|
|
|
David Bowie
« The Next Day »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | The Next Day 03:26
|
| 02 | Dirty Boys 02:58
|
| 03 | The Stars (Are Out Tonight) 03:58
|
| 04 | Love Is Lost 03:58
|
| 05 | Where Are We Now? 04:09
|
| 06 | Valentine's Day 03:02
|
| 07 | If You Can See Me 03:12
|
| 08 | I'd Rather Be High 03:45
|
| 09 | Boss Of Me 04:09
|
| 10 | Dancing Out In Space 03:22
|
| 11 | How Does The Grass Grow? 04:34
|
| 12 | (You Will) Set The World On Fire 03:32
|
| 13 | You Feel So Lonely You Could Die 04:37
|
| 14 | Heat 04:27
|
| | Total playing time:53:12 |
|
David Bowie – vocals (1–15, 17), guitar (1, 16), string arrangement (1, 3, 15), acoustic guitar (3, 13–15, 17), keyboards (4, 5, 7, 10, 11, 15–17), percussion (16)
Gerry Leonard – guitar (1–5, 7–15, 17), keyboards (15)
David Torn – guitar (1, 3, 7, 10, 11, 13–15, 17)
Earl Slick – guitar (2, 6, 12)
Tony Visconti – guitar (2, 13, 15, 17), strings (5), string arrangement (1, 3, 13–15), bass (6, 12, 15)
Gail Ann Dorsey – bass (1, 3, 4, 10, 11, 13, 14, 17), backing vocals (3, 7, 9, 11–13, 17)
Tony Levin – bass (2, 5, 7–9)
Zachary Alford – drums (1–5, 7–11, 13–17), percussion (7)
Sterling Campbell – drums (6, 12), tambourine (12)
Henry Hey – piano (5, 13)
Steve Elson – baritone saxophone (2, 3, 9), contrabass clarinet (3)
Maxim Moston – strings (1, 3, 13–15)
Antoine Silverman – strings (1, 3, 13–15)
Hiroko Taguchi – strings (1, 3, 13–15)
Anja Wood – strings (1, 3, 13–15)
Janice Pendarvis – backing vocals (3, 9, 12, 13, 17) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Дэвид Боуи. Живая легенда, стоящая в одном ряду с Джоном Ленноном, Джимом Моррисоном, и даже превзошедшая их, а почему? Потому что Боуи не стал мишенью для обезумевших фанатов, потому что не погиб в алкогольно-кокаиновом угаре 70-ых, потому что не боялся меняться, потому что был благоразумнее, он просто был умнее. Обобщённо говоря. На эту тему написаны тонны макулатуры и гигабайты текстовых файлов, при желании можно найти, ну а я и так написал (и напишу) много букв, каждая из которых будет лишней.
Сердечный приступ прямо во время выступления в Германии 25-го июня 2004-го года оборвал Reality-тур, да и всю карьеру Дэвида самым неожиданным образом. Боуи лечился, выпускались концертники, бесчисленные компиляции, но о самом исполнителе – ни слуху ни духу. Редкие появления на бэк-вокале у малоизвестных групп, ещё более редкие появления на публике. Казалось, легенда, взвесив все «за» и «против», трезво оценив своё физическое состояние, ушла из музыкальной индустрии навсегда, и так и будет в затворничестве доживать свой век с женой и детьми в пентхаусе одной из манхэттенских высоток.
8-го января, неожиданно для всего мира, за исключением горстки посвященных и умудрившихся не проболтаться музыкантов, в день своего 66-тилетия, Дэвид Боуи выпускает сингл «Where Are We Now?», и объявляет о выходе первого за 10 лет лет студийного альбома. Дэвид всегда славился провокациями – то в женском платье выйдет, то зигу кинет, ну а про смены музыкального стиля вообще стоит промолчать. Так, может быть, эти 10 лет молчания были ещё одной, возможно, самой удачной его провокацией? Так или иначе, уже 1-го марта 2013-го года двадцать четвёртый студийный альбом Дэвида Боуи, «The Next Day», был доступен для всех желающих.
Первая опубликованная песня, «Where Are We Now?», внушала некоторые опасения: неужели и без того переполненный список альбомов-воспоминаний бывших кумиров толпы пополнится ещё одной пластинкой? Впрочем, все и так были обескуражены одним тем фактом, что Дэвид что-то выпустил. Опасения оказались ложными. Появляется большой соблазн расписать каждую песню, благо, они того стоят. Эффектнейшая открывашка «The Next Day» с роскошным клипом, ломаные ритмы и грязные саксофоны в «Dirty Boys», главный хит альбома – «The Stars (Are Out Tonight)», пост-простигосподи-панковая, замученная бесчисленными ремиксами, «Love Is Lost», и та самая, поначалу внушавшая опасения «Where Are We Now?», оказавшаяся в итоге самой медленной на альбоме, составляют, по крайней мере для меня, первую часть альбома. Вторая часть чуть спокойнее, она более сбалансирована, эти песни хочется слушать снова и снова, хочется стать чем-то большим, кем-то другим.
I'd rather be high
I'd rather be flying
I'd rather be dead
Or out of my head
И по всему этому спокойствию наотмашь бьёт «(You Will) Set the World On Fire», чисто мужская, зажигательная, самая громкая песня на альбоме. «Я вижу всё это, я слышу народ, я слышу его плач и чувствую его слёзы, поэтому ты сожжёшь этот мир дотла». Гимн, да и только! Далее следует «You Feel So Lonely You Could Die», этакий привет Нику Кейву начала 90-ых, игра на его поле наблюдательной печали. И последняя песня, «Heat», вишенка на торте, по атмосфере безысходности и депрессивности представляет собой что-то на уровне Резноровской «Hurt». Так и оставляет нас Великий Бо в печальных размышлениях.
По звучанию альбом более всего похож на последние две работы – «Heathen» и «Reality», а не «Heroes’77», обложка которого, в несколько видоизменённом варианте стала и обложкой «The Next Day». Белый квадрат поверх лица. Ну… «Ему виднее» - единственное, что меня утешило. Квадрат так квадрат. Хоть белый лист бумаги, лишь бы содержание было на уровне. Впрочем, в случае с Боуи иначе и быть не может.
Прекрасный альбом, лучший в 2013-ом году, да и вообще за многие последние годы. Простой, искренний, очень своевременный. Боуи знает цену своему слову, и говорит только тогда, когда ему есть что сказать. Он молчал десять долгих лет, но оно того стоило. Следующий альбом будет, когда у Дэвида снова появится что сказать, десять лет это будет, два года, или вообще никогда такого не случится, сейчас, имея в настоящем такой альбом, не так уж и важно. «The Next Day» - однозначно лучший рок-альбом последних лет. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 17635 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет