Temtation и т.д. он слишком тяжел и мрачен. Для почитателей horror-metal в духе Ripper, King Diamond, Death SS данный материал будет немного необычен (по-другому и сказать-то нельзя). Но все же, ценителям трех вышеупомянутых коллективов для прослушивания рекомендуется: horror metal — он ведь такой разный.
KFF  30 янв 2014

Exorcist

   1986   

Nightmare Theatre


 Speed Metal
Nightmare Theatre
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Exorcist — группа, казалось бы, возникшая из ниоткуда и ушедшая в никуда. На самом деле сей коллектив является проектом музыкантов из широко известной в узких кругах банды Virgin Steelе. Другими словами, в составе Exorcist мы встречаем трех участников «Девственной стали»: Дефейс-вокал, Пурсино-гитара и Айвазян-ударные. Только в группе, выпустившей рецензируемый альбом они, соответственно, выступают под псевдонимами.

Единственный альбом сего коллектива вышел в то время, когда так до конца и не сформировавшийся стиль speed metal начал потихоньку предаваться забвению, а группы, его исполнявшие — склоняться либо к power’у, либо к thrash metal.

На своем, к сожалению, единственном альбоме Exorcist предлагают нам именно спид-металл. Единственное, что здесь не совсем обычно даже по рамкам спида — это вокал, но о нем чуть позже. Материал Exorcist не особо техничен — здесь главное не виртуозное владение инструментами, а энергия подачи. Музыка группы прямолинейна, композиции по хронометражу редко превышают четыре минуты и построены по принципу «вступление-куплет-припев» и так по кругу. Соляки, возникающие порой совсем внезапно, похожи на работу гитаристов из Agent Steel и Exciter.

Теперь пару слов о вокале. Мое личное впечатление: в начале/середине 80-х годов прошлого века, пока вокальные техники «гроулинг» и «скриминг» толком еще не оформилась, для пущей экстремальности голос вокалиста обрабатывали кучей звуковых эффектов, доводя при этом до абсолютно нечеловеческого звучания. В результате имеем нечто в духе "Funeral" — вступления к King Diamond’овскому "Abigail". Только тут такой примоченный, пропитанный злобой «демонический» вокал присутствует не только в интро, а во всех композициях.

В плане звука альбом реализован, по крайней мере, с оглядкой на мерки второй половины 80-х, весьма качественно — никакими андеграундными поделками, выполненными в подвале, здесь и не пахнет. По качеству записи можно сравнить с Helloween 1985-го года, или Blind Guardian года 1989-го. Лирика альбома посвящена всякой нечисти и другим темным делишкам — ведьмы, ночные кошмары, черные мессы. Соответствующую атмосферу создают многочисленные хоррор-перебивки в стиле упомянутых выше King Diamond, часто играющие роль интро к полноценным композициям. Таких мистических интерлюдий на альбоме всего шесть.

В целом, первый и последний альбом Exorcist в чем-то схож с творениями немцев Iron Angel и Living Death, канадцев Exciter, а также некоторыми альбомами англичан Venom и Deliverance.

Самыми ударными композициями являются стартовая "Black Mass" и заглавная "Call for the Exorcist" (первая — так вообще хит, запоминающийся с первого раза).

Таким образом на пластинке "Nightmare Theatre" мы можем услышать превосходный speed metal с темной атмосферой и такой же темной лирической направленностью. Всем любителям «чернухи» made in 80-е, а также ценителям неординарного подхода к классическому металлу рекомендуется.
KFF  27 янв 2014

Abysmal Grief

   2012   

Celebrate What They Fear


 Horror Doom Metal
Celebrate What They Fear
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Для начала заметим, что термин «готик-дум-металл» для определения творчества генуэзцев будет не совсем верным. То есть с музыкой тех же Draconian, ранних Theatre of Tragedy или Trail of Tears творения Abysmal Grief ничего общего не имеют.

В основе композиций итальянцев лежат риффы в стиле раннего Black Sabbath (разве что со сведенным до самого минимума влиянием блюза), на которые накладываются партии клавишных (как правило, «клавесин» и «орган»), плюс ко всему замогильный вокал, аналоги которому очень сложно подыскать. Вокалист поет довольно низким дрожащим голосом, иногда переходя почти на шепот, используя при этом эффекты «хорус» и «ревербератор». На выходе получается то, что можно назвать horror doom metal — все эти зловещие партии органа и клавесина, звуки открываемых ржавых ворот (не иначе, как в старый склеп) и колокола, создают соответствующую атмосферу.

В таком стиле выдержан и обозреваемый ЕР. Музыка итальянцев по прежнему проста, как «2×2» и мрачна, как безлунная ночь на кладбище.

Гитара звучит сыро (опять же, отсылка к ранним творениям Black Sabbath). Барабаны самые что ни есть живые: гулкие и «ухающие» — никаких триггеров и семплирования. О партиях клавишных было сказано выше — это звуки все тех же органа, клавесина и хорала.

На "Celebrate What They Fear", вышедшем исключительно на виниле, представлены две композиции: на стороне «А» — заглавная, на стороне «Б» — кавер на Death SS’овскую "Chains of Death". У отцов horror metal эта тема вышла в далеком 1983 году на миниальбоме "Evil Metal".

Сама "Celebrate What They Fear" является, наверное, самой скоростной композицией в репертуаре Abysmal Grief. Нет, она быстрая даже не по меркам doom metal — по темпу это прямо таки бодро шагающий heavy, тем более что сам рифф очень хорошо слушался бы в репертуаре какой-нибудь хэви, или dark power metal группы. В середине композиции есть довольно-таки продолжительное гитарное соло, что в творчестве генуэзцев встречается не так часто.

Что касается кавера на Death SS, то вариант Abysmal Grief отличается лишь добавлением партий клавишных, в остальном же — все как в оригинале, разве что звук пожирнее.

Таким образом имеем нечастый случай, когда ЕР является действительно целостным произведением, кроме продолжительности, ничем на уступающим полноформатным альбомам. Celebrate "What They Fear" — однозначно одна из лучших композиций в репертуаре Abysmal Grief. Почаще бы они разгонялись до таких бодрых скоростей (сохраняя при этом зловещую кладбищенскую атмосферу), так им вообще цены не было бы.
KFF  23 янв 2014

Deliverance

   1989   

Evil Friendship


 Black Speed Metal
Evil Friendship
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В этой рецензии речь пойдет о втором альбоме английского «Избавления». В отличие от тезок из США, играющих трэш, британцы работают в рамках спид-металла, причем существенно эти рамки расширяя за счет внедрения в музыку элементов heavy metal, thrash metal, а также различных экспериментов с семплами, клавишными, органом и фортепиано.

Теперь перейдем к уровню мастерства «избавленцев». Никаких особых технических наворотов вы тут, за исключением пары-тройки моментов, почти не найдете. Технику музыкантов можно оценить на твердую «4». Главное, что музыка звучит монолитно, хотя традиционная песенная схема «куплет-припев-проигрыш» встречается только в нескольких композициях. То и дело возникающие соло-партии гитары всегда в тему и не слушаются, как это иногда бывает, словно гитарист хвастается своим уменьем, но делает это не к месту.

На вокал часто наложены различные эффекты — в некоторых треках голоса вокалистов (а их два — вокалист-басист и вокалист-барабанщик) звучат, как голоса одержимых демонами, или самих демонов в старых фильмах ужасов, вроде «Изгоняющий дьявола» и «Чернокнижник». В целом, это напоминает микс вокализов Стива Сильвестра из Death SS и небезызвестного Куортона периода ранних альбомов Bathory.

Вот качество записи альбома весьма посредственное — нет, все инструменты слышны, но как-то глуховато, немного кашеобразно. В 1989 году можно было бы и получше записаться, тем более что пластинка уже вторая в дискографии коллектива и на то, что «первый блин...» и т.д., огрехи сведения и мастеринга сваливать вроде бы не совсем некорректно (справедливости ради хотелось бы заметить: на альбоме 1990 года англичане почти исправят эту ошибку). В целом, качество записи лежит где-то на перекрестке между ранним Venom, ранними же Bulldozer и Celtic Frost, Exciter и Bathory’88.

Теперь перейдем к лирике и атмосфере пластинки. Как было сказано в начале рецензии, американские Deliverance играли трэш, причем трэш с текстами на христианскую тематику. Так вот, у англичан, помимо отличий в плане музыкального жанра, есть и более чем существенные отличия в плане текстовом. Если бы существовал такой стиль как satanic speed metal, то можно было бы сказать, что британцы исповедуют именно его — лирика альбома целиком и полностью посвящена тьме, злу, дьяволу и т.д. Да и упомянутые выше семплы и эксперименты с органом и фортепиано создают такую жуткую и злую, даже зловещую атмосферу, какую у black metal групп (в том понимании этого термина, какое сформировалось в начале/середине 90-х годов прошлого века) можно встретить очень редко.

Сравнивать такой своеобразный коллектив с кем-то из коллег по цеху довольно сложно. Но если постараться и поискать аналогии, то музыка английского «Избавления» наиболее близка к упомянутом выше «Веном», «Булльдозер», Death SS и Sabbat. Также можно вспомнить Mercyful Fate и Hell, но это уже скорее в плане жутковатой атмосферы, так как в музыкальном плане два коллектива, упомянутых последними, звучат полегче.

Из 12 треков, общей длительностью чуть более 35-ти минут, четыре являются инструментальными. Открывающий трек — "Dies Irae", — это не просто интро, а полноценная композиция, разве что без вокала. Остальные три инструментала являются такими зловещими перебивками между демоническими спид-метальными треками.

Какую либо композицию выделить не решусь, но мне по душе наиболее всего пришлись "Bell", "Book and Scandal", "Alive Forever", "Troopers of Death" и заглавная "Evil Friendship" (она отличается замедленным темпом и мелодикой, свойственной скорее так называемому «поп» или «хайр»-металлу, только получился такой «поп-металл» прямо таки инфернальным).

В целом, этот альбом занимает оригинальную нишу в чернушном металле предпоследнего десятилетия прошлого века. Фанатам вышеупомянутых «Веном», «Булльдозер», «Саббат» такое адское варево, скорее всего, должно прийтись по вкусу.

Да, и в конце хотелось бы добавить совсем уж субъективное мнение: на нынешней волне популярности групп, использующих антихристианскую/сатанинскую и подобную тематику, но играющих не black или death, а более традиционные виды металла (Powerwolf, Ghost, Portrait, In Solitude, Trial, Witchgrave), возродись «Избавление» из пепла, успех ему, думаю, был бы гарантирован. Практика тех же Hell тому подтверждение.
KFF  21 янв 2014

Marshall Law

   1992   

Power Game


 Heavy Power Metal
Power Game
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Музыка на пластинке Marshall Law 1992-го года представляет собой материал на стыке таких стилей, как heavy power и power/thrash metal. Инструментальная составляющая заслуживает твердой пятёрки, причем в гитарной работе акцент сделан именно на риффы, нежели на соло-партии. Вокал Энди Пайка напоминает местами то Роба Хэлфорда, то Майка Хоу (вокалист Metal Church в 1989-1993 годах). В целом, хоть и не особо оригинальный, но, сильный, запоминающийся голос. Качество записи и сведения на высоте - каждый инструмент прекрасно слышен, гитары звучат по-трэшевому плотно.

Что касается атмосферы альбома, то она довольно напряжена: музыка держит слушателя от начала и до самого конца пластинки. Marshall Law на этом альбоме - как в музыке, так и в лирике, довольно успешно передали тревожные настроения, царившие в обществе, в том числе и западном, в начале 90-х годов прошлого века.

"Power Games" по звучанию, да и музыкальному материалу тоже, значительно тяжелее своего предшественника – риффы стали более рваными и тяжелыми, хотя мелодичные припевы сохранились, и стали даже более хитовыми. В принципе, в подобном ключе выполнены и две следующие работы группы. Ближайшими аналогами же данной пластинки можно назвать альбомы Metal Church 1989-го ("Blessing in Disguise") и 1991-го ("The Human Factor") годов.

Как уже было сказано выше, почти каждая песня сочетает в себе, казалось бы, такие не очень совместимые вещи как трэшевые риффы и мелодичные хоровые припевы a-la… Def Leppard. По хитовости такие композиции как "Chain of Youth" и "Power Game" вполне могли бы стать MTV-хитами. В то же время, некоторые композиции, например "Another Generation", представляют собой почти стопроцентный thrash metal. Данный альбом Marshall Law должен заинтересовать любителей таких коллективов, как вышеупомянутые Metal Church, а также Helstar, Brainstorm и т.д..
KFF   6 авг 2011

Mercyful Fate

   1982   

Mercyful Fate


 Speed Heavy Metal
Mercyful Fate
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Итак, в далеком 1982 году на свет появляется первая официальная работа "Милосердной судьбы". На четырехпесенном ЕР длительностью около 22 минут датчане представили слушателям энергичный, злобный, но, в то же время, мелодичный heavy metal. Музыканты группы на этой пластинке играют еще не столь технично, как на альбомах 1983-го, и тем более, 1984-го годов. Сам же Кинг Даймонд еще почти не использует спецэффектов, хоров, наложений.
Однако уже на этом ЕР присутствует та самая зловещая (мистическая ,если кому угодно), зачаровывающая атмосфера, свойственная творениям M.F.
Заметим, что даже несмотря на невысокое качество записи - альбом записали всего за два дня (!), - на группу после выхода "Nuns Have No Fun" обратила внимание пресса, а в США журнал "Metal Mania" даже дал пластинке титул "EP года".
Конечно, рассмешить может наивная лирика о живых мертвецах и Сатане - но это, если специально искать минусы. Тем более, что есть в таких простых, без изысков текстах какая-то изюминка, как, например, в старых фильмах ужасов.
Выделить какой-то трек сложно - все они выдержаны в едином духе, поэтому рекомендуется ЕР слушать полностью.
KFF  20 дек 2010

Deep Switch

   1986   

Nine Inches of God


 Heavy Metal
Nine Inches of God
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Группа Deep Switch принадлежит к плеяде команд NWOBHM-движения.
К технике игры музыкантов претензий нет: все сыграно ровно (по стилю самой игры можно провести параллель с Judas Priest второй половины 70-х/начала 80-х годов), в то время как многие коллективы новой волны британского тяжмета грешили эдакой корявостью, самопальностью, что ли.
Звук на пластинке чистый, все инструменты слышны хорошо, особенно выведенная чуть вперед ритм-секция. При прослушивании альбома могут возникнуть ассоциации с постановкой сатирической пьесы в каком-то бродячем театре. А если Вы почитаете юморные, высмеивающие религию тесты песен, то это впечатление усилится.
NWOBHM, как известно, движение разнородное, объединенное в большей степени временем выхода пластинок и родной страной групп этого направления, нежели стилем самой музыки. Вот также и с Deep Switch: искать параллели с такими титанами новой волны британского метала, как Iron Maiden, Venom, Saxon, Satan здесь не стоит. Нет, какое-то сходство с теми же "Саксами" есть, но ближайшим аналогом рецензируемой пластинки является раннее творчество Mercyful Fate.
Наиболее запоминающимися треками можно назвать заглавную "Nine Inches of God", а также композиции "Poor Bastard!" и "Pigfeeder!".
Ознакомиться с альбомом можно рекомендовать либо любителям архивных изысков, либо фанатам британского хэви конкретно. Но для всех остальных сия пластинка, скорее всего, покажется еще одним музейным раритетом, имеющим лишь историческую ценность.
KFF  20 окт 2010

Morgana Lefay

   1993   

The Secret Doctrine


 Power Thrash Metal
The Secret Doctrine
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Альбом Morgana Lefay 1993-го года выдержан в фирменном для группы стиле среднетемпового power thrash metal. В плане владения инструментами к музыкантам претензий нет, но особого внимания заслуживает ритм-секция, довольно часто использующая смещение. Вокал же господина Ритконена выше всяких похвал, хотя такая надрывная и несколько депрессивная манера исполнения несколько на любителя.
Звук на пластинке "жирный", действительно тяжелый, можно было только резкости немного добавить. А так получается немного "ватно", что ли, но это если уж целенаправленно придираться.
Атмосфера альбома мрачна, чему способствует и соответствующая лирика мистического и метафизического плана.
Как, впрочем, и большинство пластинок этого шведского коллектива, "The Secret Doctrine" очень разнообразен в плане смешивания разных музыкальных стилей в одном котле. Где-то музыка напоминает среднетемповые треки Metal Church, а местами Sqealer. Пара тем выдержана в исключительно трэшевом стиле, а вот композиции "The Mirror" и "Alley of Oaks" - это, по сути, эпик-дум-метал, и они вполне хорошо смотрелись бы в репертуаре тех же Candlemass, Solitude Aeternus или Semlah, например.
Так что всем любителям пауэр-трэша, энгри-пауэра, трэша и, возможно, не зацикленным на одном стиле фанатам трад-, эпик- и хэви-дума рекомендуется.
KFF   5 окт 2010

Abattoir

   1986   

The Only Safe Place


 Speed Metal
The Only Safe Place
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй альбом Abattoir записали с новым вокалистом Майклом Тауэрсом из Heretic (к слову, из этой группы "родом" небезызвестный Майк Хоу, на рубеже 80-х/90-х певший в Metal Church). В отличии от предыдущего певца - Стива Гейнса, Тауэрс поет более мелодично, местами немного напоминая то Брюса Дикинсона, то Джоуи Беладонну.
Музыка на "The Only Safe Place" тоже претерпела некоторые изменения: влияние Motorhead почти исчезло, стало больше мелодий. В тоже время, звучание стало более жестким, рубленым таким, что ли... Ощутимо выросло и качество записи.
Стилистику работы можно охарактеризовать, как микс из thrash-, heavy- и speed-metal с преобладанием последнего. Хотя, повторюсь, на предыдущей и рецензируемой пластинках представлены два разных вида спида...
После выхода "The Only Safe Place" Abattoir съездили в турне с Megadeth, а потом в группе обострились внутренние противоречия. В результате альбом 1986-го года стал последним студийным в истории коллектива. Попытка Марка Каро осенью 1987-го возродить "Скотобойню" не удалась, несмотря на неплохое демо, записанное тогда же.
Только на рубеже столетий музыканты снова собрались, ограничившись, к сожалению, лишь концертником 2001 года "No Sleep 'Til Kalamazoo".
KFF   7 сен 2010

Abattoir

   1985   

Vicious Attack


 Speed Metal
Vicious Attack
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Один из лучших примеров такого ныне подзабытого стиля, как speed metal. В отличие от земляков и собратьев по стилю из Agent Steel (гитарист которых, Хуан Гарсия, поначалу в Abattoir, собственно, и играл), также выпустивших в 1985 году дебютник, музыка ВИА "Скотобойня" не так технична и менее мелодична. Зато заметно влияние Motorhead. Кстати, на альбоме присутствует ускоренная версия хита "Ace of Spades" легендарных англичан.
Добавим, что "Vicious Attack" имел довольно серьезный успех в Старом Свете. Однако всю эту замечательную спид-металическую кашу несколько портит низкое качество записи: сказывается малый бюджет.
Хотя "низкое" - это, пожалуй, слишком, ведь тот же первый альбом Agent Steel, если признаться честно, также записан не ахти как. Тем более, что все огрехи компенсируются нехилой энергетикой музыки калифорнийцев.
KFF   3 сен 2010

Portrait

   2008   

Portrait


 Heavy Metal
Portrait
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый (и пока что последний) альбом андерграундной шведской heavy metal-группы Portrait вроде бы и банален, но в то же время и очень... оригинален. В общем, история метала знавала подобные случаи, и не будем их здесь в очередной раз перечислять.
Музыка "портретистов" представляет собой смесь из Iron Maiden, Judas Priest, Exciter и, конечно же, Mercyful Fate. На творения датчан музыка шведов похожа развернутыми композициями с довольно частыми сменами скоростей, размеров, отсутствием, за редким исключением, структуры "...куплет+припев+куплет...".
Теперь же отдельно о самом главном (как в плане отличительных особенностей музыки Portrait, так и в плане схожести с M.F.) - вокале. Пер Карлссон поет, если говорить корректно, очень и очень старательно подражая Кингу Даймонду. Я всегда считал, что скопировать датского маэстро невозможно, а если же у кого-то что-то похожее и получится, то это будет никому не нужная бледная копия. Ведь такой специфический вокал, как у Кинга, хорош, так сказать, только в единственном числе - копий не надо.
Но Карлссон мое мнение изменил: несмотря на очевидное подражание, его голос звучит скорее как аллюзия, а не копия манеры пения вокалиста M.F.. Тем более что вокалист шведов старается не лезть на запредельные высоты (которые сегодня, в общем-то, уже и Кингу не очень доступны).
Возвращаясь к непосредственно инструментальной части: не будем лишний раз писать шаблонные фразы, вроде "группа хорошо владеет инструментами". Просто все слушается слаженно, чувствуется сыгранность, а так же то, что музыканты не копировали вышеупомянутые в тексте коллективы. По этому и, казалось бы, тысячу раз уже слышанные риффы и соляки воспринимаются живо и интересно, как будто такой музыки много слышать еще и не доводилось.
В результате имеем отличный darkened speed/heavy metal альбом, ознакомиться с которым можно просто из интереса к действительно цепляющей музыке. Для любителей же как просто традиционного металла, так и его "темных" разновидностей, "Portrait" обязателен к приобретению.
KFF  29 авг 2010

Ripper

   1986   

...And the Dead Shall Rise


 Horror Heavy Metal
...And the Dead Shall Rise
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Метал-«страшилка» родом из лохматых 80-х годов прошлого столетия под названием Ripper за свою историю выпустила всего два альбома - в 1986-ом и 2009-ом. Несмотря на промежуток между выходом пластинок, стиль группы серьезных изменений не претерпел.
Музыка на рецензируемом же альбоме представляет собой в принципе стандартный, но с изюминкой heavy metal. Изюминка эта заключается в мрачной, но в то же время не грузящей атмосфере. Для сравнения (относительного, конечно), можно вспомнить такую легенду NWOBHM, как Witchfynde, ранний Death SS.
Запись сделана на вполне приличном уровне - все инструменты хорошо слышны, разве что драммер иногда парится с двумя бочками. Короче, любителям чернухи в традиционном металле (a-la Tyrant, Mercyful Fate, Force of Evil, Powerwolf а также вышеупомянутых Witchfynde, Death SS) неплохо было бы ознакомиться с данной работой. Как-никак, вещица действительно стоящая (в то время как многие записи 80-х никакого интереса, кроме так называемой «культовости» в себе не содержат).
К сожалению, на CD достать данный альбом практически не возможно, но в MP3 - пожалуйста.
Да, кстати, весьма умиляет внешний вид музыкантов - все эти цилиндры, черные балахоны, грим и прочее.
KFF  10 авг 2010

Anestezia

   2005   

Ненависть


 Modern Thrash Metal
Ненависть
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Что ни говори, а все-таки сложно описывать альбомы СНГ-шных групп, тем более, не снискавших широкого признания. Распинаться на тему, что, мол, совок и есть совок - попахивает неприятием всего, что родом из "этой страны" (как у многих представителей доморощенной "интеллигенции"). А похвалить часто и действительно не за что: то звук хреновый, то идей своих нет, и т.д. и т.п..
Вот и прослушав альбом донбасских трэшеров из Анестезии, теряешься - так как плюсов несомненно много, но есть и минусы, причем, некоторые подобны той самой ложке дегтя.
Музыка группы представляет собой thrash-metal скорее американского, нежели германского образца. Слышатся влияния Metallica, Pantera, Megadeth, Exodus, иногда Testament периода death-овых экспериментов. Иногда в памяти всплывает и группа Death 90-х годов.
Можно сказать, что это трэш-метал с элементами progressive, new school hardcore, а также heavy metal и death metal (заимствований из двух последних направлений больше всего). Хотя и нельзя сказать, что все элементы смешаны равномерно, почерк группы чувствуется во всех композициях. Наиболее же уверенно Анестезия чувствует себя на трэшевых территориях, самый яркий пример тому - трек "В плену".
В общем: довольно технично (особенно это касается работы драммера), головотрясно и угарно, каноны стиля соблюдаются, но без боязни взглянуть за его рамки. Некоторые темы запоминаются после первого прослушивания, чем могут похвастаться далеко не все.
Теперь о минусах, самый главынй из которых - попытка вокалиста петь чистым голосом. В композиции "Новое поколение", которая начинается, как баллада, это что-то страшное, - прямо дворовое пение во всей своей красе (и это при том, что трэшевым вокалом чувак владеет как минимум на "4"). Что-то похожее (но уже не так режущее ухо) наблюдается и в начале "Системы".
Качество записи в целом неплохое, но тем самым совком, естественно отдает (хотя русскоязычному "анестезийному" thrash-metal это даже придает эдакий "угарный" дух эпохи расцвета советского/постсоветского трэша).
Учитывая, что подобной музыки с середины 90-х годов прошлого столетия много не было, любителям трэш-метала отечественного розлива, да и трэша вообще, рекомендуется.
Жаль только, что группа после этого альбома почти полностью сменила состав и заиграла совсем другую музыку.
KFF  20 май 2010

Pagan Altar

   2006   

Mythical & Magical


 Heavy Doom Metal
Mythical & Magical
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На своем последнем полноформатном альбоме английские любители языческих алтарей представляют нам более "прифолькованый" вариант думового Heavy Metal. В музыке стали сильнее прослеживаться мотивы a-la "средневековье в интерпретации человека 20-го века". Особенно во второй части альбома: здесь слушателей ждет немалое количество партий акустической гитары (с намеком на мелодику "рыцарских времен") в сопровождении женских подпевок.
Но более интересно следующее: альбом, записанный в 2005/06 годах звучит так, словно это продукт метал-индустрии конца 70-х/начала 80-х гг. прошлого века. Заглянув в буклет мы можем увидеть,что песни действительно были созданы во времена становления и расцвета NWOBHM. Но запечатлены на пленке эти треки были лишь в 2005-ом/2006-ом годах! Кому-то такой допотопный подход к звуку может и не нравиться, но, так или иначе, группе можно высказать респект за следующее: в 21-ом веке они смогли записаться со звуком 80-х годов прошлого столетия. Ведь большинство групп, пытающихся воссоздать саунд "тех времен" звучит не стильно, а дешево-современно (т.е. записались сегодня, но в студии с убогой аппаратурой).
Данная пластинка придется по вкусу как ценителям epic-metal a-la Manilla Road и Cirith Ungol, так и сторонникам NWOBHM. Не стои пропускать "Mythical & Magical" и сторонникам traditional doom metal.
KFF  18 мар 2010

Centvrion

   2005   

Invulnerable


 Thrash Power Metal
Invulnerable
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Centvrion на этом альбоме продолжает нарезать жесткий и агрессивный power metal. Звук, в целом, стал более "мясистым" и грувовым. То есть, если раньше музыку итальянцев в целом можно было называть Thrash Power Metal (на втором альбоме с примесью death), то на этом альбоме некоторые темы тяготеют к Angry Power (особенно это заметно в "New Freedom" и заглавном треке). Кстати, драммер Emanuele Beccacece, помимо занятости в Centvrion, играет в двух post thrash/metalcore бандах. Возможно, что некоторый грувовый налет - это его влияние.
В целом же, данный альбом Centvrion, как и все предыдущие, должен понравиться любителям Judas Priest эпохи "Painkiller" (они наверняка оценят трек "Virtus"), и таких групп, как Cage, Seven Witches, Primal Fear и т. д. Мегановаторством сию пластинку не назовешь, но учитывая, что жесткий (читай - истинный) пауэр всегда был в дефиците, творение итальянцев 2005-го года получает твердую "четверку".
KFF  14 мар 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом