|
|
|
Сказать, что группе Матиаса Лодмальма под ёмким названием Cemetary в своё время жутко не повезло, значит не сказать ничего. Нигде этой группе так и не удалось прижиться и занять своё место под солнцем, а проблема-то всего-навсего во времени – Матиас просто банально не успевал выстреливать своей музыкой вовремя. Первый альбом, “An Evil Shade of Grey” – хороший такой, мрачный дэт-метал, шведского образца, но тогда уже взошли звёзды Entombed и Dismember, и Cemetary оказались затерянными за спинами их штурмовых дебютов. Затем Матиасу приспичило завязать с дэтом и перекинуться в области более готической музыки, склоняясь ближе к дум-, и готик-металу. Но... Теперь уже Katatonia, Tiamat, Therion, Lake of Tears опередили Матиаса. Стоит ли после этого говорить, что когда Лодмальм окончательно ушёл в экспериментаторство с индастриалом и электро-наворотами, его группа оказалась нужна лишь небольшой прослойке фанатов? Это даже несмотря на очень интересный “The Beast Divine”, вышедший, однако, под немного другой вывеской.
Но несмотря на все невзгоды и проволочки со стилями один шедевр Cemetary всё-таки выпустили. “Безбожная Красота” хоть и через мрак годов и тень шедевров от конкурентов, но всё же приобрёла свой законный статус одной из жемчужин начала 90-х, благодаря которой, в общем-то, средняя команда стала чуть ли не культом в среде металхэдов. Именно на этом альбоме для Матиаса сошлись все возможные звёзды – до конца не испарившийся, облагороженный дэт, как почва, на которой выросли цветы, семена которых принесло ветром от “Clouds”, “Shades of God” и “Icon”. А семена этого альбома дали в свою очередь ростки для многих групп, в число которых можно отнести, например, Sentenced, когда тем надоело играть что потяжелее, и захотелось чувств (что далеко ходить, сравните вокалы Матиаса и Вилле, да и общий драйв схож). Искать параллели с первой работой не имеет смысла, так как то, что было носителем идей на том альбоме, здесь преобразилось в иные формы. Давящая тяжесть и грузность превратились в отчаянный драйв, благодаря которому музыка приобрела хитовость; мрак стал менее очевидным, оставив место лишь для вспышек агонии. А мелодии! Вот уж где Paradise Lost хлебнули лиха, не помню я, чтобы Грег с помощью своей гитары создавал такое количество узоров, вонзающихся в сердце, словно осколки замёрзших слёз. А акустика здесь, так просто на стену лезь. Те потуги, что были на “An Evil Shade of Grey” в подмётки не годятся этим лиричным и красивым переборам струн акустической гитары. Вот тут уже влияние Tiamat ‘91-92, а также Sarcofago ’91 можно обнаружить. Влияние.… Да, на музыку “Красоты” повлияли именно конкуренты Cemetary, и можно даже сказать, что Лодмальм тихо потырил все эти находки, но как он сумел их слить воедино! Для этого тоже нужен талант, и за это ему можно многое простить.
Единственное, что меня немного коробит, так это вокал. Я уже говорил, что голосовые данные Матиаса недостаточно сильны, и не могут в полной мере выразить чувства и эмоции, особенно, когда имеешь дело с такой простой, но пронзительной лирикой (вот здесь он показал свой талант). Тут его хриплое пение, конечно, выглядит очень уместно, ибо в скоростных, тяжёлых кусках только такое и нужно, но слушать его хрип во время лиричных отступлений мне как-то неудобно. Но это банальные придирки, которые можно пережить, и меньшей классикой альбом от этого не становится.
Как это обычно бывает, под конец необходимо указать понравившиеся треки, но как это сделать, когда практически в каждой песне есть что-то особенное? Да и кому это надо, ведь в данном случае свою роль играет субъективность. Но вот один бриллиант я просто должен указать – “And Julie Is No More”. Песня, в которой сошлись все находки альбома, песня, в которой каждый звук прекрасен, каждая нота, каждый крик человека, оставшегося в полной тишине и одиночестве: “Тишина пришла так неожиданно, и я больше не слышу её дыхания”, - таким словам веришь, как своим.
С годами всё становится старым и ненужным, но только классика никогда не увядает. Только классика со временем становится ценнее и красивее. Но всё равно жаль, что такая неплохая группа не получила должного внимания в своё время. Глядишь, до сих пор бы снабжала нас своими альбомами, а Матиас не метался бы из крайности в крайность. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень долго думал прежде чем написать рецензию на альбом, который, словно клин забитый в древко молотка, влез в мой мозг еще в 1993 году, и так и не хочет вылезти до сих пор. Музыка из Cкандинавии всегда являлась самой культовой , мелодичной и запоминающейся. Взять тех же самых ABBA, EUROPE, или ROXETTE . Да, не спорю, я залез уже не туда куда надо. Но почему-то именно от шведов в то время можно было ожидать чего-то такого, что может перевернуть душу наизнанку, и совершить революцию!
Альбом "An Evil Shade Of Grey" был не очень заметным среди прочих сотоварищей-шведов, таких как HYPOCRISY, DISMEMBER, SEANCE, COMECON, но уже давал повод задуматься, что группа готовит какой-то сюрприз. Так оно и произошло.
"Godless Beauty" заметно потерял свою скорость, что пошло группе только на пользу. Все правильно, не стоит быть одними из многих, и они стали одними из некоторых. Я не люблю DOOM oт MY DYING BRIDE, или ANATHEMA, то что сделали CEMETARY - это что-то совершенно другое. Одновременно очень простое и в тоже время невероятно слаженное и очень мелодичное. Все треки очень гармонично сочитаются. По первой композиции "Now She Walks The Shadows" и не скажешь, что ребята нацелились играть DOOM metal. А вот дальше происходит нечто удивительное. Словами описать очень сложно - слушать надо.
Больше всего меня поразила вставка в середине "Adrift In Scarlet Twilight". Я в ней узнал звуковую дорожку к фильму "ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ-2", где-то в середине фильма есть такой момент. Проверьте, это как раз в тот момент когда чувака подбросило кверху, и у него стала крутиться башка. Но не это главное, вокал Матиаса на высоте (Гроул с тенденцией перехода на чистый) + гитарная резня + мрачновато-ностальгические мелодии.
Короче, альбом для всех любителей металла, настоящего металла! |
|
|
| |
| | | |
Сильнейший релиз в doom metal первой половины 90-ых. Очень простой альбом и, в тоже время - потрясающе цепляющий. И мелодии, и гроул - всё на высоте. После моего длительного голодания подобной музыкой, для меня он был как глоток свежего воздуха. В своё время нечто похожее заставляла прочувствовать Katatonia со своим "Dance Of December Souls". А вот ни ранний Tiamat, ни даже ранние My Dying Bride так не нравились, а это о чём-то да говорит. Мрачная атмосфера, создаваемая музыкой погружает в себя полностью, отсюда никаких мыслей о затянутости альбома (да уж какая там затянутость, длительность не превышает 40-ка минут) или о "нудности" композиций. Звучит всё ровно столько, сколько и должно, и так, как и должно звучать. Выкинуть отсюда нечего, нечего и добавть. Мастхевный диск. |
|
|
| |
| | | |
Великолепный альбом. Сыграно все конечно хреноватенько, но зато какой эмоцианальный заряд! Этого никакой техникой не заменишь. Изюминки - изломы мелодий и гитарные соляки. В каждый момент времени чувствуешь: эта мелодия должна развиватся именно так и никак иначе - верный признак хорошей музыки. Хоть я уже и отошел от подобных вещей, но и по сей день мне случается смахнуть скупую слезинку, сопереживая придурковатым героям песен Лодмальма. Просто охрененный альбом, один из лучших в своем жанре. Классика. |
|
|
| |
| | | |
Отличный альбом, создающей настроение (лично мне) музыки. У Ц. проснулась наконец хитовая жилка и такие первосортные ля-ля-ля забыть трудно. Дум, со сведенным до минимума влиянием дэта, сносно спетый, или правльнее будет сказать, отстоненый. Минусы - низкая техника игры (в двух местах четко слышны лажы), и отвратная запись.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Лучший из лучших. Именно так можно кратко охарактеризовать "Godless Beauty".
В принципе, думаю, что в думе (death/doom'e) до сих пор нет ничего лучше. Этот альбом образец, идол, "Египетские пирамиды", да, что там говорить - эпоха! Это величие, талант death/doom'а. Как-то странно получилось, что именно этот альбом и этой группы в основе своей остался практически незамеченным, возможно из-за того, что в 92/93 годах было очень много талантливых релизов и death & doom были на пике популярности, а Cemetary была death-группой второго эшелона. именно так принято считать, хотя это неправильно. Даже их первый альбом "An Evil Shade Of Grey" это ВЕЩЬ!!!, но они не были первыми <:( Хотя, по стравнению с фаворитами того времени (Entombed, Dismember, Unleashed, и т.д.) Cemetary уже были очень мощной командой и вместе с Edge Of Sanity, Tiamat, Grave, Gorefest, Incubator & Hypocrisy могли бы стать королями! Но, опять таки ж появились Lake Of Tears, Katotonia, Terion, TOT, Anathema, MDB, и из-за всего этого новъя "Слон (динозавр) остался незамеченным". Все, кому я давал послушать (и до сих пор даю) этот альбом пропадают. Их дико колбасит и плющит, они впадают в депрессию и постоянно вызывают "33 бригаду" могучих санитаров, парни плачут, а девушки напрочь забывают о косметике и превращаются в сомнамбул, все долго пребывают в перманентной депрессии и начинают страдать синдромом навязчивых движений, скупают коробками мыло и мотки верёвок, но после мощного курса антидепресантов и отдыха в "мягкой комнате" они возвращаются к жизни. К новой жизни вместе c Cemetary. Это чистый DOOM с налётом death'a без женских голосов, атмосферных клавиш, вторичных технонаворотов и "хора ЦТ". Им это всё ненужно. Нет я не противник прибамбасов и люблю всё новое, но Cemetary "Godless Beauty" это своего рода "посвещённые", это АДЕПТЫ из мира дума! Все, без исключения темы - хиты, но связанные одной мыслью, одной атмосферой. Почитайте тексты, это - соль жизни. В них нет этого дурацкого, прыщаво-нигилистически-цыничного эпатажа свойственного современному металлу и в частности black'у, часто вызывающему в лучшем случае улыбку и зевоту. Выразительные риффы смешанны с умопомрачительными гитарными вставками, мелодии отточены идеально. Нет ничего лишнего, ненужного и вторичного. Нет ни одной песни, которую хотелось бы перемотать!!! Нет навязчивых и быстро надоедающих мелодий. Даже по прошествии ~10 лет их саунд слушается свежо и крайне мощно! Думаю, что именно Cemetary с этим эпохальным альбомом стояли у истоков перехода с гроулинга на более человеческий голос, а также как образец для многих современных мега-монстров и фаворитов doom/dark/gothic и даже black'a. Я очень долго искал альбомы разных групп, которые могли хотябы сравниться с "Godless Beauty", но уже почти 10 лет так ничего и ненашел. У многих есть неплохие темы, но чтобы такого уровня и столько... Даже сами Cemetary в своих последующих альбомах несмогли приблизиться к так высоко поднятой ими же планкой, оставаясь при том очень мощной группой, а более-менее удачные потуги других ргупп переплюнуть "Безбожную Красоту" - это "халифы на час". Конечно, есть упёртые "ТРУ", могущие обгадить и навести тень на плетень, но у всех уши и души разные. Кто-то пропитан гормональным нигилизмом, кто-то осквернёнными каловыми массами, кому-то стада допотопных мастадонтов на протяжении всей жизни откладывают в уши свои оглушающие яйца, а кто-то просто гидроцефал нуждающийся в любых громких звуках лишь бы не слышать бульканий переливающейся бурляще-вязкой лимфы. Я нехочу навязывать, но настоятельно рекомендую абсолютно ВСЕМ, кто любит МУЗЫКУ, неважно какого она стиля достаньте этот альбом, вслушайтесь, не пожалеете. Ставлю 10, Они лучшие! |
|
|
| |
| | | |
Достаточно убойный альбом на фоне остальных творений
дядьки Лодмальма. Именно его, т к группой данную формацию
назвать у меня не поворачивается язык. То есть народ там
есть, но он постоянно меняется, что не есть хорошо.
Можно иметь постоянный состав, а альбомы выдавать разные.
Пример: Blind Guardian , REM, Cranberries, Paradise Lost,
Samael, The Gathering. Великолепный дум-дет, отменный вокал,
лирика - не какой-то там сатанизм - вот что нужно настоящему
фанату думовых групп. Лично я услышал данный опус ещё в 94
году, а руки дошли написать только сейчас.
Слушайте альбом Cemetary "Godless Beauty", и ваш кислотно-ще
лочной балланс всегда будет в порядке!!! |
|
|
| |
| | | |
О-о-очень грамотная работа. Среднетемповой doom metal в лучших его традициях ( я априорно полагаю, что люди, заглянувшие сюда, хотя бы понаслышке знают об истории дума), чумовейшие гитарные риффы, великолепное чувство мелодии и вокал ( об этом отдельный разговор , Матиаса Лодмальма я считаю лучшим doom- вокалистом). Лучший альбом группы, вне всяких сомнений. |
|
|
| |
| | | |
В целом типичный дэт дум начала 90-х. "Now She Walks The Shadows", "And Julie Is No More", "Chain", "Sunrise", "Adrift In Scarlet Twilight и "In Black" - средненькие композиции, все ходы можно предугадать с наивысшей точностью и начинаешь ловить себя на мысли…”где-то я уже это слышал”.
"The Serpents's Kiss", "By My Own Hand", "Sunrise" и "Where The Fire Forever Burns" - довольно-таки сносные композиции с довольно удачными гитарными риффами. Последняя из перечисленного - наверное, лучшая на альбоме.
Стоит отметить, что почти во всех песнях есть либо акустические, либо клавишные вставки, приходящиеся ко двору композиционной ценности песни.
Качество студийной записи - паршивое, пожалуй, свойственной всем начинающим дэт-думовым группам. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 25828 |
True beauty erased by sunlight
Now she walks the shadows
Now she haunts the night
Ill the flesh
Longing night
May the last dawn now enter
...And the sun to drown in sin
Now she walks the shadows
Now she haunts the night
2. The Serpent's Kiss
[Music/Lyrics - Lodmalm]
The way I see may make you blind
The way I think may scar your mind
And evil are the words I speak
I am sin and sin you seek
Begging...
Thirsting...
Feeding...
...My hunger never at ease
Seduce/deceive
Go hand in hand
In my eyes they're the same
And you always knew
And you still beg
For the serpent's kiss
Do you dare to taste my soul
Do you dare among the serpent's roll
And to wed their eyes and lick their tongues
I am them and your flesh is young
Crawling close
I'm the one you fear
But when I'm gone
You wish me near
Seduce/deceive
Go hand in hand
In my eyes they're the same
And you always knew
And you still beg
For the serpent's kiss
You tasted me
I tasted you
Your naked flesh
Your life undo
Seduce/deceive
Go hand in hand
In my eyes they're the same
And you always knew
And you still beg
For the serpent's kiss
3. And Julie Is No More
[Music/Lyrics - Lodmalm]
The silence came so suddenly
No longer can I hear her breath
Her grip of my hand now faded
So this is how it all would end
And Julie is no more
My love walked out the door
From which she'll never be returning
I hold her in my arms
And wish the nothing her may harm
Wherever she is going
Never thought I would be the one
The bleeder,the one left behind
The flesh of time is crying
Blood red tears from a wound never to heal
The silence screams in me
It's echoes howl (this cannot be)
From tears my eyes are burning
The fire eats away
The marks the sorrow and dismay
Paint death across my face
Paint it black
Sleep my love
Grow one with earth
Stay true to your nature
Don't ever dream of the above
Let your spirit wander among the wolves
Howl under the thousand faced moon
One day I will join you
And that day is coming soon
Dark years die slow
Just like an angel bleeding in the snow
White turns to red,death lies ahead
The silence came so suddenly
No longer I am to breath
The grip of life has faded
Mourning has come to an end
And life shall be no more
I followed thu the door
Where love lasts forever
I hold her in my arms
Embrace the wolves charm
Its loving yellow eyes
As yellow as mine
4. By My Own Hand
[Music/Lyrics - Lodmalm]
Who was I or was I really there
You didn't seem to know you didn't seem to
Grew tired of being the nameless one
So I did what had to be done
Washed away the filth
From your sins I am clean
The sins never forgiven
Not even in hell you'll walk unseen
I couldn't put faith in me
I couldn't put faith in God
The only faith I found
Was in the knife that spilled my blood
In tears I laughed
As the blade slowly tore my veins
At last I was free
Free from all my pains
Now it's too late
For you to touch my lips with yours
And say you're sorry
'Cause my heart don't beat no more
And all that's left is what you'll bury
Worms now crawl in me
Crawling in my bones
They're the best friends
And they enjoy my company
Six feet under there's a paradise
Within wooden walls my Eden lies
I couldn't put faith in me
I couldn't put faith in God
The only faith I found
Was in the knife that spilled my blood
In tears I laughed
As the blade slowly tore my veins
At last I was free
Free from all my pains
Now it's too late
For you to touch my lips with yours
And say you're sorry
'Cause my heart don't beat no more
And all that's left is what you'll bury
Close those empty eyes
Forgive yourself but never life
Wash away the filth
Here comes the knife
In tears you laugh
As the blade slowly tears your veins
Read the blood
Read the truth within the stains
The shame you feel is turning into grace
And you're greeting death with a smile on your face
5. Chain
[Music/Lyrics - Lodmalm]
Days of torment
Days of truth
Living hell
Buried youth
Life is here
Life is dead
Hollowed eyes
Zombie head
Born in dirt
Sin and pain
Always to wear
A fucking chain
Tear my face
Who am I
Behind the mask
Smiles the lie
Life is here
Life is dead
Hollowed eyes
Zombie head
Born in dirt
Sin and pain
Always to wear
A fucking chain
"Bleeding in my hands
Bitter and sour
Lies the holy life
Long passed the hour
Awakening,ascending
Naked on the floor
In a cracked mirror I face the truth
The fact That I am nothing"
Orphan...crawl to your cross
Orphan...receive your chain
Days of torment
Days of truth
Living hell
Buried youth
Life is here
Life is dead
Hollowed eyes
Zombie head
Born in dirt
Sin and pain
Always to wear
A fucking chain
6. Adrift In Scarlet Twilight
[Music/Lyrics - Lodmalm]
Adrift and forlorn
Disguised and unborn
The night is crawling inside
The little left of joy and pride
Thorns...
Carve the wounds
Thorns...
Art in my flesh
Twilight red
My veins are screaming
Laughter dead
The thorns are gleaming
Scarlet sea
Godless temper
Never again shall I be me
Burning skin
A fruit so sour
The illness within
To my soul devours
Thorns...
Carve the wounds
Thorns...
Art in my flesh
Twilight red
My veins are screaming
Laughter dead
The thorns are gleaming
Scarlet sea
Godless temper
Never again shall I be me
The night has crawled inside
Nothing left of joy and pride
Scarlet for me
Scarlet for you
Thorns...
Carve the wounds
Thorns...
Art in my flesh
Twilight red
My veins are screaming
Laughter dead
The thorns are gleaming
Scarlet sea
Godless temper
Never again shall I be me
7. In Black
[Music/Lyrics - Lodmalm]
Darker shade, darker breed
Darker thought, darker need
Pure in heart, clean in soul
Dead in life, empty hole
Black is the veil that hides our tears
Black is our life thru all its years
Black is our soul as it leaves the earth
Black is the child that awaits its birth
Angelworld, dying sky
Beautiful one in dirt to die
Scarecrow child alone to sing
That R & B, the hangman's swing
Black is the veil that hides our tears
Black is our life thru all its years
Black is our soul as it leaves the earth
Black is the child that awaits its birth
Darker shade, darker breed
Darker thought, darker need
Scarecrow child alone to sing
That R & B, the hangman's swing
Black is the veil that hides our tears
Black is our life thru all its years
Black is our soul as it leaves the earth
Black is the child that awaits its birth
8. Sunrise (Never Again)
[Music - Lodmalm/Hedberg]
[Lyrics - Lodmalm]
Creature
Sinner
Evil
Lullaby from hell
Wishing well
I am the night, the dreams of blood
The claws that shred the sun
...the night, the weeping moon
Enemy...,Father
Feeble whore
Dying sun
Farewell
The sky turns red
The sun is dead
Victory
I am the night, the dreams of blood
The claws that shred the sun
...the night, the weeping moon
Enemy...,Father
"As the last drop of blood
Falls down from the sky
The children greet the darkness
With open arms
Their father has returned"
Sunrise never again
Creature
Warlord
Father
I am the night, the dreams of blood
The claws that shred the sun
...the night, the weeping moon
Enemy...,Father
9. Where The Fire Forever Burns
[Music/Lyrics - Lodmalm]
My sweet caress of fire
Burns gently thru your hair
You and I forever
In a burning lair
And the fire shall dance just for us
So come with me, we shall never return
Let me show you my Eden
Where the fire forever burns
Don't be afraid
These flames won't harm you now
But if you want a way
Or deny my love
Those flames shall burn your wings
Sweet little dove
Don't ever leave
There is no need to fly away
I'm all you want and could ever need
All I want is you to stay
And forever pleasing me with love
Telling me I'm the only one
And the fire is your home
But if not so you will burn
Trust me you will burn
And in my arms once again
You shall never be
You began to play with fire
To see if it burned
And so it did time after time
You longed for someone else
Don't ever leave
There is no need to fly away
I'm all you want and could ever need
All I want is you to stay
Flying so high, oh so high on virgin wings
As the fire below climbs higher and begins to sing
It sings of a dove so eager for love
But who still wants to fly to another one
(Fly away)...In my flames you shall perish
"Burning love, burning dead
A light you'll never forget"
And you had to leave
Why I do not know
But deep inside (deep inside)
I know you're sorry
"My sweet caress of fire
Burns gently thru your hair
You and I forever
In a burning lair
And the fire shall dance just for us
So come with me, we shall never return
Let me show you my Eden
Where the fire forever burns"