|
|
|
Dimmu Borgir
« For all tid »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Det Nye Riket 04:59
|
| 2 | Under Korpens Vinger 06:02
|
| 3 | Over Bleknede Blеner Til Dommedag 04:10
|
| 4 | Stien 02:03
|
| 5 | Glittertind 05:16
|
| 6 | For All Tid 05:53
|
| 7 | Hunnerkongens Sorgsvarte Ferd Over Steppene 03:26
|
| 8 | Raabjшrn Speiler Draugheimens Skodde 05:06
|
| 9 | Den Gjemte Sannhets Hersker 06:22
|
| | Total playing time 43:17 |
|
Shagrath - vocals, guitars, drums
Erkekjetter Silenoz - guitars, vocals
Tjodalv - guitars
Stian Aarstad - keyboards
Brynjard Tristan - bass |
|
Produced by Dimmu Borgir
Recorded and mixed at Stovner Rockefabrikk August and December 1994
Engineered and mixed by Bard Norheim
All songs composed & Performed by Dimmu Borgir
All Lyrics by Shagrath, Silenoz og Aldrah
All music by Shagrath and Silenoz
Layout by Dimmu Borgir |
|
| 1. Det Nye Riket
Vart hat skal vinne.
Var ondskap skal gro.
A feste seg i unge sjeler.
Den siste krig skal vi vinne,
og de godes blod skal falle som regn.
Deres korte sjeler skal samles.
Vi skal ra de over kaos og evig natt.
Vi skal glemme de kvinnelig vikante modre,
og utslette alt.
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
ДиммуБоргир всегда был своего рода «лакмусовой бумажкой», тестом на «трушность». Если ты настоящий «тру», то не о каком боргире и речи быть не может. Если тебе эти «крашеные клоуны» нравятся, то значит ты тоже позер и вообще дырка от бублика. Дебют в этом отношении не исключение. Если ты с божьей помощью тру – не лезь сюда, друзья засмеют:). For all Tid (Навсегда) – неспешный атмосферный блек с думовым уклоном, буквально нашпигованный клавишами. Атмосфера альбома отнюдь не злобная, как принято, а, скорее, меланхолично-задумчивая. Откровенно расстраивают две вещи: 1) «плоскодонное» звучание, при котором теряется большая часть синтезаторных прелестей. 2) уже упомянутый «карнавальный» имидж музыкантов. Без улыбки глядеть на по-театральному злобные физиономии «Бургеров» невозможно. Особенно порадовал перец с дубинкой:-). Любопытная вещь – риффинг альбома. Бьюсь об заклад, норвежцы по молодости баловались панком, вы только вслушайтесь. Голосовое сопровождение особых эмоций не вызывает. Шаграт со своим легендарным колоратурным скримом здесь не очень постарался. Впрочем, вокал никогда не был козырем Бургеров. Другое дело – музыка. Композиция, конечно, могла быть и побогаче, однако, в целом, довольно приятно. В графу приход записываем Det Nye Riket, For alltid, Stien, а также бонус Inn i Evighetens Mørke I, в расход - Inn i Evighetens Mørke II (она на альбоме лишняя, некачественно записанная корявая злоба ему ни к чему). В те времена Бургеры ещё были полуподвальной группой, пели на норвежском, а о больших барышах и не помышляли. Время расставило все точки над ё. И если это и не навсегда, то «частенько» уж точно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Норвежский блэк, начинающийся с вдумчивого, печального интро, в то время как поголовное большинство альбомов жанра начиналось с какого-нибудь злобного рычания тролля, звуков ритуала, предсмертных криков или вовсе сразу с бластинга…
Именно этим может заинтересовать слушателя дебют неизвестной тогда еще команды из Норвегии. Начинается он так, словно претендует на звание депрессив-блэка. Стартовый трек представляет собой печальную композицию, написанную целиком на синтезаторе (без «метальных» инструментов), в которой убедительный чистый голос медленно повествует, оказывая успокаивающий эффект. На деле данный релиз, конечно, под определение депрессив-блэк не подпадает. Скорее, его можно отнести к вдумчивому, рассудительному, среднетемповому блэку. В этой работе гармонично сочетаются бодренькие куски с меланхоличными и медитативными отрезками, сдобренными перебором струн и клавишными. Послушайте, к примеру, второй трек, «For All Tid», «Raabjørn Speiler Draugheimens Skodde» или великолепную «Den Gjemte Sannhets Hersker» с грустным фортепьяно ближе к концу. Так же имеется неплохая инструменталка «Glittertind», содержащая из вокала только пару воплей. Несложно заметить, что сей диск сильно отличается в музыкальном плане и настроением от последующих. Здесь совершенно нет инфернальности, присущей следующим релизам. Здесь мы скорее оказываемся среди заснеженных холмов, куда пустили свои могучие корни хвойные гиганты, омываемых ледяными водами. Лирика на норвежском, что, к сожалению, не позволяет мне понять, что до нас пытается донести Шаграт, зато слушается аутентично.
Здесь на удивление неплохое качество саунда для дебюта. Да, пусть гитары жидковаты, это даже способствует атмосфере. А как хорошо прослеживаются партии баса!
Этот альбом прекрасно подходит, когда хочется послушать спокойного, степенного блэка с в меру сыроватым звучанием. Но все-таки этот альбом я слушаю гораздо реже остальных, за другое я ценю "Боргиров". Начинать свое знакомство с творчеством команды с этого материала, на мой взгляд, не стоит, так как он составит ложное представление о музыке группы, ибо потом они заиграют совсем по-другому. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом появился в тот период, когда Dimmu Borgir не был на обложках многих глянцевых рок-изданий, блеск которых, возможно, в конце-концов и загубил талант музыкантов. Между тем, данный релиз действительно очень интересен. Наверное, не будет лишним порекомендовать его всем тем, кто начинает знакомство с этим норвежским коллективом. Ведь имеется возможность узнать его в совсем ином свете.
Итак, с одной стороны это ничем непримечательный симфо-блэк. Но это только на первый взгляд. Вслушиваясь в песни, мы постепенно приходим к выводу, что они наделены неповторимой атмосферой, которая во многом поддерживается замечательными клавишными и медленным перебором гитарных струн. Причем, это атмосфера скорее более меланхолична, чем агрессивна. На 1994 год – ход весьма оригинальный.
Как бы то дико не звучало, но на альбоме имееются и зачатки pagan-элементов. В четвертой композиции “Stien” это замечательно прослеживается. Жаль, что в последующем своем творчестве группа развивать их не стала.
Вокал Шаграта, никогда не впечатляющий своими особенностями, на этом альбоме вполне терпим. Возможно, на это влияет более медленный темп музыки. Так или иначе, он довольно сильно отличается от того, что, например происходит на ре-релизе “STORMBLAST” за 2005 год...
К сожалению, имеется только одна песня, где различим чистый вокал. Однако, этот пассаж наделен потрясающей энергетикой. Опять-таки, из-за музыкального темпа. Внимать же всему этому – одно большое удовольствие!
Лирика альбома сочинена на норвежском языке. Определенно, это - большое преимущество. За исключением, пожалуй, релиза “STORMBLAST”, но только за 1996 год.
Итак, альбом “FOR ALL TID” можно рассматривать, как наработки для этого самого “STORMBLAST”. Учитывая культовый статус последнего (только и только за 1996 год, так как ремейк 2005 - совсем иное), следует рассматривать обсуждаемое в этой рецензии творение, как альбом качественный и новаторский, очень ценный для жанра, что в те времена усиленно развивался. Подобный вывод заставляет присвоить ему весьма лестную оценку. |
|
|
| |
| | | |
| |
Почти всем молодым музыкантам присуща искренность в творчестве. Dimmu Borgir на пике своей популярности стали символом помпезности и пафосности тяжёлой музыки, но их дебютник - это та самая мальчишеская искренность и непосредственность. Когда ещё не думаешь о заработках, о популярности, о шаблонах и стандартах. Ты просто творишь ради творчества как такового. Многие в раннем периоде Dimmu Borgir ставят на вершину "Stormblåst", но мне ближе и краше дебютный "For all tid". Причём переиздание, с прикреплённом на верхнем этаже двумя треками "Inn i evighetens mørke" с сингла 1994 года.
Открывает альбом "Det nye riket", где тягучая атмосфера торжественности из-под пера Stian Aarstad'a перетекает в его же клавишный перелив с речью на норвежском - нас плавно погружают в серые пейзажи сказочного мира, в который нам предстоит погрузится в ближайшие 50 минут. И с первых аккордов "Under korpens vinger" - фирменное для начала 90-ых жужжание гитар с соответствующей ритм-секцией. Считается, что блэк - музыка злая, но у ранних Dimmu Borgir она скорее меланхоличная, тем более, что почти весь альбом сыгран в среднем темпе. Каркающий вокал, кстати, здесь принадлежит Silenoz, а Sharath исполняет лишь бэки, плюс большинство ударных партий. Ну и нельзя не отметить безумно красивые клавишные партии Stian Aarstad'a - они подобно клею, соединяют все эти робкие и неуверенные пробы пера молодых (почти все участники на момент написания пластинки были несовершеннолетними) музыкантов в какую-то невероятно уютную ноябрьскую атмосферу. На третьем треке "Over bleknede blåner til dommedag" лидирующим внезапно является разговорно-тянущий вокал приглашённого Aldrahn'a, что делает композицию одной из самых запоминающихся на альбоме.
Четвертый трек, "Stien", наконец пытается напомнить, что участники группы не просто так строили рожицы в корпспэйнте в буклете - они играют черный металл, потому ритм-секция в этой песне на лидирующих позициях, темп шустрый, клавиши задвинуты на задний план, и звучат подобно рожку северного пастушка.
"Glittertind" продолжает тему своего предшественника и тоже держит высокую скорость, хотя и имеет среднетемповые перебивки. При этом пятый трек является фактическим инструменталом, Silenoz в прямом смысле просто каркает, слов в песне нет.
Заглавная композиция "For all tid" открывается красивым полуакустическим интро, чтобы на исходе второй минуты перетечь в фирменную блэковую среднетемповую жужжалку. Действительно, одна из самых красивых песен альбома. В том числе и потому, что имеет красивое зеркальное вступление и заключение, которое начинается с пятой минуты...
"Hunnerkongens sorgsvarte ferd over steppene" - очередная блэк-долбилка, но ввиду её короткой длины, а также среднетемповой сбивки в середине, не успевает надоесть, и мы плавно переходим к одной из самых знаменитых и популярных песен группы...
"Raabjørn speiler draugheimens skodde". Её известная, перезаписанная для альбома 1997 года версия звучит иначе, а вот оригинальное исполнение - это настоящий гимн северному ветру. Каждый, кто бывал на северном берегу в неясную сырую погоду, знает, насколько промозглыми и злыми из-за влажности бывают порывы воздуха в это время. И словно Ньёрд, недовольный незванному гостю на берегу его владений, Silenoz под аккомпанемент музыкантов группы рычит на слушателя. Пять минут песни пролетают незаметно.
Выдержав накат скандинавского бога ветра и морской стихии, мягкое клавишное вступление "Den gjemte sannhets hersker" обволакивает, вроде как успокаивая после предыдущего нападения, но лишь две минуты, после чего злобное ворчание Silenoz'a вновь возвращает нас в основное блэковое повествование. А на его исходе - клавишное outro, подобно бегущим на скалистые фьорды волнам, и гитарное соло Tjodalv'a дорисовывают прекрасный образ мира, созданного пятью молодыми норвежскими музыкантами. Местами аляповатого, но цельного и цепляющего. И с каждым затухающим аккордом ты понимаешь, что не хочешь его покидать, хочешь в него вернуться.
На этом "For all tid" заканчивался, но, как я уже говорил, я услышал его впервые в 2004 году уже в переиздании, с двумя частями "Inn i evighetens mørke". И если вторую часть, бездумную долбилку, лучше было бы спрятать куда-нибудь в середину альбома, так как она прямолинейна, как проспект в центре города и не представляет большой ценности, как отдельный элемент творчества, то первая часть, "Inn i evighetens mørke Part 1" - один из самых красивых инструменталов в музыке, которые я слушал. Звуки метели, добавленные в общее повествование, лишь акцентируют очарование трека. Медленные, неторопливые гитарные переборы, холодные, как вьюга, клавиши. Эта мелодия закручивает, затягивает, пробирает до нитки. Ведь не всем дано любить солнце и тепло? Кто-то любит вот такую промозглую, серую погоду, в ней есть особенная красота. Инструментал "Inn i evighetens mørke Part 1" отлично её передаёт, просто запустите его, и вы сразу перенесетесь на берег Белого или Баренцева моря ноябрьским пасмурным днём..
Очень красивый альбом, один из лучших дебютников, что был на сцене, и до сих отличное произведение само по себе! |
|
|
| |
| | | |
| |
Не будем говорить о том, какие Dimmu Borgir есть сейчас. Лучше вспомним, какие они были 9 лет назад. Альбом “For All Tid” один из первых классических Sympho Black Metal альбомов. Атмосферным клавишным вступлением открывается альбом, и эта симфоничность далее следует по всем горизонтам дебютного диска. Данный релиз, в какой то степени можно сравнить с Satyricon периода альбома “Dark Medieval Times” по части гитарного шквала.
Dimmu Borgir удалось найти здесь свою нишу в другом, а именно в атмосфере, которая пронизывает при прослушивании холодным осеним настроением девственных лесов и северной природы. Способствовало, по моему мнению, этому ещё то, что группа убрала на задний план гитару и ударные выдвинув на фронтовую часть саунда клавишные и бас. Не знаю, уж специально это было так смикшировано или невзначай, но в итоге получилось великолепно. Вся лирика выполнена на норвежском. В песне “Over Bleknede Blander Til Dommedag” очень хорошо вписался чистый динамичный вокал, меняющийся по ходу трека со скримингом Шаграта. “Inn I Evighetens Morke (Part I)” запомнилась отличной блэковой инструменталкой разбавленной акустической гитарой. Одна из лучших вещей с альбома для меня это “Raabjorn Speiler Praugheimens Skodde” ставшая, как и весь альбом, монументальным шедевром в дань норвежской земле с её зимними ночами. Более к описанию этого альбома мне добавить нечего. Его нужно просто прослушать… и вы поймёте то, что Я хотел сказать…
|
|
|
| |
| | | |
| |
Один из двух достойных релизов у этой "группы". Третьим, по идее, мог бы стать "Enthrone Darkness Triumphant", если бы последний не был заново перезаписан по указке боссов Nuclear Blast с переведенной на английский лирикой, но, видать, не судьба... А когда-то, а именно в 1994-м году, сей шедевр был издан на No Colours Records, и соседством с ним гордились такие персоналии как Назгул из Satanic Warmaster, к примеру... Сразу стоит сказать, что с дальнейшей пафосной долбёжкой а-ля "Puritanic Euphoric Misanthropia" и прочими поделками разукрашенных норвежцев он имеет мало общего. Небыстрый, меланхоличный black metal, который на своём преемнике, "Stormblast", лишь чуть прибавил в аранжировках и техничности, оставшись неизменным в своей сути. Клавиши здесь не издают противное пафосное улюлюканье, приправленные в огромных количествах пластмассовым сладеньким звуком, а создают грустную, местами даже какую-то светлую в своей грусти, атмосферу. Гитары в большинстве мест служат мутным приятным фоном для клавишных мелодий, однако, например, в открывающей альбом композиции они играют ведущую роль, как в немногих на этом альбоме хуковых, практически панковых риффах. Апогей этой хуковости достигается в безусловном хите альбома "Raabjorn Speiler Draugheimens Skodde", с одной стороны, достаточно мрачной. а с другой - красивой в своей мрачности и агрессивности вещи. Чуть позже она была, если не ошибаюсь, перезаписана, или уж, по крайней мере, точно переиграна по-новому вживую. Новое исполнение было, к сожалению, сдобрено довольно внушительным количеством попса, гламура и прочего сладенького лакомства, не иначе как для лучшего усвоения новой, расширенной аудиторией. Кроме первой после интро вещи и "Raabjorn", стоит особо отметить ещё два трека - "Stien" и "Glittertind". В первой из них слышится уж совсем сейчас непредставимый и не типичный для Dimmu Borgir ход, а именно, задумчивые флейтовые мотивы, которые присущи, скорее, pagan metal вроде Falkenbach. Также во многих других композициях можно услышать чистое песнопение и речитативы, похожие на позднее творчество господина Куортона. И само собой, их очень уж неудобно сравнивать с напрочь зацифрованным нытьём Вортекса на поздних релизах... "Glittertind" - ещё один неоспоримый хит, правда, на этот раз скорее инструментальный, вокал там встречается всего в паре мест. Приятный и простенький клавишный ход, в процессе поддерживаемый гитарой, разворачивается во многих вариациях вширь и вдаль, то задумчиво, то вновь напористо и торжественно, а местами даже как-то расслабленно-раскатисто, и в целом очень приятно ложится на слух. Остальное музыкальное пространство на "For All Tid" наполнено в основном задумчивыми, неспешными вещами, которые можно охарактеризовать как atmospheric black metal. Главным образом за прозрачные, задумчивые и меланхоличные клавишные мелодии, помимо уже упоминавшегося мутного гитарного чёса, поддерживаемые местами ещё и акустической гитарой! А также протяжными, местами, солирующими басовыми партиями. Это даже чуточку похоже на старый материал Ancient... Кое-где ритм-секция и гитары расслабляются и замедляются настолько, что музыка начинает напоминать достаточно задумчивый эмбиент, ближе к концу альбома, но при этом связь с металлической составляющей она не теряет. И как вот такие оригинальные и многообещающие задумки можно сравнивать с убогими пафосными запилами, забитыми до отказа стерильными до тошноты бласт-битами, к которым коллектив начал тяготеть чуть позже? Ситуацию можно было бы вполне исправить на "Spiritual Black Dimensions", если бы в то время у мастермайндов группы, Силеноза и Шаграта, было банальное чувство меры, и они не нашпиговывали бы свои произведения заумными, и зачастую ненужными аранжировочными и инструментальными ходами просто до отказа... А жаль, такая хорошая группа была...
P.S.: Но что на этом альбоме действительно умиляет и что не изменилось в существовании группы по сей день, так это имидж! Тут действительно меняется только технологическое исполнение, а доводящая до умора и громоподобного хохота театральная клоунада уж точно никуда не девается... По-хорошему, альбом заслуживает семёрки, но если учесть неподдельную искренность, с который слушается этот релиз по сравнению с большинством прочих творений норвежцев, стоит поставить ему всё-таки 8. Да и что-то он очень уж долго не желает покидать мой проигрыватель в последнее время.... |
|
|
| |
| | | |
| |
Начинается сей опус клавишной композицией Det Nye Ryket (Новое Царство) - очень приятная вещь с чистым речитативным вокалом и симфоническими пассажами. Далее следуют различного темпа и настроя блэк шансоны, но ничего выразительного в них не чувствуется, нет целостности идей, четких структур и слаженности, даже какая-то вялость присутствует. Длится вся эта безынтересная каша до шестого трэка (For All Tid - На Все Времена): чрезвычайно интересная и КРАСИВАЯ композиция. Спокойный размеренный темп, переборы гитар, приятный звук клавиш вызывают самые приятные, немного грустные чувтсва и всеобщую гармонию души. Rerelease "For All Tid" содержит 2 бонуса (Inn I Evighetens Morke Part I, II), Первая часть просто прекрасна: грустный, меланхоличный инструментал, располагающий к раздумьям и мечтаниям, а вот вторая часть АБСОЛЮТНО портит впечатления от первой: какой-то тупорылый блэк, жидкий, как манная каша и полностью безынтересный.
Общее впечатление от прослушивания таково - были в 94-ом хорошие, впечатляющие вещи, но и говнеца тоже немало, но, тем не менее, общее впечатление от For All Tid очень даже и неплохое. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот были времена... Именно такие мысли возникают при прослушивании альбома. Тогда Dimmu Borgir была совсем другой группой и дело не только в изменениях состава (из состава 1994 года остались только Силеноз и Шаграт). Тогда группа была принципиально другой, чем-то она была лучше сегодняшних Бургиров, чем-то хуже, но факт в том, что многие поклонники последних работ норвежцев, просто не могут поверить, что это один и тот же коллектив.
А тогда в 1994 году группа выпустила очень необычный и интересный диск. Удивляет почти всё: использование норвежского языка, удивительная мрачно-меланхоличная атмосфера, не очень высокий темп (по меркам блэка), повышенная (опять же по меркам блэка) мелодичность, наличие языческих мотивов из pagan-metall и многое другое. Многие даже приписывают Бургирам создание нового подстиля - Melodic Black, хотя, на мой взгляд, характеризовать таким образом музыку этой группы будет некорректно.
Если сравнивать "For All Tid" с последними работами, то сразу чуствуешь переход группы от андеграунда к мейнстриму. Вместо сегодняшнего идеально чистого звучания, мы слышим грязный полуподвальный саунд, вместо помпезных вагнеровских симфонизмов, мы имеем атмосферный блэк с элементами симфо-металла. Хотя не следует однозначно причислять ранних Бургиров к андеграунду - уже тогда в их музыке наблюдались некоторые коммерческие моменты, которые ближе к нашему времени фактически убили группу в глазах поклонников "истинного" блэка.
Перейдём к описанию треков данного альбома.
1. "Det Nye Riket" - красивое симфо-клавишное интро альбома, сразу настраивает нас на нужный лад. Мрачная меланхолия первого трека плавно перетекает и на остальные номера лонгплея. 8/10.
2. "Under Korpens Vinger" - композиция соеденившая в себе мощный, но мелодичный риффинг, атмосферные клавиши и удачные симфоничные аранжировки на заднем плане. Огорчает лишь вокал - скриминг Шаграта звучит далеко не лучшим образом, мы то знаем, что он умеет гораздо лучше. 9/10.
3. "Over Bleknede Blaner Til Dommedag" - неудачная вещь. Ничем не запоминающаяся музыка и безобразно исполненный чистый вокал делают эту песню одной из худших на альбоме. 4/10.
4. "Stien" - короткая, но очень содержательная вещица. Очень удачно сочетает мощную ритм секцию и фолковые мелодии - на выходе получаем отличный pagan-black. 9/10.
5. "Glittertind" - очень красивая композиция, потрясающие риффинг и клавишные пассажи создают великолепные музыкальные полотна. А практически полное отсутствие вокала пошло композиции только на пользу. 9/10.
6. "For All Tid" - а вот это настоящий шедевр! Потрясающая атмосферная песня, с просто завораживающей мелодикой. Чего только нет в этой песне - и мрачные переборы гитары, и красивые клавишные, и потрясающие мелодии, и даже Шаграт не так раздражает как на других песнях. Блестящая песня, браво Бургирам! 10/10.
7. "Hunnerkongens Sorgsvarte Ferd Over Steppene" - хорошая композиция, но не более того, драйвовые риффы и готичные клавишные аранжировки не могут компенсировать неудачный вокал Шаграта. 6/10.
8. "Raabjorn Speiler Draugheimens Skodde" - очень красивая композиция - начинается как красивая готичная меланхолия, но ближе к середине песня заметно ускоряется и утяжеляется, не теряя мелодизма. 9/10.
9. "Den Gjente Sannhets Hersker" - песня похожа на предыдущую - медленное, готичное начало и драйвовый отрезок ближе к середине, но сама композиция на порядок слабее. 7/10.
10/11. - "Inn I Evighetens Morke" (part I,II) (bonus) - 1 часть дилогии являет собой пример качественного готического инструментала - великолепное сочетание мощных гитар и мрачных клавиш. 2-ой частью стала короткая, но драйвовая и скоростная композиция. Таким образом Бургиры довольно удачно сыграли на контрасте. 8/10.
Подводя итоги скажу, что главным минусом альбома является неудачная вокальная работа Шаграта. Будь его скриминг более убедительным альбому можно было бы ставить 9, а так только 7.
Могу посоветовать этот лонгплей любителям мрачной, атмосферной музыки, поклонникам же тру-блэка этот лонгплей лучше не слушать. |
|
|
| |
| | | |
Дебютный опус «Бургиров» вышел весьма неплохим, но уж никак не запоминающимся. Достаточно сказать, что в ту пору выходили гораздо более сильные и интересные блэковые альбомы, взять хотя бы Эмпероровский «In The Nightside Eclipse». При прослушивании «For All Tid» в памяти застревают разве что только заглавная «Det Nye Riket» - очень красивая и грустная клавишная композиция с речитативом Шаграта и, пожалуй, все... Весь остальной материал варьируется от весьма неплохого до весьма посредственного. Послушать альбом стоит, дабы восполнить пробелы в своем музыкальном образовании, а фанатам Шаграта и Ко обязательно должны иметь в своей коллекции очень крепкий дебютник своей любимой группы... |
|
|
| |
| | | |
Да, вот так все начиналось. Сыроватый, но приятный и даже немного печальный такой симфо блэк, однако "присуровелым" я бы его не назвал. Мне очень нравится звучание норвежской речи в самом начале, да и чистого вокала здесь больше, чем на всех остальных альбомах вместе взятых. Перезаписанная Raabjorn Speiler Draugheimens Skodde звучит очень здорово, но в оригинале она ничего особенного из себя не представляет. Первая половина диска слушается на ура, но где-то после 6 трэка это уже начинает надоедать а под конец вообще переходит в ужасное занудство. В 95 году были созданы многие блэковые шедевры и на их фоне дебют димы выглядит не очень выразительно, вот следующий Stormblast действительно гениален, а потом уже идет откровенная попса. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 49749 |
Et rike skal reiset seg,
i asken av brennte hjem,
det er kun en herre hersker,
vi heller deg Satan de sterkes konge.
Din tid er kommet.
[English translation:]
[The New Kingdom]
Our hate shall win
Our evil shall grow
To fix itself in young souls
The final war shall we win
And the blood of the good shall fall as rain
Their short souls shall be gathered together
We shall reign over chaos and everlasting night.
We shall forget the womanly weak small mother
And end all
A kingdom shall raise itself
In the ash of burned homeland
There is only one master ruler
We pay tribute to you Satan the king of the strong
Your time is has come
2. Under Korpens Vinger
3. Over Bieknede Blaner Till Dommedag
Langt om lenge det stormens blest
slar tidevannets sprekninger
slar hav pa en skatt
har snart alle skogstjern frosset
og snoen dekker en fjelltopp
Stripels kriger traust han var
som satte sitt mot i gammel tid
vandrer hen til dodoy skar etter sin bane
storgildt strid
Bleser bleknede blaners land
overforlatt og dunkel jord
og bra for fedre som har seiret
norskehavets skumrings fjord
Reisen gjennom dimmen er gra
for meg er den et skall av forfars liv
blesne blekne blaner fjell
inn i en gravendt natt
jeg reiser over bleknede blaners fjell
og her i morket er jeg forlatt
Snart har sno tynget hver en grend
snart har kong vinter beseiret jord
her hvor en gang de gamle falt i marken
for a legge den ode oy
og gjore den ren
Over bleknede blaners fjell
jeg drar i dens dunkle morkmanns ord
over land hvor fedres kamp har seiret
hvor vikingsverd satte tydelig spor
[English translation:]
[Over Fading Blue-Horizon Until Judgement Day]
Long in length the storm's blast wind
Strikes tidewaters' ??
Strikes ocean over a treasure
Has quickly all forest-ponds frozen
And the snow covers a mountaintop
Soldier strong he was
Who sat unafraid in old days
Wanders to death-island chasm after his pure honourable conflict
Faded blue-horizon's land
Deserted and black earth
And good for forefathers who have ruled
The Norwegian ocean's dusk's fjord
The trip through dusk is grey
For me is it a shell of forefathers' lives
Fade blue mountains on the horizon
Into a turned-grey night
Travel over fading blue-horizon's mountains
And here in darkness I am deserted
Quickly has snow oppressed every bough
Quickly has king winter conquered earth
Here where once the old fell in the field in battle
In order to lay the island to waste
And make it clean
Over fading blue-horizon's mountain
T avel in its dark dark-man's word
Over land where forefathers' battle has conquered
Where Viking-sword sat plainly in sight
4. Stien
Svunne tider pajotuns vei
Der over hoye klipper og fjell
Har merket den med stov og aske
Fra dengang alders hirder
Vandret pa disse kanter
Her gandviks bergtroll trampet frem
I ondt og strrt et tussefolge
Hvor ferdafolk fant stor en visdom
Om landets skogsliv og morke sider
Her pa stien som bukter seg uendelig frem
Mellom berg hvor de vanskelig fremdeles
Kan oynes i horisonten
Sa storslatt det ma ha v?rt
Og speide ut over alt dette
Og a vandre sa alene og fri
En hostkveld i en kald og lett take
Slik som mange for meg har opplevd
Og som mange for meg ha verdsatt
Men minner blir glemt av tidens gang
Og lite er her som det engang var
Her som ellers har blader visnet
Men falt ned pa en forfallen jord
Hvor drommer og liv har dodd ut
Men kanskje bak en stien
Eller bak en gammel busk
Sitter fortsatt.....hmm
Og venter?
[English translation:]
Forgotten times on Jotuns path
There over high cliffs and mountains
Has marked it with dust and ashes
From when Alders' herds wandered these grounds.
Here Gandviks Cave trolls stamped forth
In an evil and large goblin-herd
Where rangers found a big wisdom
About the lands forest-life and dark sides
Here on the path who creeps eternally forth
Between banks where they difficult still
Can be seen in the horizon
So great it must have been
To look out over all this
And to wander so alone and free
An autumn evening in cold and light mist
Like many before me have experienced
And many before me have appreciated
But memories are forgotten as time passes by
And little is here that once were
Here like elsewhere leaves have wizened
But fallen down on a collapsed earth
Where dreams and lives have passed away
But maybe between a rock
Or behind an old buch
Sits still...
And waiting
5. Glittertind
6. For All Tid
Hver en tare er frosset,
var sjel er lenket,
vart hat er blodig.
All glede er svunnet,
all latter er forsvunnet,
alt liv skal ende i dod.
I et kalt og ode landskap,
skal den sorte horde tre frem,
var herre skal stige
opp for all tid, reise sitt rike igjen.
Var kamp skal belonnes,
vare nav skal prises,
vare sinn skal dra den grene,
og hans kj?rlighet skal evig ga tapt.
All moral skal forkastes,
du vil men du dor av skam.
Na er tiden kommet,
ja knus de godes ord,
la oss for alltid bli herskere pa denne jord.
[English translation:]
[For All Time]
Every tear is frozen
Our soul is linked
Our hate is bloody
All happiness is gone away
All laughter is gone away
All life shall end in death
In a cold and deserted landscape
Shall the black horde step from
Our lord shall rise
Up for all time, rise his kingdom again
Our struggle shall be rewarded
Our names shall be written
Our minds shall pull the bough
All morality shall be cast away
You want but you die of shame
Now is the time come
Yes break the word of the good
Let us for all time become rulers on this earth
7. Hunnerkongens Sorgsvarte Ferd Over Steppene
Endelost du kriget pa steppene
Nadelost du herjet i fjellene
Du tok dine seire med storm
Knuste fienden ved din hand
Oh, Attila!
Gjor meg til din tjener
Oh, Attila
Ta meg til din h?r
Du levde i morke
Du vandret i sorg
Du plyndret med stal til hest
En stolt og stridig konge
Som erobret hver en borg
For sa a heise fanen til fest
Attila, hunnernes konge
Krigenes herre, var far
Du hentet din styrke fra morke
Og pa tokt med deg jeg na drar
[English translation:]
[The King of the Huns' Sorrow Black Journey Over The Steppes]
Endlessly you fought on the steppes
Unmercifuly you ravaged in the montains
You took you victories with storm
Cruched your enemies with your hand
Oh, Attila!
Make me your servant
Oh, Attila!
Take me into your army
You lived in the darkness
You wandered in greif
You plundered with steel on horse
A proud and stubborn king
Which conquered each fortress
To so hoist the banner to feast
Attila, king of the Huns
King of warriors, our father
You gathered your strength from the darkness
And on plundering I now with you go
8. Raabjorn Speiler Draugheims Skodde
Langt...der borte i morket
Gjennom tretopper der manelys driver
Langt...der borte i all take
Inn gjennom min sjel den sorte angst river
Pa de mosegrodde steiner de seg viser
Nar nattemorket har senket seg over
Ekkoene...fra deres grufulle jamring
Endelost...du kan hore
I horisonten langt vekk
Skimtes den sigende skodde
Horder av ild rider manelyset i flokk
Ved daggry de samles ved en bortgjemt odde
Den iskalde snoen
Har kommet
Denne gang
I evig fokk
[English translation:]
[Raabjorn Reflect Ghost-Ship's Mist]
Long...there away in darkness
Through treetops there moonlight shines
Long...there away in all mist
Inside my soul the black anxiety tears
On the moss-grown stones they show themselves
When night-darkness has fallen
Echoes...from their horror-full moanings
Endless...you can hear
In the horizon far away
Is glimpsed the talking mist
Hordes of fire ride in a flock
By daybreak they gather by a hidden-away headland
The ice-cold snow
Has come
This time
In everlasting snowfall
9. Den Gjemte Sannhets Herskar