Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
27 мар 2024 : Новый альбом HAWKWIND выйдет весной
8 июл 2023 : Юбилейное издание HAWKWIND выйдет осенью
21 мар 2023 : Умер гитарист HAWKWIND
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Hawkwind


« Quark, Strangeness and Charm »



Hawkwind "Quark, Strangeness and Charm" Год

1977



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Space Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Spirit of the Age – 7:20
2Damnation Alley – 9:06
3Fable of a Failed Race – 3:15
4Quark, Strangeness and Charm – 3:41
5Hassan I Sahba – 5:21
6The Forge of Vulcan" – 3:05
7The Days of the Underground – 3:13
8The Iron Dream – 1:53
Состав группы->
Robert Calvert – vocals, percussion, morse and strangeness
Dave Brock – guitar, synthesisers, sound FX, vocals and quark
Simon House – keyboards, violin, anvil, vocals and charm
Adrian Shaw – bass guitar, vocals and hand-claps
Simon King – drums, percussion and no-vocal
Информация
Recorded at Rockfield Studios, February 1977. Produced by Hawkwind, engineered by Dave Charles.
Cover by Hipgnosis and Geoff Halpin. The photographs are of the control room at Battersea Power Station.
Originally released by Charisma Records



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Шутки тяжелобольных и находящихся на грани смерти людей... Демонстрация большого мужества, попытка убедить если не самого себя, то хотя бы родных и близких в том, что обязательно выкарабкаешься. И что хуже уже не будет. Да и сейчас дела не совсем плохи... Вот увидите! Правда, они редко способны действительно развеселить окружающих. Слишком очевидна серьезность ситуации, слишком ощутимы тщательно загоняемые остряком внутрь себя паника и страх. Но бывают и исключения. Уверенно двигавшиеся к полному коллапсу Hawkwind, кажется, если и ощущали критичность своего положения, то не считали нужным придавать этому какое-либо значение. Ник Тернер (числившийся одним из основателей группы) и Алан Пауэлл уже сошли с корабля. Уверенно прогрессировал целый букет психических заболеваний у вокалиста Роберта Калверта. В довесок ко всему – еще и небывало глупый по сути своей конфликт между Дейвом Броком и Полом Рудольфом (которому настойчиво порекомендовали извиниться перед коллективом, вот только забыли объяснить, за что именно). Как итог – поспешная замена басиста непосредственно в процессе записи материала. Не пройдет и полугода с момента релиза "Quark, Strangeness And Charm", а в жизнеспособности Hawkwind разуверится даже Брок, а уж его-то оптимизма и творческой энергии хватило бы на десятерых.

Но пока что идет январь 1977-го, и все назревающие проблемы с целостностью и нормальной концертной деятельностью команды абсолютно не мешают ей отрываться по полной программе. Серьезные вопросы и социальные проблемы? Безусловно. Вот вам "Hassan I Sahba" - экскурс в восьмисотлетнюю (как минимум) историю исламского терроризма (от ассассинов до современной Палестины). Фантастические саги и прогулки вглубь Вселенной? Извольте, вот вам "Damnation Alley" (поклонники Желязны, надеюсь, сразу поняли, какое именно произведение вдохновило британцев на сочинение данной композиции). Но ограничиваться только этим набором было бы безумно скучно. Нужны свежие темы для обсуждения! Ну, скажем, вот важный вопрос: а были ли девушки у Альберта Эйнштейна? Калверт, например, в это не верит. Да разве может скучный ученый знать, в чем именно заключается секрет успеха у женщин?! А вот наш квинтет сумел вывести свою формулу покорения прекрасной половины человечества, даже вынеся ее в заглавие песни и всего альбома. (И между делом допустив фактологическую ошибку в тексте: все-таки, к изобретению телескопа Николай Коперник отношения не имеет.) Впрочем, стебная составляющая здесь куда более объемна, и явно выходит за рамки одной композиции. Сквозь призму иронии здесь рассматривается и прошлое ("The Days of the Underground"), и настоящее ("Spirit of the Age"), и будущее ("Fable of a Failed Race"). Даже буклет радует глаз забавными фрагментами: между делом парни даже умудряются поблагодарить ударника Саймона Кинга за неучастие в записи вокальных партий!

Под стать лирике получилась и музыкальная составляющая: она всегда готова сбросить деловую личину и немного подурачиться. Это один из наиболее изобретательных альбомов Hawkwind в целом, и во всем, что касается партий синтезаторов – в частности. Странные шумы, вроде тех, что встречают нас в "Spirit of the Age" - настоящая квинтэссенция того, что в будущем послужит основой для экспериментов целого поколения необыкновенно серьезных и пафосных творцов всевозможного нойз/эмбиент/дроуна. Ну а в полноценных клавишных аранжировках и вовсе можно расслышать что угодно: от своеобразного переосмысления классики до почти стереотипного "восьмибитного" саунда. И при этом никакого насилия над слухом: лишь довольное урчание и дружелюбное попискивание. Да и вообще альбом достаточно добродушен по отношению к слушателю. Еще бы: отвязные рок-н-ролльные мотивы (со своеобразными «кислотными» оттенками в звучании), скрещенные с передовыми образцами электроники семидесятых, делают максимально легкими для восприятия даже масштабные композиции. Коими, кстати сказать, альбом небогат. По большому счету, особняком стоит одна лишь «Damnation Alley», активно пульсирующая все девять минут своего звучания, утихая и ускоряясь вновь, словно настоящий живой организм.

Попытки представить «доступность» релиза в качестве его недостатка обречены на провал. Скорее, стоит удивиться тому, как при таком многообразии выразительных приемов Hawkwind вообще умудрились сочинить столь стройный и запоминающийся материал. Ведь в него, помимо всего прочего, с легкостью вместились подробная музыкальная экскурсия по Ближнему Востоку в "Hassan I Sahba", авангардистские изыски в "The Forge of Vulcan”, что сделали бы честь самим Magma, и даже цитаты из знаменитой сюиты «Planets» английского композитора Густава Холста в «The Iron Dream». Простота «Quark, Strangeness And Charm» обманчива – многообразию оттенков его звучания могут только завидовать многие экспериментаторы последующих трех с половиной десятилетий. Жаль только, что длится это чудо совсем немного: спустя неполных тридцать семь минут альбом уже можно ставить на повторное воспроизведение...

Музыкальные критики неоднократно пытались определить точную дату смерти Hawkwind. Коллектив множество раз пребывал на грани гибели, в том числе и в конце того же 1977-го, когда вышел обозреваемый релиз. Были впадения в кому, перерывы в деятельности, оглушительные провалы и впечатляющие возрождения из пепла. Но все же из последующих релизов группы только «PXR5» имел ярко выраженную индивидуальность, и даже претензии на новаторский статус. Дальнейшие творения команды, вплоть до наших дней - суть слепое следование установленным кем-либо трендам. К тому же, порою звучащее достаточно нелепо (вспомнить хотя бы неуклюжие эксперименты с рейвом в 90-х). А ведь именно действующие лица данного обзора могли бы диктовать свои правила на электронной и электро-роковой сценах, сумей они развить в правильном направлении идеи своего седьмого студийника... Впрочем, как для людей с подобным отношением к творчеству, процессу записи, коллективу, существующим законам и моральным нормам, да и – по большому счету - собственной жизни, Hawkwind действительно сумели добиться небывалых высот. И едва ли невероятные зигзаги линии их судьбы сможет повторить кто-либо еще в обозримом будущем.
Jotun8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1016 ноя 2012


~



просмотров: 11953    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом