|
|
|
Skogyr
« Rainchants »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Chant I
|
| 2 | Chant II
|
| 3 | Chant III
|
| 4 | Chant IV
|
| 5 | Silent Hill (Akira Yamaoka cover) |
|
Farakh – all instruments |
|
All music is written & performed by Farakh except “Silent Hill” (originally written by Akira Yamaoka).
Recorded during 2006.
Mixed, mastered and engineered by Farakh.
Logo by Farakh.
Artwork by Solitude.
Management by Kordelis. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Если вы все еще скучаете по шуму осеннего дождя, по шороху опадающих листьев, по печальной песне октябрьского ветра, гонящего по небу обрывки облаков… Если вам мало всего этого в современной музыке, то г-н Фарах готов компенсировать этот умозрительный недостаток. Дебютный альбом его сольного проекта как раз и наполнен под завязку красивыми атмосферными мелодиями, меланхолично-созерцательным настроением, с которым так славно наблюдать за «пышным природы увяданьем» и своеобразной осеннее-зимней аурой, отличавшей ранние работы EMPYRIUM. Романтика засыпающей природы, наслаждение эфемерной, сиюминутной красотой звучит едва ли не в каждом звуке этого альбома: и в отрешенной вязи блэк-металлических гитар, и в нагоняющих дождевые облака клавишно-синтезаторных дуновениях, и в монотонно-меланхоличном ритме, задаваемом драм-машиной… Только не в вокале. Вместо напрашивающегося сюда тоскливо-отчужденного скриминга перемежаемого партиями холодного чистого голоса мы… не слышим ничего. Вокала на “RAINCHANTS” просто-напросто нет. Совсем. И с этим фактом ничего поделать нельзя, хотя воображение все равно упорно продолжает вставлять его партии во все композиции за исключением «Песни Первой». Как-то непривычно и пусто в пейзаже, нарисованном Фарахом, без голоса. Не хватает эмоций, чувств, красок… Впрочем, возможно, это просто сила привычки и нужно попробовать отойти от стереотипов и посмотреть на эту музыку другими глазами? Кто сказал, что atmospheric black-metal не может быть исключительно инструментальным? Ну, да, подобный подход к делу более соответствует ambient, dark-wave и смежным с ними стилям, но SKOGYR своим альбомом попытался доказать, что в музыке никакие табу не могут быть приемлемы. К тому же, его “ПЕСНИ ДОЖДЯ» практически идеально подходят под определение «смежного» стиля: ведь главное здесь – задаваемое атмосферой настроение, а то, что для создания оной используется, в первую очередь, гитарное звучание, характерное для блэк-метал – всего лишь выбор автора. Но все равно, понять авторскую позицию – не означает ее принять. Правда, чем ближе финал альбома, тем развернутее и богаче на краски становится музыка. В финале заключительной «Песни» это выливается в нечто вроде кульминации, когда умиротворенность и меланхолия сменяются тревожным ожиданием и грохотом надвигающейся бури… Вслед за чем все стихает уже окончательно. Последняя композиция альбома (ковер на музыкальную тему к игре «Сайлент Хилл») к остальному его содержанию уже никакого отношения не имеет. А содержание это, несмотря на все вышесказанное, оставляет после себя положительных эмоций гораздо больше, чем отрицательных. Пусть не сразу, но к отсутствию вокала привыкаешь, и тогда мир SKOGYR открывает свои двери, и вы сполна можете насладиться красками осенней природы и почувствовать легкий привкус тлена на губах… Или просто отдохнуть под мягкую и ненавязчивую музыку, укутавшись в бархатное покрывало приглушенного гитарного тремоло и расслабляющие звуки синтезатора. И все-таки, мне вот было бы интересно, как все это зазвучало бы с голосом…
(Диск предоставлен компанией "Solitude Productions") |
|
|
| |
| | | |
| |
SKOGYR - молодой соло-проект человека с псевдонимов Farakh, проживающего в городе Великие Луки. На фотографии Фарак изображен юношей с туманным взором и задумчивым скорбным ликом, вглядывающимся в лесные красоты. Название альбома, а также предположительная эмоциональность его автора дают повод вспомнить диск NARGAROTH "Geliebte Des Regens"... не лучшее, прямо скажем, воспоминание...
Альбом начинается сэмплами различных природныых звуков: шумит лес, щебечут птички, дождик накрапывает... совсем не грустное и уж тем более не мрачное вступление больше напоминает эдакий славянский нью-эйдж. Спустя пару минут музыка заполняется вязкими медленными риффами и монотонным стуком драм-машинки. Минорный, с надрывом, саунд гитар выполнен в стиле неспроста упомянутого Канвульфа, ударные звучат уныло и безыскусно. Время от времени меняются ритмические рисунки (общий темп вместе с тем всегда остается постоянным), иногда струнные активно поддерживают клавишные инструменты... такое звучание характерно не для одного десятка групп, и SKOGYR занимает в их списке далеко не самое первое место. А причина этого, меж тем, проста: сделав упор на гитарную часть, автор не смог наполнить ее необходимой атмосферой - простые и до усмешки знакомые риффы при внимательном прослушивании оказываются пресными и пустыми внутри. Присутствуют на альбоме весьма симпатичные мелодии, но их совсем немного; те, что есть (для примера - "Chant III"), сложены в строго "квадратную" структуру сочинений (снова вспоминается NARGAROTH), что также не делает чести Фараку как композитору. Указанный в качестве ориентира в сопроводительной записке ранний DRUDKH был гораздо более интересным и нелинейным. Не лег на руку Фараку взятый на инструментальность курс: в отличие от пост-рока, Black Metal (в случае со SKOGYR - его производная) - не самый подходящий жанр для такого подхода. С другой стороны, SKOGYR эксплуатирует лишь выразительные и проверенные временем средства Чёрного Металла, а не его смысл и атмосферу... впрочем, без голоса материал все равно воспринимается не совсем полноценно и вполне способен погрузить в скучную дрему. В выборе изобразительных приемов автор слегка ошибся - "лесное" настроение навевает скорее мелодичный полуакустический металл разряда EMPYRIUM, в то время как основной целью, к которой следует стремиться при сочинении Depressive Black Metal - является погружение слушателя в оцепенелый транс. Ни того, ни другого Фараку достичь не удалось.
Вердикт по факту прослушивания таков: Фарак возжелал изобразить в музыке свои задумки, а получилось сочинение на тему любимой музыки. Условно говоря, потенциал у парня имеется, желание играть, видимо, тоже... не достает лишь индивидуальности и творческого подхода - без них SKOGYR навряд ли сможет претендовать на нечто серьезное.
P.S. Довольно забавно после сорока минут тоски и уныния звучит почти развеселый и позитивный кавер на пьесу Акиры Ямаока "Silent Hill" - может быть, зря Фарак мучает себя душевными терзаниями? |
|
|
| |
| | | |
| |
«Песни дождя», единственный на данный момент альбом Skogyr, выполнен в стилистике atmospheric black metal, хотя, если атмосферности здесь хоть отбавляй, то, как такового блэка, если брать во внимание характерное настроение, мрак и темную эстетику, сравнительно мало. Вместо канонической мизантропии – отрешенная меланхолия, выраженная безусловно красивой и эмоциональной музыкой.
Петь здесь будет только дождь – альбом полностью инструментальный. С самого начала автор окунет слушателя в безмятежную атмосферу леса, наполненного щебетом птиц и легким ветром, качающим ветви. Ветром, который спустя несколько секунд принесет дождевые тучи, из которых на лес обрушится дождь, не грозный ливень, смывающий все на своем пути, а прохладные живительные струи, сулящие скорее обновление и продолжение жизни. Неторопливую мелодию для акустической гитары в обрамлении синтезаторного фона с первыми раскатами грома сменят слегка монотонные (как и сам дождь), но разнообразные по своей структуре гитарные риффы, положенные на среднетемповый ритм (который, надо заметить, практически на протяжении всего альбома останется неизменным, лишь изредка, в самых эмоциональных местах, срываясь на скоростные бластбиты). Не надо ждать стандартного «жужжания» и прямолинейного грязного «чеса» - некто Farakh, единственный участник «Skogyr», композиторским талантом явно не обделен и умеет грамотно выстраивать композицию. В результате, хотя здесь никто никогда не услышит ни слова, структура всех четырех частей подразумевает и вступление, и условное деление на куплеты и припевы, и мощные вспышки крещендо, и финал. Стоит также отметить высокий технический уровень записи – ничто не провалено, баланс соблюден, и гитары, и ударные звучат четко и на своих местах (последние, надо отметить, явно имеют «живое» происхождение, а не рождены в недрах драм-машины, впрочем, могу и ошибаться, что, однако, тоже можно записать в плюс записи). Итог – захватывающий и эмоциональный диск, способный легко зацепить с первых же аккордов. Созерцательный, меланхоличный, иногда будоражащий преддверием чего-то грозного и мощного. Музыка первозданной природы, одним словом. Не раз и не два Skogyr сравнивали с Drudkh, я тоже этого сравнения избежать не смогу, да и делать этого не надо. Не самое худшее сравнение, стоит заметить. Однозначные рекомендации.
Что касается бонусного трека, кавера на один из саунтреков к игре «Silent Hill», то он, как и большинство бонусов, в целом необязателен, но место свое занимает не зря – звучит чуть похуже, еще дальше от канонов блэка (местами даже топчется на территории готического металла), но неплохо сыгран и достаточно интересен. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7619 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет