|
Last login: 24 марта 2010, 08:16
|
|
|
|
|
|
| Когда я думал о том, что написать в рецензии на этот альбом, я немножко почувствовал себя идиотом. Ну не пишут же люди рецензий на Альберта Эйнштейна, к примеру. А если бы и захотели, что бы написали?
Знакомство с "Spheres" произошло еще в школе, или где-то в районе первого курса института. Не буду привязываться к возрасту, но факт остается фактом - альбом мне не понравился. Я не смог дослушать его до конца, болванка с записями безнадежно затерялась и услышанное забылось на 3 года. Про Pestilence я вспомнил совершенно случайно, теплой летней ночью, заслушивая на сотый раз одногодку от Cynic. Привязавшееся чувство дежа-вю не давало нормально жить.
Когда же, наконец, память выполнила свою работу и "Spheres" были успешно загружены в плеер, с мозгом произошло что-то, не поддающееся описанию. Я даже не уверен, что это полезно для здоровья. Наверное, то же самое испытывал бы водитель асфальтоукладчика, съезжая с Эвереста, или капитан китобойного судна, которое поглотил гигантский спрут, или... ну вы поняли.
Я понимаю, что совершенно бессмысленно рецензировать отдельные песни (возвращаясь к вступлению об Эйнштейне). Сейчас, немного угомоню истеричные восклицания после прослушивания одноименной песни "Spheres" и скажу пару общих фактов. Ну вот, вроде отпустило...
Кроме других песен с альбома эту музыку не с чем сравнить. Сказать, что материал оригинален - занизить в разы его достоинства. Назовите это prog death, назовите это tech death, назовите avant-garde death - вы будете правы. Я даже не уверен насчет приставки death. Вокал бы отлично подошел к трэшу, блэку... Единственное, для джаза немного грубоват. Отдельное внимание я бы уделил работе с FX. АБСОЛЮТНО все звуки на альбоме воспроизведены при помощи электрогитары. Не только "синти" примочки, но и виолончель, и всевозможные пады и лиды.
Ну вот. Перечитываю и понимаю, что Урфин Джюс предпочитал летать аэрофлотом. Эм. К чему это я? А, да просто закончилась "Demise of Time".
А они ведь и вправду существуют, эти люди в синих халатах! Приглядитесь!! Нет, белые рубашки я не очень люблю... предпочитаю.. Эй, куда вы меня тащите!
P.S После прослушивания выяснилось, что чувство дежа-вю было из-за бас-гитары.
|
| |
|
|
|
| Я вот даже не знаю, как можно было, пригласив таких именитых гостей, работая с таким лейблом как AFM, записать такое низкобюджетное... хм, творение.
Начнем с того что перед нами что-то среднее между таким, милым косочелочным металкором и добреньким модерн-металом. Говоря объективно и невзирая на жанровую неприязнь к вышеуказанным стилям, могу заметить, что есть группы и получше (мягко говоря) в обоих направлениях.
Из песен практически невозможно выделить что-то вменяемое и запоминающееся. Все они построены по принципу: "Эй, вот этот неплохой рифф я слышал в <группа>, <название песни>. Давайте вставим его в <название песни>". Новых идей и оригинальности в них столько же, сколько совести у Березовского. Такое ощущение, что во время написания материала ребята просто не знали, что должно быть на пластинке. Так, на всякий случай всего помаленьку. Сборная солянка.
Единственная (если так можно, конечно, сказать) "достойная" песня на всем опусе - "Dying Face" ("Dying Race"???). Достойная она, потому что формула, приведенная выше, отрабатывалась на творчестве Sentenced, и весь трек представляет собой "недокавер" с классической для Sentenced композицией и манерой вокала.
Ну и в заключение, ребята, видимо, все-таки решили, чтобы хоть что-то трэшевое на альбоме было, - ну так пусть это будет обложка! Ан нет. И тут выше двойки с плюсом не вытянули.
Чтобы добавить ложку меда в бочку дегтя, стоит отметить хорошее качество записи (кто бы сомневался). Но и до идеала далеко.
В результате: Абсолютно бедный идеями, блеклый, скучнейший альбом. 1 балл за хорошее качество и Шмидта с Шмайером в гостях.
Не вижу не одной вменяемой причины тратить время даже на закачку сего опуса, не то что на покупку.
P.S Переслушал еще на пару раз. Прибавляю +2 балла за старание.
|
| |
|
|
|
| Честно говоря, никогда не понимал, когда при обсуждении групп, играющих легкую музыку слышатся фразы: "И я все таки ждал, что хотя бы на этом альбоме будет гроул..."
В отношении Katatonia, это особенно смешно, если учитывать то, что официально есть только два полноценных релиза в стиле Doom \ Doom Death, в которых использовался форсированый вокал, и надо отметить – достаточно отвратительно звучавший. Остальные 6 альбомов выполнены в стиле рок. Называйте это dark metal, gothic metal, как угодно, но для меня Katatonia – это команда, играющая в первую очередь атмосферный, меланхоличный рок, и тяжесть возникает в их музыке только из за того что они играют в "Си".
Что касается новой работы – это чертовски сложный альбом. Не в плане содержания песен, а в плане целостного восприятия. Слушая его впервые, было тяжело различить конец одной и начало другой песни. Атмосфера практически осязаема, она обволакивает тебя, хочется закрыть глаза и окунуться в нее...
Альбом звучит очень "мрачно". Но скорее всего этот мрак возникает в самом слушателе, а не навязывается музыкой, поэтому мое восприятие песен будет достаточно субъективным. К примеру, акустическая "баллада" "Idle Blood" (хоть убейте, кажется, что Окерфельдт руку приложил) вроде бы и звучит совсем не депрессивно... Но вот, я стал прислушиваться к клавишным партиям, к коде, которая выше всех похвал, и что-то внутри откликнулось, как будто посмотрел фотографии из детства. Соглашусь с предыдущим автором, есть что то "трипхоповое" в некоторых композициях ("New Night", "Longest Year", "Liberation"). Выражается это в использовании lo-fi фильтров на ударных да и в целом – в барабанных рисунках. И надо отметить, что все эти вкрапления звучат отлично и профессионально, а главное не перенасыщенно и к месту. Энергичная "Liberation" чем то напомнила мне "Chrome", но звучит более отрешенно, "надрывно". Йонас отлично умеет передать чувство безнадежности. Не понравившиеся мне поначалу "The Longest Year" и "New Night" накрепко засели в сознании после второго прослушивания. "Longest Year" –живой пример сочетания чуть не лаунджевых куплетов с "тяжелыми" проигрышами. "New Night" благодаря красивейшим клавишным вставкам и бесподобному тексту так же закрепилась в плейлисте.
Когда я первый раз услышал "Nephilim", я тут же вспомнил Anathema - "Sunset Of Age". Уж очень похоже. Тягучие, медленные рифы, словно издалека доносящийся голос Йонаса... Отдельную изюминку составила вставка a capella
Ну и наконец, песня, которая лично для меня стала одной из лучших работ Katatonia за последнее время – "Inheritance". Трансцендентность, абстракция, бесконечный сказочный сон... Не знаю, как еще описать эмоции возникающие при прослушивании этого трека. Просто гениальные синкопированые вставки Ринске, убаюкивающие ударные, добавляющая меланхолии виолончель, усыпляющая сознаниt гитара, и едва заметные клавиши.
Кстати отдельное внимание стоит уделить именно им. Клавишам. А точнее фортепиано и rhodes. Их настолько аккуратно впписали в треки, что стоит только аплодировать стоя. Профессиональный, взрослый альбом взрослой группы. Ночь когда нибудь закончится...
|
| |
|
|
|