Шведские мастера военного дела SABATON уже дважды посещали Москву, сначала в качестве суппорта SCORPIONS, а потом и в рамках мини-тура с IRON MAIDEN. Не смотря на прогнозы некоторых скептиков, популярность группы как во всём мире, так и в России постоянно растёт. В некоторых пабликах, посвященным power metal, их последний альбом "Heroes" серьезно обошел альбомы более именитых и заслуженных представителей данного стиля. Не смотря на запрет недалёких политиков на выступление группы в Волгограде в честь 70-летия Сталинградской битвы, шведы не только не обиделись, но и решили с размахам устроить полноценных хедлайн тур сразу по нескольким городам России, честь и доблесть которой во времена Второй Мировой группа периодически воспевает в своих песнях. Первым же концертом этого тура стало выступление SABATON в московском Ray Just Arena.
Как и на любом другом концерте, к клубу выстроилась длинная очередь. Несмотря на приближающееся к заявленному началу время, народ не сильно торопился в клуб, ибо неожиданно появившаяся в списке итальянская группа суппорта со странным названием IBRIDOMA, не вызвала особого интереса ни на одном из анонсирующих концерт ресурсов, и большая часть скопившейся публики желала поберечь свою энергию до выступления хедлайнеров. Более того, на недавний концерт ELUVITIE (которые, кстати, совсем не давно гастролировали с SABATON в одном из прошлых туров) также неожиданно "вписалась" другая итальянская группа, оказавшаяся полной ерундой, из-за чего IBRIDOMA получила в свой адрес некоторое количество негатива только лишь из-за происхождения. На деле же итальянцы рубили хоть и совершенно не оригинальный и примитивный, но весьма бодренький heavy-power, чем и заслуживали одобрительные возгласы и поднятые вверх руки из зала, количество людей в котором стремительно прибывало. По музыке IBRIDOMA чем-то напомнила раннее творчество своих земляков SECRET SPHERE, когда те играли прямолинейный скоростной материал, только без клавишных. Да и голос у вокалиста такой же высокий и писклявый, хотя разок он "заложил" весьма впечатляющий "гроуловый" вопль. Однако, не смотря на все свои старания, прыжки фронтмена а-ля Брюс Диккинсон, завести зал у итальянцев получалось не важно - шквал оваций раздавался из зала только, когда вокалист задавал публике вопросы, связанные с их желанием увидеть SABATON. Да и визуально IBRIDOMA выгладили ну совсем не как heavy metal группа, скорее металкорщики какие-то. Но в любом разе, итальянцы были не самым плохим из возможных вариантов разогрева, поэтому кому-то наверняка захочется ознакомиться с их творчеством поподробнее. Благо, опять же, вопреки прогнозам скептиков, SABATON смогли забить Ray Just Arena почти целиком, и последние песни от IBRIDOMA смогли услышать почти все собравшиеся в этот вечер металхеды.
После небольшой паузы, свет в зале погас, и в динамиках заиграла "The Final Countdown" группы EUROPE, предвещающая начало выступления героев вечера. Под ликование толпы "The Final Countdown" сменилась интро-композицией "The March of War", и музыканты SABATON один за другим начали появляться на сцене. Сначала над своей установкой взгромоздился Ханнес Ван Дал, встав на ней в полный рост, и поприветствовал толпу. Затем барабанщик шведов уселся на своё место, потрепал шевелюру, покрутил палочки в руках и вдарил сбивку. Одновременно с этим грохотнули гитары и на сцене появились Тоббе Энглунд и Крис Рёланд, а следом за ними басист Пэр Сундстрём.
"Hallo, Moscow! We're Sabaton! We play heavy metal! And this is "Ghost Division!" прокричал Йоаким Броден за кулисами и вылетел на сцену со скоростью пули, знаменуя начало открывающего уже долго время почти все выступления SABATON хита с альбома "The Art Of War". Отгремев, подобно канонаде, призрачная дивизия, унеслась прочь, отправив слушателей на поля войны под "Hell and Back" с последнего альбома. Энергетика от SABATON шла настолько колоссальная, что зал, казалось, уже сошел с ума и прыгал вместе с группой, сотрясая пол и стены концертного зала. Третьим номером пошла гипер-эпичная среднетемповая "Carolus Rex", вокальные линии и соло в которой вызвал ни один миллион мурашек на спинах мгновенно взмокших от такого драйва металлистов. А каждый хлопок в ладоши Бродана и выпад его рук в зал сопровождался аналогичными действиями тысяч рук, но уже в направлении сцены.
"Dobry Vecher, Moskva!" - наконец группа сделал небольшую паузу, что бы пообщаться с залом и дать ему небольшую передышку. Тут же кто-то из зала вручил Йоакиму танк, сделанный из надувных шариков. Повертев его в руках, Броден изрёк, что он - швед, и мыслишки у него грязные, поэтому танк напоминает ему дильдо, сделанное из презервативов. Публика надрывалась в скандировании названия группы, а по улыбке Йокалима, да и всех остальных музыкантов было понятно, что группа уже не смеётся над столь оригинальным подарком, а искренне рада такому тёплому приёму. Но как можно иначе реагировать на подачу шведов? Ни минуты простоя, все постоянно носятся, трясут головами, подмигивают и машут руками, приветствуя очередного особо активного поклонника в зале. Стоит отметить, что звук в большинстве мест зала был очень читаемым, что можно было разобрать партию каждого инструмента. Однако это наводило на подозрения об использовании гитарных и вокальных подкладок - уж слишком чисто и чётко SABATON исполняет свои песни. Но, скорее всего, это только подозрения, ведь группа много гастролирует и обладает опытом, дающим возможность играть любой свой материал "с закрытыми глазами".
Если кто-то смотрел туровые дневники SABATON, то мог заметить, что поклонники отмечают особую искренность и теплоту отношений музыкантов к своим фанатам. Российская публика не стала исключением. Во-первых шведы подготовили несколько песен специально для этого мини-тура, таких как "Stalingrad" и "Panzerkampf", а так же дали возможность выбора языка между английским и шведским (естественно, в пользу последнего) в "Gott Mit Uns", а во вторых, Броден выучил достаточно русских слов, что бы и повеселить зал и внести толику разнообразия, вместо шаблонно "прогоняемых" пафосных заявлений о лучшей на свете аудитории, чем страдает подавляющее большинство зарубежных звезд. Йокаим умудрился назвать Тоббе "засранцем" в шуточном споре о том, кто не умеет играть на гитаре, причем умышленно сыграв "Smoke on the Water" максимально по-дилетантски (хотя на самом деле Броден вполне неплохо владеет гитарой, басом и, в особенности, клавишами). Кто-то из первых рядов выдал ему банку пива "Bud", но отложенную в пользу отечественных "Жигулей" которую и опустошил залпом по просьбе публики, что мало кто делал из заезжих музыкантов (Привет "Балтика 0" в руках Джое ДиМайо). Но когда в ответ на его "Йешо одно пиво" и "Йешо одно водка" зал начал скандировать "За*бись!", фронтмен SABATON пустился выяснять, что же это слово значит, почти спустившись в зал, публика разошлась в таких овациях, что наверняка этот постоянно скрывающий глаза за солнечными очками харизматичный швед с несвойственным для power-металлиста ирокезом на голове на долго запомнит как же по-русски будет "Awesome!". Кстати, очки в конце концерта перекочевали к юной поклоннице тяжелой музыки с символичным именем Виктория, которую группа пригласила на сцену.
Тем не менее, каждый праздник рано или поздно подходит к концу, вот и 15-и песенный сольный концерт SABATON подходит к логическому завершению. Исполнив на "бис" первую песню с последнего альбома "Night Witches", Йоаким просит публику собраться силами и попрыгать с ними под "Primo Victoria". Публика, кажется и вовсе не устала, мощно сотрясая танцпол весом тысяч тел в такт музыки, при этом не забывая подпевать "Through the gates of hell, as we make our way to heaven, through the nazi lines, Primo Victoria!". Первый сольный концерт по приёму, посещаемости и энергетике был окончен абсолютной победой SABATON. Прозвучала заключительная " Metal Crüe", посвященная всем группам, вдохновивших Бродена и Ко на создание собственного коллектива. И теперь уже точно настало время прощаться, ведь шведов ещё ждут Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск и Минск. Под запись "Dead Soldier's Waltz" и "Masters of the World" группа долго кланяется, раскидывает медиаторы - кажется они и сами не хотят уходить, желая как можно дольше продлить удовольствие, однозначно полученное от выступления перед столичной публикой. "We don't wanna say "goodbye", we will say "until we meet again!" - сказал Йоаким, вызвав всеобщую радость. Теперь SABATON обязательно должны вернуться с новым хедлайн шоу. Но у многих эти слова вызвали ещё и грусть, ведь закончился, пожалуй, лучший heavy metal концерт за последнее время.
Сет-лист:
1. The March to War
2. Ghost Division
3. To Hell and Back
4. Carolus Rex (English language version)
5. 40:1
6. Gott Mit Uns
7. The Art of War
8. Stalingrad
9. Resist and Bite
10. Panzerkampf
11. Poltava (Swedish language version)
12. Uprising
13. Attero Dominatus
Encore:
14. Night Witches
15. Primo Victoria
16. Metal Crüe
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
MIK13
Blindman
MIK13
P.S. А фиг его разберешь, что там пели с осиплым голосом Йоакима и неслышным бэк-вокалом. Да и Полтава мне не нравится, не особо ее слушал.
P.P.S. Убедительная просьба не хамить, кем бы вы тут ни были.
Blindman
artmageddon
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).