|
Last login: 20 ноября 2024, 04:48
|
|
|
|
|
|
| 1995 подарил миру два эпохальных альбома в стиле, название которого тогда еще не было сокращено до melodic death. Классические альбомы Dark Tranquillity и In Flames подняли волну популяризации данного направления, породив тем самым множество последователей. Группы, появившиеся на свет в это время, можно, думаю, назвать второй волной Swedish melodic death black metal. К этой второй волне и относится рецензируемый коллектив. "Scarlet Silhouettes" лежит в аккурат между альбомами "The Galery" и "The Jester Race", совершая поклоны то в одну, то в другую сторону. Мелодика, риффинг, ритмические сбивки (чего было много на "Галерее") - все в лучших традициях жанра. Даже вокал удивительным образом объединяет в себе холодную злобу Станне и фриденовскую истеричность. Так, первые три трека выполнены в ключе классических melodic death-альбомов того времени, выполнены отлично, но, сами понимаете, не оригинально. Эти вещи, кстати, довольно сильно приблэкованы, как и весь альбом, что тоже вполне соответствовало критериям стиля в те времена (это теперь с сокращением названия стиля, и сам стиль утерял этот элемент). Линию первых трех треков продолжает и "...And She Blossomed", но с одним лишь, но существенным, отличием: здесь присутствует завораживающий клавишный проигрыш в лучших традициях DT. Вот только фирменной фишкой DT такие проигрыши стали лишь году этак к 1999, а до этого был лишь маленький кусочек в "Edenspring". На "Majestic Mistress" музыканты еще дальше отходят от своих вдохновителей (In Flames тут и не пахнет, а для DT это уж больно симфонично, хотя риффинг похож). В общем, в этой композиции заметен существенный крен в сторону симфо-блэка, впрочем, в разумных пределах. "Farewell" - это уже, вовсе, готическая баллада с вокальными партиями beauty and the beast. Очень красиво и лирично. "Behind the Other Side" и "Pitiful Emblems" - мрачные и мелодичные треки с довольно плотным и тяжеловесным риффингом. Вокальные партии представляют из себя сочетание злобного скриминга и глубоко бархатного гроула. На восьмом треке соло-гитара выдает красивейшие блэк-тремоло. Заключительный трек портит лишь наличие чистого вокала (довольно противного).
Рекомендуется: всем любителям классического шведского мелодик-дэта, всем любителям классического периода творчества DT, всем любителям мрачной мелодичной музыки. Не рекомендуется искателям оригинальных и новаторских идей, не приемлющим и толики вторичности в музыке.
Что касается оценки, то это не "шедевр на все времена", и даже не "альбом года" (все-таки в том году вышли "The Mind's I", "Whoracle", "The Dawn of Flames" и "Eternal Death"), но твердую 8 он заслуживает вполне!
|
| |
|
|
|
| SMDM, низкий строй гитар, мелодичные гитарные соло, отличное качество записи и техника игры — такое описание альбома скорее оттолкнет, чем привлечет слушателя, заваленного сотнями альбомов-близнецов популярного в последние годы музыкального направления. Но пройдя мимо этого альбома на музыкальных прилавках, вы очень много потеряете. Альбом цепляет и завораживает при первом же прослушивании, и ни разу за почти 50 минут звучания вас, поверьте, не посетит мысль о его вторичности.
Итак собственно о музыкальной составляющей. Очень низкий, даже учитывая характерные особенности стиля, строй гитар, создающий невероятную глубину, погружающую вас на дно глубокого океана, темные воды которого с бархатной нежностью раздавят вас тоннами воды (особенно в этом плане хороша "The Encounter"). Поверх низких идут риффы в более высоком строе, отвечающие за мелодическую составляющую (а ведь есть еще и великолепные соло-партии). Все это создает невероятный объем и плотность, но при этом музыка не теряет в атмосферности. Очень хорошо в музыкальное полотно вписывается глубокий гроул, хотя я бы пожелал вокалисту немного прибавить в эмоциональности. Ритм-секция отрабатывает честно, но строго на своем месте, не выпячиваясь без надобности (а надобность такая возникает редко). О качестве исполнения и записи уже сказал. Об аналогиях с другими коллективами говорить не хотелось бы, так как группа достаточно самобытна (насколько позволяют рамки стиля). Единственное, что замечу, некоторые гитарные соло напомнили по стилю исполнения SepticFlesh образца "Revolution DNA". Впрочем, соло хороших и разных на альбоме хватает. Несмотря на довольно продолжительное время звучания альбома, он не наскучит слушателю, так как, во-первых, композиции довольно разнообразны, а во-вторых, среди них нет ни одной проходной.
Я ставлю высший балл и жду от группы новых свершений, хотя с некоторой опаской, так как очень велик соблазн при таком дебюте ударится в самоплагиат. Но будем верить в лучшее...
|
| |
|
|
|
| Первые альбомы даже самых великих групп отнюдь не всегда становятся шедеврами. Виной тому может быть множество причин: отсутствие условий для качественной реализации, недостаточная техническая подкованность музыкантов, наконец, многие группы далеко не сразу находят свою нишу в музыкальном мире и перебирают множество стилей и направлений, пока не найдут свое. И последнее как раз относится к дебютнику Crematory.
Если абстрагироваться от «исторического» значения «Transmigration» в становлении столь выдающегося коллектива и рассматривать его таковым, какой он есть сам по себе, то нужно сказать, что «Transmigration» - это классический среднетемповый (иногда замедленный) дэт, отличающийся от своих современников лишь использованием синтезаторов (пока еще, как правило, корявых, плоских и маловыразительных). Это еще далеко не те фирменные крематоровские клавиши, безошибочно угадываемые и создающие неповторимый стиль группы. Пока это лишь нащупывание в кромешной темноте дэт-метала своего, как впоследствии окажется, кардинально отличного стиля. Пока же это хотя и достаточно качественный, претендующий на оригинальность, но все же достаточно пресный, несколько однообразный и явно уступающий коллегам (пока еще коллегам) по цеху дэт-метал. Так что пока ХОРОШО. И уж поверьте: для первого альбома ХОРОШО - это хорошо.
P.S. Пожалуй, лишь вторая композиция альбома «Eyes оf Suffering» приоткрывает перед нами завесу, за которой нас ждет всем нами привычный и легко узнаваемый Crematory…
|
| |
|
|
|
| «Молодая и перспективная melodic death группа», какая ассоциация возникает в первую очередь, когда читаешь на обложке альбома такую рекламу. У меня лично (но думаю и у многих) – очередные клоны In Flames (или, что еще хуже, Children of the Bodom), причем позднего периода творчества, причем копирующие все самое простое и лежащее на поверхности. Но в случае данного релиза группы Eternal Oath такое мнение будет ошибочным. Если уж и проводить аналогии с дедушками melodic death’а, то наиболее уместным здесь будет сравнение с Dark Tranquillity: уже с самого вступления "Behind Tomorrow" слышишь что-то до боли знакомое, а к началу припева уже ждешь, что вот-вот грянет «Entertain the thought that we are still alive…» из шикарного боевичка "The Endless Feed", и уже ловишь себя на мысли «опять плагиат», но не тут то было. "Character" и "Wither" вышли одновременно. "The Endless Feed" вещь, конечно, шикарная, но "Behind Tomorrow" усупает ей немногим.
"Death's Call", следующую вещь, в пору сравнивать уже с Mnemic, а не с DT: хитовый modern metal, с запоминающимся припевом (неплохой чистый вокал) и не особо внятными куплетами, в общем-то, проходная вещь, хотя приятная.
"In Despair For My Sins" уже менее модерновая, без чистого вокала, поинтереснее предыдущей, но, в-общем, тоже скучноватая.
А вот "Godsend" опять выполнена в лучих традициях поздних DT: прекрасные мелодии, глубокий гроул, красивейшие клавишные, легко может сойти за новую работу классиков жанра.
"Second Life": а вот это уже по-настоящему индивидуальная работа, никаких аналогий с тем что уже было. Красивейший медляк: атмосферный, мелодичный, цепляющий. «Вязкий» и «эмоциональный» соляк, сменяющийся вдруг полным штилем, а за ним эффектнейшее сочетание параллельно идущих чистого вокала и очень глубокого и низкого гроула в припеве.
"Within My World": ну что же еще должно следовать за медленной композицией - конечно же крепкий и не особо навороченный боевичок. Так и есть, типичная modern metal вещица: драйвовые отрезки с гроулом сменяют хитовые с чистым вокалом, есть неплохой солячок. Песня проходная и служит, как и "In Despair For My Sins", лишь «наполнителем» альбома. В качестве небольшого отвлечения хочется заметить, что многие молодые группы лепят альбомы целиком из таких крепких, но абсолютно бесталанных вещей и тонут в серой массе себе подобных, но это не об Eternal Oath и следующая композиция тому доказательство.
"Act Of Fate": легкая и достаточно простая композиция, но при этом очень хитовая и мелодичная (ИМХО в наибольшей степени определяющая стиль группы – лучше уж хороший modern metal, чем плохой melodic death, не так ли?) и, что самое главное, не затянутая, не успевающая надоесть (для такого рода вещей – главная проблема).
"On Bitter Wings": ничем не примечательный тяжеляк – скучный и проходной, вообще стоит заметить, что альбом смикширован незатейливо, но очень удачно: проходные песни не успевают надоесть, хиты выделяются на их фоне.
"Fallen Virtue": вновь обращение к творчеству DT. Вступление – красивейший клавишный пассаж, дальше мощный мелодичный рифинг, потом припев с красивым соло и все по новой.
"At Your Hands" – серенький в общем то melodic death материал, выделяющийся только лишь наличием скриминга, кстати довольно симпатичного. «Передышка» перед…
"A Face In The Crowd" – абсолютный хит, лучшая работа на альбоме! Цепляет с первого раза, но, что самое главное, ничуть не портит впечатление при прослушивании вновь и вновь. Тут замешан вкуснейший коктейль из мощных риффов, красивых мелодий, сочного гроула, эмоциональных припевов. А ближе к концу композиции спрятан сюрприз: единственная на альбоме партия женского вокала, но зато какая – в лучших традиций Macbeth времен "Romantic Tragedy`s Crescendo".
"Wither": заканчивает альбом заглавная, самая длинная и, пожалуй, самая сложная композиция. Медленная, размеренная с достаточно плотным и тяжелым звуком. В традициях DT, но уже не столь близкая по звучанию к великим шведам, как "Death's Call" и "Godsend". Великолепное завершение отличного альбома: это не 10 (не шедевр), не 9 (не альбом года), но это твердая 8-ка – альбом ОТЛИЧНЫЙ!
|
| |
|
|
|
| Прежде чем оценивать эту работу по моему мнению необходимо соблюсти несколько условий:
1. Приобрести качественную запись и воспроизводить ее на мало-мальски приличном оборудовании.
2. Прослушать альбом не 1, и не 2 и даже не 5 раз.
3. Слушать не как фон, а уделяя ему все свое внимание.
4. И, наконец, (скорее даже во-первых) избавиться от засевшей внутри трушности и воспринимать альбом как искусство, не втискивая его в рамки melodic death, ранних In Flames или наследника "Reroute To Remain".
К альбому можно применить множество эпитетов с приставкой "самый", хотя "самый мелодичный" к ним, конечно, не относится. Но и самым дерьмовым его назвать никак нельзя, у In Flames вообще нет дерьмовых альбомов, точнее не было до "Come Clarity".
Альбом, по моему мнению, самый тяжелый и, пожалуй, самый мрачный в творчестве коллектива, что может как нравиться, так и не нравиться - это вешь субьективная. На альбоме непривычно мало (не в принципе, а по сравнению с другими альбомами) гитарной мелодики и много электронных фишек. Но если это "идет" данному релизу, почему нет? Если элетронная вставка в конце "My Sweet Shadow" звучит просто потрясающе, зачем там гитарное соло?
Альбом так же самый сложный для понимания релиз группы, я въехал далеко не с первого раза. Может это недостаток, что мало в нем моментов, цепляющих сходу. Зато это лучшее свидетельство его "непопсовости".
Ну по поводу вокала, думаю, никто спорить не будет: лучщая работа Фридена.
Подводя итог замечу, что хитов на альбоме не много ("The Quiet Place", "My Sweet Shadow"), зато много шедевров ("Dead Alone", "Like You Better Dead", "Evil In A Closet", "Bottled", "Borders And Shading"), что имхо лучше. И хотя я и являюсь поклонником ранних In Flames, в своем личном хит-параде "Soundtrack To Your Escape" я ставлю на почетное торое место после ВЕЛИКОГО "The Jester Race".
|
| |
|
|
|