|
|
|
The Who
« Who's Next »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Baba O'Riley 5:11
|
| 2 | Bargain 5:33
|
| 3 | Love Ain't for Keeping 2:12
|
| 4 | My Wife 3:41
|
| 5 | The Song Is Over 6:16
|
| 6 | Getting in Tune 4:50
|
| 7 | Going Mobile 3:42
|
| 8 | Behind Blue Eyes 3:42
|
| 9 | Won't Get Fooled Again 8:32
|
| | Total playing time: 43:38 |
|
Roger Daltrey – lead vocals
Pete Townshend – guitar, organ, VCS3 and ARP synthesizer, vocals and piano on 'Baba O'Riley', lead vocals on "Going Mobile", vocals on "Bargain" and "The Song Is Over"
John Entwistle – bass guitar, brass, lead vocals and piano on "My Wife"
Keith Moon – drums, percussion |
|
Recorded in March–May 1971, Olympic Studios, London
The Who – production
Glyn Johns – associate production, recording, mixing
Doug Sax – mastering
Kit Lambert, Chris Stamp, Pete Kameron – executive production
John Kosh – album design
Ethan Russell – photography
Guests:
Nicky Hopkins – piano on "The Song Is Over" and "Getting in Tune"
Dave Arbus – violin on "Baba O'Riley" |
|
| Baba O'Riley
Out here in the fields,
I fight for my meals,
I get my back into my living,
I don't need to fight;
To prove I'm right,
I don't need to be forgiven
Yea, yea,
Don't cry...
Don't raise your eye...
Its only teenage wasteland,
Sally take my hand,
We'll travel south crosslan |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Редко когда альбом получается великолепным от начала и до самого конца. Но это именно тот случай, когда одна восхитительная песня сменяет другую. После успеха "Tommy" Pete Townshend, основной композитор и автор текстов, планировал выпустить еще одну рок-оперу под названием "Lifehouse", и именно на основе той незаконченной работы и был записан этот, без преувеличения, выдающийся альбом. Поклонники группы абсолютно справедливо называют альбом "Who's Next" лучшим в дискографии The Who, ведь даже несмотря на культовый статус, "Tommy" стал сенсацией не после выпуска альбома, а после того как группа начала давать концерты в его поддержку, апогеем чего стало знаменитое выступление на фестивале Вудсток.
Это единственный альбом The Who, занявший первые места по обе стороны Атлантического океана, даже несмотря на то, что в США группа всегда имела больший успех, чем в родной Англии, ну или, если быть точным, во всей Великобритании. Открывает альбом «Baba O'Riley» – посвященная восточному мыслителю Мехеру Баба, и гениальному электронному музыканту Терри Райли, под чьим влиянием Тауншенд находился долгое время. Закрывает альбом одна из самых драйвовых песен группы - «Won't Get Fooled Again». Эти две песни объединяет использование синтезатора, инструмента, на который в то время смотрели с большой неприязнью. Но несмотря ни на что, "Won't Get Fooled Again" стала одним из рок-гимнов всех времен. Нельзя не упомянуть и великолепную "Behind Blue Eyes". Ту сопливую поделку группы Limp Bizkit, вы сразу забудете. Следует уточнить, что Фред Дерст перепел только вступительную часть оригинала, а более интенсивное продолжение осталось, к счастью, не испоганенным. Единственная песня, не принадлежащая перу Pete Townshend - "My Wife", сочиненная John Entwistle, также заслуживает особого места в числе главных хитов на альбоме.
В общем, "Who's Next"- это один из лучших альбомов мирового рока, который и в наше время музыкальной перегруженности звучит свежо. Шедевр. Классика. |
|
|
| |
| | | |
| |
"...Это словно они вдруг осознали, что создали слишком безупречную для этого бренного мира песню и в панике добавили скрипичное соло", - Джо Пера о "Baba O'Riley".
*******************************
Когда по совсем не ясным даже самому себе причинам подступаешь к написанию простачковой рецензии на таких мастодонтов, как The Who, невольно трясутся руки и разум медленно, но верно затуманивается истинно британским смогом, полным какими-то нелепыми, а оттого по парадоксу Вегнера набирающими силу загонами подобия "да кто я такой?", "где в 18 моя бездарная ж...изнь и где уже были они!"... Но когда забетонировавшее тогда ещё зыбкое место синтезаторов в рок-музыке вступление "Baba O'Riley" уносит тебя туда же, куда в самом авангарде потока некая Салли уносится вместе с лирическим героем, выраженным проникновенным голосом Роджера Долтри, все прошлые заботы превращаются в что-то эфемерное, а суть их переворачивается с ног на голову - словно именно эти ценности как-то сильно оторваны от мира, а процветание - где-то под сваями всей этой общественной платформы, которую держат атланты из тех "синих чулков", которые и сами не готовы осознать что якобы теряют. Вещает искуситель без устали о том, как и нам нечего терять и следует "повернуться к рутине спиной". Но чуть дойдя до ворот пресловутой земли обетованной ("The Exodus is here"), что именуется "Teenage Wasteland", и обрывая сладкую песнь, он поворачивается спиной к нам. И злым, явно не желающим выдавать эту дежурную фразу, выкриком снимает с себя ответственность: "They're all wasted!". Чтобы вникнуть в это "а мы вас мелким шрифтом предупреждали" и сделать выбор, нам дано ровно 5,5 секунд и 4 удара по струнам. С порога этого рая гедонизма ты успеваешь соскочить в последний момент, берёшь первый попавшийся Jensen Interceptor, вжимаешь фул-тротл и рвёшься прочь под драматичное скрипичное соло назад в, как оказалось, вполне родную и куда более жизнепригодную гавань... Да, эффект, который оказывает этот эпичный трек, что для меня - на плато величайших музыкальных творений и претендент на транспарентное первое место, почти не имеет аналогов в музыке. "Baba O'Riley", как и добрая половина материала отсюда, был придуман как часть грандиознейшей рок-оперы "Lifehouse", сюжет которой уже поспешили записать в "великое пророчество о дне сегодняшнем", но в итоге даже для The Who этот астрономически детальный и сложный проект оказался неосуществим (детально о его истории можно узнать в новой книге из буквально под завязку забитого ценнейшими предметами 10-дискового бокс-сета "Who's Next/Life House", вышедшего в этом сентябре по стартовой цене в 225 фунтов), и смысловая нагрузка была переписана. Но, похоже, с этой непринуждённостью музыка на альбоме лишь ещё приобрела в силе, и как открывашка данное творение работает превосходно, если бы её не хотелось потом переслушивать вновь и вновь... Только при непосредственном процессе написания этой рецензии трек был мной прослушан как минимум 19 раз подряд, включая неоднократный детальный просмотр культового концерта на Shepperton Studios 25 мая 1978 года, снятый в суперкачестве на профессиональную киноплёнку. Там The Who, можно сказать, "at their finest" - Мун, закрепивший шумоизоляционные наушники к башке скотчем, гиперактивный Пит Таунсенд (Town's-Hend, не Тауншенд!!) с фирменным взмахом руки перед ударом по струнам, непоколебимый "Вол" Джон Энтвисл на басу и великий, безбашенный и, верьте или нет, трезвый фронтмен Роджер Долтри, играющий скрипичное соло на губной гармонике, не выпуская из рук микрофона - не хочется верить, что ещё считанные месяцы - вот и конец тому самому The Who. "Baba O'Riley" - один из величайших опусов в музыке - затмевает почти всё, что было до него, и многое, что было после.
Выдернув себя клещами из вступительного шедевра, мы можем уже поговорить об альбоме. Имеется тут и не менее великолепная и недооцененная "Bargain" - это "новая" (в контексте - не из "Lifehouse") песня, чей несколько расслабляющий, но довольно задумчивый мотив отлично разгружает мозг после приключений с первым треком. Можно заметить и мистическую синтезаторную нить, и безумие Кита Муна за ударными, которые на протяжении всего альбома будет радовать заядлых любителей его таланта огромной плотностью сбивок и энергией, которая сочится даже из самых обычных, базовых битов - так, как умел один лишь Мун. Другие треки, где он показывает свою силу - "Going Mobile" и "Behind Blue Eyes". После короткой "Love Ain't for Keeping" идёт "My Wife" - песня Джона Энтвисла. С первого раза пролетевшая мимо, потом она меня захватила чуть более монотонным вокалом и несколько психоделическими веяниями, придаваемыми духовыми. А вот говоря о Долтри, у него было где развернуться во всю силу - и меланхолические участки вперемешку с гиллановскими эмоциональными распевами на "Getting in Tune", и агрессивная подача вкупе с крайне удачным текстом, написанным от лица отчаянного "маленького человека", превращающая сначала лёгкую "Behind Blue Eyes" в прото-металлическую балладу - отличный срез его вокального диапазона. Закрывается альбом не менее эпичной "Won't Get Fooled Again" - классический рок-н-ролльный рифф, беспрестанно поддерживаемый органной линией, прогнанной через синтезаторный пульсирующий пресет; великолепные гитарные соло Таунсенда; философский текст, написанный под влиянием философии Инайата Хана; ну и абсолютный катарсис в конце с врезающимся в уши "Yeeeeah!" от Долтри. "Won't Get Fooled Again" - это прорывное завершение альбома, которое способно нагнать за остальным материалом, если кому-то альтернативно искушённому вдруг не хватило предыдущих песен, и которое едва ли можно было сделать ещё лучше.
Единственный минус "Who's Next" - это последний трек А-сайда "The Song Is Over" - мелодия, которая должна была быть финалом "Lifehouse" - она чувствуется совершенно не к месту и перенасыщает альбом медленными и меланхолическими участками. Но даже она не даёт мне права поставить ниже 10 баллов этому великому творению, очень близко подошедшему к грани арт-рока и встряхнувшему музыкальный мир во внеочередной раз. Полная экспериментов и прорывов, эта пластинка отбила даже у многогранных и сильных концептуальных рок-опер "Tommy" и "Quadrophenia" пальму первенства среди альбомов коллектива и обязательна к прослушиванию всем без исключения. И да, не соглашусь с Джо Пера - скрипичное соло вообще никак не портит "Baba O'Riley", а концертные соло на гармонике лишь ещё больше украшают.
************************
"Meet the new boss, the same as the old boss" (Won't Get Fooled Again)
В этот раз новый босс отличился от предыдущих разительно. А если бы приехал сам "ревизор" в виде "Lifehouse", то что бы немыслимое могло произойти, остаётся лишь гадать... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 27838 |
Put out the fire
And don't look past my shoulder,
The exodus is here,
The happy ones are near,
Let's get together,
Before we get much older.
Teenage wasteland,
it's only teenage wasteland,
teenage wasteland, oh yea
only teenage wasteland...
Bargain
I'd gladly lose me to find you
I'd gladly give up all I had
To find you I'd suffer anything and be glad
I'd pay any price just to get you
I'd work all my life and I will
To win you I'd stand naked, stoned and stabbed
I'd call that a bargain
The best I ever had
The best I ever had
I'd gladly lose me to find you
I'd gladly give up all I got
To catch you I'm gonna run and never stop
I'd pay any price just to win you
Surrender my good life for bad
To find you I'm gonna drown an unsung man
I'd call that a bargain
The best I ever had
The best I ever had
I sit looking 'round
I look at my face in the mirror
I know I'm worth nothing without you
And like one and one don't mae two
One and one make one
And I'm looking for that free ride to me
I'm looking for you
I'd gladly lose me to find you
I'd gladly give up all I got
To catch you I'm gonna run and never stop
I'd pay any price just to win you
Surrender my good life for bad
To find you I'm gonna drown an unsung man
I'd call that a bargain
The best I ever had
The best I ever had
My Wife
My life's in jeoprady
Murdered in cold blood is what I'm gonna be
I ain't been home since Friday night
And now my wife is coming after me
Give me police protection
Gonna buy a gun so
I can look after number one
Give me a bodyguard
A black belt Judo expert with a machine gun
Gonna buy a tank and an aeroplane
When she catches up with me
Won't be no time to explain
She thinks I've been with another woman
And that's enough to send her half insane
Gonna buy a fast car
Put on my lead boots
And take a long,long drive
I may end up spending all my money
But I'll still be alive
All I did was have a bit too much to drink
And I picked the wrong precinct
Got picked up by the law
And now I ain't got time to think
Gonna buy a tank and an aeroplane
when she catches up with me
Won't be no time to explain
She thinks I've been with another woman
And that's enough to send her half insane
Gonna buy a fast car
Put on my lead boots
And take a long,long drive
I may end up spending all my money
But I'll still be alive
And I'm oh so tired of running
Gonna lay down on the floor
I gotta rest some time so
I can get to run some more
She's comin'!
She's comin'!
The Song Is Over
It's all behind me
I should have known it
She tried to find me
Our love is over
They're all ahead now
I've got to learn it
I've got to sing out
[chorus:]
I'll sing my song to the wide open spaces
I'll sing my heart out to the infinite sea
I'll sing my visions to the sky high mountains
I'll sing my song to the free, to the free
I'll sing my song to the wide open spaces
I'll sing my heart out to the infinite sea
I'll sing my visions to the sky high mountains
I'll sing my song to the free, to the free
When I walked in through the door
Thought it was me I was looking for
She was the first song I ever sang
But it stopped as soon as it began
Our love is over
It's all behind me
They're all ahead now
Can't hope to find me
[chorus]
This song is over
I'm left with only tears
I must remember
Even if it takes a million years
The song is over
The song is over
Searchin' for a note, pure and easy
Playing so free, like a breath rippling by
Gettin' In Tune
I'm singing this note 'cause it fits in well
With the chords I'm playing
I can't pretend there's any meaning here
Or in the things I'm saying
But I'm in tune
Right in tune
I'm in tune
And I'm gonna tune
Right in on you
Right in on you
Right in on you
I get a little tired of having to say
"Do you come here often?"
But when I look in your eyey and see the harmonies
And the heartaches soften
I'm gettin' in tune
Right in tune
I'm in tune
And I'm gonna tune
Right in on you (Right in on you)
Right in on you (Right in on you)
Right in on you
I've got it all here in my head
There's nothing more needs to be said
I'm just bangin' on my old piano
I'm getting in tune with the straight and narrow
(Getting in tune with the straight and narrow)
(Getting in tune with the straight and narrow)
(Getting in tune with the straight and narrow)
Yeah,I'm getting in tune with the straight ands narrow
(Getting in tune with the straight and narrow)
I'm singing this note 'cause it fits in well
With the way I'm feeling
There's a symphony that I hear in your heart
Sets my head a-reeling
But I'm in tune
Right in tune
I'm in tune
And I'm gonna tune
Right in on you (Right in on you)
Right in on you (Right in on you)
Right in on you
Baby,with you
Baby,with you
Baby,with you
Baby,with you
Baby,with you
I've got it all here in my head
There's nothing more needs to be said
I'm just bangin' on my old piano
I'm getting in tune with the straight and narrow
Getting in tune with the straight and narrow (repeat during fade)
Behind Blue Eyes
No one knows what it's like
To be the bad man
To be the sad man
Behind blue eyes
No one knows what it's like
To be hated
To be fated
To telling only lies
But my dreams
They aren't as empty
As my conscience seems to be
I have hours, only lonely
My love is vengeance
That's never free
No one knows what it's like
To feel these feelings
Like I do
And I blame you
No one bites back as hard
On their anger
None of my pain and woe
Can show through
But my dreams
They aren't as empty
As my conscience seems to be
I have hours, only lonely
My love is vengeance
That's never free
When my fist clenches, crack it open
Before I use it and lose my cool
When I smile, tell me some bad news
Before I laugh and act like a fool
And If I swallow anything evil
Put your finger down my throat
And If I shiver, please give me a blanket
Keep me warm, let me wear your coat
No one knows what it's like
To be the bad man
To be the sad man
Behind blue eyes
Won't Get Fooled Again
We'll be fighting in the streets
With our children at our feet
And the morals that they worship will be gone
And the men who spurred us on
Sit in judgement of all wrong
They decide and the shotgun sings the song
I'll tip my hat to the new constitution
Take a bow for the new revolution
Smile and grin at the change all around
Pick up my guitar and play
Just like yesterday
Then I'll get on my knees and pray
We don't get fooled again
The change, it had to come
We knew it all along
We were liberated from the fold, that's all
And the world looks just the same
And history ain't changed
'Cause the banners, they are flown in the next war
I'll tip my hat to the new constitution
Take a bow for the new revolution
Smile and grin at the change all around
Pick up my guitar and play
Just like yesterday
Then I'll get on my knees and pray
We don't get fooled again
No, no!
I'll move myself and my family aside
If we happen to be left half alive
I'll get all my papers and smile at the sky
Though I know that the hypnotized never lie
Do ya?
Yeah!
There's nothing in the streets
Looks any different to me
And the slogans are replaced, by-the-bye
And the parting on the left
Are now parting on the right
And the beards have all grown longer overnight
I'll tip my hat to the new constitution
Take a bow for the new revolution
Smile and grin at the change all around
Pick up my guitar and play
Just like yesterday
Then I'll get on my knees and pray
We don't get fooled again
Don't get fooled again
No, no!
Yeah!
Meet the new boss
Same as the old boss