|
Допустим, вам нравится Septicflesh. С пробелом было ещё не то - а вот без него стало прямо отлично: пафосно, брутально, симфонично, мистич...но. И затерли вы их поздние альбомы до дыр так, что не знаете, что теперь делать и куда деваться. И вот ведь беда: Hollenthon кажутся слишком сырыми и дикими, Fleshgod Apocalypse - чрезмерно мудрёными и сложными, а у Shadow of Intent вообще какой-то дэткор. Ну что ж, тогда вам прямая дорога к Маурицио Яконо и его сайд-проекту Ex Deo. А иначе, честно говоря, я вообще с трудом понимаю, зачем и кому эта группа может понадобиться. Ну, разве тем, кто очень сильно любит Kataklysm и собирает вообще всё, хоть как-то с ними связанное.
Хотя "The Immortal Wars" музыкально - относительно крепкая работа. При этом, безусловно, воображение она не поражает ни в одном составляющем компоненте. Эти грувовые риффы вы могли услышать хоть у Avulsed, хоть у Amon Amarth, хоть у современных Phlebotomized. Да хоть у Hatebreed, чесслово! Ну и вообще когда у тебя в плане гитарной работы единственная альтернатива переменному штриху - вяленький палм-мьютинг, очень сложно удержать внимание слушателя. Ритм-секция отрабатывает абсолютно базовые ходы. Симфонические аранжировки заметно более куцые, чем у любой упомянутой в первом абзаце группы, экстрим-вокал у Маурицио достаточно слабенький, тем паче по сравнению с драконьим рёвом того же Спироса Антониу. И я решительно не понимаю, почему Ex Deo стесняются нормально навалить "мяса", при том, что ровно так же не размениваются на поп-элементы вроде "чистоголосых" припевов. Вон, когда в пятом треке начинается всплеск эмоций под плотный бласт - насколько же бодрит музыка! Увы, это буйство радует ухо совсем недолго. Ну а главный минус альбома в том, что при неполных сорока минутах хронометража он очень много времени тратит на раскачку. "The Rise of Hannibal" - по сути, затянувшаяся прелюдия, "The Siege Of Saguntum" тоже не спешит с развитием сюжета. Итого полторы песни под вступление к релизу - а там уж скоро и ещё одно интро. Но! Если не придираться, вполне возможно отыскать здесь немало приятных моментов. В "Crossing Of The Alps", скажем, крутое гитарное соло и очень атмосферные сэмплы со всевозможными слоновьими звуками. "Suavetaurilia (Intermezzo)" весьма кинематографична, "Cato Major: Carthago Delenda Est!" хороша почти полностью, в "Ad Victoriam (The Battle Of Zama)" - вновь крутой соляк. В общем, при желании, ништяки наскрести по сусекам получится.
Но разрази меня гром Юпитера, до чего же люто Маурицио всрал концепт! "The Immortal Wars" посвящён Второй Пунической войне между Римом и Карфагеном - а для меня это противостояние, наряду с бойней греков и персов и разборками Афин и Спарты, является одним из интереснейших в истории Древнего Мира. Но Яконо вот вообще ни капли не волнуют размышления о том, что было бы, возьми Ганнибал Рим штурмом после победы при Каннах. У него здесь вообще никакой битвы при Каннах нет. Как и большинства сражений той войны. Сначала мы следуем за Ганнибалом Баркой, величайшим карфагенским полководцем. Причём сквозь наставления отца, Гамилькара Барки, его представляют нам в качестве главного героя произведения. Но нет - переход через Альпы обрывается двенадцатилетним пробелом в истории. И вот мы уже на стороне римлян, в Африке, в легионах Публия Корнелия Сципиона. Причём Маурицио использует в названии композиции цитату Марка Порция Катона Старшего "Карфаген должен быть разрушен", произнесённую почти на полвека позже описываемых событий! Что происходит, кто куда подевался, что тут к чему, какова судьба героя начальных глав? А пофиг! Ну и да, по поводу массовых распятий на кресте побеждённых - тут кто-то явно крепко чего-то напутал с восстанием Спартака. Ну да ничего! Главное, громко проорать "Аве, Рома" в микрофон. Поскольку я в последнее время много пишу про W.A.S.P., приходит в голову, что ближайшей аналогией был бы "The Сrimson Idol", в котором в конце главным героем оказывался бы Эминем. Причём Эминем - это переодетый Скриллекс, сын Майкла Джексона и Пиноккио. И он актёр, а не певец. В финальном кадре он произносит "Why, Mr. Anderson? Why do you persist?". А Джонатан... Какой, к чёрту, Джонатан?
В общем, Маурицио Яконо присуждается Орден Говна и Палок за пока худшую реализацию концепта, что я слышал. Вот уж уважил память этнических предков! Внесите наградную ленту. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).