|
|
|
Mayhem
« Ordo ad Chao »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | A Wise Birthgiver
|
| 2 | Wall Of Water
|
| 3 | Great Work Of Ages
|
| 4 | Deconsecrate
|
| 5 | Illuminate Eliminate
|
| 6 | Psychic Horns
|
| 7 | Key To The Storms
|
| 8 | Anti |
|
Atilla - vocals
Blasphemer - guitars & bass
Hellhammer - drums
Necrobutcher - bass
|
|
All songs recorded at Molla Studio, Gjerstad, Norway between November 13th - December 4th 2006 except 2nd half of "A Wise Birthgiver" which was recorded at Myhome - Yourtomb Studio, Almada, Portugal during September 2006 by Blasphemer.
Engineered by Knut Valle.
Produced by Blasphemer and Atilla.
Mixed by Knut Valle and MAYHEM.
Mastered by Gyikfuel and Atilla at Vaastudio Europe.
All music by Blasphemer, all lyrics by Atilla except "Anti" - by Blasphemer and Atilla.
All lyrics corrected by Jenny Huang and Randall Dunn.
Tubes and fuck ups on "A Wise Birthgiver" handled by Knut Valle.
All artworks and images done by Kim Solve and Trune Paulsen |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Совершенно нетрафаретный блэк от тех, кто закладывал основы и формировал каноны, — это свидетельство того, что музыке требуется вечное развитие, немыслимое без нарушения границ. Mayhem неустанно развивают в себе талант видоизменения черной материи, придания ей максимально целесообразного эффекта. Неясно, новые или старые законы обусловили скупость и в то же время очевидный шарм отделки, с какой целью были сотворены эти монументальные, но гибкие формы... Блэк-метал в традиционном понимании предстает в альбоме «Ordo Ad Chao» измученным, пережившим строгий отбор выразительных средств, осознающим их недостаточность и потому выступающим энергетическим вампиром по отношению к различным жанрам экспериментальной музыки. Все эксперименты проходят, однако, в рамках самого честного и живущего исключительно по собственным законам блэк-метала, так что ветеранов, по сути, не в чем упрекнуть. Первое и главное — концентрация мрака увеличилась посредством всей широкой палитры нюансов и недосказанностей, которую можно наблюдать во всех, без изъятия, композициях. Акцент экспрессивности, можно считать, ложится прежде всего на вокал, который, как и 14 лет назад, принадлежит мучающему себя и других невыносимыми интонациями венгру Аттиле («Топчи их рай…»). Данный персонаж по оправданной пафосности и своеобразной оккультной ауре своей исполнительской манеры запросто может считаться не менее культовой фигурой, чем Dead, особенно если пожертвует группе костные части своей головы (шутка). Все виды эмоционального воздействия на потенциального слушателя учтены им в широком диапазоне вокальных оттенков: от ядовитого шепота до голоса одержимого, улавливающего витающие в воздухе инфернальные заклинания, и, конечно же, в наличии обыденные скриминг и гроулинг. А затемненность вокала кажется преднамеренным шагом, ведь это действительно еще более интригует и заставляет не то что вслушиваться, а целиком перемещать внимание на музыкальную сторону дела и воспринимать голос ни больше, ни меньше как часть ее. Организация же музыки ошеломляет нестандартностью подхода (для такой группы, как Mayhem): неужели произошла полная перестройка механизмов композиционного мышления? Похоже на то. Гитары на «Ordo Ad Chao» изумляют своеобразной логикой подачи риффинга, спорадическими паузами и внезапным набором мощи, уменьшением/увеличением событийности (если бы это не был Mayhem, а тем более поздний, мы бы, наверное, смогли отмечать искусно созданные завязки, кульминации и развязки…). Все это отражено не только в гитарах, но подчинение этим странным принципам именно их наиболее необыкновенно и рушит все стереотипы того, как должно распоряжаться временем и пространством в истовом блэке… А стройно жужжащую стену звука и царство бластбита как основополагающие принципы своей картины мира Mayhem, очевидно, послали всерьез и надолго. Об ударных много говорить не приходится: принявший на себя эту функцию Хеллхаммер честно отрабатывает свой хлеб в любом проекте, а родная группа — тем более повод мобилизовать всю свою изобретательность. И он мобилизует, и под интеллектуальным напором (выражающемся хотя бы в торжественности доходчивых медитативных ритмов и хитросплетении сбивок) этого мастера гремят кости старого и верного Mayhem… Что до песен, то их нет — есть альбом. Возможно, музыканты и не хотели создавать музыкальное произведение, а создали некую форму для экспериментов во имя экспериментов и техники ради нее самой. Кто знает?... Очевидно лишь то, что «не идущие на компромиссы» норвежцы озадачили своим новым диском многих, если не всех.
…Труп блэк-метала продолжает медленно, но верно разлагаться. И если кто-то своей деятельностью может каким-то образом повредить исходящему из него духу, то кто-то лишь закаляет его, но чересчур специфическим образом. Mayhem из числа последних. Подождем, может, и они заиграют блэк-н-ролл… |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, столь долгожданный мною альбом от зачинателей Северной Тьмы – бескомпромиссных "трушников" Mayhem вышел. Вышел ещё в апреле, но CD-Maximum его до сих пор не выпустил в России. Обложка «Ordo Ad Chao» вновь истинно Mayhem`овская – ничего лишнего. Само латинское название опуса, равно как и возвращение вокалиста Аттилы, даёт при взгляде на обложку надежду на то, что команда вернётся к корням своего величайшего альбома «De Mysteriis Dom Sathanas».
Что же представляет альбом в музыкальном плане? Если честно, за месяц прослушивания, я долго не мог дать ему оценку, причём выбор колебался между категориями «полное дерьмо» и «неимоверно круто». «Ordo Ad Chao» невозможно понять и прочувствовать с первого и даже с третьего раза. Прежде всего, обращает на себя внимание специально поставленная «сырость» звука. На промо-версии качество, конечно, занижено достаточно прилично, но всё же можно сделать общий вывод о характере саунда. «Сырости», конечно, ребята добивались ради того, чтобы придать своей музыке "трушную" атмосферу, атмосферу мрачной древности. И это, надо сказать, получилось весьма неплохо. Открывает альбом «A Wise Birthgiver» - интро, что редко можно встретить в схеме опусов норвежцев. И вышло оно гораздо мрачнее 2-х других. Конечно, с интро становится понятно, что обложка и название не обманули мои предчувствия, и ребятки на альбоме гламурных молитв распевать не будут.
Вокал Атиллы действительно поражает как и 13 лет назад. Скриминг, чистый вокал – от безысходных возгласов, до величественного декларирования, демонический рык, шёпот, просто скрипящие звуки и даже нечто похожее не гроулинг – он отлично гармонирует с инструметалом, не перекрывая его и не будучи подавляемым им, а именно являясь одним из инструментов. Вообще, думаю, это один из самых лучших вокалистов в блэке, а для атмосферы альбома он подходит просто идеально, и здесь сложно подобрать кого-нибудь лучше. Гитарные риффы в достаточной мере отличаются от «De Mysteriis Dom Sathanas» в плане возросшей их техничности, но как же не хватает, чёрт возьми, мрачных и холодных соло Евронимуса... Бас же слышен весьма отчётливо и не заглушается стеной гитарного саунда.
В ударных стало слышно больше «железа», чем на предыдущем альбоме «Chimera». Наверное, это самый нехарактерный опус последних лет для ударника Хеллхаммера в плане низкого темпа. Темп игры замедлился - так медленно Mayhem не играли за все 23 года существования. Но такой темп отлично способствует созданию "трушной" атмосферы и больше всего подходит к неспешным распевам Аттилы. Схема построения композиций также практически не имеет аналогов во всём предыдущем творчестве Mayhem – нет постоянной «стены» саунда, ритм весьма разнообразен и сочетает в себе частые заглушения и резкие разгоны. Особенно характерен для концепции альбома почти 10-ти минутный трек «Illuminate Eleminate». В целом же, какие-либо треки выделять не возьмусь - все они сделаны достаточно ровно, и ни один из них нельзя назвать лишним. Видно, что в музыкальном плане песни очень тщательно отшлифованы.
В общем, альбом получился сверхмрачным и неимоверно True. А ведь как необычно слышать такие работы на фоне всеобщей трендовости современного блэк-металла. И в то же время «Ordo Ad Chao» не уносит слушателей в начало и середину 90-х, когда сложились стилевые характеристики того, что мы сейчас называем True Black Metal. Mayhem подтвердили свой статус отцов стиля, создав нечто принципиально новое, чего я раньше не слышал у блэковых команд. Они снова открыли новые горизонты для True, и, наверняка, в ближайшие годы появятся десятки подобных пластинок от подражателей из других команд.
В итоге, свежее творение норвежцев стоит для меня на одном уровне с «De Mysteriis Dom Sathanas» - и тот, и другой открывают новую эру True Black Metal. В чём же секрет этой команды? В том, что они выпускают гениальные альбомы каждые 13 лет? Характерное ведь число, согласитесь. Если честно, я ожидал нечто вроде «Chimera», то есть подходящее под категорию «с пивом покатит», не удивился бы, даже если появились романтичные клавишные проигрыши и мелодичные риффы. Но «Ordo Ad Chao» меня поразил. Это шедевр. |
|
|
| |
| | | |
| |
Mayhem вновь вернулся к медленному, тягучему звучанию, которым отличался его знаменитый альбом 1994 года. Возвращение связано, скорее всего, со сменой вокалиста, ведь трудно представить себе, как пение Аттилы ляжет на быструю музыку в стиле предыдущих альбомов. Правда, норвежцы, может оказаться, промахнулись, и вместо завоевания потерянного блэкушного Олимпа взойдут на вершину дэт-метала. Но, во всяком случае, я больше не смогу сказать, что они выпустили обыкновенную, ничем не примечательную работу вроде "Chimera" или опустились до ширпотреба вроде Belphegor и Behemoth.
"Ordo Ad Chao" - это лязгающий ударными танк, который вполне способен потеснить своей мощью, к примеру, Bolt Thrower. При этом - сверхтехничный, немного пространственный, за счет многочисленных не заполненных гитарой и редким перестуком пустот, возникающих, когда композиции опускаются до черепашьих скоростей. Любые индустриальные влияния исчезли еще на предыдущем диске (но это не касается текстов). «Блудный сын» Аттила развернулся на этом альбоме не меньше Хеллхаммера - его голос пародирует то плач, то визг, хрипение или даже (!) скрип, но в основном он использует низкое, почти горловое пение, переходящее в шепот. И ничего похожего на его работу времен «Funeral Fog» или «From the Dark Past» - ближе к Aborym. Тут же заложен и первый недостаток, потому что поет он очень неразборчиво, а громкие ударные часто заглушают его голос. Последние, кстати, как всегда на высоте.
Из двух альбомов, которые я ожидал весной – второй это диск Abigor – Mayhem явно выигрывает. Но слишком уж оба необыкновенные: музыка настолько рваная, непривычная и непостоянная в ритме, что я до сих пор не привык и не смог запомнить хоть одну песню. Исключением могет служить «Deconsecrate» - с заглавным истошным визгом: она - как набросок всего диска, и, вследствие этого, самая разнообразная.
Элитная работа, которая не дается в руки с первого раза, но и не надоедает, а подстегивает слушать себя вновь, чтобы оценить в полной мере. |
|
|
| |
| | | |
| |
Mayhem - это долгая интересная история с целым набором трагедий и триумфов и неизвестным пока концом. Последней её главой стал «Ordo Ad Chao» - альбом, который едва ли был ожидаем в качестве сюрприза, ведь старая гвардия лишь в редких случаях предлагает по-настоящему интересный материал. В особенности это можно отнести к блэк-металу, стилю, который, по мнению многих, изживает себя. Тем удивительнее, какой именно получилась эта работа норвежских магистров тьмы и хаоса - неясной, несобранной, местами похожей на какой-то пьяный черновик, сыгранный задом наперёд - и тем не менее интересной.
Звук «Ordo Ad Chao» - это тотальный недопродакшн (даже «De Mysteriis...» звучит современнее), это грязь и мрак, это шуршание и глухая тишина. C первого прослушивания кроме моментов великолепного драмминга Хеллхаммера здесь почти невозможно за что-то зацепиться. Например, гитары, которые, хотя и являются основой конструкций, но звучат очень беспокойно, часто меняя темы, постоянно затихая и возникая снова. Но... Достаточно лишь немного «приспособить» себя к такой стилизации саунда - и пожалуйста, вы уже слышите музыку, пусть и столь к вам недружелюбную. Явно на пользу звучанию альбома пошло возвращение в строй певца Атиллы - его (так сказать) вокальные партии радуют своеобразием.
Лирика представляет собой тексты без видимой структуры и рифмы, не лишённые, конечно, осмысленности. Их тематика депрессивно-апокалиптически-разрушительна; лейтмотивом альбома в этом отношении можно считать номер «Illuminate Eliminate», насквозь пропитанный злостью и усталой безысходностью.
В итоге имеем враждебный ко всему, абсолютно непримитивный, мрачнейший до мелочей и в очень паршивом качестве преподнесённый альбом. Стоит признать, что из старых (а новых тем более) black metal групп такой музыки сейчас не делает никто. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первое впечатление от нового альбома MAYHEM - недоумение. Второе - оно же, третье - то же самое... Любые попытки понять и разобраться - что означает сей опус - боюсь, останутся без результата. Точнее, у каждого он будет свой. А музыканты, между тем, будут спокойненько так ухмыляться, наблюдая за поднявшейся суетой и спорами среди фэнов, одни из которых готовы превозносить "ORDO AD CHAO" до небес как некий образец нетрендового, некоммерческого блэк-метал, другие же опускать "ниже плинтуса" из-за невероятно отвратительного (для группы подобного статуса) звука и маловразумительной музыки, которую, откровенно говоря, трудно назвать true-black. Наверное, правы будут и те, и другие... Или же не правы... Может быть, нынешний MAYHEM - это просто одна большая шутка, некое freak-show, на которое изрядно смахивал их московский концерт. И в соответствии с законами "театра уродцев" вся соль заключается не в сюжете спектакля, а в кривлянии исполнителей. Они могут корчить рожи кто во что горазд, в унисон или вразнобой, следуя действию или вопреки ему - зрителям интересен сам факт их присутствия на сцене, не более. MAYHEM на сцене присутствуют, даже практически в золотом составе - осталось вернуть из могилы Эвронимуса. А то, что и как они играют - уже вторично: Атилла изображает "шепоты и крики" в духе позднего TORMENTOR с его звуковыми экспериментами; Бласфемер, похоже, попытался перетащить сюда болезненно-инфернальную атмосферу своего нового проекта AVA INFERI, только вот вместо демонического голоса Кармен Симунш здесь ему пришлось иметь дело с шизофренически настроенным г-ном Чихаром, отчего эта самая инфернальность обернулась коридорами сумасшедшего дома; Хеллхаммер... ну, г-ну Бломбергу, по-моему, все равно что и где стучать - он все всегда сделает в лучшем виде (кстати, работать в сумасшедшем доме ему не привыкать - служил он там санитаром по молодости). Ну а почему записали ребята свои экзерсисы так, словно делали это впервые в жизни, да еще не имея под рукой ничего, кроме четырехдорожечного магнитофона? А боги их знают. Для большей достоверности психопатичной атмосферы, чтобы получить пресловутую "сырость", для подчеркивания "нетрендовости", в конце концов, чтобы интервьюерам было, что спрашивать... Музыка от этого не перестает быть чрезвычайно экспериментальной и хаотичной, причем к заявленному названием альбома "порядку" никто приходить и не собирался. Если печатать табулатуру этих композиций, то делать это надо на промасленной обертке из-под ржавой селедки... В-общем, как и большинство слушателей, смысла "ORDO AD CHAO" я так и не понял - то ли это шедевр, недоступный большинству смертных, то ли брошенная заслуженными мэтрами кость публике, то ли своеобразный эксперимент, служащий ступенькой перед великим открытием, то ли... просто халтура.
(Диск предоставлен компанией CD-Maximum). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 46015 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).