|
|
|
Bathory
« Twilight of the Gods »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Twilight Of The Gods
|
| 2 | Through Blood By Thunder
|
| 3 | Blood And Iron
|
| 4 | Under The Runes
|
| 5 | To Enter Your Mountain
|
| 6 | Song Of Blood
|
| 7 | Hammerheart |
|
Quorthon - vocals, guitars, bass
Pelle - drums |
|
All lyrics by Quorthon
All music written by Quorthon except "Hammerheart", excerpt from
Gustav Holst, "The Planets" Op.32 of 1914 |
|
| 1. Twilight Of The Gods
There is a serpent in every Eden
Slick as grease and cold as ice
There is a lie in every meaning
Rest assured to fool you twice
In this age of utter madness
We maintain we are in control
And ending life before deliverance
While countries are both bought and sold
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
“Twilight of the Gods” завершил «викинговскую» трилогию Bathory. На тот момент сам создатель проекта думал, что диск станет последним для Bathory вообще, и это весьма чувствуется в общем настроении, царящем на альбоме. Отсутствует даже зловещее аутро, завершавшее в различных интерпретациях все предыдущие альбомы.
В первую очередь, я бы не стал называть “Twilight of the Gods” балладным альбомом, как это многие делают. Наличия низкого темпа ещё недостаточно для того, чтобы называть песню балладой. На самом деле, альбом отличает преобладание свинцово-давящего, буквально застывающего на ходу темпа. Здесь, в отличие от “Hammerheart”, уже нет ни малейшего намека на прошлые заслуги Bathory на ниве трэш-блэка. Только глобальные эпические полотна, с композиционным построением, близким к классическим произведениям.
За исключением “The Return…”, это первый альбом, записанный в полноценной студии, что чувствуется сразу же. Звук стал сочным, намного более плотным и напрочь лишен грязи, коей грешили все без исключения предшественники. Звучание “Twilight of the Gods” производит впечатление глыбы, монолита, если Вам угодно. Что касается стиля, то назвать его «викинг» удается с огромной натяжкой. Представленная музыка совершенно не вяжется с расхожим представлением о названном стиле. Если попытаться определить звучание более точно, то на ум приходит скорее такое определение, как эпический, депрессивный металл. Присутствующие думовые элементы больше характерны для классического дума 80-х-начала 90-х в лице Candlemass и Solitude Aeternus, чем для дэт-дума.
Альбом буквально пронизывает чувство фатальности и безысходности, уподобляя массивные композиции некому погребальному шествию. Мрачные мелодии в сопровождении исключительно «чистого» вокала украшены основательными, размеренными соло. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что несмотря на весьма приятный и самобытный тембр, некоторые места Куортон вытягивает с трудом. Ну да ладно... Bathory всегда был вне правил. Присущие творчеству «зрелого» Bathory хоровые распевки никогда не звучали столь убедительно, как на “Twilight of the Gods”. Им отведено весьма значительное место в общем звучании, что отчасти уподобило хор отдельному, сопровождающему инструменту во многих композициях. Также отмечу весомую долю акустики, коей не столь много, сколь многозначительно и к месту она применена, еще более подчеркивая и раскрывая общее настроение альбома.
Что касается текстов, то лирика пребывает на смежной территории реальной жизни и мифологического мироощущения, ярким примером чего служит текст заглавной темы, наполненный горьким ощущением конца современного нам реального мира и побуждением к переоценке ценностей. Также хороша в плане лирики и “Under the Runes”, содержание которой совершенно не является профашистским, как многие поспешили сделать вывод в 1991 г. Нося провокационный характер, суть текста, тем не менее, заключается в стремлении отстаивать убеждения и ценности далеких предков где бы то ни было. Аналогия со Второй мировой была использована автором как намеренная провокация. Хотя никто почему-то не отметил аналогии призыва сражаться (в данном случае за свои убеждения) глубоко в океанах, на земле и воздухе, прозвучавшего из уст Черчилля, в его знаменитом спиче.
Несмотря на монолитность и целостность материала, осмелюсь, все же, выделить одноименную “Twilight of the Gods”, в обрамлении задумчивого негромкого перебора струн «не примоченной» гитары, потрясающую “Under the Runes” с финальным акустическим аккордом и свинцовую, подобную багровому закату в северном море, “Bond of Blood”. Заключительный гимн “Hammerheart” (являющийся аранжировкой опуса «Планеты» Густава Холста 1914 г.), как по мне, звучит весьма к месту. Несмотря на то, что он несколько выбивается из концепции, обладая более положительным, и даже патетическим настроем, лучший финал трудно придумать. Чтобы было понятно, приведу пример. Представьте историческую киноэпопею, которая завершается глобальной битвой с множеством смертей. Гибнут почти все. И в самом конце, над царящим опустошением встает солнце, освещая изорванные флаги, поломанные копья и поверженные тела, отражаясь в глазах немногих уцелевших. Примерно подобное впечатление оставляет гимн “Hammerheart”, подытожив прошедшую эпоху и обещая новую в неопределенном будущем. Что, впрочем, оказалось недалеким от действительности. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я долго не мог найти подходящих слов, чтобы начать данную рецензию. Да нет, даже не рецензию. Историю. Слова, которые могли бы выразить мое отношение к этому альбому, будто бы заперты внутри меня. Словно мысли и чувства, которые возникают от прослушивания, не могут найти достойного вербального выражения. Так и есть, в общем-то. "Twilight of the Gods" - это то, что перевернуло музыкальную сторону моей жизни, как бы это ни звучало. Один из самых первых альбомов, что банально "открыли мне глаза и уши". На то, что существуют такие "сокровищницы", подобные данной пластинке. На то, что надо познавать разную музыку, разбираться в ней, постоянно искать что-то. Bathory, однако, не сформировал мне вкус на действительно "тяжелую" музыку (классик-рок и метал в расчет не беру), частью которой и является этот проект одного человека. Поэтому Bathory стоит особняком в моих муз. предпочтениях. Но это все так, вода, вода...
Если коротко и по существу: "Twilight of the Gods" - абсолютный шедевр, величайший викинг-метал альбом и я не верю, что он создан человеком. Черт, он настолько прекрасен, что я действительно слабо представляю, как Куортон мог создать это. "Музыка из Души" и лучшей иллюстрацией этому понятию будет данный альбом. Я знаю, что маэстро начинал свой путь с блэк-метала, фактически являясь основателем этого жанра, наряду, если не ошибаюсь, с Venom. Так вот - разница между его творчеством того периода и его же викинг-альбомами невероятна. ТАК вырасти за достаточно короткий промежуток времени - сей факт потрясает. Я очень рад, что Куортон одумался и реализовал свой композиторский гений, выйдя из тесных рамок блэка.
Если честно, я даже не хочу копаться в этой музыке, описывать ее - это неблагодарное занятие по отношению к "Twilight of the Gods". Но сказать несколько слов все же надо: характерными чертами данного альбома являются довольно тяжелый и медлительный гитарный риффинг, который отодвинут на задний план, очень мелодичные и такие же размеренные соло-партии, практически без всяких скоростных запилов (слава богу!), использование хоралов и акустической гитары. Секрет гениальности в том, что каждый из этих элементов идеален и находится на своем месте. Акустические переборы действительно трогают душу, соляки - чертовски недооцененные произведения искусства, хоралы вкупе с тяжелыми гитарными аккордами создают нечто такое, что невозможно описать словами. И самое главное, что все это составляет ЕДИНОЕ музыкальное полотно, красоту которого я восхвалял выше. Кстати, вокал Куортона, который играет огромную роль в общей картине, на тот момент был очень красив. Пел он замечательно и эмоционально. А вот лирику, признаться, я не разбирал, но догадаться не трудно, чему она посвящена.
Куортон - человек величайшего Таланта. Потому что создать такое может только такой человек. Ему не нужны были огромные деньги, навороченные студии, чтобы создать этот Памятник. Более того, предыдущий альбом, "Hammerheart", вообще записывался в ужасных условиях, а результат - эпохальный викинг-метал релиз. Вот это искусство. Размышляя о том, какое количество “сомнительной музыки” создается в дорогостоящих студиях, и какое количество денег тратится на это, становится с одной стороны грустно, а с другой - чувствуешь воодушевление от того, что есть настоящие творцы.
Я чувствую, что уровень пафоса данного текста начинает превышать разумные пределы. Извиняюсь, но писать об этой пластинке в ином ключе не представляется возможным.
В конце концов все, что написано выше - лишь мое личное восприятие, и оно не может являться истиной. Но будет замечательно, если кто-нибудь, кому еще предстоит послушать этот диск, найдет его таким же замечательным и испытает сходные чувства. Или хотя бы просто насладится музыкой.
Очень жаль, что Куортон безвременно скончался. Кто знает, что еще он мог создать. Но, как бы там ни было, я говорю ему большое спасибо за одно из самых незабываемых и значимых музыкальных путешествий. |
|
|
| |
| | | |
| |
По-моему, в настоящее время сложно найти группу или проект, играющий в жанре viking metal, который сможет обойти это произведение, созданное самим Куортоном Сэтом на рассвете времен данного стиля. Музыка на этой пластинке продолжительностью около часа может вызвать у слушателя, любящего баллады викингов, множество эмоций. Беспокойство? Одиночество? Грусть? Даже ненависть, которую испытывал Куортон по отношению к окружающему миру, все присутствует здесь. Эмоции, исходящие из самой глубины холодных чащоб Карпат, пропитаны злым ветром, несущимся по снегу, поднимающим клубы снежного покрова вверх, в тусклое небесное зарево, которое вот-вот скроется, и наступит ночь. Безмолвная ночь, которая отражает весь мрак и сущность нашего мира. Такие ощущения могут возникнуть у слушателя во время прослушивания, а чтобы их усилить, следует приобрести наушники, ведь на компьютерных колонках весь звук искажается и становится не таким эффектным. Да, несомненно, альбом на голову выше своих предшественников, но уступает (чуть-чуть) "Blood on Ice", но это совсем другая история. Тем не менее, вернемся в 1991 год. Молодой Куортон с горящими глазами готовится выпустить данное творение в свет. Для задуманного он приобрел полный боекомплект музыкальных инструментов, сыграл все в в дуэте с ударником, и не профессионально, а так эмоционально, что Enslaved могли бы завидовать. Прекрасные акустические вступления превращаются в среднетемповые баллады, а весьма пессимистичный вокал Куортона заставляет впасть в меланхолию.
И фишка тут именно в чувствах, а не в мастерстве владения инструментами. Уж отнюдь! Сольные партии в некоторых песнях придают материалу эпичности и грации повествования о далеких истоках северных народов. Под такую музыку только фильм снимать в жанре фэнтези, что-то вроде Властелина колец. Единственный недостаток - затянутость альбома, но если зацепил один трек, полюбишь и остальные, минуты пролетят незаметно, а вы получите свое. Записано все лучше, чем на предыдущих релизах и куда лучше, чем на последующих работах типа "Destroyer of Worlds". Лирическая составляющая основана на мифологии скандинавов и антихристианской направленности. Вот хотя бы строки из песни "Twilight of the Gods":
Фокус-покус – священные писания,
В блеске славы светел крест.
Переоценка, в кредит спасение,
Трюки телесвятош и их бред.
Даже боги несчётных религий
Не в силах остановить этот поток
Деградации, ведь мы не поняли,
Что тронов нет средь облаков.
Ну, не будем много об этом. Самое главное, что человек, любящий викинг-металл, просто обязательно должен ознакомиться с творчеством Куортона, а начать с ним знакомиться именно с этого альбома. Если ты любишь эпическую музыку, этот шедевр должен лежать у тебя на полке, а если нет, то другой разговор. Слушайте и наслаждайтесь, такого, наверное, уже никто и НИКОГДА не повторит. |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй и последний альбом Квортона, заслуживающий безоговорочной десятки. Альбом посвящен рагнароку (гибели богов) и планировался стать последним у батарейки, чем и объясняется большая мрачность и отсутствие традиционного аутро. Скорость изложения материала упала до почти-думовой. Диск обладает потрясающей аурой близкого конца света. Ощущение близости смерти не покидает слушателя ни на секунду. Что касается вокала, то здесь, наверное, мы имеем последний шанс насладиться «молодым голосом» Квортона. На последующих альбомах глас маэстро заметно погрубел и приобрел «пропитый и прокуренный» призвук. Традиционно присутствуют величественные хоралы. Шедевром этого диска является 14-минутный заглавный эпик. Окаймленный тишиной, он звучит невероятно торжественно и патетически. Во многом благодаря потрясающе чувственному и «интеллигентному» тексту. Минусом альбома является последний трек, являющий собой радостное уличное пение подвыпившей толпы. Он совершенно выбивается из общей мрачной картины. Хорошо, что он последний и его не надо скипать:). Традиционный камень в сторону Квортона – это звук. Ему немного недостает красочности и полноты звучания, он малость тускловат для такого шедевра. Однако, принимая во внимание условия для записи диска и неконвенциональность, нешаблонность и альтернативность Квортона как музыканта, качество звучания более, чем достойное. Заметьте, за почти 20 лет существования проекта bathory, Квортон ни разу не шел на поводу у музыкальной индустрии. Если Хаммерхарт представляет собой свирепую, кровопролитную и беспощадную битву, то «Сумерки Богов» - размышления о тщете всего земного на закате. O, all small creatures: it is the twilight of the gods! |
|
|
| |
| | | |
| |
Один достаточно известный на сегодняшний день американский фантаст сказал в одном из интервью, что как любой современный писатель первые шаги на своем поприще он делал под впечатлением от прочтения от корифеев жанра, и конечно же при их прочтении он оценивал свой потенциал, к 30 годам он мог твердо для себя сказать, что уже тогда его уровень мастерства был сравним с уровнем Берроуза, лет через десять он сможет догнать Роберта Говарда и возможно когда-нибудь встанет в один ряд с Рэем Брэдберри. Но был один автор, которого даже во времена собственного максимализма он считал для себя недостижимой вершиной - Джон Толкиен, настолько его поразила вселенная вышедшая из под пера этого талантливейшего писателя. По-моему мнению данную фразу, немного перефразировав, можно отнести и к этому альбому. Я слышал немало групп, игравших в стилистике "Батори", слышал альбомы, сравнимые по уровню с их ранними творениями, а возможно, даже превосходивших их, то же можно сказать про их творчество после "Сумерек Богов", но я никогда не встречал ничего даже близкого по духу этому произведению. Да, в 1990 вышел "Hammerheart", и его вполне можно назвать предвестником "Сумерек", но уровень вокала Квортона, как и качество записи оставляет желать лучшего. На более поздних работах в этом жанре ("Nordland" I и II) улучшился вокал, но также изменился и сам материал, вобрав в себя особенности уже вполне сформировавшегося жанра языческого металла. "Сумерки" же в отличии от последующих работ трудно оценивать по кусочкам, по сути это одно монолитное творение, своего рода скандинавская сага, исполненная спустя множество столетий с применением новых инструментов и технологий, но сохранившая при этом свой истинный дух. Среди игравших в то время групп просто не было коллективов от которых можно было бы оттолкнуться. К похожей тематике первыми обратились пожалуй что Satyricon и Enslaved, но в 91-м они ещё не начали отходить от блэка. В своих интервью Квортон упоминал, что большое влияние на его творчество в то время оказал Вагнер, а именно его полет валькирий и это можно заметить - медленные, величественные, местами торжественные мелодии прекрасно передают атмосферу северной земли - Нордланда, места, где время словно замедляет свой бег, замерзая точно так же, как и все вокруг, создавая ощущение безвременья, места, где нет гнили и разложения, место, отмеченное Богами, и где же как не здесь должен находиться вечный город - Асгард, не правда ли?
P.S. Если кому-то интересно, то имя автора приведенное в начале рецензии - Джордж Мартин. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сумерки Богов - самый трудновоспринимаемый неподготовленным слушателем альбом Bathory. Вы любите только thrash/black/death/power? Тогда, наверное, вам не сюда... Здесь повсюду царит грусть и ощущение тщетности бытия. Эдакий Viking Doom. Справедливости ради стоит отметить, что на альбоме лучшие соляки и качество игры из всех вещей Bathory. Хоть это и не последний альбом Bathory, но он, так сказать, прощальный. Twillight of The Gods вовсе не окаймлён тишиной, надо лишь сделать звук погромче ;) Самые лучшие тексты также именно на этом альбоме. Вообще очень филосовский шедевр. Ницше, как видно, сильно повлиял на него. Все треки абсолютно не хитовы, многие запомнятся по названиям только после n-ого прослушивания, но это лучшее и самое искреннее что делало Bathory, лучшее, что написал Куортон. Эта музыка не для всех. Более того, я считаю, что она только для самых преданных поклонников Bathory. Расписывать песни не имеет смысла. Не знаю даже имеет ли смысл вам, читающим эти строки, слушать этот альбом. Не знаю, есть ли смысл мне его оценивать... Может просто лучше достать в память о Куортоне песню Hammerheart и слушать, слушать, слушать......... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 46144 |
Holy writtings hokus-pokus
Blaze of glory and crucifix
Prepried costly credit salvations
TV-preachers and dirty tricks
Don't trust nobody
It will cost you much too much
Beware of the dagger
It caress you at first touch
O, all small creatures
It is the twilight if the gods
When the foundations to our existence
Begins to crumble one by one
And legislations protects its breakers
And he who was wrong but paid the most won
Even the gods of countless religions
Holds no powers against this tide
Of degeneration because we have now found
That there is no thrones up there in the sky
Run from this fire
It will burn your very soul
Its flames reaching higher
Comed this far there is no hold
O, all small creatures
It is the twilight if the gods
(Twilight of the gods
Twilight of the gods
Twilight of the gods
Twilight of the gods)
2. Through Blood By Thunder
For as long as the grass grows
For as long as the stream flows
And the sun shines down unto us
Only they who walks the clouds knows
For how long the wind blows
And the sky is blue above us
O, I am a man and I hold in my hand my fate
Free as the wind as if even
I had wings that carried me
Still in the middle of the night
Even I will need light to guide me
So I turn my face to the sky from
Where he with one eye is watching over me
My fathers' gods - I ride for you
My fathers' gods - I fight for you
My fathers' gods - I die for you
My fathers' gods - I am coming through to you
My fathers' gods - I am yours
Through blood by thunder
Sound of wings in the air and
his ravens fly near to lead me
So I will not fail to ride down the trail
long time destined for me
long before I was born
O, can you not see it is all
carved in the tree of fate
That a son of the north must forfill
his destined course to
follow the bond of blood
(Bond of blood Bond of blood
Bond of blood Bond of blood
Bond of blood Bond of blood
Bond of blood Bond of blood
Bond of blood Bond of blood)
3. Blood And Iron
O, so it is written son
When all waters and land you see
All around came to birth
Man and beast was one
And the gods of the sky
Walked the face of the earth
Few free and innocent
Man strolled paths next to those
Of beasts seeing no signs
But stars in the sky
Knowing of day and night
Of rain and winds, hunger and fright
But not of death nor of life
While all was at ease with all
Living creatures and beast and the gods of the sky enjoyed the lavish
riches of this world, giants rose out of their caves and took to the
skies challenging the gods for the power of the universe.
Only when the great halls of Valhalla stood aflame lighting up the
worlds all around did the gods wake up from their drunken sleep, to
speed through the heavens and clash with the giants in the greatest
battle ever seen.
Heads arms and legs of both giant and god fell down upon the earth
and... The weapons... The swords of shining metal... And those who
found them and took these shining blades in hand were only men, now
man was the master of this world.
The story tells of stormy skies [sings: raging winds]
Black clouds gathered up high
And of lightning striking from a
Burning bloodred sky
The mountains crumbled to the seas
Earth shook the worlds collide
Ending the age of gods
Giving birth to our time
And man lived and learned
The secret of steel
Ore of earth - fire of sky
Forged is blade of gods
Blood and iron Blood and iron
Blood and iron Blood and iron
Blood and iron Blood and iron
Blood and iron Blood and iron
So the age to learn and to teach
for man begins, the power to know
the blood and iron discipline, and
tell the story of how man was granted
these shining blades of steel
Knowing of the past she will know
of the tomorrow and man shall reign, yes,
even conquer other worlds and she will set
sails on her starships sailing across the
black space and become the new gods of the skies.
(The skies... the skies... the skies... the skies... the skies...
the skies... the skies...)
Blood and iron.
4. Under The Runes
In great numbers we advance before dawn
By the great hail this great fight is born
Among the clouds now our black wings fills the air
No more frontlines the holy battle is everywhere
Though death may await me on the battlefield
I die to go on but by the great hail I will go,
I am marching under the runes
Countless victories we fight side by side
Deep down in the oceans on land and way up in the sky
Comed this far now there is no way back or return
If we do withdraw the horizon will seem to burn
Though death now is closing in on me
I die to go on but by the great hail I will go,
I am fighting under the runes
Standing here now amidst the hell we have made
All signs of a wonder or to survive now seems to fade
But I am a fighter and I still have my pride
They are gonna have to kill, by my own hand I refuse to die
Though now death is all that awaits me
I die to go on but by the great hail I will go
I am dying under the runes
5. To Enter Your Mountain
Blind fools who see only what they tell you to
Open up your eyes you might see it too
See there is a lot to see within you too
Don't be like the rest and let them take it from you
Dumb fools who say only what they tell you to
Speak up and find that there is more truth within you than you knew
Somewhere someday you will stand before it too
Trust me there is a never ending mountainside to climb for you too
To enter your mountain
Go into your mountainside
To enter one's mountainside
Will take its man
Who enters his mountain
With or without sword in hand
Who enters his mountainside
He will learn
Deaf fools who hear only what they tell you to
Open up your ears you might hear it too
Listen there is a wild storm within you too
Burst out use its powers don't be a
Damn fool how can you follow paths not made by nor for you
The only way you will ever need to walk is right there for you
Somewhere someday you will stand before it too
Trust me there is a never ending mountainside to climb for you too
To enter your mountain
Go into your mountainside
To enter one's mountainside
Will take its man
Who enters his mountain
With or without sword in hand
Who enters his mountainside
He will learn
(He who enter...)
He who enters his mountain
He who enters his mountain
He who enters his mountain
He who enters his mountain
(He who enters his mountain
He who enters his mountain
He who enters his mountain
Into one's mountainside)
6. Bond Of Blood
Father who are in the sky
Hold thy hand above me
Mighty is the raging waves
On which I ride
Mother who awaits me ashore
Let your golden hair down
It will shine and guide me
Through the (raging) storm
Heading north after long a journey
We have sailed for so very long
Heavy seas endless sky above us
Heading north going home
Brother who fell in foreign land
Blessed thy soul a warriors
Living on through your sword
Now in my hand
Sister who for my return sings
Shed no more tears for my well
I can hear your voice clear now
In the wind
Heading north after long a journey
We have sailed for so very long
Heavy seas endless sky above us
Heading north going home
Heading north after long a journey
We have sailed for so very long
Heavy seas endless sky above us
Heading north going home
Heading north after long a journey
We have sailed for so very long
Heavy seas endless sky above us
Heading north going home
Heading north after long a journey
We have sailed for so very long
Heavy seas endless sky above us
Heading north going home
7. Hammerheart
Now that the wind called my name
And my star had faded now hardly a glimpse up in the empty space
And the wise one-eyed great father in the sky stilled my flame
For the ones who stood me near
And you few who were me dear
I ask of thee to have no doubts and no fears
For when the great clouds fills the air
And the thunder roars from o, so far away up in the sky
Then for sure you will know that I have reached the joyous hall up high
With my bloodbrothers at side
All sons of father with one eye
We were all born in the land of the blood on ice
And now you all who might hear my song
Brought to you by the northern wind have no fear
Though the night may seem so everlasting and forever dark
There will come a golden dawn
At ends of nights for all yee on whom
Upon the northstar always shines
The vast gates to hall up high
Shall stand open wide and welcome you with all its within
And Oden shall hail us bearers of a pounding hammerheart