|
|
|
Asphyx
« Deathhammer »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Into the Timewastes (3:40)
|
| 2 | Deathhammer (2:26)
|
| 3 | Minefield (7:27)
|
| 4 | Of Days When Blades Turned Blunt (3:22)
|
| 5 | Der Landser (6:54)
|
| 6 | Reign of the Brute (2:59)
|
| 7 | The Flood (3:03)
|
| 8 | We Doom You to Death (6:56)
|
| 9 | Vespa Crabro (2:50)
|
| 10 | As the Magma Mammoth Rises (7:51)
|
| | Total playing time: 47:16 |
|
Martin van Drunen – vocals
Paul Baayens – guitar
Alwin Zuur – bass guitar
Bob Bagchus – drums |
|
Drums and vocals recorded by Harry Wijering at Harrow Studio
Guitars and bass recorded by Paul at The Mörser Studio
Mixed and mastered by Dan Swanö at Unisound Studio
Produced by Asphyx
All songs and lyrics by Asphyx
Cover art, booklet illustrations and handwriting by Axel Hermann
Bonus tracks:
11. Death The Brutal Way [7” version, 2008] (3:38)
12. Os Abysmi Vel Daath [Celtic Frost cover, 7” 2008] (4:52) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Возвращение Martin'а van Drunen'а в 2007 году, бесспорно, дало новый толчок для уже ставшей подавать признаки разложения группы Asphyx. Записанный в 2010 году "Death…The Brutal Way" не стал откровением, но уж точно не потерялся на фоне сонма жанровых "поделок". Это был альбом-возвращение, с новым же релизом голландцы словно делают твердый и уверенный шаг вперед. В общем, вот перед нами "Deathhammer"... Что же представляет собой этот альбом? Начнем с того, что это в некотором роде концептуальная пластинка и каждая песня подчинена одной-единственной теме - каким должен быть death metal. А "Deathhammer" - это своеобразная дэт-метал книга, которую и изобразил на обложке Axel Hermann. Музыкальная основа в принципе не изменилась - это все тот же "смертельный" экстрим, приправленный щедрыми порциями doom'а, так, будто на дворе до сих пор начало 90-ых. Квинтэссенцией такого подхода стали "Minefield" "Der Landser" и "As the Magma Mammoth Rises" - 7-минутные полотна, ставшие, пожалуй, самыми лакомыми блюдами в меню альбома. Но и простым любителям мясца "побыстрее" бесспорно приглянутся "Reign of the Brute", "The Flood" (рассказывающая историю из 50-х годов, когда на юго-западе Голландии было убито множество людей) и "Of Days When Blades Turned Blunt", повествующая о массовом обезглавливании в Париже во времена Марии-Антуанетты. Тематика песен прозрачно намекает нам, что для создания мрачной, зловещей и пугающей атмосферы не нужно прибегать к каким-то "сатанинским ритуалам". Реальные события и сама жизнь порой могут быть куда более ужасными. Прослушав альбом вновь и вновь, проникаешься идеей, заложенной в его концепции: вот таким и должен быть death metal - жестким, сырым, грязным, жутким, темным и жестоким до мозга костей. И когда в первые секунды песни "Deathhammer" звериный рык van Drunen’а "This is true death metal you bastards!!!" пронзает мозг - веришь с первого же раза. Уже сейчас с уверенностью можно говорить, что "Deathhammer" станет одним из лучших альбомов жанра из выпущенных в текущем году. |
|
|
| |
| | | |
| |
Одной из сравнительно немногих доживших до наших дней дэт-метал-групп первой волны является стабильно бескомпромиссный в своей творческой концепции голландский коллектив Asphyx, созданный в далеком 1987 году барабанщиком Бобом Багхусом — единственным на сегодняшний день участником оригинального состава. Переломным для группы стал 1991 год, когда басист/вокалист Тео Лооманс был заменен покинувшим Pestilence Мартином Ван Друненом, музыканты подписали контракт с крупным (естественно, по меркам андеграунда) германским рекорд-лейблом Century Media Records и под руководством продюсера-соотечественника Гарри Вийеринга (один из звукоинженеров, записывавших рецензируемый релиз) выпустили вошедший в золотой фонд мирового тяжмета убийственный альбом “The Rack” («Дыба»). Взятого на этой, во многом по тогдашним меркам новаторской и поистине эпохальной работе музыкального курса Asphyx в целом придерживаются и поныне: это всё тот же чрезвычайно тяжелый, сминающе-монолитный, несколько архаичный по звучанию дэт с изрядной примесью дума, нередкими, но всегда исключительно уместными сменами ритма и, как и на записанном еще в 1990-м, но выпущенном только в 1996 году альбоме “Embrace the Death” («Умри безропотно»), использованием двух вариантов гитарного строя — относительно высокого для дэтово-скоростных композиций и пониженного для думово-замедленных. Главной же «визитной карточкой» группы при всей бесспорной ценности мелодико-инструментальной компоненты ее творчества является, по моему мнению (думаю, большинство читающих в этом со мной согласится), абсолютно уникальный, мгновенно узнаваемый и пробирающий до костей свирепый вокал Ван Друнена, про который, если вспомнить фразу одного из фэнов другой, более именитой дэтовой формации Obituary в отношении голоса ее фронтмена Джона Тарди, можно столь же неоспоримо сказать: “Only Death itself can sing like this” («Так петь может только сама Смерть»).
Новейший альбом «душителей», хоть и чуть-чуть не дотягивающий по первому впечатлению до статуса шедевра (впрочем, время покажет), можно, однако, считать исключительно удачным в том смысле, что он убедительно демонстрирует, сколь многого можно добиться, сознательно довольствуясь сравнительно малым — не используя изощренные технико-исполнительские приемы, не гонясь за умопомрачительной скоростью звукоизвлечения, а ставя во главу угла достижение той глубинно-эмоциональной атмосферы, без которой любой альбом, сколь бы безупречно и виртуозно он ни был сыгран, неизбежно воспринимается как разочаровывающе-проходной. Представленный на пластинке материал ни разу не дает слабину, и сказать, что какие-то композиции заметно лучше остальных, было бы не вполне корректно. Однако если всё же попытаться составить репрезентативную выборку, то в нее войдут, пожалуй, мгновенно вызывающая ассоциации с Motörhead и особенно с Venom’овской “Black Metal” заглавная “Deathhammer” («Молот смерти») [где Ван Друнен, явно адресуясь к недолюбливаемой им поросли модных молодых дэтстеров, в начале и в конце гневно рычит: “This is true death metal, bastards!” («Вот настоящий дэт-метал, ублюдки!») и “Kneel, you dogs!” («На колени, вы, псы!»)], следующая за ней живописующая ужасы войны думово-безысходная, предельно минорная и трагичная “Minefield” («Минное поле»), вновь затрагивающая военную тематику, пронзительная до глубины души и словно ведущая сквозь лабиринт боли и отчаяния “Der Landser” («Солдат-ополченец»), напористая, подхватывающая и неумолимо затягивающая в гибельный водоворот “The Flood” («Наводнение») и финальная величественная “As The Magma Mammoth Rises” («Когда вздымается мамонтоподобная магма») [которую, однако, малость портит некоторая схожесть — случайная или намеренная, сказать сложно — со старинным гимноподобным эпиком “Enter the Eternal Fire” («Войди в вечный огонь») прославленных Bathory].
Завершающие расширенное издание альбома бонус-треки “Death The Brutal Way” («Смерть, жестокая стезя» [заглавная композиция с предыдущего альбома]) и “Os Abysmi Vel Daath” («Врата к тайне вселенной», «Ключ к первоисточнику всего сущего»* и т.п. [кавер-версия песни Celtic Frost с альбома “Monotheist”]) с виниловой семидюймовки 2008 года издания примечательны тем, что на первом из них Ван Друнен, не полностью форсируя вокал до гроула, поет в не вполне свойственном ему стиле, а на втором, вокалируя в своей обычной брутальной манере в сочетании с немного измененной в том же направлении аранжировкой оригинала, придает последнему обновленное и, как и следовало ожидать, непривычное звучание.
В этом альбоме есть нечто настолько притягательное — какая-то первозданная, первобытная мощь и совершенно безумная энергетика, — что я, даже будучи не уверен, что данная работа станет для меня дэтовым альбомом года по итогам оного, ставлю ей вполне, как мне кажется, заслуженные 9 баллов. Заслуженные хотя бы потому, что релизов столь высокого уровня за год обычно выходит не 4-5, а, что называется, раз-два и обчелся.
* насколько я сумел понять из пояснительного комментария Мартина Эрика Эйна, приведенного в буклете “Monotheist” (возможно, моя трактовка ошибочна). |
|
|
| |
| | | |
| |
"Deathhammer bloodstained, Death will die again! This is our doctrine and cause!"
(Deathhammer)
**********************
В 2007 году нидерландский адский коллектив Asphyx, подобно некоему тёмному родственнику птицы-Феникса, в очередной раз утомился лаврами почивших и в третий раз восстал из мёртвых, озарив смертных присутствием на Party.San, которые не единожды проводили ритуал вызова неупокоившегося духа Тео Луманса, дабы помочь вытащить группу назад в такой болючий и жгучий солнечный свет. Триумф этим силам зла был обеспечен. Есть даже байка о том, что люди вставали перед владыкой смертельного голоса Мартином ван Дрюненом на колени (!), моля о пощаде продолжении деятельности. Хоть и без самого переводчика из дьявольского на гитарный Эрика Даниелса, но Asphyx решились идти дальше, посвятив в свои ряды гитариста Пола Байенса из Hail of Bullets и Thanatos, а затем, уже после знаменательного возвращения группы с релизом "Death... The Brutal Way", и двухметрового дядьку-басиста Алвина Зюра. Будучи в "тонком мире", нефариальная душа Asphyx не прохлаждалась и явно выписывала детально все нюансы настольной книги своего учения, что изображена на обложке под авторством Акселя "Misanthropic" Херманна. И вот, и оформившись, и выдав не вызывающую подозрений фиктивную деятельность, в 2012 году это учение было отполировано, все слабые звенья закалены, а все неудачные исходы просчитаны заранее. И 27 февраля под беспрестанным покровительством Century Media (кстати, уникальный случай: вот уже более 30 лет группа не меняет домашний лейбл!) наконец проходит нечистый ритуал, знаменующий полноценное развёртывание всей нехристи, которая сдерживалась ранее и которая готова снести всё на пути до уровня фундамента харлемской дамбы Спарндам, вместе с охраняющим её мифическим храбрым мальчиком, порой ошибочно именуемым по герою из "Серебряных коньков" Гансом Бринкером.
Звук на "Молоте Смерти", за который отвечал один из наиболее обсыпанных регалиями и важнейших дельцов во всём металле Дэн Сванё, доведён до куда более комфортабельного, сбалансированного звучания. Он лишён чересчур громкой середины, и представляет собой некий микс между более чистым и лаконичным в своём инструментарии, несколько средневековым продакшном "The Rack" и беспощадно режущим и чрезвычайно искажённым звуком "Last One on Earth". Гитары Пола Байенса не поменялись в своём непосредственном звучании, в отличие от фактуры звука, о чём я расписал выше. Барабаны Боба Багхуса также не имеют каких-то перекосов от своей борозды, оставаясь таким же неутомимым коленвалом асфиксовского ДВС. Бас Алвина Зюра ничуть не теряется в миксе среди других инструментов. А вот вокальная форма Мартина ван Дрюнена покорила на этом альбоме очередную высоту - уже полноценно вернувшись в форму, ему удалось выдать крайне напряженные вокальные партии. Записывался вокал и ударные в студии старого друга группы Харри Вейеринга, а бас и гитары - у Байенса в домашней студии.
Касаемо песен, группа выбрала подход чёткого разграничения материала - трёхминутные дэт-трэш-хиты идут своими 6 треками, а думовые мрачные эпики - своими 4 представителями (единственное исключение - "Of Days When Blades Turned Blunt", где есть думовый мостик). И мне кажется, правильно сделала. Можно сказать, что если короткие треки, по типу "Reign of the Brute" или "Into the Timewaste", хоть и схожи по структуре, это перебивается тем, что они чертовки драйвовые, поэтому какого-то перенасыщения ими у меня не возникает. Хлёсткие ударные шаблоны Багхуса и среднетемповые риффы Байенса создают удачную комбинацию для этих вещей. Думовые композиции Asphyx являются одними из самых эпичных в творчестве коллектива и категорически рекомендуются к прослушиванию. Несущая порохом и копчёными остовами подбитой бронетехники, настоящая думовая без каких-либо примесей "Minefield", эпическая повесть о искалеченной машиной Вермахта судьбе немецкого пацанёнка "Der Landser" (советую прослушать также и аутентичную специальную версию трека на немецком языке, любезно записанную Мартином), надменная дэт-думовая насмешка над "не-тру-группами" в виде "We Doom You to Death" и апокалиптичная "As the Magma Mammoth Rises", повествующая об излюбленной героине псевдонаучных колонок таблоидов - Йеллоустонской кальдере, то и дело грозящейся похоронить американских друзей и добрую часть наших (в треке на 4:30 можно заметить отсылку Байенса на нетленку "The Rack"). Эти треки представляют собой наиболее весомую и фатально воздействующую часть пластинки, думовые эпики из которой были превзойдены разве что "Death... The Only Immortal" - гимном Смерти из следующего альбома, эпичным настолько, что я почти не включаю его, словно в нём содержится неконтролируемая губительная сила. Отдельно нам стоит поговорить об очень маленьком, но гордом треке "Deathhammer", в котором высказывается беспощадная хула всему фальшивому металлу. Хоть выглядит она глуповато, это скорее играет песне на руку. Причём иронично то, что именно этот трек собрал весьма солидные для стиля миллионы на YouTube и Spotify. Несмотря на то, что выпущен он много после "великой поры" дэт-метала, восхваляемой в первом куплете, заглавный номер стал эдаким "Ace of Spades" от дэт-метала, а выкрик "This is true death metal, you bastards!" - в какой-то степени уже культовым.
Если историю Asphyx до 2007 года по своей сложности и постоянной тряске в коллективе можно сравнить с Deep Purple или Fear Factory, то с 2007 года эта группа стала похожа больше на Exodus - те также стояли у самого истока своего жанра, но слишком поздно смогли издать дебютник, тоже вернулись после не первого и, казалось бы, необратимого распада, наточили орудия и, немного изменив по сравнению с прошлыми работами общий вектор, выдали материал ещё сильнее своих культовых пластинок. И те, и другие продолжают на новых релизах гнуть эту новую старую линию. Однако у Asphyx имеется два отличия. Первое - в виде отсутствия оригинальных участников (Багхус отказался от крупных и изматывающих туров в пользу семьи, но дал благословение и группе, и сменщику Стевену Хюскенсу). Второе - уникальный феномен, заключённый в том, что хоть каталог классического дэта не менее сформирован, чем у "того самого труЪ трэша", новые релизы Asphyx (и "Deathhammer" в частности) чуть ли не глядя ставят в одни списки олдскульных альбомов, наряду с работами начала 90-х. Несмотря на то, что прошло 20 лет и музыка Байенса совсем не является беззубым слепком ни с себя старых, ни с кого-либо ещё, будучи вполне независимым материалом. В "Deathhammer" лучше всех других работ пост-реюнионового периода сочетается всё то, за что любят старый и новый Asphyx в наилучших пропорциях, при этом, как мне кажется, альбом не менее атмосферный, чем дебютник 1991 года. И все надменные цели и заявления тут подкреплены убедительным музыкальным материалом. Своим учением Asphyx завоевали целую армию сторонников культа, и упрекнуть в такой индоктринации своих умов никого нельзя. И, как "образчик истинного металла", эту великую книгу под наименованием "Deathhammer" фанат металла должен держать даже не на основной полке, а непосредственно на столе, как на одной из промо-фото к "Necroceros" одна известная и тоже относительно кровавая книга с надписью "Bijbel" на переплёте лежит посреди патронов к ружьям, хотя при этом у невозмутимого Мартина ван Дрюнена в руках вообще пистолет. Я считаю "Deathhammer" лучшим альбомом Asphyx, одним из лучших в дум-дэте и одним из самых заметных метал-альбомов 21 века в принципе.
**************
"Blastbeat boredom or satanic shit,
Death to all false metal!.."
"...We just want you outta here,
A burden to the fires!
Feel how Asphyx crushes you
Until you're finally retired!"
(We Doom You to Death) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 42848 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
помню лет 25 назад в каталогах записи кассет Харькова да и Москвы иммолатион шёл стилем deth,black,doom,grind. тупо все стили намешали. Хотя это тоже своеобразный дэз от иммолатион
Я даже не знаю, как можно расслышать комфортабельное звучание и даже какие-то нюансы в этой адовой компрессии на грани пердежа.
* Last Days of Humanity «Putrefaction in Progress» (2006)
Ну научитесь, будет не намного сложнее.
Этот же альбом я с момента выхода так и не могу нормально прослушать даже на акустике, не говоря уж о наушниках. Переборщили с громкостью. Вот на следующих уже гораздо лучше.
Причём под виндоусовским металл-пресетом (я не люблю в принципе дергать эквалайзер или манипулировать со звуком в плеерах) эффект Дэтхеммера усиливается, а вот у Last One on Earth, хоть он и убирает пресловутый спорный "скрип", убавляет глубины звука.
Да, ещё всегда удивляло, как в своё время народные массы в едином порыве взъелись на дэзмагнетик за убитый звук, хотя тонны групп рангом пониже убивали свои альбомы "кирпичным" мастерингом с начала двухтысячных)
Подумал, мало ли у меня что-то со слухом, включил Fires In The Distance - Air Not Meant For Us. И вот если этому стояла десятка - я бы не спорил (хотя, сам поставил бы 8-9/10).