|
|
|
Vildhjarta
« Måsstaden »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Shadow
|
| 02 | Dagger
|
| 03 | Eternal Golden Monk
|
| 04 | Benblåst
|
| 05 | Östpeppar
|
| 06 | Traces
|
| 07 | Phobon Nika
|
| 08 | Måsstadens Nationalsång
|
| 09 | When No One Walks With You
|
| 10 | All These Feelings
|
| 11 | Nojja
|
| 12 | Deceit
|
| 13 | The Lone Deranger |
|
Daniel Ädel - Vocals
Vilhelm Bladin - Vocals
Daniel Bergström - Guitar
Calle Thomer - Guitar
Jimmie Åkerström - Guitar
Johan Nyberg - Bass guitar
David Lindkvist - Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В интервью для одного достаточно известного альтернативного Интернет-издания гитарист Vildhjarta Калле Томер рассказал, что в основу концепции дебютного альбома группы была положена проблема глобализации, при которой на смену яркой национальной индивидуальности разных стран приходит обезличенный мультинациональный мир (российскую молодежь, думаю, данная проблема если и интересует, то лишь постольку поскольку). При этом, однако, посмотрев на обложку, можно подумать, что ребята просто увлеклись жанром фэнтези. Но если всё же почитать довольно сложные тексты, возникает ощущение, что написавший их обессилен, потерян и абсолютно не уверен в своём будущем из-за утраты ценностных ориентиров. Даже название одной из инструментальных композиций, в переводе со шведского означающее «Демонстрация национального гимна» («Måsstadens Nationalsång»), свидетельствует о тоске по национальной аутентичности. И вот эта информация помогла мне, наконец, понять идею изображенного на обложке — это бегство. Звери, населяющие странный причудливый лес, схватив то, что им дорого, вынуждены покинуть привычные жилища, уйдя с насиженных мест в неизведанное, потому что их комфортный уютный мирок вскоре будет разрушен.
Касательно музыки можно отметить, что группа пошла по пути максимальной многослойности гитарного полотна. В группе три гитариста, каждый выполняет свою собственную, совершенно особую роль, и гитарные партии не сливаются, а чётко разграничены. Первый слой — это фоновые переборы восьмиструнной ambient-гитары Джимми Окерстрёма, как раз и создающие неповторимую атмосферу сказочного леса. Второй, за который отвечает Калле Томер, — это ритмические, базовые риффы, контрастирующие с эмбиентным звучанием (в группе этот основной гитарный слой принято называть партиями thall-гитары). Даниэль Бергстрём играет соло-партии. Мелодика этих партий «разодрана» в очень широком звуковом диапазоне и может быть даже воспринята как полифония. Такая «разорванность» добавляет музыке тревожности и эмоциональной пронзительности, особенно в песне «When No One Walks With You». Возможно, такая многослойность может показаться избыточной, а музыка — слишком «замороченной», однако лично мне достаточно комфортно блуждать в этом многоярусном пространстве, время от времени спотыкаясь о торчащие из земли корни в виде точечных бластбитовых вставок либо застревая в вязком болотце дэтовых бас-бочек.
Не могу не спеть дифирамбы великолепным электронным эмбиентным вступлениям и вставкам! Они получились очень красивыми и оригинальными. Особенно меня впечатлило подобное интро в «Benblåst», где оно рисует в моём воображении звуки, издаваемые экзотическими животными, и даже технологические шумы некоей затерянной цивилизации. А ещё мне понравилось длинное, навевающее грусть вступление «The Lone Deranger», резко прерываемое партией гроула.
В группе два вокалиста, оба в основном гроулят. И хочу сказать, что то, как здесь сделаны партии вокала, на мой взгляд, идеально для джентовых релизов. Вокалисты поют так, будто читают рэп и, попеременно ведя диалог или даже перебивая друг друга, дублируют ритмическую структуру thall-гитары — опять получается наслоение партий! Лишь в «Traces» один из вокалистов поёт чистым голосом, что неудивительно, потому что это, пожалуй, самая сильная в плане смысловой нагрузки песня, посвященная потере личностной идентичности в русле «я никто, и обо мне даже никто не вспомнит, если я исчезну; мои следы навсегда будут потеряны».
Подытоживая, выскажу следующую мысль. Музыка воспринимается как своего рода мельтешение кадров, плохо связанных между собой. С одной стороны, это может быть расценено как вполне изживаемый недостаток дебютника, когда музыканты легко выдают разнообразные риффы или оригинальные соляки, плохо компонуемые в целостные номера. Однако конкретно в этом случае такое отсутствие целостности может считаться следованием избранной концепции всесторонней деградации, приводящей к безумию. Кстати, название второй инструментальной композиции, «Nojja», переводится со шведского как «безумие». Лично я именно в таком ключе воспринимаю этот, несомненно, интереснейший релиз, поэтому и оценка моя достаточно высока. |
|
|
| |
| | | |
| |
Семерка веселых травокуров из городка Hudiksvall в Швеции хоть и играет музыку достаточно угрюмую, зато к вопросу выпуска официальных релизов подходит с истинно растаманским разгильдяйством. Без преувеличений, любители джента чуть ли не на коленях умоляли их оформить, наконец, в приличный и симпатичный фирменный кругляш всё то богатство, которое ранее было издано группой в виде отдельных треков и интернет-синглов. Выпуск "Måsstaden" (который, для удобства произношения, любители джента, живущие за пределами Скандинавии, сразу же перекрестили в "Мастодон") ожидался около двух лет; стоит заметить, игра стоила свеч: за это время на Vildhjarta обратили внимание фирмачи из Century Media Records. Так что долгожданный альбом оказался упакован в красивейший буклет: внимательному изучению одной только обложки можно уделить немало драгоценных минут своей жизни! А вот начинка CD-диска вызывает массу нареканий.
Не уверен, насколько отразилось на моем восприятии альбома то, что я слышал множество демо-версий композиций, "населяющих" его (хотя об этом еще будет отдельный разговор). Другое дело, что не просто так Vildhjarta принялись... видоизменять? Да нет, скорее, терзать, перекраивать, разрывать и склеивать в самых неожиданных сочетаниях уже, казалось бы, готовый материал. Судя по всему, шведам вовсе не так безразлично мнение как людей, заинтересовавшихся их творчеством, так и потенциальных поклонников, отнесшихся к их ранним релизам достаточно критично. Ведь на группу уже давно повесили ярлык "попсовый вариант Meshuggah", учтя и более мягкий звук, и меньшую зацикленность на воспроизведении одних и тех же последовательностей риффов, и регулярное появление мелодий (достаточно оригинальных, следует отметить), ну и, конечно же, появление чистого вокала. Vildhjarta словно решили заявить на весь мир: "мы не попсовей, мы - круче!". Посему даже вступление альбома уже звучит не более мелодично или размеренно, чем несмазанная ось телеги. И никакого поступательного и внятного развития! У этой телеги квадратные колеса, и катится она на них едва-едва. Практически каждая смена ритма исполнена настолько топорно, что от резких перескоков с размера на размер реально начинает болеть голова. При этом саунд альбома оказался настолько суровым, что вызывает, кроме шуток, ассоциации со сладжем. Вы можете себе представить это чудовище - "математический сладж"? Меж тем, Vildhjarta уже вплотную подошли к его созданию...
С вокальными партиями тоже беда. Не знаю, насколько это соответствовало задумке группы, однако совершенно ясно: иногда им оставлено слишком мало места ("Shadow"), иногда - слишком много ("Traces"). Кстати, вокал сочетается с музыкой едва ли лучше, чем то было на незабвенном "Harmony Corruption", где Барни Гринуэй гроулил по велению сердца, но не разума. Ну и сама подача... Даниэль и Вильгельм, конечно, отдают все силы безумным воплям в студийный микрофон, но запоминающейся манерой, хмм, "пения" не отличается ни один из них. В конечном итоге, это блеяние/рев/вой чертовски надоедает.
Но вот что меня разочаровало больше всего, так это садистский эксперимент с треком "Traces". Ранее он представлял собою одну из лучших инструментальных композиций в мат-метале, однако после погружения в кислотную ванну, вивисекции и вживления в истерзанное тело инородных воплей и криков звучит достаточно тошнотворно. Чье-то чистоголосое причитание положение явно не спасло. После появления этого монстра в моих динамиках все разговоры о хоть сколь-нибудь положительной оценке отпали сами собой.
Остается только добавить, что весьма приятные околоэмбиентные вставки, к счастью, по-прежнему остаются одним из... э-э-э... теперь, пожалуй, единственным настоящим украшением музыки "Måsstaden". Из прочих удач альбома стоит отметить соло, бестолковые, зато весьма разноплановые, да действительно впечатляющий финальный трек. Пожалуй, маловато будет для творения, заочно включенного в тройку самых ожидаемых джент-релизов года, не так ли? |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18204 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).