|
Last login: 19 ноября 2022, 01:11
|
|
|
|
|
|
| Odious Mortem заработали себе славу еще в середине 00-ых, выпустив два запоминающихся альбома «Devouring The Prophecy» и «Cryptic Implosion» - второй впоследствии приобрел статус культового в жанре Technical Death Metal.
Он продемонстрировал умение музыкантов компилировать техническое мастерство с композиторской мыслью. Впоследствии из этого релиза черпали вдохновение музыканты Decrepit Birth для своего второго альбома «Diminishing Between Worlds».
Новый релиз - «Synesthesia», выпущенный после паузы более чем в десятилетие (альбом был записан в промежутке между 2013 и 2018 годом), стилистически близок к предыдущему релизу группы «Cryptic Implosion». Однако имеются и ощутимые различия в самом подходе, на первый план выдвинуто поступательное развитие идей в мелодичном ключе. Сам релиз возвращает слушателя в эпоху 00-ых, когда еще Death Metal не был заражен дэткоровыми метастазами.
Как и их недавно почившие коллеги по цеху, Spawn of Possession, гитаристы насыщают композиции одновременно жесткими и очень техничными риффами, не забывая важный нюанс, что всё должно звучать еще и гармонично. Особенно это чувствуется в гитарных соло Дэна Эггерса и Джоэла Ховарда, которые играют их попеременно, порой даже в одной композиции. Риффы были пожертвованы на алтарь скорости и техники, поэтому они практически не запоминаются. Гитаристы Эггерс и Ховард умеют блеснуть ослепительными неоклассическими арпеджио, ошеломляющими скоростными соло и хаотичными всплесками тремоло и легато. Гитарные соло, по большей части, довольно короткие – однако очень насыщенные и всегда запоминающиеся. На «Synesthesia» риффы обычно варьируются от пресных и избитых, до средних и в лучшем случае несвежих. Да, они технические, стремительные, напористые, но весьма тривиальные.
Ритм-секция на «Synesthesia» исключительно плотная. За бас гитару отвечает Хорнер, который грамотно и к месту использует свой суровый инструмент. Он, конечно же, не Майк Флорес или Алекс Уэбстер – но, с другой стороны, из-за плотности и акцента в сторону скорости, здесь этого и не требуется. Он уверенно исполнил свою работу, и наполнил каждую композицию глубоким басовым саундом. Ему даже предоставили несколько мгновений побывать в центре внимания с коротким, суровым басовым соло.
Барабанщик Ховард - виртуоз, умеющий играть как традиционный Technical Death Metal с насыщенными бласт-битами, так и уходить без потери ритма в джазовые сбивки и аллюзии. Именно его игра отличает данный коллектив от многочисленных коллег по смертельному цеху. Хотя конкретно джазовых элементов здесь не так много, как в таких группах как Atheist или Cynic, но ощущается сам настрой, ломанный ритм, и это создает интересный контраст с напористыми гитарными риффами.
Вокальная техника Энтони Трапани определенно напоминает стиль Фрэнка Муллена на последних альбомах Suffocation. Гроулинг у него достаточно низкий, но весьма разборчивый.
Итак, мы имеем весьма насыщенный, техничный, скоростной, с прекрасными соло партиями Technical Death Metal без каких-то сверх-откровений. Рекомендовано к употреблению тем, кто полюбил данное направление в 00-ые и сейчас испытывает ностальгию по ушедшим годам.
|
| |
|
|
|
| Cattle Decapitation всегда были довольно смелой Grindcore группой, а теперь квинтет стал одним из самых интересных экстремальных коллективов в мире.
«Death Atlas» - наверное, самый мрачный, злой и разрушительный альбом, который когда-либо был сотворен под вывеской Cattle Decapitation. Сложно выразить словами насколько впечатляющим оказался для меня этот апокалиптический и концептуальный альбом. Музыкальное полотно всё соткано из захватывающих и выразительных лоскутов. Прогрессивность возведена в культ, но слащавых моментов не наблюдается, мелодии довольно-таки аскетичные, но выразительные.
Альбом сочетает в себе напор и зверство на стыке жанров Death Metal и Grindcore, с музыкальностью и драматической поэтичностью. Атмосфера мрака и хаоса здесь управляемая константа, музыканты-творцы направляют и управляют ими, вовремя разбавляя их гармониями, не позволяя музыке скатится в пустоши ужаса.
Гитарные риффы одновременно техничные, скоростные и привлекательные для слушателя, благодаря высоко изобразительным стремительным пассажам и поэтичным соло.
Барабаны довольно разнообразны как на высоких скоростях и в бластбитах, так и во время медленных паттернов. Давид Макгроу демонстрирует всему миру почему он считается одним из лучших и самых быстрых барабанщиков в экстремальном металле на сегодняшний день.
Вокалист Тревис Райан - один из самых самобытных и талантливых «певцов» в экстремальной музыке. Он использует гуттарал, гроулинг скриминг и даже чистый, очень специфический вокал, варьируя его по необходимости, т.е. где следует он выражает мелодизм или нагнетает напор в музыке.
Тексты относительно эклектичны, имеют ярко выраженную антиутопичную и разрушительную основу. В лирическом плане этот альбом мрачный, злой и концептуальный. Мизантропические тексты повествуют об изменении климата, планетарном экологическом кризисе, и о губительном влияние современной цивилизации на окружающую среду.
Инструментальная часть альбома разбавляется и фокусируется на печальных окружающих интерлюдиях, которые добавляют кинематографическое выражение записи и заставляют слушателей наиболее глубоко погрузится в концепцию этого творения.
Обложка альбома представляет образ мрачного жнеца в космосе с косой, держащего горящую землю, с песочными часами, сигнализирующими о «конце времен», что наводит на размышлениям о близком финале нашего бытия.
|
| |
|
|
|
| Blut Aus Nord, возможно, один из самых любимых мной Black Metal проектов. Коллектив балансирует на стыке жанров Atmospheric / Progressive / Avant-garde / Black Metal, порой внедряя в свое творчество Industrial элементы. Иногда творчество коллектива вообще не представляется возможным четко квалифицировать, так как сыгранная ими абракадабра (в хорошем смысле этого слова) не поддается четким стилистическим характеристикам.
Перед выпуском своего новейшего релиза под магическим названием «Hallucinogen», гитарист и лидер проекта Vindsval заранее объявил, что коллектив постарается создать что-то звучащее свежо для них и одновременно предельно мелодичное, но не потерявшее фирменного звучания. Однако, чего-то совершенно нового мы здесь не услышим, и возможно ли это для коллектива с двадцатипятилетним стажем, который не стремится покинуть своих стилевых рамок?
«Hallucinogen» стилистически очень близок к триптиху «Memoria Vetusta». Он замешан и выдержан на тех же атмосферных пассажах, чистых, мелодичных и медитативных. Тем не менее, мы имеем здесь и заметные различия. «Hallucinogen» еще более укоренен в мелодичность, что подтверждается наличием здесь значительно более «сахарных» гитарных гармоний. А также на передний план вышли прогрессивно-металлические влияния. Альбомы из цикла «Memoria Vetusta» не имели такого подхода в истолкование мелодии как таковой. Музыкально «Hallucinogen» достаточно техничный, но риффы достаточно механизированы, отчасти это компенсируется прелестными и завораживающими слух гитарными соло.
Лирика альбома явственно связана с психоделией, которой соответствует инструментальное сопровождение пронизывающее альбом. «Hallucinogen» - это гипнотизирующее музыкальное произведение, однако оно не переполнено выходящим за рамки дозволенного безумием.
Вокал играет на альбоме второстепенную роль, он фоновый инструмент, призванный создавать атмосферу. Он следует, но не направляет. Вокальные партии, в основном, представлены хоровым типом чистого вокала, который был и ранее замечен на триптихе «Memoria Vetusta». Такой тип изложения голоса порождает ощущение, как будто «Hallucinogen» является инструментальным альбомом. Это делает музыку более сконцентрированной и явственно выраженной. Чистый вокал на триптихе «Memoria Vetusta» создавал величавую эпическую атмосферу. На «Hallucinogen» такого нет, так как при дискредитации вокала музыка направлена на то, чтобы сосредоточиться на монументальности мелодий и на всеобъемлющей психоделии.
Все музыкальные инструменты (гитара, бас, синтезатор и барабаны) слились здесь в единое целое, и перетекают в такой тягучей спайке от первого до финального аккорда, подобно магме, медленно вытекающей из жерла вулкана. Разделять их, индивидуализировать и описывать вклад каждого в общую музыкальную палитру не имеет логического смыла, они выступают как единый живой удовлетворенный организм, с широтой сочетающийся с проникновенной глубиной лирики.
«Hallucinogen» целостный релиз, он распределяет свою атмосферу от первой до последней композиции. Композиции не воспринимаются как отдельные произведения, они объединены в цикл по принципу развития образа, от мрака к свету. Альбом насыщен очаровательными по красоте мелодиями, хотя при этом его каркас держится на чёрном металле, однако общая палитра звука не звучит агрессивно. Главенствующая его цель - загипнотизировать. Одной из главнейших черт является единство трех начал: лирического, эпического и драматического.
Сохраняя на протяжении всего творческого пути тесную связь с традициями Black Metal, Blut Aus Nord в своих альбомах последовательно развивают, обновляют и переосмысливают их. Высшие критерии оценки для них – непосредственность и искренность высказывания, что во взаимодействии с необыкновенной лирической красотой, глубиной и силой воздействия их музыки, делают её бессмертной и актуальной, ставя её над рамками времени.
|
| |
|
|
|
| Причина по которой «смертельный метал» стал передовым среди всех направлений метала, заключается прежде всего в том, что каждое поколение музыкальных коллективов стремилось совершить поступательное движение вверх. Условно можно разделить жанр на несколько этапов:
1. Середина 80-ых – нач. 90-ых – это формирование самих основ стиля, разграничение его на направления уже внутри самого направления.
2. Пер. половина – середина 90-ых, золотой век для жанра, в этот период были записаны наиболее значимые работы, которые создали канон от которого стали отталкиваться последующие поколения групп.
3. Первый переходный период (стагнация) – кон.90-ых – пер пол. 00-ых – в этот временной отрезок многие именитые группы распались либо приостановили деятельно из-за угасающего интереса к жанру среди публики, качество же выпускаемых работ заметно снижается.
4. Сер. 00-ых – нач. 10-ых, серебряный век (ренессанс) в жанре, новые технологии и возрождение многих легендарных коллективов позволили поклонникам насладится целой россыпью великолепных альбомов.
5. Второй переходный период – по нынешнее время, многие коллективы стремятся работать по шаблону, отсутствие инновационных внедрений и сторонних идей в большинстве работ, хотя шедевры все-таки выходят.
Возвращаясь к нашим героям - Nocturnus, вклад которых в развитие направления Technical Death Metal сложно переоценить. Их сверхтехничные гитарные пассажи (для своего времени), клавишные импровизации задали высокие стандартны для последующих работ. В лирике ставка была сделана на научную фантастику.
Первый альбом «The Key» - совершенно уникальное творение в рамках жанра, переполненный в каждом риффе колоссальной творческой энергией. Он штурмом покорил своих слушателей и сразил оригинальностью в подходе написания тяжелой музыки. Сейчас же, много лет спустя, дэт-метал стал банальным и предсказуемым, наметился идейный застой.
Майк Браунинг – лидер и основатель оригинального Nocturnus, решил вернутся на авансцену с группой названной Nocturnus AD, чтобы создать творение, которое напрямую бы продолжило идеи несравненного «The Key».
Звук на «Paradox» ориентирован на раннее творчество группы и флоридскую школу дэтстеров их поколения, что с одной стороны радует оригинальностью среди нынешнего компьютерного подхода к написанию музыки, но не дает желаемых мощностей уже привыкшего к ним слушателю.
Майк Браунинг ранее выступал с Morbid Angel и решил воссоединить в новой работе звучание времён их «Altars of Madness» и своего «The Key». В результате мы имеем классический, легко читаемый звук, правда отдающий порой «песком» и сухостью.
Превосходное взаимопонимание между гитаристами и клавишником породило уникальный звук, который направляет своего слушателя к истокам. Это исключительное наслаждение - услышать в 2019 году, потеряв всякую надежду, продолжение и развитие идей шедевра «The Key».
Великолепный «Paradox» так же дарит слушателю всё, что можно возжелать в рамках жанра, всё что тут делается - исключительно хорошо. Здесь есть всё - мелодичные, насыщенные и техничные риффы, россыпь оригинальных и порой даже неожиданных соло, уместные и своевременные, а главное не слащавые пассажи синтезатора. Взаимодействие и взаимопонимание всех без исключения музыкантов на превосходном уровне, что позволяет коллективу использовать практически всю палитру музыкальных идей, оставаясь в рамках выбранного жанра.
Невероятно, но спустя целых три десятилетия группа смогла сохранить здесь атмосферу «The Key» и подвергнуть свои же идеи значительному развитию уже на его приемнике «Paradox». Альбом - чрезвычайно органичная и последовательная запись. Каждая композиция передает свое повествование последующей, не разрывая генетической связи с истоками.
«Paradox» - это великолепно спродюсированый релиз, продуманный до последнего риффа, до мелочей. Возможно, лучший камбэк среди всех групп старой школы дэт-метала.
Лирическая концепция направлена на прямое продолжение «The Key», последовательно нам здесь раскрывая историю доктора Магуса и его зловещего изобретения.
«Paradox» - это работа для гурманов, это свобода от моды и клише, это желание иметь индивидуальное лицо в мире множества безликих современных клонов.
|
| |
|
|
|
| Еще на "The Book of Suffering (Tome I)" группа решила развернуться к своим фанатам и заиграть бескомпромиссный Technical Brutal Death Metal с оговоркой на современные реалии. Получилось мощно, быстро и актуально, но, к сожалению, не без ложки дегтя в виде отсутствия новых идей в сложносочиненном риффинге.
На "The Book of Suffering (Tome II)" музыканты немного подкрутили винтики, и настроили старый механизм (в частности, три последних релиза группы – это кубик-рубик из почти идентичных друг другу риффов, который музыканты собирают в разной последовательности) на новый лад.
Несмотря на постоянно возникающее чувство дежа-вю, миньон звучит по меньшей мере интересно, нет желания его выключить, а отнюдь - возникает потребность поставить на повтор, что я регулярно и делаю, слушая сие творение. Этому способствует тот факт, что ЕР наделен каким-то природным магнетизмом, почти первобытно звериным напором, которым музыканты заражают и своего слушателя, возрождая в нем «темное» первозданное природное начало.
Отдельно о вокалисте. Мэтт упорно годами убивал в себе сладкоголосого мальчика, и мутировал, в угоду фанатам, в нечто подобное Лорду Червю, а получилось что-то вроде бешеной голодной псины, которая готова вгрызаться в уши своему слушателю.
Пару слов о мастеринге и звуке в целом, они идеальны, инструменты сбалансированны и легко различимы в общем миксе.
Два последних ЕР– это современный Cryptopsy, с его упором на механичность и риффинг, без компромиссов и особого новаторства, качественно и надежно, как немецкая механика. Но ведь искушенным поклонникам не хватает изысков, поэтому группе желательно было бы отыскать для дальнейшего развития молодого гитариста уровня условного Левасье, который мог принести свежие идеи и добавить такие необходимые здесь соло.
|
| |
|
|
|
| Augury – это Technical/Progressive Death Metal-команда, которая стоит особняком даже на олимпе среди массива канадских мастеров. В её составе есть человек с классическим музыкальным образованием - Dominic "Forest" Lapointe, и математик Patrick Loisel. Предположу, что исходя из этого музыка этого ВИА столь сложна, и столь же профессиональна. Каждый отдельно взятый альбом Augury - это самостоятельное музыкальное произведение, наполненное эстетикой, имеющее внутреннюю завершённость и форму.
Их первое произведение – «Concealed», продемонстрировало миру всю широту композиторской интерпретации авторов, и разрушило все стереотипы связанные со смертельным металлом. Музыканты культивировали очаровательную атмосферу, которая бросает вызов не только ушам слушателя, но и его разуму. Каждый трек был наделен индивидуальностью, своим ликом. Это весьма сложная структурная музыка, наполненная гармонией, и подкрепленная культурной традицией в виде приглашенной оперной певицы.
Второе произведение «Fragmentary Evidence» - это культурный симбиоз, полотно сотканное из множества аллюзивных мелодий, раскинувшееся на поверхности масштабного, сложносочиненного музыкального рельефа. Однако, вся эта переливающаяся миллионами цветов красота отнюдь не лишена простой первозданной брутальности, которая превосходно оттеняет всё изысканное и благообразное. На этом альбоме команда еще сильнее углубилась в дебри каверзных и комбинированных музыкальных структур.
Третье произведение, с загадочным названием «Illusive Golden Age», поклонникам сего коллектива пришлось ждать долгих девять лет, и скажу я вам - ожидания оправдались с лихвой.
Последний на данный момент альбом Augury демонстрирует масштаб творческого величия группы. Музыканты не инфицированы вирусом самоплагиата, они не стали ориентироваться на современные тенденции, а записали музыку отвечающую собственным возможностям, с собственным видением музыкальной соразмерности, от альбома к альбому последовательно создавая свой «магический реализм».
Альбом можно слушать как по отдельным трекам, так и целиком, даже начав с любой композиции и прокручивая его вновь и вновь, так как они все объединены одной внутренней идеей. Все здесь представленные композиции - многослойные, каждый инструмент можно выделить и наслаждаться им персонально.
Гитаристы - виртуозные звуковые баталисты, иллюстрирующие музыку хитросплетенными и не менее живописными риффами, которые настолько грациозно вплетены в музыкальную палитру, что порой превращаются в оккультные мелодии, порождающие атмосферу таинства и загадок.
Бас здесь – это властелин, он одновременно могуч и свободен в своих интерпретациях. Он парит, он пронизывает, он углубляется во весь риффовый фундамент. Складывается возможно ошибочное впечатление, что Dominic Lapointe достиг абсолютного мастерства во владение столь суровым инструментом, кажется он умеет всё.
Теперь о новых лицах, точнее, о новом барабанщике - Antoine Baril, показавший себя весьма квалифицированным универсалом. Да, ранее он уже выступал с коллективом на концертах, но в записи он принял участие впервые, и справился ничуть не хуже своего предшественника. Его работа уместна - где надо добавить тяжести и драматичности, он включает бластбитовые пулемёты на всю мощность, а где требуется сыграть выверено и тонко, он абсолютно благозвучно выполняет возложенную на него роль аранжировщика.
Отдельным пунктом отмечу традиционную для коллектива инкрустацию музыки двенадцатиструнными гитарами, внедряющими слушателя в многозначительную культурную антропологию.
За вокальные партии как всегда в ответе Patrick Loisel. Как и прежде, он решил сконцентрироваться на экстремальном типе вокала, выведя на передний план гармонично сопряженный с музыкой «медвежий гуттарал» и весьма импульсивный первобытный ор, не забывая при этом иногда нанизывать поверх всего этого свой фирменный чистый фольклорно-пиратский вокал.
Тесты этих восьми музыкальных монументов посвящены сложным эпохальным явлениям, вопросам глубины исторического процесса.
Обложку создал ранее уже контактировавший с командой, правда, в качестве бэк-вокалиста, Filip Ivanović, известный сотрудничеством с Beyond Creation, Cryptopsy, Origin и многими другими. Она мрачная и фатальная, превосходно отражает настроение музыки и тот лейтмотив, которым музыканты наполняли до предела свое детище.
«Illusive Golden Age» - это колоссальное творение, лучший альбом у коллектива, который стоило ждать почти целое десятилетие. Это даже не претендент на солидное звание «альбом года», это, возможно, лучшее музыкальное произведение в жанре за всё уходящее десятилетие.
|
| |
|
|
|
| Знаком с творчеством этой формации достаточно давно, еще со времен их первых миньонов. Звучали они уже тогда профессионально, но без изысков, и главное – отсутствовало лицо, индивидуальность.
Первый альбом, который я сохранил на харде, был «Monarchy», после прослушивания в память врезался его монументальный финальный трек – «Suntold».
Это творение я не ждал, увидев что его выложили в интернет, решил прослушать для ознакомления и завис на нем на целый день. Альбом крутился на повторе и рука не тянулась его остановить. Чувствуется, что ребята очень серьезно подошли к написанию данного шедевра, была произведена громадная работа над ошибками.
В «Where Owls Know My Name» на первый план вышла атмосфера – очаровательная, всепоглощающая и абсолютная. На ум сразу приходят ассоциации с Fallujah. Однако, здесь всё гораздо серьезней, профессиональней и масштабней. Альбом имеет душу, он как будто оживает во время прослушивания.
Дополнительным украшением здесь являются саксофон и виолончель, они – как вишенка на торте.
Музыканты-инструменталисты показали себя прогрессивщиками до мозга костей. Каждый рифф, каждая мелодия сыграна так, чтобы в итоге прийти к логическому развитию и сформировать пестрое и разнообразное музыкальное полотно.
Вокалист старается интегрироваться в общую музыкальную палитру, соответствовать царящей здесь атмосфере, быть её элементом.
Лучшие треки: «The Silent Life» – гнетущая психоделия с превосходным блюзовым соло, и «Old Nothing» – игра на контрастах, один из самых тяжелых и поначалу примитивных треков, ближе к экватору которого death metal развивается в нечто схожее по настрою с Cynic, и заканчивается, опять же, смертельным забоем.
Альбом рекомендован всем поклонникам сложной, но прежде всего одухотворенной музыки.
|
| |
|
|
|
| Если так можно выразиться, то Cytotoxin – это европеизированное переосмысление идей Beneath The Massacre и Origin. Хотя, если копнуть совсем глубоко, то на ум приходит целый легион команд, отголоски которых здесь можно расслышать при детальном разборе альбома (например, славных Monumental Torment и астронавтов Wormed).
«Gammageddon» - это уже третья работа коллектива, которая уверенно развивает идеи предыдущих лонгплеев. Действительно, если придирчиво подойти к параллельному анализу сего творения и его предшественника «Radiophobia», то отличия можно посчитать на пальцах одной руки, а именно:
Первое - это звук, более массивный, добавляющий уверенности всему здесь происходящему.
Второе – наличие приглашенных вокалистов, Sven de Caluwé из Aborted в треке «Redefining Zenith» и Julien Truchan из Benighted в треке «Antigenesis».
В целом, внимательно слушая данный альбом, можно с уверенностью констатировать факт - это поступательное развитие идей принятых на себя группой еще на «Plutonium Heaven».
Тесты коллектива пестрят душещипательными историями, порожденными чернобыльской катастрофой. Например, как стоит использовать радиоактивную почву в личных целях, или как поступать, если на горизонте вырисовывается угрюмая фигура мутанта.
Гитаристы ведут за собой в бой и обрушивают на слушателя кипучею лаву зубодробильного, но достаточно техничного смертельного металла новой школы. Скорости и техника на высоком уровне, отвечают всем современным стандартам качества, но «властители струн» не уходят в неосмысленное гитарное пиликание, разбавляя накал соло. Здесь именно гитаристы правят бал, они задают тон даже для ударника, которому остается лишь догонять их скоростные пассажи.
Бас незримо присутствует на протяжение всех десяти композиций, но солировать ему здесь не суждено, он лишь часть ритм-секции.
Вокалист выдает характерный для стиля атлетический гроулинг, периодически мешая его с монументальным гуттаралом. Как заявлено в оформлении этого альбома, никаким дополнительным эффектам его голос не подвергался.
Лучшие треки: самый продолжительный, но настоящий бриллиант «Chernopolis», с его длинным эпическим соло и наиболее сложной риффовой структурой, и «Redefining Zenith», с его великолепным качем и настоящим нефильтрованным гуттаральным вальсом.
Если вы поклонник маститого Technical Brutal Death Metal с сумасшедшими скоростями, звериным напором, качем, и мощью дюжины взорванных атомных реакторов, тогда сие творение для вас. Если же нет, и для вас перечисленные выше аспекты не важны, то смело проходите мимо и не советую углубляться в дебри этого радиоактивного леса.
|
| |
|
|
|
| Akercocke являлись флагманами прогрессивного и мелодичного Blackened Death Metal. Их альбомы пользовались огромной популярностью в 00-ые и они заслужили славу одной из лучших команд своего времени. Главное достоинство их музыки — в мелодиях, которые без труда «узнаешь среди тысячи». Мелодии тесно связаны с текстами, отсюда их необычайная гибкость и выразительность. Грань между мелодией и текстом песен почти неуловима.
В 2012 году группа исчезает с радаров меломанов от тяжёлого металла, причины банальны — финансовые проблемы и творческий кризис. Лидер коллектива, Джейсон Мендонса, во время тура 2011 года как-то после одного из концертов заявил, что он как композитор себя морально исчерпал, и не видит дальнейших путей развития для группы. Далее последовал распад и четырехлетнее бездействие. Однако, как показали дальнейшие события, само направление в котором развивались Akercocke еще не достигло пределов, оно имеет потенциал к дальнейшему прогрессу.
Еще при здравствующих титанах жанра, молодыми музыкантами из Лондона, которые признались в своей бесконечной любви к «отцам» направления, был выпущен альбом «The Waspkeeper», продемонстрировавший возможные ориентиры для эволюции и получивший хвалебные отзывы от Джейсона Мендонса.
Бывшие участники Akercocke также не смогли сидеть без дела и образовали два новых коллектива — Voices и The Antichrist Imperium, которые выпустили целых три весьма добротных альбома. Определенно, эти творения покали жизнеспособность жанра и творческие способности музыкантов. Однако, при всей техничности, атмосферности и насыщенной мелодичности, им чего-то не хватало, а именно — творческого гения Джейсона Мендонса. Поэтому реинкарнация Akercocke была лишь вопросом времени.
Это время настало в 2016 году, легендарный коллектив воскрес. Гитары за собой зарезервировали оригинальные участники - Джейсон Мендонса и Пол Сканлан, на ударных всё тот же Давид Грей, на клавишах ранее сотрудничавший с коллективом мультиинструменталист Сэм Лойнес, и лишь басом заведует новый член коллектива — Натанаэль Андервуд.
Конечно, со времени их последнего релиза под незамысловатым названием «Antichrist» в музыкальной индустрии произошло достаточно изменений, чтобы в мысли закрались сомнения в способности команды создать актуальный продукт.
Итак, альбом играет в плеере, мысли собраны в кулак, а значит — начинаем анализировать.
О новых веяниях, каковых на «Renaissance In Extremis» достаточно. Группа всегда стремилась сочетать на первый взгляд несочетаемое — агрессию, скорость и насыщенную мелодику. И, казалось бы, на гениальном «Antichrist» они достигают предела в своих творческих изысканиях, это великолепно, и троп для дальнейшего развития на горизонте не видно. Отсюда пауза в десять долгих лет и поиски вдохновения. Однако Akercocke не были бы сами собой, если бы не попробовали изобрести что-то новое.
Тексты для композиций перестали быть хвалебными одами сатанизму, они стали более социально-ориентированными, наполненными отчаянием и внутренней тьмой.
Вокальный диапазон Мендонса теперь полностью представлен на этом альбоме. Тут есть и замогильное дремучее бормотание, которое, по моему мнению, является одним из лучших в Death Metal, и скримовые выкрики в стиле чёрного металла. Также присутствует его чистый вокал, который был ранее широко представлен во времена их прошлого альбома «Words That Go Unspoken, Deeds That Go Undone». Однако самое удивительное на «Renaissance In Extremis» — это количество его крика, который он применял и на прошлых работах. Прежде всего в таких композициях, как «My Apertous Angel» и «The Dark Inside», но там это были лишь отрывки, моменты. В целом, на новом альбоме я подсчитал около 5-6 разных вокальных стилей, все из талантливых уст Джейсона.
Каждая песня демонстрирует сильную ментальную связь между Полом Сканлоном и Джейсоном Мендонсой, позволяющюю создать интересные мелодии и риффы. За время своего отсутствия Пауль Сканлон усовершенствовал свои навыки гитариста и смог написать интересные композиции, используя максимум своих способностей.
Дэвид Грэй был в группе с самого начала, он и Джейсон — отличные друзья, у которых есть музыкальное взаимопонимание, о чём они упомянули в интервью. На этом альбоме Дэвид преподнес поклонникам один сюрприз, разбавив свои скоростные пассажи нехарактерными для него, более медленными джазовыми партиями.
Существует еще один аспект, который никак нельзя упускать из виду — феноменальная работа басиста, новичка Натанаэля Андервуда. Вы можете прослушать весь этот альбом и сосредоточиться только на басовых риффах и пазках, которые создает этот парень. Его превосходная работа на альбоме действительно позволяет бас-гитаре сиять, хотя Akercocke и ранее был славен басистами-виртуозами. Наиболее ощутим его вклад в композициях «Insentience» и «A Final Glance Back Before Departing». Его игра — это действительно услада для любителей бас-гитары в экстремальном металле.
Теперь пару слов о композициях.
Первый трек «Disappear» - своего рода дань уважения коллективам, на которых росли сами музыканты. В нём можно услышать отсылки к Metallica, The Cure и даже к Led Zeppelin, но такой трек один, он исключителен и своеобразен.
Девятая и последняя песня альбома «A Particularly Cold September» — это головокружительное сочетание скорости, джазового саксофона и старой школы дэт-метала. Однако, это далеко не предел, музыканты не остановились на достигнутом, закончив композицию гитарными риффами в стиле Joe Satriani.
Наиболее приближенной к старому творчеству коллектива является «Inner Sanctum», это тот самый, узнаваемый почерк банды, этот трек великолепно бы себя чувствовал и на альбоме «Choronzon».
Достаточно одного прослушивания, чтобы полностью проникнутся пестрящей красками, но также и наполненной прохладой, осенней атмосферой альбома. Она повсеместна, каждая композиция пропитана ей до предела. Она будто октябрьский листопад, при помощи легкого ветерка обволакивает слушателя, кружит и уносит его далеко от городской суеты.
Трепетные и невероятные по красоте мотивы, и даже шум моря, создают гармонию. Да, ту самую искомую гармонию, которая делает музыку — музыкой, и о которой забыли современные ремесленники, возомнившие себя музыкантами.
Akercocke создали и продолжают развивать собственную музыкальную сингулярность, в которой каждый может найти для себя мелодии и ритмы, созвучные его эмоциям и настроению. «Renaissance In Extremis» — больше, чем музыкальный альбом, это шедевр, такие творения искренне берут за душу и будут жить в сердце….
|
| |
|
|
|
| «Когда боги покидают Олимп, их место занимают другие».
"The Lucid Collective" стал знаковым событием в карьере Archspire, однако новому диску "Relentless Mutation" суждено стать их вкладом в наследие смертельного металла. Три года назад вышел второй альбом Archspire. Он был лаконичным, жестоким, максимально интенсивным, наполненным до краев мелодиями, и попутно установил новые стандарты в скорости. Насколько же я был поражен тем фактом, что новое творение группы рождено, чтобы во всем превзойти своего предшественника.
Как известно, с каждым новым релизом группа продолжает свое стремительное развитие. Новый альбом "Relentless Mutation" имеет неоклассическую структуру, что сближает его с небезызвестными творениями Necrophagist и Spawn of Possession, и делает его большим подарком для всех любителей сложной, но красивой музыки.
Гитарист Дин Лэмб выступает здесь основным композитором, он написал множество сложных, искрометных и нешаблонных риффов. Этот опус просто соткан из витиеватых футуристических мелодий. Неумолимая мутация современного смертельного жанра здесь собирает гитарный ритм в нескольких тонах и полирует каскады мелодий поверх них.
Басист Джаред Смис старается не увязнуть в шквале струнного водоворота своих коллег и, скользя между ними, выбрасывает на поверхность свои мелодичные соло-аллюзии.
Барабанщик Спенсер Преуэтт выдает образцовый ультрабыстрый материал, единственный минус – звучат эти партии малость неестественно .
Вокал Оли Петерса такой же стремительный, как и раньше, под стать скорости музыки, и да, я всегда воспринимал его, как рэпера от Death Metal. Тексты написанные им наполнены научно-фантастическим колоритом.
Неоклассический, ультраскоростной и интеллектуальный, встречайте, вот он, новый шедевр - "Relentless Mutation"! Все эти компоненты делают его самым интересным релизом в жанре Technical Death Metal за долгое время, и определенно – он задает новые стандарты качества, становится эталоном, к которому нужно стремиться.
"Relentless Mutation" – это синергия между человеческим и механическим началом.
|
| |
|
|
|
| Сложно представить более именитую команду на стыке жанров Technical Death и Brutal Death. Действительно, вряд ли кто-то еще сделал такой значительный вклад в развитие этих направлений. Однако, время идет, всё течет, всё меняется, и выехать на звучном имени даже таким монстрам вряд ли удастся…
Новый альбом наполнен атональными мелодиями, которые сложны в восприятии, спрятаны за слоем риффинга, и о подобном явлении можно смело сказать: «Они как бы есть, но их как бы и нет». Стилистически данное творение возвращает слушателя к бескомпромиссному времени звероподобного миньона «Despise The Sun», но со значительным привкусом «Pinnacle Of Bedlam». Определённо, влияние предшественника здесь просто колоссально. Сами структуры, настрой, темп композиций говорит нам о том, что коллектив решил опереться на наработки времён своего седьмого альбома. В итоге, это убийственный гибрид звучит невероятно грубо и монолитно. Тяжесть здесь ощутима и в самом звуке, как будто этот монстр был записан в легендарной студии Скота Барнса.
Теперь о самих участниках, об их личном вкладе в становление «...Of The Dark Light».
Недавно внедренный в состав группы гитарист Чарли Эрриго является, по сути, лишь помощником Терранса, пока он не привнес ничего нового в звучание команды. Живые выступление в достаточной мере позволяют оценить его технические возможности, но сыграть чужое - это далеко не то же самое, что сочинить что-то свое, что-то новое и интересное. Он представитель новой школы гитаристов дэт-метала, тех ребят, которые способны нарезать риффы на любых скоростях, но вот когда речь заходит об индивидуальности, здесь они входят в ступор.
В одном из новейших интервью, предшествующих выходу альбома, Терранс Хоббс сказал, что группа заполучила в свои редуты одного из самых быстрых барабанщиков в жанре смертельного металла. Но всё-таки ему чего-то не хватает и, прежде всего, оригинальности, самобытности и нестандартного мышления, присущего такому уникальному музыканту, как Майк Смит. Да, новичок Эрик Моротти играет быстро, технично и мощно, но ему не хватает собственного почерка.
Теперь о стариках, так как именно на них лежит вся ответственность за данное музыкальное сочинение. Вокалист Франк Мульен держит планку и наполняет альбом добротным читаемым гроулом. Местами, как в композиции «The Warmth Within the Dark», ему помогает новый член банды, вокалист для живых выступлений Кевин Мюллер. Бессменный лидер, гитарист и главный сочинитель Терранс Хоббс, и в этот раз смог порадовать своими фирменными соло. Да, они присутствуют в достаточном количестве, и не потеряли в резвости и актуальности. Риффовая структура, за которую он также ответственнен, здесь очень плотная и сложная для постижения, не поддается упрощенному восприятию. Определённо, альбом невозможно слушать фоном, иначе мимо вас пройдет значительное количество сокрытых, витиеватых и мелодичных риффов, наполняющих его. Басист Дерик Бойер очень ответственно подошел к свой работе, написав для сего творения просто крошащие уши слушателя партии.
Я всегда считал «Удушье» эквивалентом дэт-метала, однако, оценивая каждый их последующий альбом, старюсь быть наиболее скептически настроенным. «...Of The Dark Light» - очень мощный и мрачный альбом с безумной сменой ритма, сложный для восприятия и не поддающийся поверхностному осмыслению. Оценить все достоинства этого творения можно лишь прослушать его n-ое количество раз и на хорошей аппаратуре.
|
| |
|
|
|
| Свершилось! Decrepit Birth выпустили новый альбом, заставив нас ждать долгие семь лет. Пауза была взята достаточно длинная, чтобы само имя группы растворилось в истории, но иногда «они» возвращаются. Семь лет ожидания заставляют скептически подойти к оценке материала, ведь слишком много изменилось как в самой группе, так и в музыкальной индустрии в целом.
Этот альбом, в сравнении со своими предшественниками «Diminishing Between Worlds» и «Polarity», очень массивный, почти как черная дыра. Здесь тяжесть отчасти поглощает мелодичность, этому опусу не хватает прежней левитации. Самым ощутимым изменением является отсутствие мелодических риффов - хотя прежний дух еще окончательно не выветрился в таких композициях, как «Spirit Guide» и «Embryogenesis».
Музыканты в этом произведении сделали акцент на более увесистые риффы, самыми наглядными примерами чего выступили композиции «Vortex Of Infinity…Axis Mundi» и «Transcendental Paradox», особенно финал второй, убивающий наповал своим колоссальным напором.
В итоге, на «Axis Mundi» мы слышим гораздо более агрессивный звук, приближенный к первой записи группы (о таковом возврате заявляли сами творцы в процессе творчества). Однако, инструменты здесь прописаны намного четче, чем на «Polarity». Bill Robinson теперь не гроулит, он использует утробный неразборчивый гуттарал. Новые участники Sean Martinez и Samus Paulicelli добротно выполняют свою работу, особенно первый, в рамках группы - вывел звучание своего инструмента на новый уровень, который наконец-то отчетливо выделяется в общем миксе и, о боже, выстреливает короткими соло. Кстати, о соло, теперь о гитарных - они сохранили всю свою прежнею привлекательность, но, в связи со всеми изменениями, приобрели более контрастное звучание.
«Axis Mundi» – отличный альбом, его хочется слушать, но стать историческим событием в мире смертельного металла ему не суждено. Это попытка немного подправить вектор развития группы, уйти от приевшегося клише последователей группы Death.
|
| |
|
|
|
| К моему глубокому сожалению, я услышал сей альбом лишь несколько дней назад, и он с первых аккордов поразил меня свой совершенной, прекраснейшей музыкой, подобной каковой я доселе не слышал ни на одном релизе других групп.
Поют, точнее сказать, гроулят в группе все участники (отсылка к Carcass), вокалы которых, однако, не отличаются разнообразием, различие между ними в пол-октавы. Ведущий - мощный, низкий гроул-речитатив, идеально вписывающийся в музыку. Иногда появляется чистый вокал, который ничуть не портит общую картину и говорит нам, что музыканты поют на итальянском. В группе два ведущих гитариста, они выдают просто шквал среднечастотных, сверхскоростных, крошащих все и вся экстравагантных риффов, и несмотря на скорость, с которой они играются, риффы способны остаться в памяти на долгий срок. Соло играют по очереди то Томазо, то Кристиано; различие в том, что первый играет длинные эпичные лид-партии, а второй - резкие, ультразвуковые. Слушая их игру, просто забываешь обо всем, нет возможности заняться чем-то попутным, фоном такое не послушаешь. Это гениально, я аплодирую, стоя. Бас - исконный итальянский прием, гудящий, ультраметаллический и настроенный на тон ниже. Он идет на одной скорости с гитарами, и это при том, что Паоло играет пальцами. В основном бас тонет в шквале гитарных запилов, но на несколько секунд, когда гитары угасают, вырывается наружу и выдает на редкость гудящие партии. Барабаны - просто комбайн по крошению вашего мозга. Барабанщик является мастером своего дела, он подошел к записи со всем возможным трудолюбием, постоянно пытаясь вставить в общий ритм интереснейшие сбивки и ходы по тарелкам. Фарнеско, браво, вашей работой можно наслаждаться.
Еще одна фишка альбома - нео-классические вставки, они присутствуют практически в каждой композиции и только украшают и так гениальное творение рук человека. Альбом закрывает превосходная игра Кристиано на рояле, достойное аутро. Из песен выделю «Retrieving My Carcass» - не то чтобы она самая лучшая, просто здесь присутствует самый запоминающийся рифф.
Вывод один: альбом гениален, а музыканты - виртуозы с недюжинным композиторским талантом.
Этот релиз загородил тенью своего величия другой гений современности - Origin "Antithesis", который я до прослушивания «Oracles» считал наипрекраснейшим творением рук человека.
|
| |
|
|
|
| Один из лучших альбомов современности. Идеальное сочетания брутального дэта и грайндкора, практически в равных пропорциях, хотя небольшой уклон в грайнд имеется.
Вокал, начнем с него. Это просто выше всех похвал. Лучшего гуттарала не сыскать во всем свете. Да, это нечто. Жульен (вокалист) «поет» по-настоящему, а не рычит, как многие другие вокалисты при использовании такого вокального приема. Также используется ор, подобный крикам сумасшедшего в больничной палате.
Ведущая гитара Лиама, выдается пронзающие соло партии, которые всегда к месту, они порой разбавляют брутальное месиво, и дают передохнуть. Так нельзя не заметить их красоты на протяжения всего альбома. Они достойны того, чтобы им давали имена (как это в свое время делали Carcass =)
Оливер великолепно держит ритм, в принципе, это его задача, и он с ней справился блестяще. Рваные ритмы сопровождают слушателя на протяжении всего альбома, а порой под них тянет в бешеный отрыв. Риффы местами панковские, местами чисто грайндовые.
В общем, гитары пилят, рвут и… восхищают.
Бас Ерика… М-да, это опять же нечто. Порой он получает возможность и на соло партии, как в композиции «Grind Wit». Он пятиструнный, и складывается такое ощущение, что Эрик использует все струны, на протяжение альбома (а ведь многие басисты ограничиваются двумя) . Опять же красотища и восхищение талантом человека.
Кевин, барабанщик. Мне однозначно нравится его подход к делу. Такое в меру давящее на мозги рубилово, очень профессионально, дозировано, хотя местами и получаются настоящие грайндовые забои. Размеренность говорит, прежде всего, о технике, а её тут хоть отбавляй.
Из композиций не охота что-то выделять, но я не побоюсь и выделю просто гениальную вещь под названием «Slut». Это верх брутальной техники, это просто надо слышать, такие эпитеты как гениально, великолепно, прекрасно, звучат сухо и не могу полностью выразить шедевральности этой композиции. В ней все рассчитано до мелочей, написать такое – значит, состояться как музыкальный коллектив мирового уровня.
И еще выделю «Forsaken», музыка да на уровне альбома, но вокал и прием, использованный вокалистом на 2:46 минуте - это просто исполнение гуттаралом классических партий, это что-то вроде авангардного гуттаралового пения.
Тексты тоже к месту, а тут все к месту, «психология брутала», самое то здесь.
Так об альбоме в целом - это кладезь таланта и красоты в одном целом, которая обязательно к прослушиванию, для любого уважающего себя брутальщика.
Теперь для меня это любимый дэт-грайндовый альбом. Такое надо распространять в массы, прививать вкус у подрастающего поколения.
И еще, если вы не поняли данный релиз, то не расстраивайтесь, вы просто не доросли и ваше время еще придет.
|
| |
|
|
|
| Альбом интригующий, но явно не из лучших, нет тут той классической жуткой атмосферы (кроме трека «Bind, Torture, Kill» ).
Вокал действительно потерял ту громогласность и объемность, которой был славен на протяжение полутора десятка лет, теперь это разъяренный рык раненого зверя. Он не пронизывает до костей, но все же достаточно эффектен, хотя все познается в сравнении (я про его звучание на предшествующих альбомах). Гитары, да, ушли в жевательную тягучесть, они как раскаленная магма, медленно движущаяся в жерле вулкана, но благодаря этому они становятся настолько тяжелыми, что звучат, как бульдозеры. Соло радует, уж очень красивый затяжной подход использован в «Bind, Torture, Kill», ну и и в главном хите «Abomination Reborn» звучит настолько эпическое и запоминающееся соло, что оно месяцами не выходит из головы. Бас, что удивительно, особо не лезет на первый план (что нехарактерно для группы), он упорядочен, и вот тут я не знаю хорошо это или плохо, я ведь привык к иному, к давящему на мозги. Барабаны на этом альбоме стали дэтовыми, а не грайндовыми, как раньше. Наверное, это минус, хотя разнообразие тут присутствует.
Из песен можно выделить, конечно, много, но все же лучшие:
«Abomination Reborn» - ну тут все ясно, главная песня на релизе, самая мелодичная, имеющая самый красивый соло-ход, затянувшийся на полторы минуты, и звучит очень нежно и воздушно. Тут на единственном треке с альбома грайндовые барабаны.
«Bind, Torture, Kill» - самый длинный трек, но совсем не затянутый, а наоборот, самый веселый, и имеющий просто на редкость тягучее и одновременно монолитное соло в концовке; также очень интересен ритм в самой композиции, такой заводной, больше для танцев.
«Creed of the Infidel», самый тяжелый трек с альбома, и вокал тут как бы немного подтянут, он чем-то мне напоминает другую композицию группы «Breeding the Spawn».
Соло тут какое-то молодецкое, желающее вырваться за рамки стиля, но нет.
Хороший альбом, явно не лучший у группы, но все же...
|
| |
|
|
|
| Я еще летом смог оценить сие произведение нью-йоркских агрессоров. Первое, что бросается в глаза, - саунд на альбоме очень тягуч, приближен к золотому эталону "Pierced from Within". Второе - это отличный мастеринг, звук здесь идеален для дэт-метала, его монолитность и густота поражает. Гитары звучат очень эпично, прекрасно дополняя друг друга, соло очень воздушны и нежны. Бас могуч, порой он получает пару секунд на короткое соло. Вокал звучит просто выше всех похвал (опять же, как в лучшие времена, в середине 90-х), это гроул-речитатив, с легкостью можно разобрать все слова. Барабанные партии очень сложны и разнообразны, хотя скоростью и не отличаются.
Из композиций выделю: " Provoking the Disturbed", очень интересные ходы гитаристов и барабанщика; "Cataclysmic Purification", самый тягучий трек с превосходным риффом и темпом гитар+бас, и запоминающейся концовкой, включающей в себя самый тяжелый рифф в истории группы; "Blood Oath" - самый интересный трек альбома, с крошащими слух барабанами и превосходными вокальными партиями (постоянно хочется подпевать, слушая этот трек), а гитарное соло просто эталонного звучания.
|
| |
|
|
|