|
|
|
Porcupine Tree
« In Absentia »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Blackest Eyes 4:23
|
| 2 | Trains 5:56
|
| 3 | Lips of Ashes 4:39
|
| 4 | The Sound of Muzak(4:59
|
| 5 | Gravity Eyelids 7:56
|
| 6 | Wedding Nails 6:33
|
| 7 | Prodigal 5:32
|
| 8 | .3 5:25
|
| 9 | The Creator Has a Mastertape 5:21
|
| 10 | Heartattack in a Layby 4:15
|
| 11 | Strip the Soul 7:21
|
| 12 | Collapse the Light Into Earth 5:52
|
| | Total playing time: 68:18 |
|
Steven Wilson - vocals, guitars
Richard Barbieri - keyboards
Colin Edwin - bass
Gavin Harrison - drums
Guest musicians:
John Wesley - backing vocals on tracks 1, 4, 7, guitars on track 1
Aviv Geffen - backing vocals on tracks 4, 7
Dave Gregory - string arrangements on tracks 8, 12 |
|
|
| 1. Blackest Eyes
A mother sings a lullaby to a child
Sometime in the future the boy goes wild
And all his nerves are feeling some kind of energy
A walk in the woods and I will try
Something under the trees that made you cry
It's so erotic when your make up runs
I got wiring loose inside |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Ну, начнем с того, что это нео-прогрессив-рок, само понятие которого включает в себя и атмосферность, и психоделию, и вместе с тем довольно жесткие вставки. Отличительная черта группы в том, что здесь напрочь отсутствует чрезмерная сопливость и перенасыщенность наворотами, что так присуще прогрессив-рок-группам.
Что мы имеем на этом альбоме? Квинтэссенция всего хорошего, что умеют поркупайны: и цепляющая мелодика, и потрясающая энергетика, и сильные аранжировки, да много всего. По настрою альбом ближе к металлическому направлению. Есть откровенно хард-роковые композиции, иногда проскакивает амбиент, а риффы в одной из песен очень напоминают Led Zeppelin. Акустические гитары ведут диалог с дисторшированными, всегда кстати вступает синтезатор, а ударник выше всяких похвал. Рекомендуется и упертым металхэдам, и людям, обремененным прослушиванием иных стилей и направлений, весьма требовательным к качеству музыкального материала.
Вердикт: сделано на совесть, впрочем, как все остальные альбомы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Одно название этой команды,уже привлекает внимание,кому-то,что нибудь напоминает?Однако суть вовсе не в этом,-Их музыка просто потрясающе депрессивна и красива.Прогрессив довольно высокого уровня.Их стиль можно охарактерезовать даже как AVANGARD-PSYCHO-ART-Rock,сочетающий в себе "легкий" metal элемент.Этот альбом-очередной шаг Поркупинов к совершенству гармоний,на этот раз мы не услышим сверхскоростных пассажей,но зато есть безумные наркотические импровизации.Как и все предидущие альбомы,in absentia не похожа,ни на Dream theater,ни на,что другое. Целая дюжина совершенно неординарного материала,которая может довести слушателя до псих-больницы,в хорошем смысле.С 1-й по 12-ю,все композиции слушаются на одном дыхании,но при этом все совершенно разные,в музыкальном смысле.Местами уж очень напоминает ранний Pink Floyd,но с модернезированным звуком,местами,жестким гитарным драйвом.Заглавная Blackest eyes начинается с жестких риффов,затем плавно переходит к более спокойному и оптимистическосу куплету и рпипеву и т.д,дальше все меняется постоянно как в калейдоскопе и описывать можно довольно долго,лучше послушать этот прекрасный меланхоличный опус. |
|
|
| |
| | | |
| |
Интересно: все называют Дерево прог-роком, хотя сам Стивен Уилсон, по-моему, года с 96 настаивал на том, что его группа прогрессив не играет. Чем и вызвал праведный гнев коллег по цеху (ну как же: наезжать на святую святых и отмахиваться от ярлыка, к которому другие стремятся и стремятся). Тем же путем идут, кстати, Marillion, диски которых Уилсон иногда продюссирует. Так что же все-таки Дерево играет? Чтобы понять, надо определиться с тем чего они не играют. In Absentia, что бы ни говорили, НЕ похож на Radiohead и Smashing Pumkins (не та мелодика), на Spock's Beard и Flower Kings (гораздо тяжелее). Я бы сказал, что это The Dark Side Of The Division Bell, но Флойд нельзя скопировать, а Уилсон копированием не занимается в принципе. Запоминающиеся мелодии (что уже редкость в современном проге) + жесткие "альтернативные" гитары + пост-психоделия + гениальное продюссирование. Звук идет одной "стеной", опять-таки без проговых "кто в лес, кто по дрова", над ним парит высокий и меланхоличный голос самого Уилсона. Время от времени - фирменный резкий переход Дерева от акустики к электро и обратно - Уилсон всегда говорил, что он сначала продюссер и композитор, а только потом гитарист, но некоторые ходы делают честь Dream Theater und Fates Warning. Альбом продолжает линию Stupid Dream и The Lightbulb Sun, но этот диск намного жестче (The Creator Has A Mastertape, 3 и очень тяжелый инструменал Wedding Nails). Лирики тоже хватает: безумно красивая Heartattack In A Layby с вокальными распевками в коде, Blackest Eyes с заседающим в голове припевом, неуютная, щемящая сердце Trains.
Итого: must-have для фанатов современных Anathema (с '96 года), Marillion, King Crimson, Fates Warning, Djam Karet, последних Флойд. Ну и, ясен пень, Opeth. Да и вообще must-have.
По-моему, лучше в 2002 году не было ничего, а на том же уровне только Pain of Salvation, John Paul Jones и Agalloch.
P.S. Красиво там сказано: ...it's so erotic when your make-up runs... |
|
|
| |
| | | |
| |
Честно признаюсь, что Porcupine Tree – это единственная современная арт/прог-рок команда, которая не вызывает у меня чувства отторжения. Попытки знакомства с группами вроде Spock’s Beard или Opeth успехом не увенчались – невыносимая скука, ввиду отсутствия оригинальных идей бесконечного «техницизма». А я, хоть и молод, но предпочитаю старый добрый арт-рок в исполнении King Crimson или Pink Floyd. Но не буду о грустном.
Англичане под предводительством волевого и бескомпромиссного лидера Стивена Уилсона (по духу почти Фрипп!) с середины 90-х вытягивают прогрессив из болота деградации и бессмысленного звукоизвлечения (кстати, у Уилсона есть еще парочка более радикальных проектов) и нужно сказать успешно. Проблема остальных в том, что они собирали свои команды, зная что «мы будем прог-группой, ура-ура :), и тонули в стародавних клише погубивших в свое время жанр. Многовато пафоса, короче. «Дикобразы» же начинались как чисто психеделический сайд-проект Уилсона и до сих пор эволюционируют, более того, всячески пытаются откреститься от ярлыка прога («Флойды» и «Кримсоны» вели себя так же). Porcupine Tree являются одной из самых интересных рок-групп 90-х, но, вместе с тем, и самой недооцененной (куда им там до «Рэдиохэд» :)). Этот альбом был первым, записанным на «мэйджоре», но музыка не претерпела существенных изменений (только металла стало больше, видимо сказались гастроли с Opeth). В целом, группа демонстрирует умение писать отличные песни, не теряя своего статуса арт-рокеров и не попсея, а это уже признак настоящего, большого таланта, если не гениальности. Однако годы борьбы за место под солнцем не прошли даром и, теперь в их музыке проскальзывает нехороший налет профессионализма «на автомате», что, впрочем, не очень напрягает. Импровизация практически сошла на нет и, как следствие, психеделия стала чем то декоративным :(
Вывод: очень хорошая пластинка, но «Дикобразы» могут и круче. Обязательна для всех серьезных любителей современного рока. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вершина творчества Porcupine Tree. Именно отсюда всем непосвященным стоило бы начинать знакомство с группой. Даже новичку в данном направлении не будет скучно. Пластинка великолепна, с какой жанровой колокольни ее ни рассматривай. Музыкантам удалось еще более нарастить мастерство, сохранив непосредственность; подгрузить мистикой, философией и психологией, придав всему этому чудесную форму и максимальную легкость восприятия. Главное достоинство диска: он безупречен. Единственный недостаток: он безупречен. Слишком уж удобоварим и аккуратен; определенной конструктивностью здесь отличается даже депрессия.
Впрочем, все прощается. За диском чувствуется мощная вдохновенность: но не снами и желанием экспериментов. Уилсон был определенно влюблен, когда писал и аранжировал эти вещи ;)
In Absentia представляет собой самую настоящую историю любви, выраженную в неординарной музыке. Песни вроде бы и не о том, и вообще непонятно о чем, но о чем бы ни были, они словно олицетворяют все побочные эффекты любви: пробудившийся вкус к жизни ("беззаботная" поп-роковая "Blackest Eyes"), "светлую печаль" ("Trains"), очарованность ("Lips Of Ashes", "3"), возможно, постель (гипнотическая трип-хоповая "Gravity Eyelids", жесткая гитарная пьеса "Wedding Nails" и напряженная "Strip The Soul"), расставание/откровение (печальная "Heartattack In A lay By", холодно-лучезарная "Collapse The Light Into Earth"). В общем, слушаешь лежа и до конца. Отсутствие всякого присутствия. I'm dying of love... it's okay... |
|
|
| |
| | | |
| |
Тухло. И как я не пытался себя убедить в обратном, обратного не вышло. Запор, надо полагать. Прям как у Уилсона в смысле идей.
Честно, говоря, писать много не хочу, просто пройдусь по музыке, представленной на этом диске. Творчество Porcupine Tree принято сравнивать с Pink Floyd, кто-то проводит параллели с King Crimson. Соглашусь с этими сравнениями. С одной поправкой: если в начале карьеры ребята тщательно воссоздавали в пробирке дух Флойдов, то ближе к концу Уилсон стал косить под Фриппа (не только музыкально, но и внешне. Вживался в роль, должно быть...). Ну, поехали. "In Absentia". Кто-то говорит, что это их лучший альбом. Нет. Лучший был "Signify". Почему? Ну хотя бы по тому, что я больше люблю Pink Floyd, чем King Crimson.
1. Вокал. Не люблю вокал лидера группы. Диапазон у него очень узкий. Единственные изменения - громко/тихо. Уилсон всегда поёт одинаково, причём голос его похож на голос какого-нибудь окурыша из-под помойки, извиняюсь за сравнение. Видимо, это и есть психоделичность... Одним словом, невыразительно. Он у него ещё и просто слаб, в конце концов. Вот у Питеров Гэбриэла и Хэммила - были сильные голоса, к примеру.
2. Гитара. Где там отличные соло и где там великолепный гитарист? Ни одного особенного (подчёркиваю, особенного) соло я не слышал на альбоме. Риффы вполне стандартны для альтернативной мешанины Кингов и Пинков...
3.1. Pink Floyd. Раньше они драли их по-страшному. Только в отличие от прог-металлистов, Porcupine Tree концентрировались на атмосфере. А зачем нам две флойдовский атмосферы? Согласен, придумать что-то интересное - сложно, но слушать снова Пинков мне неинтересно. На этом альбоме кэмбриджцев поменее, но всё равно атмосферный костяк остался от них: песенка "Prodigal" выпирает неприлично из этого побелевшего от времени скелета.
3.2. King Crimson. Гитары звучат на манер кримсоновских, только современней (в чём заслуга скорее техники...) и с привкусом альтернативы. Во всяком случае способ игры на инструменте почти точь в точь как у Фриппа, от которого самый жаркий привет на альбоме - трек под названием "Strip the Soul".
Есть ещё и дрючение в стиле Dream Thater, "Wedding Nails" зовётся.
Две хороших вещи: "Trains" - красиво, и "Heartattack in a Layby" - за душу берёт и вокал наконец-то вышел за пределы саундтрека к ломке...
По сути, группа могла бы не заморачиваться и клепать песни вроде "Blackest Eyes" и всё же лучше было бы...
Если уж слушать современный прог, то лучше американцы The Mars Volta. Там тоже есть King Crimson, но, ей-Богу, что-то новое они в стиль привнесли. А "In Absentia" альбом никакой, по-моему. За что ставлю четыре балла? Сам не знаю, за тройку удачных треков и обложку, видимо. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 35896 |
I got books that I never ever read
I got secrets in my garden shed
I got a scar where all my urges bled
I got people underneath my bed
I got a place where all my dreams are dead
Swim with me into your blackest eyes
A few minutes with me inside my van
Should be so beautiful if we can
I'm feeling something taking over me
2. Trains
Train set and match spied under the blind
Shiny and contoured the railway winds
And I've heard the sound from my cousin's bed
The hiss of the train at the railway head
Always the summers are slipping away
A 60 ton angel falls to the earth
A pile of old metal, a radiant blur
Scars in the country, the summer and her
Always the summers are slipping away
Find me a way for making it stay
When I hear the engine pass
I'm kissing you wide
The hissing subsides
I'm in luck
When the evening reaches here
You're tying me up
I'm dying of love
It's OK
3. Lips Of Ashes
Paralysed
Lips of Ashes
Synchronised
Blue vein crashes
Touching you inside
Idolised
Black Eyes fading
You and I
Connection failing
I drill down inside
4. The Sound Of Muzak
Hear the sound of music
Drifting in the aisles
Elevator prozac
Stretching on for miles
The music of the future
Will not entertain
It's only meant to repress
And neutralise your brain
Soul gets squeezed out
Edges get blunt
Demographic
Gives what you want
Now the sound of music
Comes in silver pills
Engineered to suit you
Building cheaper thrills
The music of rebellion
Makes you wanna rage
But it's made by millionaires
Who are nearly twice your age
One of the wonders of the world is going down
It's going down I know
It's one of the blunders of the world that no-one cares
No-one cares enough
5. Gravity Eyelids
Open your eyes now
Hear me out before I lose my mind
I've been waiting for hours
Let the salt flow, feel my coil unwind
Give me a smile please
Count the calm and watch my breathing slow
Winding me up tease
Get inside my head and make it show
Gravity eyelids come down
Touching your oil skin
Slipping hands down past your waist to find
I've been waiting for hours
Let the salt flow, feel my coil unwind
Go to the edge swim
Brown the eyes that sleep has rendered blind
1. Gravity eyelids come down
2. Come love so young with your gold arms so I wake her
3. Here's a will that will glow in the dark
6. Wedding Nails
[instrumental]
7. Prodigal
I don't know whose side I'm on
I don't think that I belong round here
If I left the stage would that be wrong ?
I tried to find myself a better way
I got religion but I went astray
They took my money and I lost my faith
Rain keeps crawling down the glass
The good times never seem to last
Close your eyes and let the thought pass
I tried the capsule and I tried the smoke
I tried to aid escape like normal folk
But I never seemed to get the joke
These are my old clothes
This is a new low
This is my blood flow
This is my headstone
I spend my days with all my friends
They're the ones on who my life depends
I'm gonna miss them when the series ends
Rain keeps crawling down the glass
(Pull yourself together)
The good times never seem to last
(You know it's not so bad)
Close your eyes and let the thought pass
(Close your eyes and let it pass)
8. .3
Black the sky, weapons fly
Lay them waste for your race
9. The Creator Has A Mastertape
He captured and collected things
And he put them in a shed
He raised a proper family
So he could tie them to a bed
The creator had a mastertape
But he left it in a cab
I stared into the void tonight
The best dream I ever had
He worked himself into the ground
And drove a spike into his head
A voice said lAre you happy now ??
lYour sordid home is running red?
Pills and chloroform
All the pages torn
10. Heartattack In A Layby
I pull off the road
East of Baldock and Ashford
Feeling for my cell
In the light from the dashboard
Hissing from the road
The smell of rain in the air con
Maybe check the news
Or just put a tape on
Lighting up a smoke
I've got this feeling inside me
Don't feel too good
If I close my eyes
And fell asleep in this layby
Would it all subside
The fever pushing the day by
Motor window wind
I could do with some fresh air
Can't breathe too well
(She waits for me. Home waits for me.)
I guess I should go now
She's waiting to make up
To tell me she's sorry
And how much she missed me
I guess I'm just burnt out
I really should slow down
I'm perfectly fine but
I just need to lie down
We'll grow old together
We'll grow old together
We'll grow old together....
11. Strip The Soul
This is my home, this is my own, we don't like no strangers
Raise the kids good, beat the kids good and tie them up
Spread it wide, my wife, my life, push the camera deeper
I can use, I abuse, my muse, I made them all
This machine
Is there to please
Strip the soul
Fill the hole
A fire to feed
A belt to bleed
Strip the soul
Kill them all
They are not gone, they are not gone, they are only sleeping
In graves, in ways, in clay, underneath the floor
Building walls, overalls, getting bored, I got faulty wiring
Brick it up now, brick it up now, but keep the bones
(Do you want a western home in the rubble ?)
12. Collapse The Light Into Earth
I won't shiver in the cold
I won't let the shadows take their toll
I won't cover my head in the dark
And I won't forget you when we part
Collapse the Light Into Earth
I won't heal given time
I won't try to change your mind
I won't feel better in the cold light of day
But I wouldn't stop you if you wanted to stay
Collapse the Light Into Earth