|
|
|
Suffocation
« Blood Oath »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Blood Oath
|
| 2 | Dismal Dream
|
| 3 | Pray for Forgiveness
|
| 4 | Images of Purgatory
|
| 5 | Cataclysmic Purification
|
| 6 | Mental Hemorrhage
|
| 7 | Come Hell or High Priest
|
| 8 | Undeserving
|
| 9 | Provoking the Disturbed
|
| 10 | Marital Decimation |
|
Frank Mullen – vocals
Terrance Hobbs – guitar
Guy Marchais – guitar
Derek Boyer – bass guitar
Mike Smith – drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Горбатого могила исправит. А Suffocation воздух нового тысячелетия. Но они держатся. Новый альбом встречает всем знакомым, проверенным еще в 90-х… Сразу же начинают сыпаться до боли знакомые приемы; лечебная предсказуемость для души, измученной одними мыслями о современных стандартах дэт-звучания. Suffocation остались собою – в меру быстрыми, с массивным грувом, бреющим гитарным полетом, нелегко дающимся мелодизмом и немного наивным бластингом, тормозящим темпы. Но то, что слушалось совершенно естественно 10-15 лет назад, в конце первого десятилетия XXI века звучит куда принужденнее. Романтизма нет… Раньше ведь был романтизм – эпоха. У коллектива, как в старые добрые времена, с невероятной натугой проворачиваются шестеренки брутального механизма, солидно ухают прессы и даже гитары все так же приглушенно жужжат где-то там вдалеке, пока не грянет бластинг. Но со сносными мелодиями и стильными соло (какими я привык их слышать от Suffocation) на этом диске напряженка. Вернее, они есть, но в своей корявости доходят до карикатуры. С другой стороны, они способствуют менее брутальному и (в случае с данной командой) менее эффективному – саунду. Да и в жутком контрасте новоприобретенной простоты и дерганности структур некоторая надуманность ощущается. Возможно, даже фирменные брэйкдауны группы, подчеркнутая рубленность ритма в наши дни начинают отсвечивать иными красками и кивать в сторону других субкультур, но необходимо оговорить, что вы не спутаете Suffocation с брутализированным донельзя маткором, подобным производимому Ion Dissonance. Однако я, слушая обозреваемый альбом, нахожу это слабым утешением. «Blood Oath» – неплохой диск, но точно не из обоймы лучших у группы, а по мне выходит, что и худший. Американцы не совладали с историческим моментом, но, очевидно, пытались… (Диск предоставлен компанией “Irond”). |
|
|
| |
| | | |
| |
Сей отзыв складывается из простого и сложного мнения. Сложное: данный альбом не является чем-то новым, свежим и конструктивным в жанре брутал-дэт-метала. Вы правы, тут ничего нового. Альбом не расширит границы сознания слушателя и не представит новую трактовку жанра. Предсказуемо? Да. Они снова подтвердили свой проф. статус? А зачем? Коллектив и так в жанре «свой человек». С учетом того, что вышеназванная группа сама, некогда, этот жанр и создавала, и в 90-х была одним из лидеров направления. Создав в свое время «золотой» стандарт техничного и брутального дэта, Suffocation этот самый стандарт запросто сочиняют и отыгрывают своим новым альбомом. Кому им что доказывать? Став легендами в 90-х и воскреснув в 2000-х, группа уже выпустила 2 первоклассных релиза, которые доказали, что “Удушение” вернулось не за ради сомнительных сборов наличности на ностальгии и громкой «брендовой» вывеске. Даже «синдром второго альбома», выходит, они дважды пережили. Вот и получается, что вроде все просто, но и сложно: о чем писать? Перейду к простому и краткому: это солидный, мощный, тяжелый и очень техничный альбом, который сделан в самых лучших традициях жанра. Не ново, но у группы, с таким уровнем игры и «бьющим» материалом, конкурентов - всего ничего. |
|
|
| |
| | | |
| |
Приходится констатировать тот факт, что на фоне вышедших в том же году полноформатников Nile и Behemoth, этот альбом брутал-дэт-мастеров совсем затерялся. Я бы еще смирился с таким положением дел, если бы две самые модные группы жанра выдали на гора что-то неописуемо-феерическое! Но нет, обе работы, в лучшем случае на 7 баллов. Обидно как-то, хотя и закономерно. Эх, ладно! Эмоции, эмоции... Вернемся к означенному альбому.
Надо заметить, что он ознаменовал достаточно важную веху в истории группы. Тут, правда, второе разочарование: переход под волосатое крылышко немецких коммерсантов Nuclear Blast. Ожидаемое последствие - заметное облегчение саунда. К счастью, не появилось ненавистного мне "пластикового звучания", да и вообще, не поймите меня неправильно, звучит альбом достойно. "Сбалансированный" будет самым точным описанием саунда "Blood Oath". Отлично прослушиваются все инструменты, гитары и ритм-секция все еще гнут к земле, несказанно порадовало "возвращение" баса, опять же, отсутствие пластика. Однако, по части звука этот альбом наиболее далек от золотого стандарта "Pierced from Within". Все таки, брутал-дэт по определению должен быть гротескно, а не умеренно тяжел.
Тут-то, впрочем, собака и зарыта (или лучше сказать, расчлененный труп?). Нью-йоркцы написали 9 песен откровенного техно-дэта в духе Decrepit Birth. Видимо, настал тот момент, когда учителя решили перенять кое-что у учеников. Множество быстро сменяющихся риффов, заметное увеличение скоростей, отсутствие первобытной злобы и тяжести, самокопания и философия (какая-никакая) в текстах - все это, помноженное на кристально чистый звук, и дает нам формулу современного техно-дэта. Хотелось бы выделить "Dismal Dream" (пожалуй, самая близкая к классическому материалу), "Images of Purgatory" (великолепный шизофренический рифф), "Cataclysmic Purification" (наиболее яркий образец нового подхода), "Undeserving", "Provoking the Disturbed". О мастерстве музыкантов говорить бессмысленно, соло-партии, как обычно, на высоте. Приятно удивил подумавший над своим поведением на прошлых альбомах Фрэнк Муллен: вокал заметно изменился в лучшую сторону.
Подводя итог собственному графоманству, скажу, что Suffocation развиваются и экспериментируют, а это дорогого стоит, даже если и ведет к потерям в брутальности.
P. S. Как только альбом появился на сайте, его отнесли к жанру technical death metal. Не один я такой на белом свете. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я еще летом смог оценить сие произведение нью-йоркских агрессоров. Первое, что бросается в глаза, - саунд на альбоме очень тягуч, приближен к золотому эталону "Pierced from Within". Второе - это отличный мастеринг, звук здесь идеален для дэт-метала, его монолитность и густота поражает. Гитары звучат очень эпично, прекрасно дополняя друг друга, соло очень воздушны и нежны. Бас могуч, порой он получает пару секунд на короткое соло. Вокал звучит просто выше всех похвал (опять же, как в лучшие времена, в середине 90-х), это гроул-речитатив, с легкостью можно разобрать все слова. Барабанные партии очень сложны и разнообразны, хотя скоростью и не отличаются.
Из композиций выделю: " Provoking the Disturbed", очень интересные ходы гитаристов и барабанщика; "Cataclysmic Purification", самый тягучий трек с превосходным риффом и темпом гитар+бас, и запоминающейся концовкой, включающей в себя самый тяжелый рифф в истории группы; "Blood Oath" - самый интересный трек альбома, с крошащими слух барабанами и превосходными вокальными партиями (постоянно хочется подпевать, слушая этот трек), а гитарное соло просто эталонного звучания. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 33392 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
4 из 10