|
|
|
Trail of Tears
« Existentia »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Deceptive Mirrors
|
| 2 | My Comfort
|
| 3 | Venom Inside My Veins
|
| 4 | Decadence Becomes Me
|
| 5 | She Weaves Shadows
|
| 6 | The Closing Walls
|
| 7 | Empty Room
|
| 8 | Poisonous Tongues
|
| 9 | As It Penetrates
|
| 10 | Shades Of Yesterday |
|
Runar Hansen - guitars
Ronny Thorsen - vocals
Kjell Rune Hagen - bass
Jonathan Perez - drums, percussion
Kjetil Nordhus - clear voice
Additional musicians:
Emmanuelle Zoldan - female vocals
Bernt Moen - keyboards, piano and orchestrations. |
|
Recorded at Soundsuite Studio, Marseille - France,
June 24 - August 5 2006.
Produced, engineered and mixed by Terje Refsnes.
Mastered by Mika Jussila at Finnvox Studio,
Finland October 2006
Coverart, design and layout by Jan Yrlund.
Photography by Natascha Van Poppel
All songs written and arranged by Trail Of Tears |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
К сожалению, это первый альбом данной группы, который мне довелось прослушать. И сейчас мне очень жаль, что я не слышал их альбомов раньше. Не обессудьте, сравнивать "Existentia" с прежними работами просто физически не могу.
На своем новом же альбоме Trail of Tears представили нашему вниманию красивый, тяжелый и техничный Gothic Metal, с прекрасным переплетением голосов трех вокалистов, иногда совсем на чуть-чуть окунающийся в техно и индастриэл. Также в музыке чувствуется влияние Death Metal. Особенно это заметно на третьем трэке, вступление меня просто убило (в хорошем смысле) - было неожиданно. Местами вступающие клавишные и симфоничные проигрыши на заднем плане придают музыке атмосферность и меланхоличный оттенок. Время от времени музыканты то пускаются в безудержную и напористую гонку, то, мигом останавливаясь, уступают место покою, доводя мелодию чуть ли не до психоделической апатии, то тут же окунают нас в эпические пространства, проводя таким образом грани между несколькими настроениями, присутствующими в одной песне. Вокалисты, тем временем, демонстрируют слушателю всю многогранность своих вокальных данных. Музыка сдобрена как обычным вокалом, так и оперными партиями вокалистки и высокими нотами со стороны вокалиста, звучащими очень пафосно и красиво. А гроулинг в исполнении Ронни Торсена – это вообще отдельная тема. Но, как и у любого творения, у "Existentia" есть и свои недостатки. Один из главных – некоторая однообразность материала. Как бы профессионально и красиво ни звучал этот альбом, прослушать его полностью с первого раза мне не удалось. Настроение альбома передается от песни к песне, и контрастов никаких нет. Было скучновато слышать повторения идей и риффов на протяжении более получаса. Поэтому слушать этот альбом я начал по каждой песне в отдельности, делая перерывы, и только через некоторое время, пообвыкнув, я стал замечать, что песни мне действительно нравятся, есть действительно красивые и запоминающиеся мелодии. А недостаток этот я обернул в один плюс – все песни являют собой единое целое. Теперь же этот альбом звучит у меня из колонок уже четвертый день, и выключаться не хочет! Больше всех мне запомнились: "Deceptive Mirrors" и "My Comfort" – идеально подобраны для роли открывания альбома, хорошо задают тон; "Shades of Yesterday", оставляющая на душе после прослушивания налет тревоги и волнения - хочется слушать и слушать; "Empty Room", ставшая для меня просто откровением чувств, настолько она трагична, грустна и трогательна.
Прекрасная работа на хорошем уровне. Оценка соответствующая. За сим удаляюсь. |
|
|
| |
| | | |
| |
Предприняв на предыдущем альбоме (“FREE FALL INTO FEAR”) попытку свернуть с наезженного пути готик-метал в сторону более жесткого дум-дэт метал с современными (modern) элементами, на “EXISTENTIA” норвежцы решили вернуться к более традиционной для своего творчества музыке. Осталась, правда, некая синтетическая атмосфера, и риффы, порой, выглядят излишне отрывистыми и резкими для готик-метал, но внимания мелодиям уделено куда больше. Порой, музыка на альбоме звучит даже чересчур помпезно, как, например, в композициях “The Closing Walls” и “Shades Of Yesterday”, особенно когда вступает вокал Четиля Нордхуса, который своей аффектацией откровенно добавляет музыке пафоса (другой вопрос – нужен ли он, пафос, конечно, а не вокал)). Зато вот с чем вопроса не возникает, так это с женским голосом. Да, на «СВОБОДНОМ ПАДЕНИИ В СТРАХ», альбоме весьма жестком, он бы выглядел излишним, но, наверное, никто не будет спорить, что без него музыка TRAIL OF TEARS многое потеряла. В лице Эмманюэль Золдан, не первый раз сотрудничающей с Терье Рефснесом и его “Soundsuite” норвежцы нашли просто идеальное воплощение для своих музыкальных идей. Надо эмоциональной нарративной партией подчеркнуть драматический момент – пожалуйста (“Deceptive Mirrors”); надо спеть жестким рок-вокалом – никаких проблем (“My Comfort”), придать песне трагизма нежным голосом – а как же (“Empty Room); ну и при случае блеснуть поставленным сопрано – это уж обязательно (“Poisonous Tongues”). Но, это всего лишь приглашенная певица, чьи партии на альбоме весьма ограничены, а что же остальные? Про остальных лучше всего говорит то, что больше всего из музыки запоминается как раз работа француженки. С хитами TRAIL OF TEARS испытывали проблемы на протяжении всей своей карьеры (ну, разве что, во времена Хелены Микаэльсен за счет ее харизмы им удавались яркие песни), с оригинальностью – тем более; гитарные партии альбома можно назвать профессиональными – не более, оркестровки скудны и вторичны; голос Ронни Торсена на двух последних альбомах слишком уж ориентирован на modern-metal, а Четиль хоть и, как всегда, безупречен, но слишком уж однообразен. В-общем, альбом получился, честно говоря, проходным. У меня сложилось впечатление, что музыканты несколько растерялись и находятся на своеобразном распутье: предыдущий альбом, хоть и заслужил довольно благожелательные отзывы прессы, чувствуется, оказался для них несколько «неформатным», возвращаться к прежнему звучанию тоже как-то боязно – заклюют за «немодность» и «несоответствие моменту», креативность самих членов группы, похоже, не столь уж и велика… Вот и получился альбом – то ли переход к чему-то новому (или не очень хорошо забытому старому), то ли последняя попытка сказать хоть что-то перед окончательным расставанием. Общий уровень хорошего и притом довольно жесткого готик-метал “EXISTENTIA” вполне выдерживает, но от лидеров сцены он все так же далек, как, впрочем, и любой альбом TRAIL OF TEARS, которым, похоже, так и не суждено подняться в высшую лигу. |
|
|
| |
| | | |
С трудом поддающийся классификации диск "Existentia" за неимением лучшего определения, скорее всего, стоит отнести к некой разновидности dark metal. В музыке влияния готик- и дэт-метала перемешаны с симфонизмом, а в дополнение к уже имеющимся рычащему Торсену и поющему Нордхусу изредка вступает еще и женский вокал. Альбом оставляет целостное впечатление, и в то же время, несмотря на обилие слагаемых, он получился однообразным и скучным. Из этого сплава жесткости и мелодичности выделяется лишь песня "My Comfort", остальной материал существенно не добирает в хитовости, хотя реализован грамотно и четко. |
|
|
| |
| | | |
| |
Все, господа, модерн-дэтовые эксперименты закончились... Видимо, так и подумали парни и решили выпустить что-то более доступное массовому слушателю. Gothic Metal из Норвегии - на данный момент это-готичное рубилово с примесями дэта... Если честно, то язык не поворачивается назвать это готикой. Скажем проще - хороший сложный. Со стандартным набором вокалов-гроул, чистый мужской и женский (кстати, не всегда оперный). Сравнивая с предыдущими альбомами группы, я могу сказать, что стало меньше нестандартных клавишных эффектов, но больше симфонизма. И, наконец-то, стало больше женского вокала. Да, он придает музыке еще большую драматичность и, в некоторых песнях, немножко безумия. Сама музыка стала более мягкой, если так можно сказать о металле. Она стала чуть добрее, по сравнению с тем темным безумием, которое творилось на "Free Fall Into Fear" (2005). Соглашаясь с предыдущими рецензентами, хочу отметить некоторую монотонность альбома. При первом прослушивании я не смог определить где кончается первый трек и начинается второй и т.д. Потом стало понятно, что каждая песня в отдельности - это маленький шедевр созданный мрачными норвежцами. В итоге, имеем отличнейший альбом с небольшим минусом (но после пары прослушиваний этого не замечаешь). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 13483 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет