Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
BassGitarissst
-



\/
| Last login: 28 октября 2011, 10:18

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

The Moody Blues

   1970   

A Question of Balance


 Pop Progressive Rock
A Question of Balance
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Что ж, психоделическая "линейка" The Moody Blues продолжается, перед нами шестой альбом в дискографии группы и 5-ый, собственно, в вышеупомянутой "линейке". Новое десятилетие увенчалось для группы большим коммерческим успехом, нежели предыдущее, однако идеи все равно не кончались и головы музыкантов были все ещё свежи для сочинения какого-нибудь шедевра... А вот что касается этого альбома, то фраза "новая эра - пора сделать шаг в новом жанре", видимо, не про Муди Блюз. Релиз, как и его предшественники, за исключением дебютного (остальные творения группы вполне можно объединить под тем самым общим термином "психоделическая линейка", далее - ПЛ), имеет свою концептуальную основу: на этот раз затрагивается тема политической борьбы. Стоит отметить следующие номера: остросоциальную "Question" Джастина - хит номер 2 в британских чартах, что говорит об изменении музыкальных структур и попытке создавать песни уровня больших - стадионных - концертных выступлений. Самая интересная, пожалуй, на альбоме песня - "Melancholy Man" Майка Пиндера: музыка и текст её настолько темпераментны, что стоит дослушать композицию буквально до середины, и вот уже мысли витают в облаках - философские рассуждения о жизни овладевают тобой, не без помощи вокала творца этой песни, конечно же (особенно в припеве). Любителям психоделики того периода, из тех, кто не знаком с творчеством данной группы, будет, чем насладиться. Концептуальный размах релиза достоин внимания: сохранение традиций в стиле "Days Of Future Paseed" как никогда украшает альбом, несмотря на его слабую по содержанию лирику, за что он удостаивается личной похвалы с моей стороны, прежде всего, как поклонника группы на протяжении многих лет.

В общих чертах, сравнивать этот полноформатник с предыдущими в "ПЛ" по музыкальной основе не стоит, все - на высоком уровне. Тема альбома актуальна, правда, полнота передачи информации самих текстов ощутимо недостаточная, видимо, это ознаменовано как раз ориентированием на большую сцену с целью сделать музыку более доступной "широкому слушателю". Мой итог - 8. Отличная работа, слушать всем, кто желает потратить сорок минут жизни не зря.
BassGitarissst  27 окт 2011

The Moody Blues

   1969   

To Our Children's Children's Children


 Psychedelic Progressive Rock
To Our Children's Children's Children
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Пятой по счету студийной записью с необычным названием "Дети детей наших детей" стал первый альбом группы, изданный на их собственном лейбле "Threshold" (THS 1). Четвертый по счету в психоделической линейке альбом записан под вдохновением от события того года - первой высадки человека на Луну, вследствие чего основной темой на альбоме является космическое путешествие, а также тема детей (можно заметить при прослушивании альбома). На этой концепции и построен альбом, песни которого идут без пауз, как и на предшественниках, динамично сменяя друг друга ("Out and In" является исключением, потому что завершает первую сторону пластинки).
Концепция начинается с песни "Higher and Higher" ("Выше и выше"), по традиции, на стихи Грэма Эджа, исполняет которую Майк Пиндер, хотя, скорее, даже не исполняет, а читает текст. Начало напоминает звук взлетающей ракеты, что указывает на идею альбома.
"Eyes of a Child" ("Глаза ребенка") представлена слушателю в двух частях, разделенных песней "Floating" ("Парящий") Рэя Томаса тоже на детскую тему (песня, так сказать, рисует мечту ребенка), и в очередной раз послужила поводом для серьезных нападок прессы. В тексте упоминаются слова "candy" и "rock", на американском сленге означающие наркотические вещества, крэк... и как в том анекдоте, общественность услышала очередной призыв к потреблению наркотиков, как это было с песней "Legend of a MInd". Очень интересна композиция "Beyond" ("За пределами"): автор её, Грэм Эдж, показывает, что помимо стихов он ещё может создать неплохую инструментальную пьеску. "Gypsy (Of a Strange and Distant Time)" (Цыган (странного и далекого времени)) считается не только самой интересной на альбоме, но и вообще в творчестве. В песне повествуется о некоем космическом страннике, "путешествующем в панике, всё время вслепую, страдающем от жгучего солнца, намёрзшемся в пустоте, из которой пришел", который ко всему прочему "остался без надежды вернуться домой". Все же, для меня лично наиболее интересны две вещи: "Candle of Life" и "Sun Is Still Shining".
Довольно симфоничная и романтичная "Candle of Life" в некотором роде описывает картину во внутреннем развороте обложки, где участники сидят возле костра в пещере, напоминающей студию грамзаписи. Получилось довольно интересно с оформлением, а песню "Candle of Life" рекомендую всем! "Sun Is Still Shining" завораживает в первую очередь вокалом Майка Пиндера, низкий мягкий голос красиво переливается с восточной аранжировкой песни, при этом довольно удачное применение ситара и восточной перкуссии нисколько не выбивает из песни рок-драйва, в отличие от битловских экспериментов. Очень красива "Watching and Waiting", к месту добавлены хэйвордовские акустические вставки "I Never Thought I'd Live to Be a Hundred (Million)".
Остался очень доволен альбомом, и в очередной раз и оформлением: обложка ярко смотрится, преимущественно выделяется. Итог: альбом удостаивается внимания, хорошо сделан, ставлю 9 из 10.
BassGitarissst  13 ноя 2010

The Moody Blues

   1969   

On the Threshold of a Dream


 Psychedelic Progressive Rock
On the Threshold of a Dream
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"На пороге сна" - так называется четвертый студийный альбом группы The Moody Blues, вышедший в свет в апреле 1969 года. Альбом является последним, выпущенным фирмой "Deram", уже после его выхода группа решила создать собственный лейбл под названием "Threshold" (название напрямую взято со слова в названии альбома).
Альбом построен на концепции "Сны и реальность и их связь между собой". Правда, на этот раз музыканты решили приубавить симфоническое звучание, использовав больше клавишных и технических возможностей. Это отчетливо выслеживается с самого начала альбома: как обычно, начинается со стихов Грэма Эджа - под электронный звук, издаваемый на высокой частоте, Джастин Хэйворд читает нечто философское: "Я думаю... Я думаю, я есть. Следовательно, я есть! Я думаю...". Тут его оппонент в либретто альбома, прозванный Establishment (Учреждение, Влиятельный круг) заявляет голосом Эджа: "Конечно, ты есть, моя маленькая яркая звезда... У нас заготовлены тысячи и тысячи файлов, прекрасных файлов - плоды трудов твоих предшественников. И ты - привлекательный картридж для нашего большого компьютера". С чем главный герой голосом Хэйварда не соглашается: "Я более, чем это, я знаю, я есть... По крайней мере, я думаю, я должен быть." Тут его подбадривает внутренний голос (Майк Пиндер): "Вот так и надо, парень! Так держать. Встречай все испытания с улыбкой. Их бесит, что ты понимаешь, какую сеть они плетут... И продолжай мыслить свободно".
Это последнее напутствие "продолжай мыслить свободно" становится лейтмотивом альбома! Диалог переходит в забавную "Lovely to See You" (несмотря на то, что песня не выходила на сингле, она стала одной из самых лучших композиций группы). Самые оптимистичные композиции на альбоме за авторством Джона Лоджа ("Send Me No Wine" и "To Share Our Love"). Заставляет пофилософствовать композиция "Dear Diary" ("Дорогой дневник") Рэя Томаса: в песне изображается обычный день одинокого человека, который общается только со своим дневником, остальные люди существуют для него на грани реальности, он не понимает их, считая их, скорее, плодом сна. В другой своей песне "Lazy Day" ("Ленивый день") приятным мягким сытым голосом описывает ленивую атмосферу воскресного дня во время полудня: "люблю - ноги кверху - смотреть телевизор... сегодня, наверно, баранина на обед, потому что говядина была на прошлой неделе", в то время как Джастин Хэйворд на заднем плане саркастически протягивает: "Вот так проходит твоя жизнь, пока не умрешь".
Песня "Never Comes the Day" стала единственным синглом с альбома, к сожалению, прошедшим незамеченным, хотя альбом попал на 1-ую строчку британских чартов (!).
И вот, с песни "Are You Sitting Comfortably?" можно выделить кульминационную часть альбома. В песне упоминаются персонажи из легенды о короле Артуре и его королевстве Камелот - Мерлин, королева Гиневера. Все они изображены на обложке альбома, где также присутствуют золотые корабли в прозрачном море.
Переход в "The Dream" на стихи Эджа ознаменовывает уже твердую кульминацию: в стихах описывается настоящий кошмар, в строках которого можно услышать и именную часть альбома: "Живем рука об руку, и вместе мы выстоим НА ПОРОГЕ СНА". Далее идет оптимистичная композиция в двух частях "Have You Heard" (с неподражаемым вокалом Майка), где герой понимает, что он реален, что он не один в этом мире, что можно свободно строить эту жизнь самому, и нас ждет вечность. Две части этой песни разделены инструментальной пьесой "The Voyage", написанной Пиндером под впечатлением от симфонической поэмы Рихарда Штрауса "Так говорил Заратустра", вдохновленной в свою очередь одноименной книгой Фридриха Ницше. "The Voyage" исполняется на виолончели, флейте, меллотроне, органе и пианино и звучит довольно симфонично, как в предыдущих альбомах. Вторая часть "Have You Heard", завершающая альбом, убывает с тем же постепенно нарастающим высокочастотным звуком, что и в начале альбома, - это придает слушателю ощущение, что альбом не имеет определенного конца, события можно повторять бесконечно. На этой ноте я закончу и добавлю ещё несколько слов: тем, кто желает ознакомится с творчеством группы, предлагаю прослушать "Days of Future Passed" и "On the Threshold of a Dream" в первую очередь. После "DOFP" сразу "OTTOAD". Да и просто желающему послушать отличный прог-роковый альбом, рекомендую !
BassGitarissst  12 ноя 2010

The Moody Blues

   1968   

In Search of the Lost Chord


 Psychedelic Progressive Rock
In Search of the Lost Chord
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"В поисках утраченного аккорда" является третьим альбомом группы "Муди Блюз", выпущенным в '68 году фирмой Deram records. Фактически, альбом стал продолжением удачного эксперимента "Days of Future Passed", только на сей раз музыканты обошлись без симфонического оркестра, а сами стали, в некотором роде, маленьким студийным "симфоническим оркестром", использовав множество экзотических музыкальных инструментов. Меллотрон Майка Пиндера, можно сказать, заменяет весь симфонический оркестр своим неповторимым звучанием, также присутствуют различные флейты, гитары (в том числе и ситар, ставший популярным после применения его Джорджем Харрисоном в "Битлз"), виолончель и различные клавишные инструменты от фортепьяно до клавесина, ну и не забыть надо про таблы, виолончель и арфу.
Надо сказать, на этот раз The Moodies хотели создать альбом, конечно, не менее симфоничный, но в то же время такой, чтобы можно было играть на концертах самостоятельно (не очень удобно было бы таскать постоянно с собой целый симфонический оркестр).
Альбом создан концептуальным, тема его посвящена поискам, а именно, духовным поискам. На внутреннем развороте The Moodies указаны как участники экспедиции, и слушателю предлагается присоединиться к экспедиции: начинается она со стихов Грэма Эджа "Departure" ("Отправление") и перетекает в забойный рок-н-ролл Джона Лоджа "Ride My See-Saw" ("Прокатись на моей карусели"), при этом, переходя с трека на трек, Грэм Эдж читает текст и в конце истерично смеется. "Dr. Livingstone, I Presume?" ("Я полагаю, Вы - Доктор Ливингстон?"), одна из песен Рэя Томаса для детей, посвящена популярному национальному герою викторианской Британии конца XIX века - миссионеру и исследователю центральной Африки Дэвиду Ливингстону. Дальнейшие поиски приводят нас в "Дом четырех дверей" ("House of Four Doors part 1"), где играют практически все инструменты, используемые на альбоме. Композиция разделена на две части, причем между ними находится ещё одна - "Legend of Mind" Рэя Томаса, посвященная психологу и писателю Тимоти Лири, и при этом одна из двух песен, которая привлекла особое внимание критиков и слушателей (особенно, американских) из-за пропаганды ЛСД.
Вторая сторона пластинки представляет слушателю композиции с участием Джастина Хэйворда (более лиричные и балладные (особый акцент на песню "The Actor")), а также композиции Майка Пиндера и стих Грэма Эджа "The Word", который приводит экспедицию со слушателем, скажем так, к основной, и в то же время, заключительной теме альбома - "Om". Песня несет в себе восточное влияние с многообразным звучанием тех самых инструментов, что перечислены выше мною, и на этом экспедиция заканчивается, и итогом ее стало окончание поиска утраченного аккорда и обретение того самого ключевого слова - "Ом".
Для такого психоделического альбома художник-иллюстратор Фил Траверс, поразивший музыкантов на прошлой работе, нарисовал довольно фантастическую обложку, дополняющую музыкальное сопровождение. На внутренней стороне музыканты поместили Янтру, также указав свое увлечение восточной культурой. В аннотации указывается ещё "Яантра", затем и "Янтра", служащая визуальным представлением "Мантры" и означающая абсолютно совершенную, скоординированную в духовном смысле форму. Символ изображен во всю красу одной стороны разворота, так что есть над чем помедитировать.
Ставлю 9 из 10, "Days of Future Passed" все же сильнее, да и эта работа вполне заслуживает оценку.
BassGitarissst  12 ноя 2010

The Moody Blues

   1967   

Days of Future Passed


 Psychedelic Progressive Rock
Days of Future Passed
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Days of Future Passed" - второй альбом группы The Moody Blues, и в то же время первый альбом, где музыканты обрели то звучание, благодаря которому в дальнейшем приобрели известность по всему миру. На протяжении всего альбома звучит симфонический оркестр под руководством дирижера Питера Найта, и на данном альбоме именно это является ключевой основой, ну, собственно, и довольно интересная концепция, составленная участниками группы. Как говорят многие музыкальные критики, и я с ними вынужден полностью согласиться, работа является одной из самых удачных попыток скрестить рок-музыку с симфоническими аранжировками, вследствие чего это заложило основу в образование так называемого "прогрессивного рока", или как его ещё называют - "арт-рока"; нередко называют альбом и пионером этого самого прогрессивного рока, однако от себя уточню - лично по мне это и есть первый альбом в данном стиле, несмотря на то, что все же считается первым "Сержант Пеппер" группы Битлз (был бы "Пеппер" 66 года, я бы прямо заявил, что это первый "прогрессивный" альбом).
Такое различие в стилях между их дебютным альбомом и "Days" явно проистекает из творческих побуждений: Майк Пиндер (клавишные, вокал), основатель группы, будучи одним из основоположников меллотрона, дал своему инструменту симфоническое звучание (прекрасные партии в "Tuesday Afternoon" и, конечно, "Nights in White Satin"), а Рэй Томас, также один из основателей, стал использовать флейту. К тому же, музыканты стали теперь полностью посвящать себя написанию песен, в то время как на дебютной работе они использовали кавер-версии многих популярных тогда американских блюзовых песен, при этом их стиль можно было считать жестким R'n'B.
Концепция альбома такова: "Блюзы" решили расписать на всем альбоме картину дня обычного человека, который "ничего не берет от ностальгии по прошлому, в то же время не добавляет ничего к возможностям будущего" (интересная цитата с аннотации на обложке альбома).
Расписать концепцию песен можно так: Начало дня - Рассвет - Утро - Обеденный перерыв - После обеда - Вечер - Ночь. Именно последняя песня на альбоме, "Nights in White Satin", (написанная Джастином Хэйвордом (гитара, вокал) в 19 (!) лет) стала их классическим хитом на все времена.
По мне, так это лучший альбом группы за весь период её творчества, хотя я обращаю большее внимание на "On the Threshold of a Dream" (1969), множество фактов говорит об этом: и музыка, и стихи, и гармония. Чего стоит оформление обложки: если рассмотреть поближе, то можно увидеть много человеческих очертаний и многое другое. В общем, ставлю максимум, потому что это действительно "Шедевр на все времена"!
BassGitarissst   7 ноя 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом