|
|
|
Royal Hunt
« Paper Blood »
| |
|
| |
John West - vocals
Marcus Jidell - guitars
Andre Andersen - keyboards, bass
Allan Sorensen - drums |
|
All songs written by Andre Andersen
Produced by Andre Andersen
Engineered and mixed by Lars Overgaard
Recorded and mixed at NorthPoint Productions |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Восьмой студийный альбом замечательной прог-команды из Дании. С момента выхода последнего диска группа поменяла гитариста на Маркуса Жиделла (ex-Ring Of Fire), а басовые партии на себя взял мастермайнд команды, превосходный композитор, клавишник и аранжировщик, Андре Андерсен. Конечно, второго прорыва, как альбом Fear '99 последний релиз не совершил. Но только потому что дальше - некуда. Все до одной композиции монументальны и идеально выверенны. Уж что-что, а писать интересную и красивую музыку Андре умеет намного лучше большинства своих "коллег". Paper Blood можно назвать квинтэссенцией всего того, что мы любим в Royal Hunt, начиная с самой первой клавишно-пассажной, лёгенькой и простой по звучанию работы Land Of Broken Hearts '92 и заканчивая уже предпоследней незримо-концептуальной и совершенной в своём роде Eyewitness '03. Этот диск - кроме того, попросту ещё более сильное творение с ещё более интересным, теперь небывало высоким, чистым и просто харизматичным вокалом Джона Веста.Плотность звука и интенсивность музыкальных партий достигла своего логического пика. Интересно, а что дальше? Думаю, сейчас на это в состоянии ответить лишь один человек - Андре. Потому как он превратил Royal Hunt в абсолютного лидера среди интересной и разнообразной мелодичной музыки. Ближайшие же конкуренты просто утопают в своём идейно-несвязном прогрессиве. Paper Blood лишний раз ответил на вопрос о самой интересной и перспективной команде, про которую уж точно вспомнят через много-много лет. Теперь непосредственно о Paper Blood, альбоме, имеющем длину 56 минут. Собственно, час новой гениальной музыки в два года от одной команды - не так уж плохо, согласитесь! На альбоме три инструментала, теперь сольные пассажи Андре приобрели солидную длину - в среднем по 5 минут. Остальные семь композиций представляют собой...ещё семь шедевров от русско-датского композитора. Охарактеризовать их довольно сложно: ритмы у всех песен до неприличия неровны, темп меняется далеко неоднократно. Но все переходы слушаются на удивление органично, впрочем, как и всё, что присуще музыке Royal Hunt. Ни одной лишней ноты и ни одного лишнего слова. По настроению и музыкальному эклетизму альбом больше всего напоминает второе творение команды, Clown In The Mirror '94. Лирика, как и прежде, на высоте - можно получать удовольствие от одного только чтения текстов в буклете. А музыка...её просто надо слушать. |
|
|
| |
| | | |
| |
После шедеврального творения «Eye Witness» (2003) я, если честно, ожидал сильного спада. Но нет, товарищ Андерсен опять меня удивил! Мало того, что не сдался после ухода двух старинных участников команды, так ещё выпустил свой лучший альбом! Думаю, здесь велико влияние нового гитариста Маркуса Жиделя, его риффы и соло ещё больше разнообразили и утяжелили музыку группы, а их дуэли с Андре просто божественны. К тому же, я лишь пару дней назад обратил внимание на то, что басовые партии исполнил сам Андре, вследствие чего я переполнился патриотической гордостью к этому мульти-инструменталисту. Звук стал ещё агрессивнее и мощнее, да и в драйвовости может посоревноваться с любой пауэрной командой. И, что меня довело до экстаза, так это то, что опять плохих песен нет! Все песни заставляют сердце трепетно биться, вслушиваясь до боли в ушах. На мой взгляд, в композициях этого альбома нет ни капли вымученности и высасывания из пальца. Все песни свежи и интересны, как никогда прежде. Особенно меня обрадовали тяжеленные «Not My Kind» и «Paper Blood» (лучшего припева я у группы не слышал!) и три инструменталки, особенно «SK 983». Блестящие тексты с глубоким смыслом (очень разнообразные, начиная от описания какого-то загадочного магазина в заглавной вещи и заканчивая чувственным текстом о природе в «Season’s Change») лишь добавляют удовольствия от прослушивания. Я надеюсь, вы поймёте, почему моя рецензия такая восторженная, ведь очень трудно описывать гениальные творения, тем более, если эмоции перебивают реальность. И всё же, наряду с двумя частями «Paradox» и прошлым альбомом «Eye Witness», восьмой альбом датчан - лучший! |
|
|
| |
| | | |
| |
Честно признаться, я покупал этот альбом с достаточно противоречивыми чувствами. Прослушав демку на трэк Not My Kind я не на шутку испугался. Кроме интро и частично захваченного куплета в ней, конечно, ничего не было, но достаточно жёсткий и прямолинейный основной гитарный рифф меня от этого альбома сразу оттолкнул. Я уж было подумал, что вся мелодика вместе с Якобом Кьером испарилась без следа. Остальные же демки оказались какими-то невразумительными, и понять из них нельзя было практически ничего.
Однако, воткнув диск в свой плеер, я был приятно удивлён. Конечно же ни о каком возвращении к корням здесь говорить, я считаю, нельзя. Хотя многие СМИ утверждают именно это. Paper Blood является логическим продолжением позднего творчества группы. При этом данный альбом является, на мой взгляд, первым в истории RH, который действительно можно причислить к Progressive.
Инструментальной составляющей стало уделяться гораздо больше внимания. Однако не смотря на то, что гитарные соло на пластинке исполнены очень качественно и мне не в чем упрекнуть Marcus Jidell, альбом в первую очередь является клавишным. Когда Андрей с Маркусом поочерёдно играют соло, как бы соревнуясь друг с другом, победа оказывается явно на стороне нашего соотечественника.
При этом мелодизма группа нисколько не потеряла, как мне сначала показалось. Прогрессивная же составляющая позволила сделать намного больше оригинальных ходов. Прямолинейной группу теперь назвать просто невозможно.
В общем, отличный альбом, лучше чем Eye Witness. При этом уход Якоба Къера и Стина Могенсена не снизил уровня группы ни на миллиметр. |
|
|
| |
| | | |
| |
Хочу прокомментировать альбом, который написан музыкантами с большой буквы. Именно музыкантами, а не технарями, не сочинителями, занимающимися плагиатом и не любителями играть в два прихлопа-три притопа. Кто бы чего не говорил, а синтезаторная игра, да притом такая выразительная и "неоклассическая" как здесь, выводит всю музыку на совершенно новый уровень. Некоторые исполнители используют синтезатор для того, чтобы музыка утратила сырость и стала более живой, наличие клавишных инструментов у других групп продиктовано стилем, в котором они играют. Но тот случай, когда клавишник демонстрирует нам не просто набор звуков или подходящие спецэффекты, а настоящую законченную игру, да притом являющуюся ведущей по своей сути, встретишь не каждый день. Вот вам пример того, как клавишные пассажи могут вдохнуть в музыку новую жизнь, придать ей новое настроение. Они делают её менее жёсткой, но более мелодичной и я бы выразился, музыкальной в самом прямом понимании этого слова. Нет, всё-таки коллективы, имеющие грамотного и виртуозного клавишника, стоят на более высокой ступени музыкального развития, нежели те, что используют по две или три гитары. Всё-таки созвучие синтезатора и гитары делают музыку несравненно более заманчивой и сильной. А когда на передний фон выступают клавишные мелодии, ощущение становится более полным - здесь, как мне кажется, музыка рассчитана в большей степени на слушателей, достаточно восприимчивых к мелодике, а не к ко всякого рода звуковому натиску, порождаемому электрогитарами. Поэтому, первое выделяющееся качество альбома - его музыкальность, что, безусловно, просто роднит его с тем, что принято называть, грубо выражаясь, сымым непосредственным занятием музыкой в противовес тем, кто стремится играть самую примитивную музыку, но в пределах жанра, кто обращён прежде всего к "своей" публике и кто знает, что если музыку сделать жёсткой, то сразу найдутся люди которые скажут - да, круто рубит!!! Но, уважаемые читатели, Paper Blood - это совершенно противоположное явление, питающееся прежде всего из недр музыкальности, и в этом его огромное преимущество! Далее, на альбоме присутствуют не менее грандиозные гитарные соло, похоже тоже в неоклассическом стиле. Именно они создают впечатление музыкальной целостности (честно признаюсь, единственное определение, которое приходит в голову - музыкально, музыкально и ещё раз музыкально - музыкально и с позиции мелодий, музыкально и с позиции определения того, что есть настоящая музыка, которую люди делают на разных музыкальных инструментах, а не только на парочке гитар). Очень хороший, экспрессивный вокал, в некоторой степени приближающий музыку к пауэр металу (если принять во внимание ещё и тот факт, в каких тональностях исполнены и на каких риффах держатся многие композиции на этой работе). Итак, какое заключение можно вывести из всего выше сказанного? Неоклассический прогрессивный метал...звучит гордо. Главное слово в этом словесном наборе - неоклассический, сразу же возводящее музыкантов в ранг не просто профессиональных, а ещё и образованных, сведущих и не менее интеллектуальных мастеров своего дела. А отсюда и приятно слушать их музыку, пропитанную немалыми познаниями в музыкальной области. Скажу одно, что многим следует стремится к той планке, которую задали Royal Hunt на этом альбоме - вслушайтесь, как всё-таки нужно писать музыку - это вам не парочка гитарных риффов плюс убогое техничное "вывернутое наизнанку" соло. Признаюсь, что с творчеством группы знаком очень поверхностно, а поэтому предположу, что альбом является у них лучшим... он как минимум является одним из самых сильных и внушительных творений в металлистической сфере за последние лет 10, наверно. Весьма рекомендую слушать всем, ибо Paper Blood - наглядное пособие, как писать музыку в принципе, в которой раз уже выражаюсь... Давайте без оценок, ок?) |
|
|
| |
| | | |
Безусловно, трудно что-либо добавить после рецензии Dark Elf'а, но я попробую. У этой группы я слышал только диск 2001 года, который мне весьма понравился. Но эта работа ИМХО еще лучше. Тяжелый и даже агрессивный прогрессив-хард-рок с уймой клавишных и исключительно хорошим чистым вокалом, эмоциональным и точным в плане передачи смысла лирики. Техника и композиционность просто поражают, ритмы постоянно меняются, а гитарный саунд настолько тесно гармонирует с клавишным рядом, что просто диву даешься. Все композиции отлично продуманы, слабых вещей нет вообще, но я хотел бы выделить подкупающие своей эмоциональностью "Kiss Of Faith" и "Season's Change". Абсолютно мастхэвный диск. |
|
|
| |
| | | |
| |
Охота бывает разной. Одни охотятся, чтобы выжить, и тогда это настоящее захватывающее зрелище: охотник против зверя. Другие же охотятся ради развлечения, и для них процесс намного важнее, чем результат. И в данном случае вынуждена признать, что новый альбом Royal Hunt, их первая работа после расставания с басистом Стином Могенсеном и гитаристом Якобом Кьяром, полностью оправдал название группы. Это действительно Королевская охота: красивая, рассчитанная и выверенная до мелочей, но от этого потерявшая свой исконный смысл. Да, фирменные клавишные партии Андрея Андерсена стали еще изощреннее, вокал Джона Уэста стал еще многограннее, но… во всем этом нет души, того самого Призрака Оперы, который заставляет ваше сердце замирать, когда вы слушаете музыку. Но, тем не менее, музыка является все же более сильной стороной альбома, потому как именно красивые, меланхоличные и немного грустные инструменталы, коих на альбоме целых три, заставили меня в итоге поставить диску именно ту оценку, которую я поставила. Лирика же, всегда бывшая одним из главных козырей Андерсена, в этот раз его немного подвела: наряду с действительно мощными вещами, вроде заглавной “Paper Blood” или “Seven Days” (новое, более циничное и насмешливое прочтение темы, поднятой еще в “Message To God”), появились такие странные и нетипичные для Royal Hunt вещи, как “Break The Chains” или “Never Give Up”, больше подошедшие бы какой-нибудь тру-пауэрной группе. Так что альбом вызвал у меня смешанные чувства: наряду с действительно интересными вещами здесь присутствует почти половина проходных. А, может, Андерсен все же немного поспешил с выпуском нового материала? (Диск предоставлен компанией Art Music Group) |
|
|
| |
| | | |
| |
Датская группа Royal Hunt уже давно закрепила за собой статус легенды и появление её нового альбома никак не могло пройти не замеченным как для поклонников пауэра, так и прогрессива. Вот и я решил понаблюдать за королевской охотой на этот раз. Прежде всего, отмечу, что данную команду весьма трудно отнести к какой-то определённой группе металистов, поскольку не вписывается она ни к прог пауэрщикам, ни к чистым пауэрщикам, и даже к прогрессивщикам она имеет не 100% отношение. А всё почему? Да потому что музыка этой группы по-своему уникальна, так как соединяет в себе все перечисленные элементы – и вот после первого альбома через мелодик метал в симфо прог…Интересный стиль, ничего не скажешь. Всё тут сделано по правилам – сумасшедшие партии клавиш, симфоничность во всём, неоклассичность, естественно, но, кроме того, музыканты не забывают и о драйвовых гитарных риффах и мощных хорах. Всё смотрится очень гладко и отполировано до того момента, когда я не начинаю разбирать каждую песню по деталям, натыкаясь в открывающем боевике «Break Your Chains» на откровенные заимствования мелодики у Pretty Maids (конкретно песня «Back To Back»), композиция «Not My Kind» – это прямо-таки вылитый материал Silent Force (группа бывшего вокалиста роялов Ди Си Купера), но самый большой облом ждёт вас в заглавной песне «Paper Blood», где Халфордовские риффы песни «The One You Love To Hate» эксплуатируются в разных позах, причём в конце оказывается, что вещь это неплохая – величественная и энергичная, в общем, один из самых сильных номеров пластинки. И вот три инструментальных извращения – круто, мощно, сильно и красиво, хотя лично мне было просто нудно их слушать и так песен хороших мало. Но что-то в этом альбоме всё-таки есть. Это, конечно же, два великолепных номера «Never Give Up» и «Seven Days» отличающиеся оригинальной начинкой, общая приятность атмосферы тоже даёт о себе знать, очень сильным аргументом в пользу диска является классный вокал Джона Вэста (Artension), обладающего приятным тембром и некой похожестью на Ди Си Купера, замечу, что раньше Вэст был менее интересным вокалером. В общем, настоящие поклонники, конечно, будут умирать от восторга, и ставить одни десятки, а вот люди более холодно относящиеся к этим ребятам сразу же поймут в чём заключается засада… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 31438 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
А пошто?