|
|
|
Alice in Chains
« Sap »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Brother 4:27
|
| 2 | Got Me Wrong 4:12
|
| 3 | Right Turn 3:18
|
| 4 | Am I Inside 5:09
|
| 5 | Bonus 3:44
|
| | Total playing time: 20:49 |
|
Mark Arm – vocals on "Right Turn"
Jerry Cantrell – guitar, vocals, bass on "Love Song"
Chris Cornell – lead vocals on "Right Turn", backing vocals on "Brother"
Sean Kinney – percussion, drums, megaphone and piano on "Love Song"
Mike Starr – bass, guitar on "Love Song"
Layne Staley – vocals, drums on "Love Song" |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Можно считать, что в 1992 году Alice in Chains уже созрели для выступления “unplugged”. Данный ЕР представляет небольшую коллекцию песен, исполненных преимущественно на акустике, и является первым опытом группы в записи подобного материала. На тот момент подобные песни, судя по всему, выбивались из общей концепции записываемых альбомов, поэтому, наверное, и было принято решение выпустить этот ЕР. В итоге, получилась довольно привлекательная вещица, показавшая творчество группы с новой стороны, опередив на несколько лет моду на подобные вещи. Очень хороший материал, слушая который совершенно не напрягаешься. В целом незатейливая музыка звучит очень «по-американски», обладая созерцательным настроением, и прекрасно подходит к проведению вечера на закате со стаканчиком виски на террасе. Это современный американский фольк, если так можно выразиться. Подлинной жемчужиной является меланхоличная “Am I Inside”, украшенная великолепным пением Лэйна Стейли. Его удивительное владение голосом воистину завораживает. Одна из самых искренних вещей в творчестве группы. Что очень немаловажно, всем песням присуща динамика звучания. Я имею ввиду звучание тише – громче, что придает музыке разнообразие и более естественный оттенок. Это то, что в наши дни практически уничтожено студийными наворотами.
А вот так называемый бонус можно расценивать как откровенный стеб над грайндом. На фоне звуков салонного пианино мы слышим завывания вокалиста вперемежку с кашлем, харканием и пуканьем в такт музыке. В следующий момент все это срывается в сумасшедший бласт-бит на фоне голоса, пропущенного через мегафон. И все исполнено на акустике (!).
В общем, можно смело считать "Sap" прообразом великолепного "Jar of Flies", своеобразной пробой пера. Такая музыка существует вне стилистических рамок, она хороша сама по себе, без навешивания ярлыков. Еще раз убедился, насколько гранж мог быть креативен. Жаль, что у большинства этот стиль ассоциируется лишь с двумя-тремя песнями Nirvana… |
|
|
| |
| | | |
| |
Следует сказать, что EP этой команды резко отличаются от основного материала. Если на полноформатных альбомах группа исповедовала тяжёлую смесь метала и гранджа, то тут звучание более легкое роковое, песни более мелодичные, порой с некоторым коммерческим налётом; в каждой слышна акустика. Вот и данный EP записан словно в противовес металическому дебютному «Facelift» - имеем 5 песен, 4 из которых – простые акустические баллады, а последняя…хм, в общем, об этом познее=). Выпущен этот мини-диск в 1992г. незадолго до выхода их второго полнометражника «Dirt»; в записи "Sap" принимали участие так же ребята из «Heart», «Soundgarden» и «Mudhoney».
УВЫ, в отличие, например, от похожего по звучанию релиза «Jar of Flies», данный диск выглядит слишком простым и слегка недоработанным. Разве что любители входить с состояние, близкое к трансу под монотонное бренчание акустической гитары будут довольны=); тут же возникают ассоциации с первым сольным альбомом Сида Барретта, и неспроста – как большинство чисто акустических номеров в дебютнике Безумного Бриллианта, так парочка песен с этого релиза кажутся просто «заготовками», кои поместили на альбом, не обработав как следует…
Впрочем, в двух первых композициях присутствуют и ритм-секция, и кое-какие гитарные соляги. Это «Brother», в мелодике которого ясно слышны уже характерные для группы восточные мотивы, и «Got Me Wrong» - более мощная вещица, по звучанию похожая на «Нирвану». Вскоре эта песня была включена в саундтрек к фильму «Клерки», а, значит, хитовый потенциал в ней присутствовал.
Оставшиеся две акустические баллады не балуют разнообразием. «Right Turn» - пожалуй, самый незапоминающийся трек диска, а вот «Am I Inside» порадовал атмосферой загадочности и какой-то зачарованности в куплетах.
Завершает же диск совершенно безбашенный бонус – этакий «Lovesong», как называют его в начале. На фоне различных вокализных изощрений – тут вам и блевотина и пердёж и какие-то хриплые покашливания – иронично-пафосным голосом произносятся слова самой наитипичнейшей «Любовной песни»=)). Отдельно веселят ритм-партии, кои то и дело срывается в дикие бластбиты. В общем, парни сразу аж из четырёх гранжевых групп решили прикольнуться (ещё смотря в каком смысле=) ) и повеселиться, за это им отдельное спасибо – разбавили своим весельем монотонность остальных песен.
И всё же, несмотря ни на что, релиз этот получил множество хороших отзывов. На мой же взгляд, он получился не таким уж и замечательным, но всё же некоторые промашки можно списать эффект «первого блина»=) – как-никак это был их первый опыт в создании полу акустического коммерчески успешного диска.… Во что они разовьют эти идеи, мы увидим на EP «Jar of Flies».
А пока…. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18737 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет