Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
19 июн 2023 : Видео с выступления ATHEIST
14 апр 2023 : Переиздания ATHEIST выйдут летом
22 фев 2021 : Новый сингл от участников ATHEIST и JAKOB SIN
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Atheist


« Unquestionable Presence »



Atheist "Unquestionable Presence" Год

1991



Формат

CD Album



Стиль
Technical Death Metal

Оценка

10

/10





N Название
01Mother Man 4:34
02Unquestionable Presence 4:04
03Your Life's Retribution 4:15
04Enthralled In Essence 3:35
05An Incarnation's Dream 4:50
06The Formative Years 3:28
07Brains 3:34
08And The Psychic Saw 4:41
Total running time: 32:25
Состав группы->
Rand Burkey - Lead guitars
Tony Choy - Bass
Kelly Shaefer - Lead guitars / Lead vocals
Steve Flynn - Drums
Информация
Label: Active Records

This album is dedicated to Roger Patterson.

Recorded at Morrisound, Tampa, FL in 1991
Produced by Atheist & Scott Burns with special thanks to Tom Morris
Cover Artwork by Justice Mitchell
Тексты песен
Mother Man
You say there's freedom
Within our nature
Well I don't think you understand
Mother Earth has fallen to Mother Man
The Air, the Sea, the Grass, the Trees,
The nemesis is the major,
Fearless leader Mother Man.

Come on take a look
At what's become
Of the existence that lСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

17 июл 2022
Уникальное видео с Паттерсоном, ATHEIST live @ The Waters Club
https://www.youtube.com/watch?v=hhELtHOkDFI
19 июл 2022
отличная реца
Like!2

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ru«Unquestionable Presence» Atheist – это согласованная и вместе с тем довольно-таки свободная джаз-дэтовая деятельность, малопредсказуемая музыка, не теряющая твердой опоры в металической тяжести и напрягающая на 30 с лишним минут всю эмоциональную сферу слушателя. В основу инструментального коктейля положены яркие краски индивидуально звучащих инструментов: импрессионистской гитары, сверхдинамичного баса и ударных, брызжущих соком ритмических учащений. Каждая композиция, таким образом, – некий калейдоскоп, в котором быстро сменяются разноцветные мозаики, но прослушивание такой музыки – занятие ни капли не созидательное.
«Unquestionable Presence» – название и обложка наилучшим образом отражают пафос произведения, ведь это, правда, отрыв от земной реальности прошлого альбома и подъем на некоторую высоту. В то же время это не окончательная эфемерность и витание в неземных измерениях Cynic, но, как было сказано, уже и не собственный «Piece of Time». Итак, пора окунуться в творческую мастерскую этого замечательного коллектива. Инструменты при этом я выделять хочу и буду.
Во главу угла поставлен, конечно же, бас. Рекрутированный для записи на место погибшего Роджера Паттерсона Тони Чой отыграл на 5+, но это только одна часть ритм-секции. Вторая ее часть – фантастические ударные партии Стива Флинна. В результате сложения усилий этих двух виртуозов во многих фрагментах остается только с раскрытым ртом, зачарованно наблюдать, как бас и ударные соревнуются друг с другом. Но, конечно же, это дэт-метал, а посему слушатель будет не только сосредоточенно испытывать свой интеллект, наблюдая за изящными джазовыми упражнениями, но, так как здесь довольно и хэдбэнгерских моментов, эта самая голова его будет прямо-таки проситься в полет по воздуху (нет, это уж разгул воображения). В целом, музыка Atheist на «Unquestionable Presence» стремительна, ярка, артистична и запредельно нелинейна. Композиционная структура всех номеров альбома разнообразна и многопланова, но можно выделить и конкретные моменты, на которые делают акцент музыканты. Это внушительная демонстрация умений 2-х ведущих в эпатаже музыкантов, а именно: головокружительная и максимально раскрепощенная игра ударника и лихорадочный или, напротив, умиротворяющий бас (“Mother Man”, финал “Your Life's Retribution”…); дикие, темпераментные гитарные соло (“Mother Man”, “Your Life's Retribution”…) и ритмичный дэт, без которого также никуда (начало 3-й минуты “Unquestionable Presence”, “Enthralled in Essence”, “The Formative Years” и т.д.). Но несомненная правда в том, что каждый фрагмент, берущийся для доказательства превосходства одного инструмента, нисколько не умаляет в то же время и заслуг остальных. А энергичный и злой скриминг является калькой в том смысле, что в нем отражается неистощимость композиторской мысли и неустанное джаз-дэтовое «эй, ухнем!».
В дополнение к одной из предыдущих рецензий хочется выделить пару композиций из 2-ой части альбома.
“An Incarnation's Dream” – один из лучших образцов великолепнейшей инструментальной работы группы. Вступление с волшебной игрой акустических гитар на фоне таинственной музыки сфер очень экзотично и непередаваемо мощно в плане создания настроения. Беспорядочные вокальные части, стройная музыка с обозначающим себя басом, ударными и визжащей гитарой в начале 3-ой минуты, сокрушающий монолит баса, ударных и гитар на 4-ой минуте – в этой композиции и буря волнений и пища для эстетического вкуса.
А вот в финальной “And The Psychic Saw” музыканты Атеиста перемудрили, как и в завершении «Piece of Time», создав что-то мрачно-отрешенное и выпадающее из общего контекста альбома.
Переиздание снабжено материалом, имеющим непосредственное отношение к «Unquestionable Presence»: демонстрационными записями от 1990 года, инструментальными версиями некоторых композиций, басо-ударными дорожками. Это, надо сказать, полезно как для фанатов группы, так и для желающих совершенствовать свое мастерство музыкантов. Кроме того, эти бонусы имеют большое значение для изучения истории альбома, роли Роджера Паттерсона, которому он, кстати говоря, посвящен, в его создании.
Что тут можно сказать? Если уж каждый коллектив обязан занять свое место в истории музыки, то Atheist по справедливости должны быть признаны бесспорными флагманами джаз-ориентированного дэт-метала, а «Unquestionable Presence» если уж не самым, то одним из самых удачных, смелых и дерзких альбомов жанра.
Blackknot10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1031 июл 2007

Настоящим заповедником музыкальных красот оказался этот "Unquestionable Presence". В раздольной саванне, степенно перебирая ногами-струнами, пасется бас, практически не обращая внимания на надоедливые гитарные партии, так и вьющиеся под ногами. Но вот миг... и бас неожиданно срывается с места, галопируя наперегонки с барабанами. "Что же его спугнуло?" - спросите вы. Не иначе, как вокал Келли Шаффера! Его голос - действительно то, что нужно пережить и осмыслить. Конечно, оголтелый скрим - стандартное решение для техно-дэта тех лет, но как то уж очень резко он нас атакует на "Mother Man". "Unquestionable Presence" оказался эталоном создания трэш-дэта при помощи фьюжена и джаза. Несмотря на всю витиеватость и закрученность инструментальных партий нисколько не нарушается композиционная целостность, что очень важно, когда ты балансируешь на столь зыбкой основе, как изначально импровизационная музыка. Да и без "спасительных кругов" в виде прямолинейных запилов дело не обошлось. Особенно интересно наблюдать за логикой построения "Enthralled in Essence", стараясь четко уловить именно тот момент, когда на смену достаточно каноничному дэту приходит сначала легкое помешательство басовых партий, а затем весь этот песочный замок рациональности смывает волною ударных. А самая любимая композиция для меня лично - "An Incarnation's Dream". Безумно красиво! Ну и, конечно же, обложка. Невысказанная, но читающаяся просьба взять маленького человечка в те астральные глубины, откуда льется такая суровая и красивая музыка. Эх, сентиментальным становлюсь что-то... А альбому - десятка. Даже более твердая, чем в случае с наследником данного релиза - "Elements", поскольку тот при всей моей любви к нему слишком уж стилистически расплывчив.
Jotun10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 1 апр 2010

Как это и полагается, флоридские Атеисты сначала не были Атеистами, а в первый раз были Oblivion (1984-1985), потом стали R.A.V.A.G.E. (1985-1987). Вот как R.A.V.A.G.E. записали два демо и один сплит с 4 хорошими группами. Что произошло, почему поменялось название можно только предполагать, но оказывается R.A.V.A.G.E. означало, ни много ни мало, а Raging Atheists Vowing A Gory End. Так что можно подумать, что это было просто сокращение. Уже как ATHEIST группа записала опять два демо, одно из которых вообще было без обложки, а вот второе - с ксерокопированной, под названием «Beyond» (1988). Промотируя это демо, музыканты выступали с такими командами, как TESTAMENT, DEATH ANGEL и OBITUARY. В таком режиме гастролей их заметили и подписали на европейский лейбл Active Records. Не сказать, чтобы американские лейблы проспали Атеистов, просто та первая компания, которая подписала контракт с группой, обанкротилась.
Атеисты зарядили первый альбом "Piece of Time", который, конечно же, произвел эффект разорвавшегося ядерного заряда. Но именно второй многими рецензентами считается вехой Technical Death Metal.
Тут есть еще и такая зловещая деталь - в 1991 году басист Roger Patterson погиб в автоаварии, и группа рекрутировала Tony Choy (ранее участник Cynic), чтобы записать альбом. А ведь Patterson приложил немало усилий при написании альбома "Unquestionable Presence". Атеисты посвятили этот альбом своему басисту. В 2005 году, когда вышло переиздание диска, в него включили демо-записи с игрой Паттерсона.
Думаю, что не намного ошибусь, если скажу, что первая минута этого альбома навсегда отложилась в памяти большинства металлистов всего мира. Ну уж очень она была необычна... Где колокола? Где «поддатое» пианино? Где, в конце концов, орган? Ничего подобного. Атеисты начинают как Джаз-Дэт-Метал группа, и валят так же на протяжении всех (скольких?) 32 минут. А в эти полчаса втиснуто столько музыкального контента, что он реально кажется минут на 50 - как минимум. Это вне всяких шуток, такого прессинга металл еще не знал. Всё было впереди.
Шокирующая тема - исполняет метал-группа (4 человека), играет замороченный Технический Дэт-Метал и все металлические сердца покорены. Не знаю, как так получилось, но группа играет Джаз-Дэт, который доступен среднему металлисту, отлично им воспринимается, и именно как метал, а не джаз (ну хоть это немного понятно, есть там свои фишки). Так что не зря этот альбом и веха, и краеугольный камень. Потому что Атеисты были первыми.
В принципе, надо отдать должное гитаристам, и вообще музыкантам команды (потому что они все здесь писали песни, даже Тони Чой (трэки 1, 8)). С другой стороны, терять им было нечего, а первопроходцами жанра хочется быть всем. Но не всем можется.
Kelly Shaefer (Vocals, Guitars, Lyrics, Songwriting) исполняет здесь в трэшевом вокале, причем каком-то олдовом его стиле, и всё проходит очень гармонично. Причем иногда Келли прямо взрывает песню, начинает ее и буквально крошит все правила и стандарты о каменную ступеньку, его вокал зачастую, как гитарное соло, имеет главенствующее значение (как в трэке "Your Life's Retribution").
Джаз - джазом, а некоторые рецензенты заметили здесь латинские ритмы. Что, в принципе, не очень удивительно, ибо ритм-структур тут просто уйма, и в течение одной минуты Атеисты меняют их до 10 раз - сами засеките время, проверьте.
Иногда слушая этот альбом, проникаешься... и входишь в какую-то незаметную дверцу, и следишь за повествованием будто изнутри, заключенный в эту чудесную, и даже более того, волшебную музыкальную шкатулку "Unquestionable Presence".
resurgamresponses10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1016 июл 2022

У Атеиста все альбомы эстетские, сделанные грамотно и со вкусом: "Unquestionable Presence" - не исключение. Все выдержано в единой концепции - мелодическая тема, появляющаяся в самой первой композиции, идет через весь альбом. При этом песни очень разнообразны, отличаются по темпу и интонации.
Однако, это все больше отвлеченные рассуждения большого любителя группы - если говорить четко и по делу, то я имею сказать следующее. По сути это все тот же техничнейший дет с джаз-элементами, что и на предыдущем альбоме. Стоит ли говорить, что все стало еще более наворочено, и при этом в своей жесткости музыка отнюдь не потеряла. Не хочу выделять отдельно какие-то инструменты, ибо все звучит очень здорово и создает единое музыкальное полотно - извините за столь пафосные слова, но право же, про Атеист иначе говорить сложно!
Атмосфера стала чуточку более отстраненной - однако, мне основная тема (та самая мелодическая тема, о которой я рассуждал несколько выше) пришлась не так по душе как на предыдущем и последующем альбомах. Это отнюдь не критика, просто субъективное сопоставление с другими работами группы. Поэтому этот релиз Atheist (как впрочем и все остальные) я рекомендую для прослушивания.
Marfich8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 6 апр 2007


~



просмотров: 45119    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом