|
|
|
Nae'blis
« Sketches of Reality »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Distorted Mind
|
| 2 | The Curse Of Evolution
|
| 3 | Sketches Of Reality
|
| 4 | No Purpose In Life |
|
Magnus Wohlfart - all instruments & vocals |
|
"SKETCHES OF REALITY" was written during 2005 and rcorded in The Dungeon, April - May 2006.
Photos from The Dungeon bu NAE'BLIS & Eydimork.
Additional photos by H. Jonsson |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Помнится, я довольно неплохо отозвался о предыдущем опусе NAE'BLIS, но все же отмечал, что ничего особенного из себя тот миньон ("Death Of Mankind") не представлял. Что ж, зато вот "Sketches Of Reality" представляет... Еще как представляет. Почти час невероятно красивой музыки, изумительных акустических гитарных партий, печальных фортепьянных проигрышей и великолепных обволакивающих сознание мелодий. Даже не хочется называть эту музыку привычным термином depression black metal и проводить его по ведомству XASTHUR и всяких прочих FORGOTTEN TOMB... Нет, в текстах у шведского парня все, как доктор прописал - цивилизация отвратительна, жизнь - сплошное бессмысленное страдание, за гранью нет ни ада, ни рая, человек - грязь на теле Земли, ошибка природы и т.д. и т.п. Но вот почему тогда все эти сентенции сопровождаются настолько красивой музыкой? Да, грустной, да, печальной, да, порой безнадежной - но красивой. Впрочем, Магнус постарался вложить в эту красоту максимум холода и безжизненности, но... слава богам, не получилось. Его музыка дышит теплом и жизнью, вопреки всему: вопреки истошному блэк-металлическому войсу, тщательно задвинутому на самый бэкграунд и служащему дополнительным музыкальным инструментом; вопреки характерному дребезжащему гитарному саунду, который теряется в тщательно прописанных мелодиях; вопреки текстам, которые совсем не хочется читать. Хотя... Если музыкант хотел, чтобы слушатель тонул и растворялся в его музыке, теряя ощущение собственного "я" и контакт с внешним миром, то он вполне достиг своей цели. Пока альбом звучит, вы полностью находитесь в мире NAE'BLIS, затянуты в его Вселенную, и в ней-то действительно нет места человеку, нет места низменным страстям, банальным желаниям, чувствам и... Да, она чиста. Чиста и прекрасна, над ней не довлеет "Проклятье Эволюции", она не заражена порождениями извращенного человеческого разума и только здесь можно наслаждаться идеальной музыкой... Нужно ли для этого расставаться с той бессмысленной жизнью, которую вы ведете на Земле, как то советует г-н Вольфарт - что-то сомневаюсь. Ведь тогда уже не удастся услышать NAE'BLIS. Ну а пока у нас есть такая возможность - ей надо пользоваться. Пусть вокруг нас грязь и безумие - но Красота вечна, а Магнус, возможно, сам того не желая, выступил на этом альбоме ее преданным служителем. Можно сколько угодно кричать о своей ненависти к людям, но если дарить им столь совершенные произведения... можно добиться абсолютно противоположного результата. |
|
|
| |
| | | |
| |
Всегда полагал, что металл альбомы с наиболее густой и тягучей атмосферой создают исключительно одиночки. Может, потому, что им не приходится доносить свою идею до других музыкантов, может, по какой-то другои причине, но практика настойчиво доказывает. Альбом one man проекта Nae'blis, скаченный неизвестно откуда и неясно когда по той лишь простой причине, что название группы показалось забавным для извращенного русского ума, вдруг оказывается чуть ли не самым атмосферным за последние пару лет и уж точно лучшим блэковым альбомом 2007. Стоит заметить, что "Scetches Of Realiry" обладает эмоциональной окраской, присущей, скорее, думу, нежели блэку. Хоть музыка и звучит так, как положено в любом уважающем себя блэк-металл релизе, но создает совершенно неожиданное для данного стиля печально-поэтическое настроение, близкое к сумрачной меланхолии. Несмотря на потуги автора, здесь нет всепоглощающей и всеразрушающей злости, что, впрочем, идёт только на пользу. Конечно, не стоит забывать, что это всё-таки блэковый релиз, а значит "дждждж и блоздбид" вкупе с эмоциональным скримом присутствуют в полном обьеме. Впрочем, не менее четверти общего времени занимают идеально вплетающиеся в музыкальную нить повествования клавишные переборы, без которых альбом потерял бы львиную долю своей привлекательности. Безусловно, десятка и почётное место в личном топе. |
|
|
| |
| | | |
| |
Помимо дискуссий на тему этимологии забавного для русского уха названия формации, эта работа собрала немало лестных отзывов, и я не мог не ознакомиться с её содержимым - хотя бы из любопытства. По факту ознакомления с предыдущими опусами NAE'BLIS особых надежд на этот шведский one-man-проект мною не возлагалось, и ожидания (вернее, их отсутствие) оправдались практически в полной мере. К слову, некоторые демагоги просмотрели связь слова NAE'BLIS с именем мусульманского демона Иблиса... быть может так оно и есть на самом деле, хотя некоторые сведения указывают на фэнтезийный бэкграунд этого термина.
Начать следует со стилистики альбома, которая представляет собой депресивно-суицидальный black metal. Полагаю, Магнус Волчье Сердце не ставил перед собой цель сочинить материал, наполненный унынием вселенского масштаба, поскольку настроение "Набросков реальности" тяготеет скорее к меланхолии, чем откровенной депрессии - готичности, одним словом. Палитра изобразительных средств NAE'BLIS максимально соответствует методике достижения поставленных задач: нехитрые и местами мелодичные риффы, монотонный неторопливый ритм и изобилие синтезаторных, акустических и фортепианных фрагментов... всё как положено по канонам жанра. Это первый недостаток пластинки - поиска свежих идей в рамках этой работы замечено не было. Некоторые читатели, быть может, возразят мне, мол, новые задумки в современной музыке вообще явление редкое и уникальное. С этим я спорить не буду и даже скорее соглашусь, но в пример приведу последние релизы THE AUSTRASIAN GOAT и NORTT, также принадлежащие к депрессивному блэку. Второй прокол NAE'BLIS - не слишком интересная музыка. Соглашусь с тем мнением, что все присутствующие здесь акустические и клавишные пассажи местами выглядят симпатично... только вот исполняет Магнус не готику и не дарквэйв, а металл, в котором первостепенное место занимает гитарный саунд. У шведа он получился не слишком выразительный в силу прямолинейности и безинтересности риффов. Здесь в пример можно привести RAATE - финнам удалось сочинить яркие и мелодичные, но вместе с тем угрюмые партии гитары, в то время как Магнусу - не особо... наконец, третий камень в огород NAE'BLIS отправляется в сторону творческого мышления. Четыре продолжительных сочинения не слишком сильно отличаются друг от друга, посему прослушав одно из них вовсе необязательно слушать остальные - немного другой порядок нот занимает синтезатор, несколько иначе расставлены интермеццо... но шаблонные риффы и единая атмосфера меж тем остаются в неприкосновенности. Слушать однотипные пьесы попросту скучно, а скука несколько отличается по своей природе от депрессии, хотя и страшнее Дьявола, как поговаривают в народе. Конечно, восприняв положительно хотя бы один трэк, слушатель скорее всего прослушает диск на одном дыхании, но сам факт одномерности материала меня заставляет усомниться в творческих способностях автора NAE'BLIS.
Итого, в результате прослушивание "Sketches Of Reality" не замедляю с оглашением вердикта: очередной акт в трэндовом депрессив-блэке, с претензиями, но без искры и изюминки. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 17837 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет