Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
30 окт 2024 : Новый бокс-сет RUSH выйдет осенью
29 окт 2024 : Новая книга вокалиста RUSH выйдет весной
26 окт 2024 : Концертные клипы RUSH 1981 года
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Rush


« A Farewell to Kings »



Rush "A Farewell to Kings" Год

1977



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Hard Rock

Оценка

9

/10





N Название
1A Farewell to Kings 05:51
2Xanadu 11:08
3Closer to the Heart 02:53
4Cinderella Man 04:21
5Madrigal 02:35
6"Cygnus X-1" Book I - The Voyage Prologue 10:25
Total playing time: 37:13
Состав группы->
Geddy Lee - vocals, bass, twelve string guitars, Mini Moog, bass pedal synthesizers
Alex Lifeson - electric & acoustic guitars, bass pedal synthesizers
Neil Peart - drums, cowbells, orchestra & tubular bells, wind chimes, triangle, bell tree, vibra-slap, temple blocks
Информация
Produced by Rush and Terry Brown
Engineered by Pat Moran and Terry Brown
Тексты песен
A farewell to kings

(Lee/Lifeson/Peart)

When they turn the pages of history
When these days have passed long ago
Will they read of us with sadness?
For the seeds that we let grow

We turned our gaze
From the castles in the distance
Eyes cast down
On the path of least resistance

CitiСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

После «2112», альбома, считающегося пиком их карьеры, перед канадцами стояла задача не понизить планку, которую они для себя установили. На диске «Прощание с королями» ребята продолжают писать эпические композиции, не уступая в этом английским прогрессивщикам, однако частенько музыка выглядит эклектичной, что, впрочем, вообще для прог-рока не редкость – в особенности для Genesis или Yes, влияние которых заметно в музыке Rush. Усилилось значение акустических инструментов и разных перкуссионных штучек, а Гедди Ли здесь впервые использует синтезатор «Муг», очень популярный в 70-х годах. Что касается лирики Пирта, то она становится все лучше. Здесь влияние Айн Рэнд уже не так велико, как на предыдущих работах, но все равно очевидно. Альбом нельзя назвать в полной мере концептуальным, но через него красной строкой проходит стремление к чему-то новому, лучшему.
1) «A Farewell to Kings». Играет акустическая гитара, вызывающая образ средневекового менестреля. К ней присоединяются красивые клавишные, напоминающие пикколо (маленькую флейту) и создающие умиротворяющую атмосферу, а также вибрафоны. Затем неожиданно вступает энергичная ритм-секция, но темп не очень быстрый. Под риффующую гитару Гедди Ли начинает петь. Он говорит, что нельзя позволять жестоким и лицемерным лидерам заставлять нас жить в «городах, полных ненависти, страха и лжи»; нужно задуматься о том, что будет через множество лет, когда сменятся поколения. Инструментальная середина начинается с линии бас-гитары, к которой присоединяется гитара, отрывисто солирующая под сбивающийся (есть такое умное слово – синкопированный) стук ударных. Ритмический рисунок постоянно меняется, и создается ощущение, что Пирт хочет на одной композиции показать все свои способности, но только при этом теряется цельность. В заключительных строках Ли весьма эмоционально призывает нас осознать разницу между правильным и неправильным и найти таких лидеров, у которых будет не только ум, но и сердце. В конце звучат несколько аккордов на акустической гитаре, возвращающие нас к началу, и небольшой проход ударных.
2) «Xanadu». У данной композиции, превышающей 11 минут, имеется довольно продолжительное инструментальное вступление. Слышится тревожное гудение, напоминающее ветер, пение птиц и иногда стучащие легкие ударные и перкуссии. В музыкальную канву вплетаются переливающиеся клавишные и гитарные аккорды, а потом начинают звонить колокола. Этот эмбиент прерывает электрогитара, и вскоре громко вступают ударные, сопровождаемые клавишными. Музыка вновь затихает, а потом следует энергичный ритм, меняющийся через некоторое время. Музыка становится более лиричной, опять звонят колокола, однако перед вступлением вокала звучание приобретает чуть бóльшую энергичность. Эта вещь написана на основе поэтического произведения Сэмюэла Колриджа «Кубла Хан», в которой рассказывается о поисках Занаду – райского места, где можно обрести бессмертие. Это должна была быть целая поэма, но остался лишь небольшой фрагмент, так что Пирт не просто использовал какие-то образы, а дополнил картину и наполнил ее своим собственным смыслом, более близким современникам. Ритм вскоре ускоряется, а после протяжного «Занаду!» мы слышим, как клавишные выдают один из самых красивых проигрышей, которые только можно услышать. Лирика сменяется энергетикой и наоборот еще несколько раз, но повторяющиеся фрагменты кажутся наспех слепленными. Постоянные изменения музыкальной структуры – дело, конечно, хорошее, но мало что запоминается, и такая же проблема у очень многих прог-роковых команд. Все-таки помимо показа умения играть на своих инструментах нужно еще, чтобы цепляло! Хорошим получилось пронзительное гитарное соло ближе к концу, но оно очень уж короткое. После этого звучит ксилофон и колокола, а заканчивается все энергичным проигрышем ударных. Путешественник достиг своей цели, однако триумф его оказался горьким, поскольку в этом рае он оказался как в тюрьме, не имея возможности вернуться.
3) «Closer to the Heart». Милая короткая вещица скорее в русле поп-музыки, ставшая первым радиохитом Rush. Тихо играет акустическая гитара, сопровождаемая вибрафоном. Вскоре появляется вокал, а затем и ударные с басом. Здесь продолжается тема, которая была затронута на первой композиции, – жажда перемен, желание жить в лучшем обществе, в котором люди прислушиваются к сердцу. С появлением риффующей гитары музыка становится энергичнее, а затем следует гитарное соло. Песню явно нужно было сделать больше чем на 3 минуты, а то Гедди поет до самого конца, вроде бы не обращая внимания на затихающую музыку.
4) «Cinderella Man». Единственная песня, слова к которой написал Гедди Ли. Сразу же вступает энергичная ритм-секция, вокал появляется под акустическую гитару, однако ее быстро сменяет электрогитара. В песне рисуется образ человека, который знает, что такое человеколюбие, сочувствие, доброта и нравственность, и поэтому не находит понимание у других, ведь современным людям такие чувства чужды. Вдохновением для песни стал американский фильм «Мистер Дидс переезжает в город», который Фрэнк Капра снял в 1936 г. Припев получился запоминающимся и необыкновенно лиричным, в чем опять заслуга не только акустической гитары, но даже и баса. В середине эффектно солирующая гитара издает звуки, иногда напоминающие ржание лошади.
5) «Madrigal». Прекрасная песня о любви с налетом фэнтези. Звучат клавишные, сопровождаемые легкими гитарными аккордами. Голос Ли звучит необычно нежно, так что создается впечатление, что это и не он вовсе. На самом же деле, я подозреваю, что это и есть его настоящий голос. Лирический герой путешествует по свету и участвует в битвах с драконами, но главным в его жизни остается любимая, домой к которой он жаждет вернуться; именно эта любовь дает ему силы в стремлении искать истину. Единственный недостаток композиции – очень уж она маленькая, всего две с половиной минуты.
6) «Cygnus X-1, Book One: The Voyage». Завершающий альбом 10,5-минутный эпик является, по моему мнению, одной из лучших композиций в рок-музыке на научно-фантастическую тему. Источником вдохновения, возможно, стал фильм Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея», в конце которого астронавт Боумен переносится в другой мир. Именно эта вещь на альбоме мне нравится больше всего, поскольку здесь звучание приближается к металу и напоминает «The Necromancer», еще одну любимую мной композицию. (Правда, сам Пирт позднее как-то сказал, что он эту вещь ненавидит.) Состоит эпик из пролога, большей частью инструментального, и трех частей, правда, не имеющих собственных названий. Сначала слышится тревожное гудение, какие-то колокола, перкуссии. Искаженный до неузнаваемости компьютеризованный голос Терри Брауна (он и «Некроманта» озвучивал) говорит о черной дыре X-1 в созвездии Лебедя (она действительно существует). После этого раздается взрыв, отдающийся жутковатым эхом. Постепенно до нас доносятся отрывистые басовые аккорды, становящиеся все громче, а потом Пирт в очередной раз показывает свою любимую фишку – драмминг с эффектными паузами. После нескольких смен ритма гитара начинает риффовать, а вскоре ее сопровождают космические клавишные. После паузы начинается первая часть – сперва вроде как лирично, но с усилением вокала вскоре вступает энергичная ритм-секция. Что же это за таинственная дыра, засасывающая любых звездопроходцев? Погибают ли они в ней или переносятся к другим звездам? Отчет второй части идет с ускорением ритма. Это уже монолог астронавта, который на корабле «Росинант» (помните эту клячу Дон-Кихота?) решает проникнуть в эту черную дыру. Под эффектный гитарный вой музыка притихает, и слышатся однообразные аккорды и разные космические звуки. Периодически вступают и сразу же замолкают ударные, но долго Пирт отдыхать, видимо, не умеет, и вот уже вместе с гитарой он создает жесткое музыкальное полотно. Это уже началась третья часть. Безымянного астронавта засасывает в дыру. «Звуки и ярость заполняют мне сердце, каждый нерв разрывается на части». Последние слова Гедди Ли произносит с таким пронзительным криком, что мы действительно ощущаем состояние астронавта, который не знает, выживет ли он после этого. Заканчивается все постепенно затихающими гитарными аккордами, словно изображающими обломки корабля, летающие в космосе. Однако это лишь конец первой части данной истории. Продолжение было выпущено уже на следующем альбоме «Hemispheres».
Странную обложку выбрали ребята для этого альбома. Почему свалка? Ведь критикам только дай повод. Скажут, например, что ребята свалили в кучу все музыкальные фрагменты, которые успели понапридумывать. И в чем-то они, возможно, окажутся правы. Кстати, этот альбом канадцев был записан в Великобритании – стране, которая уже выпустила на свет множество прогрессивных команд, – и стал их первым официальным релизом здесь. Многие арт-роковые группы к тому времени уже сдали позиции, так что прогрессивизация Rush оказалась как нельзя кстати.
P.S. Странное совпадение – в том же 1977 г. умер Элвис Пресли. Вот вам и «прощание с королями».
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 1 окт 2005

.Несмотря на огромнейшую помойку, которая открывается нашему взору на обложке пятого студийника Rush, не дайте глазам обмануть себя! Перед нами настоящая жемчужина хард прог рока! Этакий Эверест, до вершины которого пытались, и будут пытаться дотянуться многие музыканты современности. Итак, закрыв, выпуском "All The World's A Stage", свою "первую эру", музыканты Rush сразу же принялись экспериментировать. "A Farewell To Kings" - это настоящий культ для всего прогрессив рока современности, при желании здесь можно найти те самые ритмы и аккорды, на которых будут основывать свои произведения Dream Theater, Fates Warning и другие популярные позже группы. Сложнейшие и неожиданные смены темпа, контраст между мягкой акустикой и тяжелыми гитарами, тянущие на сборники современной поэзии тексты, виртуознейшие партии барабанов - все штампы прогрессива были заложены именно здесь. Всего шесть композиций и меньше сорока минут звучания - однако, какова сила! Через весь альбом красной нитью проходит одна тема - загаженность нашей планеты и нежелание человечества взглянуть правде в глаза. Тем не менее, никакой депрессии! После прослушивания альбом оставляет в душе только самые правильные, чистые побуждения. Особенно этим отличается "попсовый" мега хит "Closer To The Heart", который можно смело рекомендовать как мощный антидепрессант. Обязательно стоит отметить умопомрачительно красивую космическую сагу "Cygnus X-1", которая, несомненно, полюбится всем поклонникам научной фантастики. Ну и конечно не стоит забывать главную изюминку альбома - двенадцатиминутный эпик "Xanadu", основанный на фэтезийном литературном романе. Эти две композиции демонстрируют огромнейший прогресс Rush в деле написания песен, алогичные аранжировки и смены музыкальных рисунков в этих треках просто гениальны. Видно, что группа стремительно идет вперед и быстро развивается. Клавишных стало значительно больше, песни стали технически более сложными, в общем, в наличии явный рост над собой. К счастью, и старые традиции пока что не преданы забвению, поклонников тяжелого звука "A Farewell To Kings" тоже не разочарует. Ну а о таких глупостях как слабые или проходные песни я вообще молчу - похоже, что Rush забыли что это такое. Финальный вердикт очевиден - гениальная, великолепная работа, эталон прогрессива на все времена.
Starbreaker10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 июл 2004

«A Farewell To Kings»… Альбом, который стал направляющим для прогрессив металических групп, в нём черпали вдохновение Dream Theater, Fates Warning, Queensryche и другие. Но я отброшу ненужное возвеличивание этого диска и посмотрю на него с позиции текущего времени: 1977 год – перед нами одно из самых прогрессивных творений, и что самое странное – таким же оно остаётся и сейчас! Прогрессив рок до мозга костей, замешанный на хард роке, и не без арта. Для 1977 года - поразительно качественный звук! Альбом, в принципе, производит впечатление наследника легендарного «2112» - часто натыкаешься то на технический, то на мелодический ход ясно отсылающий к нему. Альбом стартует с заглавной «A Farewell To Kings» - отличное начало, не слишком перегруженный сложностью всё же прогрессивный пятиминутный боевик, для открытия пластинки подходящий прекрасно. За ним следует, по-моему, самая сильная песня на пластинке – это шедевр прогрессивного рока «Xanadu», хитросплетения ударных и гитарных партий на нём заслуживают громадного уважения – эта одиннадцати минутная композиция своей сложностью и навороченностью может составлять конкуренцию самому заглавному эпику "2112"! После такого сильнейшего начала идёт резкий спад в виде совершенно непримечательной и серой баллады «Closer To The Heart». Немного возвращает позиции ещё одна баллада, но теперь достаточно прогрессивная, «Cinderella Man». За ней опять следует двухминутный филлер «Madrigal» - собственно, баллада - балладой, уж слишком простоватая она получилась. И закрывает диск «Cygnus X-1»… Знаете, Rush не были бы Rush, не помести они в конце это гениальнейшее творение, отличающееся необычной фантастической линией! В заключение замечу, что альбому до идеала не хватает буквально двух шагов, и заряд знаний, который он несёт в себе, просто величайший и грандиознейший! Рекомендую диск «A Farewell To Kings» к прослушиванию всем поклонникам прогрессивной музыки.
Rover9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1026 авг 2006


~



просмотров: 29473    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом