|
|
|
Borknagar
« The Archaic Course »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Oceans Rise 05:27
|
| 2 | Universal 05:35
|
| 3 | The Witching Hour 04:26
|
| 4 | The Black Token 05:19
|
| 5 | Nocturnal Vision 04:35
|
| 6 | Ad Noctum 04:22
|
| 7 | Winter Millenium 05:44
|
| 8 | Fields of Long Gone Presence 02:18 [instrumental]
|
| | Total running time: 37:46 |
|
I.C.S. Vortex - Vocals, Keyboards, Effects (track 6)
Øystein G. Brun - Guitars
Jens F. Ryland - Guitars
Ivar Bjørnson - Keyboards, Effects
Kai K. Lie - Bass
Grim - Drums |
|
Recorded, mixed & mastered Aug. 17-Sept. 5, 1998 at Woodhouse Studios, Dortmund, Germany.
Matthias Klinkmann - Engineering, Producer
Christophe Szpajdel - Logo
Carsten Drescher - Layout, Artwork
Axel Hermann - Artwork, Layout
M. Røn - Photography |
|
| 1. Oceans Rise
Deify the depths of intimate caprice
The noble morsel of the grand eternity
Face the furious and black domain
From where all the wisdom once came
As a weak and stunning flare
Yet so completed and clear
In the eyes of the elementary existence
May the fallen of eternity expl |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Довелось послушать. Жаль, что только сейчас.
Вкуснейшее металлическое блюдо, приготовленное умелыми руками мастеров своего дела. Разнообразие стилей, хитросплетение инструментов и прекрасная приправа из вокальных партий – все это "The Archaic Course". Основой для всего этого многообразия является блэк, хотя характерного жжужания и молотьбы здесь нет – все очень возвышено, эпично и мелодично. Чистый вокал можно рассматривать как отдельный инструмент, скриминг редок, но хорош... В треке под названием "The Black Token" ведется интересный диалог скрима и чистого вокала на фоне наиболее приближенного к блэку звучания инструментов. А некоторые композиции я бы отнес вообще к melodic death metal – прекрасные гитарные партии и четкая ритм-секция со всеми необходимыми атрибутами – сбивочками, бластами и т.д.
В общем – крайне интересная работа, обязательна к прослушиванию для общего музыкального развития. |
|
|
| |
| | | |
| |
В истории Borknagar, который Брюн Эйстейн создал, ища пути переходов из жёстких дэт-сентенций Molested в сторону мелодичности блэк/викинг музыки, на мой взгляд, нет ни одного слабого альбома, а их, между прочим, уже выпущено целых одиннадцать. И при этом в разные периоды группа балансировала на стыке разных жанров: black, pagan, viking, progressive/avantgarde. Кому-то нравится начальный викинг-период с Гармом, кому-то космогонные эксперименты с Винтерсоргом в нулевые (включая акустический "Origin" 2006), кому-то – прогрессивные пассажи десятых.
Мой любимый альбом Borknagar был выпущен ровно 25 лет назад – 20 октября 1998 года.
...Подобно драккару на волнах, мощно вкатывается открывашка "Oceans Rise", фирменный гитарный перелив Borknagar, приправленный скримом Вортекса. Но не стоит переживать, большинство партий на этом альбом Симен исполнил своим уникальным баритоном, небольшие скримовые вставки - как щепотка приправы к блюду, не перебивающая его основной вкус. Ритм-секция тоже на высоте. Кстати, этот альбом стал последним, как в группе, так и в жизни, для Эрика Брёдрешифта, более известного как Grim, барабанщика множества норвежских блэк-групп того времени. Именно его вы могли видеть третьим участком на обложке "Pure Holocaust" Immortal, хоть он и не сыграл на этом альбоме ни одной партии (всё записывал сам Abbath). К сожалению, через год он покончил жизнь самоубийством.
Но вернёмся к открывающей композиции - она является своего рода мостом между викинговым прошлым группы, и тем направлением развития Borknagar, которое Эйстейн избрал для себя в новом тысячелетии. Акцентированное гитарное жужжание, акустические переборы, сама тематика - суровые норвежские викинги продираются сквозь буйство стихии. Чтобы уже в следующем треке улететь в космос:
Mountains higher than mind can fly
Oceans deeper than sorrow
A distance of furious dreams
Random fields of tension
Where the sun comes blinding
When the moon goes hiding
Ещё нет всех этих экзистенциальных метафизических штучек в текстах, которые после 2001 принёс в группу Vintersorg, поэтому всю красоту и энергетику Вселенной Брюн передаёт как умеет - метафорически через земные образы. И снова не могу не вернуться к вокалу Вортекса - срывающему, впечатывающему в землю, подобно штормовому ветру. Если на работах Arcturus главенствует, скорее, безуминка его голоса, то работы в Borknagar (особенно на этом альбоме) - это именно мощь и сила стихии. На мой вкус, особенно в "Universal" и "The Witching Hour", но и в остальных композициях он хорош. Характерный для релизов Century Media Records того времени звук создаёт нужный баланс между вокалом и инструментальной частью.
...Отгремели раскаты "Winter Millennium", и музыка стихла. Звук дождя, грома, начинает шептать голос, а фоном звучат загадочные синтезаторные пассажи Ивара Бьорнсона (кстати, не указанного в буклете) - даже спокойная закрывающая композиция демонстрирует нам единение между космическим и земным.
И спустя четверть века "The Archaic Course" кажется идеальным кандидатом для знакомства с творчеством Borknagar. И, пожалуй, их вершиной. |
|
|
| |
| | | |
Искала я его долго, мучительно и обреченно. После счастливого воссоединения с предметом мечтаний через 2 года после его релиза диапазон моих впечатлений менялся от разочарования к признанию и затем к восторгу. Это paganый (в меру) блэк, с хорошими мелодиями и, что очень важно, с чистым вокалом. Армия вопящих, хрипящих и визжащих певунов в блэке начинает уже слегка действовать на нервы невозможностью отличить одного ее представителя от сотни других, и тут самое оно послушать Симена Хастнаеса (пардон, I.C.S. Vortex'a). Отдельный плюс за фантастическое по художественной красоте оформление диска. Отличная работа! |
|
|
| |
| | | |
| |
В который раз соглашаюсь с Мементо Мери. Великолепный альбом. После предыдущего шедевра "The Olden Domain" я ждал этого альбома с нетерпением и некотрой опаской, ведь планка "The Olden Domain" была поднята так высоко... тем более радосно, что Borknagar сумел не только покорить ее, но и значительно превзойти свой предыдущий шедевр. По музыке "The Аrchaic Сourse" идет по стопам предыдущего альбома - все тот-же предельно мелодичный паганский викингоблэк. Вокальные партии близки к совершенству, они как правило, исполнены чистым вокалом, в отдельных местах звучит скрим - это Нагаш из Димы Боргира постарался; кстати вокалист Borknagarа в долгу не остался - его голос можна услышать в "Spiritual Black Dimensions". Музыка кристально записана и сказочно мелодична, все песни от вступления "Oceans Rise" до завершающего трэка "Fields Of Lone Gone Presense" очень сильны, выделить одну из них очень трудно, не обидев остальные. Все музыканты, и Grim (стукач Gorgoroth и раннего Immortalа), и великолепный Oystein Brun и Jens Ryland поработали на славу. Оформление, как отметила Мементо Мери, просто великолепно. Мастхевный диск для всех уважающих себя металлистов (и не только). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 22827 |
As primal instincts of devotion
Where the seeds of chaos blow
Where the almighty substance flow
When the oceans rise
And thunder calls
The shape of furious manners fall
Where the oceans rise
Between dimensions asunder
The maze of fragmented flare
Harvest the pain of the will and despair
Where the seeds of chaos grow
Where the almighty substance bow
Milleniums are falling
Milleniums are calling
Hail!
The dawn of a new era
2. Universal
Mountains higher than mind can fly
Oceans deeper than sorrow
A distance of furious dreams
Random fields of tension
Where the sun comes blinding
When the moon goes hiding
I have seen the chaos in every course
Followed the solar dimensions of time
I have seen all the rivers stream
Yes, back to the end of the circle
Rivers longer than blood can flow
Horizons wider than complete wisdom
A distance of furious dreams
Isolated fields in convulsive motion
A distance of furious dreams
Random fields of tension
Where the moon comes glaring
When the sun goes dying
I have seen the chaos in every course
Followed the solar dimensions of time
I have seen all the rivers stream
Yes, back to the end of the circle
I can smell the air
I can taste the soil
I can tame all fire
I can spill all the water
I am the spine of the reversal nature
The blinding forces of complete defeat
Trace the universal steps
The shores by the course
3. Witching Hour
In the hour before dawn
The Nordic mirror lies black yet calm
Reflects my shadow and heaven above
The frost force the ocean up
Past the shores towards the mountain tops
Spirals flash green glittering blitz never seen
By the eyes of the selfpronounced clean
Through shining mists past the planet of witz
Mysterious realms still exist
In this black and blue void schiziod creatures will toy
With fragments of what once where souls
Dreamlike I follow their path dark and hallow
My feet barely touch the ground
Ride the radiant waves into unexplored space
Obscure scenery changes
Into trance without end to lunatics glen
Spellbound I kneel down in pain
The lurkers and I
Become one
As a hunters eye like the moon
Together we ride the storm
magic unfolds at the crack of dawn
Reborn
Like my fathers before me
I am shown the way
4. The Black Token
Behold the furious river
The river that comes with the time
Like a burning flood
A flood in the shape of every kind
>From the mountains to the shores
Trembling aflame within the core
I have come as far as the end now
To an existence where my soul belong
My cells forever redeemed
Recalling, the thorn so long gone
I have got an eagles freedom
And stormy power
I have got godly wisdom
And the silence of a flower
I am passing the orifice beyond
To the material origin, the elementary black
Behold the stunning blackness
Where the raging chaos steam
Like a token of flood
The dream that faces everyone
From the mountain to the shores
Still, trembling aflame within the core
5. Nocturnal Vision
The path was foreseen
In a feverish dream
and the riddle was shown
To the seven year grown
Reaching out for the thread he saw
It would cut through his fingers
As a razor sharp straw
Shaping the untouchable
Embracing the none-existable
It's force force drains
Slide into forever
Surface to surface
Nothing between
Faling forever
The illusion has been
But a fragment of time
On the thread of life
None shall pass
This fiery wall
None shall pass
No, none at all
6. Ad Noctum
Swept in a distant dream, I am bound
As a cunning waver trapped in it's line
Facing the cold, stuck in the mould
The magma here under makes fire seems cold
And I've been down below
And I've been high above
From flaring field of fiery formations
The sub dimensions aflame
Like a havoc in black when the force turns back
The surface tears open spills blood from it's cracks
The cause of the essence sharpen the lines of dimensions
I am raised by the fields, by the highlands
The minded mountains of old
Where the river starts roaring I roam
Where the wind comes moaning I wander alone
AD NOCTUM
The course of the essence sharpen the lines
Of the dimensions I am trembling between
The inner cause of the utter cause
Reflections of the core
The furious nightmare of reckless erosion
Falling and climbing
A loop of convulsion
An eruption of evil takes form (it is I)
What once where shattered is gathered
Stand tall aim towards the night
AD NOCTUM
The course of the essence sharpen the lines
Of the dimensions I am trembling between
The inner cause of the utter cause
Reflections within the core
Fire burn wisdom in me
Wisdom set mind and spirit free
Moonlight show me the mysteries of life
Winternight give me clearsight and storms to fight
7. Winter Millenium
Through milleniums of winter so waste
I have passed eras to following time
I have faced the force of the nocturnal course
Where the winter comes resounding
On the plains of the earthly wisdom
I have walked the silence yet furious fields
Seen the children of the cold
The elder and the bold
Burning by belief, yearning by deceit
Behind each embracing creature
I saw thousand fighting beasts
I saw the furious black colours
Like the jaws of a bloody feast
At the end of mans wisdom
I saw passion fly so terrible high
I heard sorrow groan
At the end which I found
Where live convulse resound
I came from a distance in time
From the hill where the sun for the first time came through
I followed every wind to every spot it blew
I rove the eternity of time, the history of existence