|
Триумф смерти над достижениями людей
|
Покуда титаны и зачинатели death-doom’а преимущественно занимаются, прямо скажем, непристойностями и делами, которые вовсе не делают чести порядочным мужчинам, дело Doom’а живёт и побеждает в начинаниях новых групп. Frailty (Латвия, Рига) не назовёшь молодой командой, но в России они стали известны не так давно и в первую очередь благодаря показательным выступлениям на московских doom-фестах, а также лонг-плею “Lost Lifeless Light”. Настойчивость, профессионализм, искренность – это составляющие определённого успеха Frailty в кругу поклонников жанра, но, сдаётся мне, не одним только думстерам пришлась бы по нраву музыка рижан. Тем более, что вышедший пару месяцев назад ЕР команды демонстрирует и другую сторону группы, так как в новых старых композициях (а треки этого релиза – перезаписанный материал, предшествовавший вышедшему в прошлом году LP) превалирует крепкая, почти брутальная, death-составляющая. Имею честь представить вам Эдмундса, гитариста Frailty.
|
Привет! Что у нас хорошего? Насколько успешно проходит блицкриг Frailty? На какой стадии сейчас находится «депрессивная инвазия» в Европу?
Во-первых, спасибо за интерес к нашей группе! Что касается наших планов, мы готовимся к туру по Финляндии этой осенью. Также мы дважды посетим и Россию – Москву и Санкт-Петербург. А кроме этого мы ведём переговоры на счёт концертов в странах Центральной и Западной Европы.
В июле вы с небольшим перерывом выступили на двух крупных площадках – сначала на Metalshow Open Air, затем на Devilstone Open Air, где, в том числе, выступали Sepultura. Итак, насколько круто всё прошло?
Оба фестиваля были для нас очень хорошим опытом. Публика на Metalshow просто бесновалась под песни с нашего нового ЕР. У нас было достаточно времени для того, чтобы приготовиться к шоу, так что наше выступление сразило всех наповал. Большинство отзывов сводилось к тому, что Frailty были самой классной командой первого дня фестиваля. Там мы впервые за всю нашу карьеру выступали при солнечном свете. Это было забавно, но нас не волновало даже то, что день нашего выступления выдался жарким. Мы просто отыграли ещё один отличный концерт, исполнив треки с нового ЕР, нашего полноформатного альбома “Lost Lifeless Light” и одну новую песню. Народу было не так много как на Metalshow, тем не менее, нас прекрасно встретили и рубились под наш doom. Уровень организации Devilstone Festival был на высоте, собралось множество хороших команд. И для нас было честью выступить на одной сцене с Sepultura, героями нашего детства.
Вы ведь не в первый раз выступаете на одной сцене со столь известной командой? Каковы ощущения? И, между прочим, верна ли информация, что 12 декабря 2009 года вы снова будете играть в Москве? Что это будет за мероприятие?
Мы выступали с такими группами как Tiamat, Skyforger, Dark Tranquillity, Esoteric, Worship, Pain, Mourning Beloveth, Impaled Nazarene, Wrath Is Evergreen, Depressed Mode и другими классными бандами, не важно известными или не очень. Это всегда здорово – новые впечатления от встреч с разными людьми, особенно, если это исполнители, музыка которых нам нравится. Но как-то так получается, что мы обычно не обременяем другие группы совместными фотосессиями или бессмысленной болтовнёй (хотя, конечно, за кулисами иногда проходят мощные гулянки). Для нас сам факт совместного выступления на одной сцене достаточен (кстати, можете посмотреть фотографии на нашей MySpace-странице в категории “Live”). И, повторюсь, неважно как популярна группа, ведь в 90 процентах случаев это такие же люди - как и все мы.
Концерт в Москве пройдёт вместе с легендарными Skepticism, с одними из родоначальников жанра funeral doom. Для нас это честь, как и в тот раз, когда мы выступали с Esoteric. Информацию вы найдёте у организаторов концерта Sepulture Union, насколько мы знаем, заявлено только две команды на этот вечер.
В июне состоялась презентация нового EP Frailty со старыми песнями. Как прошла презентация альбома?
Презентация нашего нового ЕР прошла в спокойной дружественной обстановке, мы не выступали в этот день, но вместо этого дали небольшую автограф-сессию, подписывали наши CD для фанатов и друзей в небольшом местном магазине. Также мы ответили на вопросы местных музыкальных и культурных изданий. Для нас это было очень необычно, но интересно. В качестве компенсации новые песни мы исполняли для наших фанатов на Metalshow.
Этот материал полностью переигрывался вами в студии или же работа проходила исключительно над готовыми старыми записями?
Всё было записано заново, были заново записаны все аранжировки, звук отшлифован. Были добавлены несколько соло и партии клавишных, а некоторые части песен были модифицированы и зазвучали именно так, как мы хотели, чтобы они звучали с самого начала. Ни одна из песен (за исключением “Silent Winter” и “Scarlet Prophecy”) не записывалась прежде.
И как критики выдержали эту death-doom атаку? Или этот ЕР – бомба замедленного действия, эффективность которой целесообразно оценивать позже?
Первые отзывы уже были положительными, но мы ожидаем, что впереди нас ждут и другие, только какое-то время спустя можно будет сделать окончательное заключение. Фанатам этот материал пришёлся по душе, на концертах песни идут на отлично благодаря брутальности и драйву.
Да, я как раз обратил внимание, что в сравнении с вашим прошлогодним полноформатным альбомом “Lost Lifeless Light” новый релиз звучит агрессивнее, бодрее, над элементами doom’а преобладает death, как вы перешли от него к более медленному, думовому звучанию?
Материал этого ЕР – наши первые песни, это был период, когда мы только пытались играть metal, не концентрируя наше влияние конкретно на doom’e или death’e. Почему мы решили играть медленнее и мрачнее? Я думаю, это было естественно – в соответствии с нашими жизненными позициями. Кроме того, каждый, кто сочиняет death или black metal, концентрируется на скорости и думает, что это и есть краеугольный камень успеха. У нас хватило мужества идти другим путём, более трудным, и мы не жалеем о нашем выборе. Так или иначе, мы готовы к экспериментам с выбранным стилем, так что мы записываем и по-настоящему быстрые песни, чтобы оставалось место и для динамики, и для контраста.
Кстати, кто автор этих замечательных соло? Есть вопрос – prog часом не любите? А то некоторые соло на альбоме звучат сложновато для doom’а. И, кстати, новый альбом будет ближе к EP или LP?
Большинство соло записаны мной, хотя и Гиртс принимал участие в записи некоторых из них. Мы не поддерживаем ту точку зрения, что какие-то вещи слишком сложны или совсем не подходят для doom metal. У музыки нет границ, и думать, что какие-то соло звучат более прогово или в духе неоклассики, конечно, можно, только это значит, что они не связаны с doom’ом. Doom metal многолик, и каждый из его образов занимает своё собственное место. Наш новый альбом будет отличаться и от “Lost Lifeless Light” и от ЕР. Конечно, это будет doom metal, но мы стараемся перейти на качественно другой уровень, больше внимания уделяя структуре песен, тому, как обогатить их разными мелодиями и атмосферными элементами. Какие-то песни будут звучать гипнотически, какие-то крайне брутально, другие будут цеплять запоминающимися мелодиями, но все они будет квинтэссенцией холода и печали, которые суть нашей музыки.
Обычно музыкантов вдохновляет на сочинение музыки практически всё! Так что немного конкретизирую вопрос: какое место в творческом процессе Frailty занимают негативные переживания, внутренняя дисгармония?
Это очень тривиально, однако наш опыт переживания определённых неприятных жизненных ситуаций, происходящих вокруг нас, оказывает на нас своеобразное влияние, как и на остальных людей. Мы просто не закрываем на это глаза, но вместо этого стараемся сказать людям, что что-то не так со всем вокруг, и невежество, слепота – это не выход. Как бы то ни было, мы верим в триумф смерти над достижениями людей, так что в нашей музыке присутствует и доля иронии.
В Frailty участвовал Юрис Зильверс, и сейчас у вашего бывшего вокалист две интересных брутальных команды – Mutilate Myself и Gatling, ни разу не слышал, но посмотрел информацию и был заинтригован. Как у Юриса продвигаются дела с этими группами?
Я думаю, что он уже оставил сцену, он как раз выбирал между музыкой и армией. Mutilate Myself расформированы, Gatling всё ещё вместе: Таня за барабанной стойкой, Илья отвечает за гитары, они репетируют, но Юрис уже не с ними. Так или иначе, мы желаем Юрису успехов во всех его начинаниях.
На “LLL” была композиция “The Fall of Eve”, сюжет которой так или иначе возвращает нас к мотиву «потерянного рая», сюжету волнующему и, если принять его, трагическому. Есть ли в вас желание обретения потерянного рая? Как с этой позиции можно рассматривать ваше творчество?
Для нас история линейна, она движется к своему горькому завершению, а вернуться назад невозможно. Золотого века нет и никогда не было. Воспоминания лишь отражают приятные моменты благоденствия, славы и покоя, но их смывает безжалостный поток времени. Наша история не циклична, наш путь – эсхатология. В конце Бог или Смерть.
Какие музыкальные приёмы вы себе никогда не позволите применять в вашей музыке? Скрипки? Женский вокал? Неистовый оркестровый клавишный беспредел?
Для нас нет ограничений, мы можем использовать всё, что удовлетворяет нашим замыслам, и может сделать нашу музыку лучше. Хорошо, мы не будем играть кантри! Мы пытаемся разбить барьеры и вырваться из жёстких стилистических рамок.
Что ж, боюсь, на этом сегодня я вынужден закончить наше интервью. Ещё раз спасибо, примите мои искренние пожелания успехов в покорении мировой сцены! Мира и гармонии!
Спасибо за интервью, keep it doom! С вами были Эдмундс и Frailty.
Беседовал Lightbringer
© Russian DarkSide E-Zine
7 сен 2009
просмотров: 1891
|
|
Napalmer
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).