|
Зеленые человечки
|
Их музыка медленнее, чем у Black Sabbath, лирика саркастичнее, чем у HIM, имидж сексуальнее, чем у любой другой команды, имеющей отношение к готике, а чувство юмора чернее, чем сама ночь. Именно Type O Negative несут значительную часть ответственности за возникновение скандинавской лав- и готик-металлической сцены, а харизматический лидер группы Питер Стил наряду с покойным Джимом Моррисоном является создателем имиджа современного готического вокалиста. Последние несколько лет не были гладкими для Type O Negative, особнно когда альбом “Life Is Killing Me” не смог повторить коммерческие достижения своих предшественников, а группа рассталась с лейблом Roadrunner, с которым сотрудничала чуть ли не с момента своего основания. Но сейчас группа нашла новое пристанище на SPV Records, и первым плодом этого сотрудничества стал DVD “Symphony For The Devil.” Именно он стал поводом для того, чтобы пообщаться с клавишником Type O Negative Джошем Сильвером и узнать побольше о группе и ее своеобразном чувстве юмора.
|
В марте выходит ваш первый концертный DVD “Symphony For The Devil”, на котором представлено выступление на фестивале Bizarre в Германии. Однако это выступление было записано еще в 1999 году. Почему же вы решили использовать для видео именно эту запись?
Видео снималось профессиональными операторами с двенадцати различных точек и при помощи трех передвижных кранов – получилось очень здорово. Мы подумали, что если мы возьмем эту запись и дополним ее различными съемками за последние три или четыре года - выступлениями на фестивалях, интервью, кадрами, сделанными у нас дома или съемками в туровом автобусе, то у фэнов появится возможность посмотреть на группу изнутри и получить представление о том, какие мы все-таки придурки.
Но почему вы не выпустили эту запись раньше?
Мы просто никогда не думали об этом - мы были в туре, записывали “Life Is Killing Me” и так далее. Но однажды я зашел на E-bay и увидел порядка сотни наших бутлегов. Я подумал: "Что за бред? Уж лучше мы сами выпустим официальную запись наших выступлений?”
Ты как-то говорил, что Type O Negative из тех групп, которые лучше звучат на записи, чем «вживую»...
Только сегодня я повторил это трижды. Но на том концерте мы отыграли довольно хорошо, все могло быть гораздо хуже, и мы не стали ничего переписывать в студии, как это делают многие другие группы. Так что это действительно «живая» запись без всяких обработок и чисток. Это то, чем мы являемся на самом деле. Пожалуй, я соглашусь, что мы все же студийная группа, но когда я впервые увидел это видео, то сказал: "Ребята, это очень круто!"
Многие группы говорят, что запись DVD отнимает у них по меньшей мере столько же сил, сколько запись обычного диска. У вас во время работы над “Symphony For The Devil” было точно так же?
Я сам занимался созданием этого DVD и могу сказать, что это очень сложная задача. Мне потребовалось более двух лет, потому что диск длится 2 часа 15 минут, и пришлось пересмотреть огромное количество виеозаписей, отобрать из них лучшее и смонтировать. Это тяжелая работа, и на 90 % я ее сделал сам.
Что в процессе работы над DVD представляло для тебя наибольшую трудность?
Труднее всего было уговорить участников группы выглядеть глупо перед камерой. Но наша группа известна чувством юмора, и я думаю, это будет заметно на DVD – мы ведь вовсе не вечно серьезные парни в длинных черных одеждах, какими нас обычно представляют. Так что, я думаю, DVD очень адекватно передает суть группы.
Как часто ты смотришь видео других исполнителей? И есть ли у тебя любимые музыкальные DVD?
Я практически никогда не смотрю видео. Из того, что я все-таки видел, мне больше всего понравились Pantera, потому что они совершенно безбашенные ребята. Они прикольные у них есть чувство юмора, именно это мне и нравится в их концертных DVD.
К DVD прилагается аудио-бонус с попурри из песен Карлоса Сантаны. Когда оно было записано? И что вас привлекло в его песнях?
Ну, Type O Negative часто записывают кавер-версии различных песен, и они никогда не звучат, как в оригинале. Изначально это попурри было записано для совсем другого проекта, но результат нам так понравился, что мы решили, что лучше использовать его самим, нежели отдавать в какой-то чужой проект. Запись была сделана в прошлом году, и мы, так сказать, приберегли ее на будущее, а сейчас решили включить ее в DVD, так что у фэнов будет возможность услышать что-то новенькое.
Какие эмоции возникают у тебя при прослушивании каверов на Type O Negative?
Это зависит от того, насколько плохо они звучат! (Дружный смех).
Ну, например, в декабре ты был на концерте, где Вилле Вало из HIM спел вашу песню “Black No. 1”. Как тебе понравилось его исполнение?
Оно меня слегка напугало, но, в целом, в этом нет ничего страшного. По воле обстоятельств я не был в тот момент в зале, но слышал этот трек в записи. В общем, звучит очень странно. Но должен признать, что на песни нашей группы очень трудно делать каверы, так что я желаю удачи всем смельчакам, кто на это отважится.
Что ты думаешь о таких молодых финских командах, как HIM или The 69 Eyes, которые заимствуют множество идей у Type O Negative?
Ну, честно говоря, меня совсем не беспокоит, что на какие-то группы оказывают влияние другие группы. Для меня это комплимент, ведь подражание - это высшая форма лести, так ведь? Конечно, на нас также повлияли другие группы, мы совершенно не скрываем, что просто влюблены в Black Sabbath. Нет, я не сравниваю нас с Black Sabbath, но ведь кому-то нужно влиять на людей, так что в этом нет ничего страшного.
А теперь довольно глупый вопрос: вы принимали участие во многих европейских готических фестивалях, например, фестивале Bizarre, где вы записывали DVD. Считаешь ли ты, что Type O Negative являются частью готической культуры?
Я не думаю, что мы принадлежим хоть к какой-нибудь культуре. Я считаю, что в нашем звучании можно услышать самые разные направления музыки - металл, готику, все, что угодно, ведь мы очень многогранны и эклектичны, так что очень сложно определиться, частью какого стиля мы являемся. В нашем творчестве есть немного готики, но там присутствуют и такие направления, как хардкор, панк, даже психоделика и многие другие. Я прихожу к мысли, что мы на самом деле не принадлежим ни к одному музыкальному направлению.
Но где вы чувствуете себя более комфортно – участвуя в металлических мероприятиях, таких как Dynamo Open Air, или на готических фестивалях?
Я никогда не чувствую себя комфортно, так что это не имеет значения. Пока у нас есть алкоголь, все в порядке.
Если я не ошибаюсь, до Type O Negative ты играл в хардкор-командах…
Ты про группы Питера или мои?
Про твои группы , например, Fallout и Original Sin.
В Fallout мы также играли вместе с Питэром, этот проект был очень похож на Type O Negative, в нем сочетались различные музыкальные направления. Когда я слушаю записи того времени, что происходит нечасто, я очень хорошо понимаю, откуда возникла музыка Type O Negative. Что же касается Original Sin, то эта группа была ближе к металлу. Это все происходило еще в 1980-х.
Записывал ли ты что-нибудь с этими группами? Выпускали ли вы альбомы или синглы?
Да, я записал сингл с Fallout, который был выпущен силами самой группы, без участия звукозаписывающих компаний. Некоторое время назад я видел этот сингл на E-bay, он продавался там за огромные деньги, что лично я считаю просто глупостью. Я бы никогда не заплатил за него даже пять баксов, его ведь можно просто скачать в Интернете.
Как ты думаешь, почему Fallout и Original Sin не сумели завоевать ту популярность, которой добились Type O Negative?
Я не знаю. Fallout был многообещающим проектом, возможно, просто время было неподходящим. Очень сложно сказать, почему одни проекты более успешны, чем другие, я не думаю, что люди планируют успех, особенно когда дело касается музыки. Ты просто пробуешь, экспериментируешь, и, возможно, в один прекрасный день добьешься успеха, но все же, успех – это дело случая. Так что, если бы мне обязательно нужно было сказать тебе причину успеха, то мне пришлось бы ее выдумать.
Я заметил, что в 1980-х музыкантам приходилось играть 5, а иногда и 10 лет, прежде чем подписать контракт со звукозаписывающей компанией. А сейчас группа обычно собирается вместе, записывает пару демок, и ей уже поступают предложения от лейблов…
Но так же быстро все и заканчивается. Времена меняются - в 1970-х было так: если твой альбом получал ранг золотого, ты мог собирать целые стадионы, но сейчас, записав «золотой альбом», ты порой не можешь собрать даже маленький клуб. Все меняется, я не говорю, что одно время лучше, а другое хуже, но я предпочитаю 1970-е.
К вопросу о звукозаписывающей индустрии - ваша группа стала одной из немногих, которая сумела отработать свой контракт с Roadrunner Records и при этом не распасться и не таскаться по судам. Вы сейчас не жалеете, что подписали контракт с этим лейблом, или же вы считаете, что так или иначе получили ценный опыт?
Я жалею, что мы не обратились в суд! Шутка! (Смеется). Я пришел к выводу, что неважно, на каком лейбле выпускаются твои записи, ты все равно будешь недоволен работой компании. Музыканты и бизнес очень плохо уживаются вместе. Я думаю, что в любом случае группы будут недовольны звукозаписывающими компаниями, а лейблы, в свою очередь, будут придумывать музыкантам все новые и новые заморочки. У тебя есть выбор между злом знакомым и незнакомым, но такой уж большой разницы между ними нет. Конечно, все могло бы быть лучше, но ведь и хуже тоже могло бы. Сожалею ли я об этом сотрудничестве? Нет, я никогда не трачу время на сожаления о том, что я сделал, потому что все равно уже слишком поздно. Я считаю, что в нашем сотрудничестве с Roadrunner были как положительные стороны, так и отрицательные, все это присутствовало. Возможно, если бы мы записывались на мажорном лейбле, то могли бы распасться после записи первой пластинки “Slow Deep And Hard” (1991), и альбом“Bloody Kisses” (1993) никогда бы не вышел в свет. Кто знает? Никто не может сказать, что было бы лучше.
А есть ли у вас какие-нибудь претензии к вашему новому лейблу?
Могу с уверенностью сказать, что у нас уже существуют тысячи причин для недовольства. У каждой группы есть множество причин для недовольства их записывающей компанией, и просто не существует музыканта, который не жаловался бы на свой лейбл, исключение, наверное, составляет лишь Джими Хендрикс.
Несмотря на все те проблемы с Roadrunner, все участники Type O Negative принимали участие в записи альбома «Roadrunner United: The All-Star Sessions”. Почему вы вдруг решили поучаствовать в этом проекте? И какие впечатления остались у вас от проделанной работы?
Я не рассматриваю этот альбом, как некую дань уважения Roadrunner, для меня это просто была лишняя возможность сделать что-то отличное от того, что мы обычно делаем, поработать с интересными людьми. Я обожаю писать музыку, продюсировать её, находиться в студии, так что для меня это просто великолепная возможность заняться созиданием. Моей песне “Roads” очень повезло, потому что Микаель Акерфельдт из группы Opeth согласился записать для нее вокальные партии. И я считаю, он проделал отличную работу. Питер и я также спродюсировали трек “Enemy Of The State”, который написал Джой Джордисон из Slipknot. Было очень прикольно всем этим заниматься, и я делал это не ради Roadrunner, а потому что я самолюбивый музыкант и люблю создавать музыку.
Ты сказал, что сотрудничество с Микаелем Акерфельдтом при записи композиции было для тебя большой удачей. Но кто всё же принимал решения о том, с какими музыкантами работать?
Иногда это решали те, кто пишет песни, в общем, те люди, которые как-то участвуют в процессе. Тот, кто написал песню, выбирал того, с кем бы ему хотелось ее записать. Кто-то посоветовал мне пригласить Микаеля, я был с ним знаком, мы как-то играли с ним в туре, и я знаю что у него превосходные вокальные данные. И мне показалось, что для этой песни он подходит на все 100%. Микаель очень приятный парень, простой в общении, и я все же повторюсь, что очень доволен, что записал с ним эту вещь.
Насколько работа с Микаелем отличается от работы с Питером?
На самом деле, в процессе записи мы не находились в одном помещении. Я послал ему трек с вокальной "рыбой", он написал для него слова и записал вокал в другой студии. Мы так и не поработали с ним в одной студии, только лишь несколько раз разговаривали по телефону. Вот так и произошло наше сотрудничество. Что касается Питера, то он человек, с которым очень интересно работать, потому что это всегда очень прикольно и необычно. Я работаю с Питером со времен Fallout, то есть уже около 30 лет, и к этому привык. (Смеётся).
С Type O Negative вы всегда собираетесь вместе и сочиняете песни, иле же вы придумываете какие-то идеи отдельно друг от друга, а затем собираете воедино все, что получилось?
И то, и другое. Иногда группа просто репетирует, и вдруг формируется какой-то музыкальный фрагмент, который потом развивается и становится песней. Иногда Питер может придумать что-нибудь, и если всем это понравится, его наработки могут стать материалом для новой песни. Или же я посижу в одиночестве, обдумывая мелодию, которая могла бы подойти. У нас нет какой-то схемы, по которой мы работаем, все постоянно меняется вплоть до того момента, пока мы не вошли в студию.
А тексты ваших песен пишет только Питер, или же ты тоже принимаешь в этом участие?
Нет, написание текстов полностью лежит на Питере.
Еще немного о сайд-проектах. Я слышал что у тебя был проект, где ты исполнял русские народные песни 13 века в панковских обработках. Ты не мог бы рассказать об этом поподробнее?
Наверное, это шутка. Видимо кто-то решил надо мной прикольнуться. (Смеётся).
Я нашел информацию об этом на вашем веб-сайте и подумал «Круто, интересно, какое отношение Джош имеет к России?»
Ну, вообще-то я русский. Во мне три четверти русской крови и одна четверть польской. Точнее, я еврей, чья семья переехала из восточной Европы в Бруклин 100 лет назад.
В прошлом году Type O Negative просто шокировали своих фанатав, поместив на официальном сайте фотографию надгробия Питера Стила с надписью «Питер Стил. Наконец свободен…»
Спасибо. Тебе понравилась шутка?
(Смеется). Ну, я, скажем так, несколько испугался.
Это я придумал, было весело. Однажды я позвонил Питеру и спросил, «Слушай, Питер, ты не хочешь умереть?», на что он ответил: «Конечно!» (Дружный смех). Ну я и смонтировал ему надгробный камень в «Фотошопе». Мы любим издеваться над людьми, это обязательная часть того, что мы делаем, очень забавно держать людей в недоумении и удивлять их. Некоторые говорят: «Это безвкусно, ужасно и жестоко». Ну, если ты так думаешь, то ты просто не понимаешь нашу группу. Мы думаем, что это весело. В этом и заключается суть рок-музыки – приколы, шок, различные действия, которые могут быть восприняты серьезно или несерьезно, в общем, рок очень многогранен.
Питер как-то говорил, что не может себя представить отцом и в то же время музыкантом. Но ведь все остальные участники группы женаты и имеют детей. Как лично тебе удается совмещать профессию рок-музыканта с воспитанием потомства?
Это непросто. Иногда у группы очень интенсивный график, а ведь я еще провожу много времени со своей дочерью и женой. Находиться вдали от дома долгое время очень тяжело, но ведь без этого нельзя. В конце концов, некоторые люди отправляются на войну, так? А это в тысячу раз хуже, чем просто отправиться в турне, хотя иногда и кажется, что разница не такая уж и большая. Просто семья должна понять и принять твой образ жизни. Это твоя работа, и тебе приходится её делать. У музыкантов тоже бывают дети. С одной стороны тебе повезло, потому что ты проводишь много времени с семьей и не находишься в офисе с 9 до 5 каждый день. Но с другой стороны, иногда это очень сложно уезжать на 5 или 6 недель и все это время не видеть своих детей. А по возвращении ты замечаешь, что они изменились и ужасно недовольны тобой.
Ваш DVD увидит свет в марте. А когда мы можем надеяться услышать новый студийный альбом Type O Negative?
Я надеюсь, в сентябре. В скором времени мы начинаем запись, и диск выйдет, ориентировочно, осенью.
И в каком направлении вы собираетесь двигаться на новом альбоме?
Конечно, он будет в стиле Type O Negative, и композиции, как всегда, будут медленными, мелодичными и пронзительными. Этот альбом, я думаю, будет немного приправлен панковским звучанием, мы внесем в музыку немного панковского настроения. Мы уже не молоды и не можем играть медленно, потому что из-за этого песни получаются очень длинными. Значит, мы будем играть быстрее, чтобы не забыть свои партии. Хотя все еще может измениться, даже несмотря на то, что запись начинается примерно через месяц. У нас всегда все меняется.
Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью.
Вопросы задавал Роман “Maniac” Патрашов
Перевод с английского – Виктория “Darkflower” Багаутдинова
17 февраля 2006 г.
3 апр 2006
просмотров: 15174
|
|
Kailina
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).