|
|
|
Творческий путь королей doom'а Candlemass графически мне представляется в виде синусоиды с максимальными экстремумами на сегодняшний в день в точках 1986 и 2009. Всё, что находится в этом промежутке — постепенный спад с последующим возрождением. В дальнейшем будет понятно, почему.
Итак, 80-е годы — эра резкого ускорения темпа жизни и начала повсеместного внедрения высоких технологий не могла не отразиться в том числе и на музыке, которая становилась быстрее и быстрее. Так, к примеру, годом ранее выходит гиперзвуковой ураган от Helloween «Walls of Jericho». И вот, в атмосфере этого скоростного безумства Candlemass выпускают дебютный альбом, явно не вписывающийся в концепцию развития музыки того времени. Это чуть позже выяснится, что они стали законодателями моды самого мистического направления метала. А на тот момент, будем смотреть правде в глаза, это был своего рода авантюрный шаг.
И этот шаг оказался настолько удачным, что позволяет мне поставить «Epicus Doomicus Metallicus» на первое место в списке doom'овых альбомов. Дело в том, что любое произведение какого бы то ни было стиля должно ставить своей целью, в первую очередь, привлечь слушателя и вызвать у него дальнейшую заинтересованность в данном музыкальном направлении. А для этого оно должно быть простым для восприятия. Так вот, первое — «Epicus Doomicus Metallicus» настолько же прост, насколько и гениален. Одна из причин этого — потрясающая мелодика. Даже после первого прослушивания можно прокрутить в голове любую из шести песен, поскольку каждая обладает своей узнаваемой мелодией. Несмотря на многообразие музыкальных ходов альбом не перегружен и слушается на удивление легко.
Второе — вокал. До прихода в группу Роберта Лоу я считал Йохана Ланквиста единственным подходящим вокалистом для Candlemass. Про период 90-х говорить здесь не будем — это было тяжёлое время для группы во всех отношениях, что и отразилось на творчестве. А вот альбомы с участием Мессии Марколина чересчур акцентированы на нём самом и его вокальных способностях. Сомнению они никоим образом не подвергаются, но под такую музыку нужен чувственный эмоциональный голос, которым как раз обладает Ланквист. А теперь ещё и Лоу. К слову сказать, в этом отношении второе пришествие Мессии получилось куда более удачным, поскольку вокал на альбоме «Candlemass» был уже не так оперно выражен и даже несколько приглушён.
И третье — разнообразие. Да-да, несмотря на то, что песен на этом альбоме меньше, чем на любом другом, стилистически и музыкально он самый разноплановый у Candlemass. Здесь, к примеру, нет такой строгой прямой, по которой выстроены три следующих альбома. Собственно этим, в какой-то степени, ещё может похвастаться разве что «Death Magic Doom». Вот именно таким должен быть настоящий doom — не скучным, серым и безликим, а ярким, сочным, эмоциональным и мелодичным.
И последнее. В отличие от многих doom'овых альбомов «Epicus Doomicus Metallicus» рассчитан совершенно не под определённое настроение — он сам его создаёт. И поверьте, настроение это будет далеко не печальное и пасмурное. |
|
|
| |
| | | |
| |
Хотя "Epicus Doomicus Metallicus", дебютный альбом Candlemass, и не стал самым первым альбомом в doom metal, но зато уж точно стал работой, определившей этот стиль на многие годы вперёд.
Здесь есть всё, что впоследствии станет отличительными чертами doom metal. Первая из них - неторопливый темп (для 1986 года даже слишком медленный), выдерживаемый во всех композициях, не считая "A Sorcerer's Pledge". Вторая, касающаяся техники игры и звучания - частое использование вибрато и перегруженный гитарный звук. Ну а третьей чертой является широкая атмосферная составляющая этого альбома и стиля в целом. В таких песнях, как "Solitude" и "A Sorcerer's Pledge" можно услышать отчаяние и безысходность (с которыми у большинства doom metal и ассоциируется), в "Demons Gate", "Crystal Ball" и "Under the Oak" - мистицизм, ну и наконец в "Black Stone Wielder" - заявленную в названии релиза эпичность.
Отдельно несколько слов хочется сказать о вокале. Одни считают лучшим вокалистом Candlemass Messiah Marcolin'a, другие - Johan'a Lanquist'a. А я согласен и с теми, и с теми. Хотя Lanquist и не поёт в оперном стиле Marcolin'a, это ни сколько не умаляет его отличных вокальных данных. Ну и, плюс ко всему голос первого вокалиста группы оказался не менее эмоционален (если не более), чем голос заменившего его Messiah.
Возможно, "Epicus Doomicus Metallicus" и достоин большего количества слов в свой адрес и больших похвал, но ничего кроме краткого и скромного описания у меня не вышло. Думаю, так получилось потому, что дебютник Candlemass относится к тем альбомам, представление о которых трудно создать с помощью слов - их надо слушать. Поэтому, я рекомендую "Epicus Doomicus Metallicus" не только фанатам doom metal, для которых знакомство с альбомом является обязательным, но и всем заинтересовавшимся. |
|
|
| |
| | | |
| |
Безусловно, дум в том или ином его виде играли и до этого альбома, но всё-таки той волны, которую поднял "Epicus Doomicus Metallicus", никому не удавалось поднять до этого. Шведская группа Candlemass развила стилистику Black Sabbath и появился classical doom metal, который сочетал в себе и вязкость музыки великих бирмингемцев, и мелодичность, и ещё больший размах. Дебюты бывают разные, попадаются и великие. Так вот, "Epicus Doomicus Metallicus" - великий дебют. Не буду просто нахваливать этот альбом, а просто расскажу о его плюсах и минусах.
Прежде всего, надо сказать о голосе Ланквиста. Он не так отточен, как у следующего вокалиста, он им не так хорошо владеет, он у него более металличный, в конце концов. Однако пение на освещаемом диске чрезвычайно цепляет своей искренностью и разнообразием эмоционального наполнения. Именно различные чувства, которые Ланквист вкладывает в свой голос, делают "Epicus Doomicus Metallicus" столь разным, несмотря на похожесть используемых музыкальных приёмов. К примеру, в открывающей "Solitude" слышно величие добровольной просьбы о смерти в одиночестве, в "Demon's Gate" - монументальность и трепет перед неизвестным, в "Crystall Ball" - загадочность и мудрость. "Black Stone Wielder" тема более однообразная с точки зрения вокала, а вот великолепная "Under the Oak" - это настоящая мольба, впечатление от которой усиливается и обращающимися к высшим силам, но уже не надеющимися на милость, соло. "A Sorcerers Pledge" действительно самая неудачная и сырая песня на альбоме. Кстати, о сырости. Хотя это и дебют, удивляет продуманность и зрелость композиторской мысли, проявляющуюся в нетривиальном построении композиций, умном чередовании разнотемповых фрагментов, интересных мелодичных, чистокровных думовых риффах. О таланте коллектива красноречиво говорят (или поют...?) выдающиеся соло, украшающие почти каждую песню.
Тем не менее, высшую оценку я поставить этому альбому не могу. Во-первых, "A Sorcerer's Pledge" портит впечатление от концовки, а во-вторых, хоть, как я уже писал, альбом достаточно зрел, по сравнению со следующими двумя релизами он выглядит всё-таки сыроватым, есть проходные эпизоды в некоторых песнях. В заключение скажу об атмосфере. В отличие от альбомов с Марколином, "Epicus Doomicus Metallicus" (вопреки первому слову в его занимательном названии) пронизан скорее мистицизмом, а не эпичностью. Но это на мой взгляд. Второе же слово, doomicus, он оправдывает полностью.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Несмотря на комикус названиус, этот альбомиус очень и очень крут, ибо это первое явление народу CANDLEMASS. Мессии в незапямятном том году в группе еще не было (он вкалывал в группе MERCY, кому интересно, см. соотв. рецензию), и нелегкий труд вокалиста с переменным успехом проделывался Йоханом Ланквистом и самим Эдлингом на бэке. Песен невеселая компания изготовила лишь 6, но ЛЮБАЯ из них просто убивает, это набор маленьких шедевров. "Black Stone Wielder" и "Demon's Gate" с вокалом Эдлинга можно найти на диске NEMESIS '83; с вокалом Марколина: "Solitude" и "Crystal Ball" - на миньоне "Solitude" '88; "Demon's Gate", "A Sorcerer's Pledge", "Under The Oak" и "Solitude" - на концертнике Кэндл "Live In Stockholm" '90; и "Under The Oak" на альбоме 1989 г. "Tales Of Creation". Это для тех, кому не понравится достаточно симпатичный, в общем-то, вокал Ланквиста. Может, он и не так хорош, как у Мессии, но зато очень эмоционален.
Диск редкий, но стоит времени, затраченного на его поиски. Как говорит один мой "коллега" - мастхэв! |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом, за который можно благодарить группу за появление собственно термина "doom metal". Кэндлмасс играют размеренно медлительный хэви-метал со страдальческо апокалиптическими текстами, мрачно монументальным настроем. Именно это и есть настоящий дум в его классическом понимании и лучшем виде. На альбоме 6 композиций, все они весьма хороши, мои личные фавориты: "Solitude" и "Demons Gate", ещё наверное "Crystal Ball". Как это ни покажется странным, но от альбома веет Металликой, при чём разных периодов. Здесь имеются в звучании и мрачно холодной атмосфере черты "Master Of Puppets", а поздняя Метла навевает ассоциации из-за своей неторопливой просаббатовской думовости ("Wherever I May Roam" восточностью напоминает "Demons Gate"). Ещё один важный момент: я позволю себе категорически не согласиться с тем, что блеющий и завывающий словно оперная примадонна Messiah Marcolin является лучшим вокалистом Candlemass. Именно на этом альбоме поёт вокалист, чей голос я считаю лучшим по всем параметрам--Йохан Ланквист. "Epicus Doomicus Metallicus"--мой любимый альбом Candlemass. |
|
|
| |
| | | |
Наверно, лучший альбом группы. Мелодизм и эпичность просто недосягаемы - название оправдано вполне, тут и эпикус, и думикус, ну, и металликус, конечно. Дорвавшись до напстера я ринулся на поиски (на КД найти в провинции что-то такое редкое сложно) - и, что удивительно, нашел. Отсутствие Мессии не сказыватся на качестве - все по высшему классу, а вокал Ланквиста вполне хорош. Настроение альбома, естесственно, хмурое - один припев в Solitude чего стоит. Не очень понравилась только The Sorcerer's Pledge - безлика она как-то на фоне остальных шедевров. Учитывая последние альбомы некогда славных думстеров, есть у меня некое чувство, что ничего подобного в думе создано уже не будет.
|
|
|
| |
| | | |
Надо же, все как один в начале - середине 80-х хотели играть быстрее и быстрее, становится все экстремальнее, а эти ребята пошли против всех и заиграли медленнее! И у них получилось здорово!
Я в музыке этого коллектива не вижу идей Black Sabbat, уж простите! Играть медленно и мистично, как то делали черносубботинцы не есть играть медленно и мистично, как то делает Candlemass. И стиль уних - 100% чистейший дум, а последователи черносубботинцев не зря попадают в стилистику дум-грув!
Музыка Candlemass имеет корни все же из треша. И звук у них что-то между Металликой образца 84-го и 86-го годов. Получилась нечто уникальное! А если учесть, что альбом пресыщен интересными мелодиями, нестандартными структурами песен и обладает загадочной мистической атмосферой - то ярлык шедевра он получил не зря! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 50789 |
Please let me die in solitude...
Receive my sacrifice
My lifeblood is exhausted!
No one gave love and understanding
Hear these words,
Vilifiers and pretenders
Please let me die in solitude
Earth to earth
Ashes to ashes
Dust to dust
Earth to earth
Ashes to ashes
Dust to dust...
Sitting here alone in darkness
Waiting to be free,
Lonely and forlorn I am crying
I long for my time to come
Death means just life
Please let me die in solitude
Earth to earth
Ashes to ashes
Dust to dust
Earth to earth
Ashes to ashes
Dust to dust
Earth to earth
Ashes to ashes
Dust to dust
Earth to earth
Ashes to ashes
Dust to dust
And please let me die in solitude...
2. Demons Gate
Beyond all nightmares I met my fate
an ancient passage surrounded by hate
scared I was with my hand on my cross
I went into the demons gate
Across the Styx among the mists of Hades
a gate of stones marks the path
to soul's damnation and hell's wrath
Ancient evil is awaiting there
at the doorstep to hell
within it's darkness the demons dwell
From the dark age the passage hail
created by witchcraft and hate
where every sinner will meet his fate
The place is cursed by the hands of doom
unholy powers in reign
the devil's paradise of pain
Approach !
The Eibon opens for you
the choirs of damnation, call you on through
The twilight possesses, the heart of your soul
the starlight is fading to black, into the
Demons gate
3. Crystal Ball
Black heart, your soul is min
gaze into and the secrets you'll find
Just read the signs
Gaze into the crystal
See what it tells
It can bring you all fortune
do you so well
Visions and dreams you can see in the
Crystal ball
I saw the rainbows end
I am raptured I cannot pretend
I have found Atlantis
alisman of Seth
I have seen it all
dreamt away through the crystal ball
Tell me more I want to know
please hear my call
4. Black Stone Wielder
The rain kept on falling
and darkened the sky
the dawn was to come with the sunrise
Revealing the shadows
that passed through the mist
the torchlight was flickering, the storm
was chasing them on
A procession of dark coats
followed the star
foretold to come since ages
In silence they walked on
Crossing the lands
On their way to Bethlehem, to break the
chains of the spell
Stone, they worshipped the stone
In generation from father to son
A star, a star is to come
to light them way to the one who is born
The leader he knelt there
to greet the newborn
holding his pendant before him
Teardrops were falling from his eyes as he said
< don't do as I did long ago>>
Into the sundown he returned
the moon was rising and heaven burned
like shadows disappeared the men
and the black stone wielders were never seen again
Stone, they wielded the stone
In generation from father to son
A star, a star is to come
and light them the way to the one who is born
They came across the western sea
with powers greater than needed
The wizards commanded the lightning
every creature knelt in for their will
But they wielded the black stone with evil
and their evil was cast back on them
condamned to praise god forever
'til his son was born to deliver
5. Under The Oak
...Deep was my anguish infor these words
they froze my blood and changed my soul
the master has spoken, the truth, not any lies
The Devil gives and evil takes
the thing in life that man forsakes
a throne in hell, a price or a sacrifice ?
Still the wind was blowing soft
and gentle here under the oak
which gave me shelter and rest infor my trial
I'm not strong, weak is my mind
a new beginning, where to find ?
I'm the last one on earth, please forgive us our crime
It was a time, when love was mine
now it's time to sacrifice
My heart, bleeding for my race
the traces of mankind sweeped out
by the hand of our Lord
I cried for the ones I lost
Midnight in paradise, grief
away goes my hope
I cried for the ones I lost
Hear my prayers
Climbing on the clouds above
Silent cry
reach the inner halls of truth
Give me a sign !
A crimson sky, bless my eyes
Up goes the sun, my time has come
6. A Sorcerer's Pledge
[Part I]
Time stands still in these ancient halls
Only the castle itself can tell what it keeps
Dark are the secrets between these walls
hidden in shadows of death, while the sorcerer sleeps
Where is the morning
where is the sun
Thousand years of midnight
the sunrise is gone
An old man marked by a life so long
Is sleeping so sweet while his magic is growing so strong
Waiting still for new times to come
a thousands years to see if he has won
Where is the morning
where is the sun
A thousand years of midnight
the sunrise is gone
I
What has he done ?
Why is he sleeping so long ?
He wants to live for evermore
Soon is he young
n will he open his eyes ?
When he is strong enough to rule
Back in our time goes the legend
of a sorcerer so old
He drank the blood of the virgin to be reborn
Soon a tyrant will conquer
So spoke the wise
of the day when the sorcerer will rise
Blood is his wine
The sorcerer is cheating on time
and he'll be stronger than before
Cursed be the sun
the women will weep for his fun
In the name of his magic so strong
[Part II]
A thousand years have gone
Armageddon hasn't come
Only the cry of a child echoes in the dark
wards goes time
as the stars are passing by
and nothing remains of this foolish man except his fate