Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Peste Noire


« Ballade cuntre lo Anemi francor »



Peste Noire "Ballade cuntre lo Anemi francor" Год

2009



Формат

CD Album



Стиль
Avantgarde Black Metal


De Profundis Records

Оценка

8

/10





N Название
1Neire Peste 01:58
2La Mesniee Mordrissoire 06:07
3Ballade Cuntre les Anemis de la France - De François Villon 06:29
4Concerto Pour Cloportes 01:29
5La France Bouge - Par K.P.N. (Chant de l'Action Française) 00:48
6A la Mortaille! 04:39
7Vespre 01:57
8Rance Black Metal de France 06:42
9Requiem Pour Nioka (Á un Berger-Allemand) 01:41
10Soleils Couchants - De Verlaine 07:12
Total playing time 39:02
Состав группы->
La Sale Famine de Valfunde (formerly Feu Cruel) - vocals, guitars, harmonica
Ragondin - bass
Andy Julia - drums
Sainte Audrey-Yolande de la Molteverge (Audrey Sylvain) - rock and soprano voices, piano, organ
Информация
Recorded in fall 2008.
"Vespre" recorded in the small chapel of the Brotherhood Malfé. Voice of Audrey S. and bass recorded in Rosenkrantz Studio by Fureïss.

Note: Regarding the second minute of "The Mesniee Mordrissoire", it is sung "Sieg HELL" not "Sieg heil". PESTE NOIRE is a French satanic nationalist group, not German. PN rejects all affiliation to Nazi imperialism, enemy in essence to French culture.
Тексты песен
1. Neire Peste

Il faut que la France redevienne la France...
Peste!


2. La Mesniee Mordrissoire

Pour libérer le pays qu'on enchaîne,
Briser ses liens et massacrer ses ennemis,
Il faut des gars endurcis à la peine,
Chacun pour tous et tous pour un réunis...

Dans lСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruДефицит музыки – к такому странному диагнозу мы пришли с 3-м альбомом Peste Noire за пазухой. Не то что бы пропал черный метал (в подходе к звукорежиссуре его с лихвой), но песни уступили место отрывкам, огрызкам музыки, которые будут чем угодно – идейным манифестом, декларацией формальных принципов искусства – но за композиции в привычном смысле слова вряд ли сойдут. Famine довел глумление до того порога, когда оно разрушает само искусство, и перевес безобразного над эстетичным становится заметен невооруженным глазом. Но и деформированное прекрасное на поверку столь устойчиво, что прелесть этого альбома контрастов тоже шита далеко не белыми нитками. Фирменные фаминовские очень национальные и воинственные риффы расчищают место для марша в одну секунду, под стать им глухой даже не стук – топот ударных. Со средневековья начали и им же продолжаем, причем оно все больше не в одних фолковых акустических узорах и электрических мелодиях, но в самой атмосфере записи, навязчиво грязном звуке, здорово «старящем» современность. Эйфория войны так захватила лидера Peste Noire, что во всем обозримом чуется пивной или какой-то еще угар: в развязных мелодиях, в плывущих жидких соло и не в последнюю очередь в основном и второстепенных вокалах. Famine заостряет свой хрипящий скрим, чтобы забраться под кожу слушателя и посмотреть, что у того за душой. Возможно, он чистит ряды, стремится таким образом уличить ту категорию граждан, против которой выступил в своем стихотворении великий Франсуа Вийон? De Valfunde, большой педант в признании авторских прав, блюдет не только свои, но и чужие – аккуратно расставив в названиях ссылку на первоисточник. Так или иначе, песен, кажется, куда меньше чем смычек-интерлюдий: отсеяв «лишнее», вполне можно получить EP. Только композиции 2, 3, 6, 8, 10 – вполне цельные и законченные, средней и более продолжительности, остальное – занимательные, всегда атмосферные, иногда заряжающие озорством (5), а иногда и депрессивные (9) фрагменты. Audrey Sylvain, не оставшаяся без работы после Amesoeurs, украсила альбом не только фортепиано (незабываемо слетающим с катушек в “Concerto pour Cloportes”), но и наиным, легким вокалом, который в самой 1-й вещи как по завету Moëvöt (“Notre Pere”) безжалостно покрывает инфернальным скрипом Famine. Маэстро, работая практически в одиночку, вполне сносно скрывает элитистский индивидуализм за фасадом «дубины народной войны» (если это не прозвучит кощунственно). Стоящие плечом к плечу деятели темных искусств – не такая уж и утопия, по крайней мере эти сквозные маршевые ритмы и горькие гитарные этюды принадлежат каждому сочувствующему идее сильной Франции. То же, что главное свойство французского блэк-метала уже не хулиганство, а прогорклость («Rance»), не удручает – это вроде как взросление. Одно «но»: лидер коллектива ныне апеллирует к нестандартному ярлыку «boyscout satanism». Что ж, значит «Ballade cuntre lo Anemi Francor» – либо раннее горькое прозрение молодой поросли, либо балаган, устроенный взрослыми людьми, переквалифицировавшимися в шуты, по средневековым сценариям… Корявость, разбитость одной повествовательной линии позволила музыканту достичь искренности и аутентичности, отсутствие же достаточного количества материала для заполнения брешей угробило ожидания…
Blackknot7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1012 дек 2009

«Вихри враждебные веют над нами,
Темные силы нас злобно гнетут.
В бой роковой мы вступили с врагами,
Нас еще судьбы безвестные ждут. ..»

Именно эти строки Г.М.Кржижановского я слышу в "La Mesniee Mordrissoire".

Ржавые звуки влезают в уши, нещадно их раня. Кровь капает на пол и собирается в лужицы, в которых отражается лицо человека, ничего не знающего о революциях. Ни о тех, что растерзали его Родину , ни, тем более, о чужих. Вглядись в это лицо. Его черты заостряются. В глазах загорается огонек праведного гнева. Человек ни черта не понимает по-французски и ему плевать на идеи сильной Франции.

Но вот, что он слышит:

«…Мрёт в наши дни с голодухи рабочий,
Станем ли, братья, мы дольше молчать?
Наших сподвижников юные очи
Может ли вид эшафота пугать?»

…Хотя и декламируются в это время совсем другие слова.

Странно, как музыка сама по себе, без восприятия слов, способна передавать идею – идею, которую человек, вообще-то, должен впитать с материнским молоком, идею Сильной Родины. Но вместо молока он получил в свое время молочную смесь, а вместо идеи он позже получил пустышку. И вот неведомое доселе чувство помаленьку осваивается в его чрезвычайно восприимчивом и открытом (но только для этой Идеи – только для нее) разуме. Правый кулак человека взлетает к потолку, а ноги, помимо его желания, отбивают марш по рассохшимся половицам. Патриотизм захлестывает его, и блаженство причастности к чему-то большому… Сердце его сейчас - кровавая птица в грудной клетке, что вот-вот разломает прутья. Потом, потом он будет говорить: «Я патриот, но не на свои деньги», «Патриотизм — это когда вы считаете, что какая-то страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились», «Патриотизм» значит просто «убей иноверца»… Он вернется в кокон космополита, когда лазерный луч наткнется на край диска, и Идея потеряет подпитку.

А пока звучит эта странная музыка, пока скрежещут гитары, рождая кошмарные в своей сырости риффы и потрясающей мелодичности переборы, пока маршируют барабаны, вбивая своими подошвами «Sieg HELL!» в подкорку, пока шершавый голос вопит в его наушниках манифесты на непонятном ему языке – он Патриот.
Oakim10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 6 июн 2010

Il faut que la France redevienne la PESTE!!!
Именно эти слова задают тон всему альбому, а заодно и встречают нас.

***

В 2009 году Peste Noire вышли, наконец-то, на достаточную проектную мощность, чтобы возвыситься над своим слушателем. Это как раз та перемена, которая превращает просто хорошую группу в группу выдающуюся и в перспективе великую – Фамин научился создавать то, что не просто вызывает сдержанный интерес и привлекает внимание, но захватывает его и приковывает практически вне зависимости от твоего на то желания. В данном случае такой эффект был достигнут не столько за счёт музыкальной составляющей (хотя и она после нескольких вдумчивых прослушиваний предстаёт во всей своей красоте и многослойности), сколько за счёт разнообразия, неожиданных логических ходов и устрашающей, пугающей серьёзности представленного материала. Классических фигурных риффов ты тут не найдёшь – даже наиболее форматные из них могут запросто развиться неожиданным перебором или сорваться в дикую разнузданную ахинею, в то время как иные мелодии, отчаянно требующие своего развития (дело, в этот раз, касается, скорее, интерлюдий, чем полноценных песен) могут так и остаться незавершёнными или быть развитыми совсем в другом ключе. Вокал тут, поначалу напоминающий предсмертный хрип, – скорее музыкальный инструмент, чем лирическое средство – в нужные моменты он срывается либо на патриотичные распевы, либо на безумный ор с пробивающимся чистым голосом, либо же на надсадный, пробирающий до костей лающий скриминг, годный для провозглашения партийных лозунгов. Что окончательно добивает неподготовленную жертву и совершенно не оставляет возможности разобраться в «Ballade Cuntre Lo Anemi Francor» с первого раза – это структура композиций, которая, так же, как и структура риффов, весьма изменчива и нетривиальна: никаких припевов и проходов, никаких куплетов и вставок. Каждая песня – самостоятельное произведение, обладающее целостной атмосферой (кланяюсь Оакиму, потрясающе расписавшему все её достоинства, в пояс; после его рецензии моя писанина тут вообще неуместна), завязкой и кульминацией. Для примера можно взять самый хитовый (да простят меня люди) трек «A La Mortaille !»: непрерывно развиваясь и радуя необычайно разнообразными переборами, которые даже в голове достоверно не воспроизведёшь, песня натурально «выходит на тропу войны», открываясь в гениальной простоты рифф, занимающий большую часть второй половины песни. Где бы ты под него ни шёл, ноги сами переходят на строевой шаг, а глотка сама выкрикивает слова, малопонятные и совершенно неразборчивые. В будущем Фамин повторил такой эксперимент в «Cochon Carotte et les Sours Crotte», навесив под это дело ещё и танцевальный ритм, но тут это у него получилось куда как лучше – всё-таки, там атмосфера не та. На примере же другой, наиболее сложной для вникания, «La Mesniee Mordrissoire», можно продемонстрировать не монолитность отдельных песен, а наоборот, их сложность, ибо здесь нетривиальность, описанная выше, расцветает наиболее пышными цветами: риффы непредсказуемы, вокал издевательски-изменчив, а мелодичность, естественно сочетающаяся с жёсткостью и, кажется, вытекающая из неё, атмосферу создаёт поистине неповторимую.

Что-то ещё? А… ну… минусы, куда ж без них. Во-первых, концовка, даже тут исполненная в стиле депроблэка, в чём-то проседает, и уловить, в чём же именно, ввиду крутости всех до единой песен на альбоме, довольно сложно; либо из-за контраста с остальным материалом (парадокс, да), либо… хм…

Запись. Конкретный её изъян – тарелки барабанов. Какими бы крутыми наушниками ты ни обладал, потише сделать тебе всё-таки придётся как минимум в двух местах – во втором треке и в шестом. Да и сами гитары порой звучат слишком уж агрессивно.

Интерлюдии. Чёртовы огрызки, по первости создающие впечатление того, что ты читаешь изорванный и изъеденный дневник с вываливающимися страницами и неразборчивым текстом. Они, конечно, тоже круты, но концептуальность и атмосфера благодаря им прорваны как минимум в трёх местах.

***

Но это всё ерунда, примириться с которой большого труда не составит. Имеющийся материал при должном внимании, с лихвой искупает все минусы его оформления.
Domilition9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1021 дек 2013

Как вы думаете, какую музыку слушали в колясочном возрасте участники Peste Noire? Блэк-метал? Сильно сомневаюсь. Со временем, говорят, выплывают наверх самые потаенные детские впечатления. Особенно если речь идет о творчестве, постепенно изживающем стадию подражания кому-то и уходящем в «самостоятельное плавание». У меня, не знакомого с ранними альбомами Peste Noire, создалось впечатление, что если не все, то кто-то один из квартета исхитрился-таки начать свое музыкальное образование с отечественного мультика о Бременских Музыкантах. Такие вот странные и, возможно, утрированные ассоциации. Слишком уж мало блэк-металического осталось на очередной работе французских декадентов. Не могут столь фривольные мелодии и заигрывания с шансоном вести свое происхождение из чрезвычайно “пуританского” в последнее время стиля. Скорее уж наоборот, недавнее блэк-металическое прошлое наложило отпечаток на эти, в лучшем случае, эстрадные (в худшем – кабацкие) номера. Место такой музыке, думаю, не в концертных залах, независимо от их размера, а в небольших клубах и развлекательных заведениях, которые позволяют от сцены легко отвлекаться к беседе и наоборот. Отлично подходит атмосфера нынешних Peste Noire и для квартирника. Соглашусь с каждым из опередивших меня авторов. С одной стороны, слушать материал мешает его чрезвычайная сумбурность и разобщенность. С другой – он, несомненно, очарователен! Не рискну, тем не менее, поставить слишком высокую оценку: ближе к концу альбома интерес к здешнему балагану у меня угас.
Uff7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 9 июн 2010


~



просмотров: 24314    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом