|
Last login: 21 апреля 2011, 10:26
|
|
|
|
|
|
| Удивительный парадокс из мира тяжёлой музыки: наиболее мелодичный и изящный подстиль металла был окрещён величественным и внушительным именем Power (сильный, мощный). Поздно выяснять, почему произошло именно так, но теперь, запуская диски с записями корифеев данного жанра, мы отнюдь не ожидаем шквального напора гитар и свирепого, на грани человеческих возможностей вокала (что как раз и соответствовало бы названию), а наоборот - настраиваемся на эпическую эстетику и душевное упокоение. Такое неутешительное положение дел решил исправить наш старый знакомец Кай Хансен со своими "собутыльниками" из Gamma Ray. Получилось у него это, прямо скажем, не очень удачно.
Вернуть силу Power металлу путём тыринья Manowar-ской лирики и безвкусного наложения оной на пресные риффы - не самое лучшее решение. Ни рыба, ни мясо. Да ещё и альбом назвать именем этой, бесспорно, самой ужасной композиции. В остальном, "To the Metal" получился далеко не в лучшем цвете гаммы. Нечёткая "Rise", банальная "Mother Angel", серая "All You Need to Know" и самоплагиат на "Time to Live" не способствуют "усвояемости"
музыки на должном уровне. Тем не менее, ситуацию более-менее спасает жизнерадостная, с виртуозными переборами на басу и превосходным вокальным фонтаном Хансена "Shine Forever", а также прекрасная "Empathy" (своей атмосферностью никак не вяжущаяся с названием альбома, между прочим).
После анализа данного творения сам собой напрашивается факт, что самая качественная вещь альбома - это обложка. Остаётся только надеяться, что впредь Gamma Ray больше не будут допускать подобных ошибок в своей дискографии и не предпримут новых попыток сделать Power метал действительно Power.
|
| |
|
|
|
| Можно ли придумать что-либо новое в хард-роке? За 40 лет по данному жанру вдоль и поперек прошлись такие легенды, как прозванные "королями хард-рока" Deep Purple, Rainbow Ричи Блэкмора, немецкие левиафаны Scorpions и вечно молодые, брызжущие энергией AC/DC. Казалось бы, всё уже сказано и дальнейшие попытки изобрести что-то новое просто-напросто перерастут в клонирование старого. Но это распространённое мнение не испугало молодых, отчаянных парней из далёкого Мельбурна. Ведь когда ты вкладываешь в музыку свою душу - тебе не страшны никакие стереотипы.
Airbourne напомнили миру, что такое настоящий рок-н-ролл - опьяняющий, молодой и дикий. Слушая "Running Wild", понимаешь, что олд-скул никогда не выйдет из моды, хотя и в моде он, собственно, никогда не был (по мнению авторов цикла фильмов "Seven Ages of Rock"). Жизнерадостные тексты, бодрящий вокал и первобытное звучание вернёт вас лет на тридцать пять назад и заставит вспомнить вкус давно позабытой свободы и восторга!
Самые сильные вещи на этой пластинке - это "Blackjack", "Diamond in the Rough", "Stand up for Rock'N'Roll" и сама "Running Wild". Если вы выросли в семидесятых - то эти песни были написаны специально для того, чтобы вы могли после прослушивания со спокойной душой отправляться в ад! А молодёжь может быть спокойна - им представился шанс пережить то же самое, что и когда-то их отцам, когда они окажутся, скажем, под открытым летним небом Вакена. Там Airbourne частые гости.
Но всё же, несмотря на всемирное признание, почти у каждой песни "Running Wild" угадывается параллель с более ранними работами AC/DC. Полного плагиата, конечно, не наблюдается, но ничего принципиально нового тоже. Ребята старались - молодцы, но останавливаться на дебюте не следует, нужно двигаться дальше! Возможно, перед нами новые легенды хард-рока! Но если Airbourne сумеют достичь этого статуса - то только в будущем.
|
| |
|
|
|
| Когда речь идёт о трэше, то грех не вспомнить про Джеффа Уотерса - основателя и творческого вдохновителя Annihilator, банды, которая вот уже 25 лет радует наши уши качественной музыкой. Конечно, не всегда удача поворачивалась к ним лицом.
Несмотря на головокружительные триумфы, группу часто сотрясали кадровые перестановки, лейблы выставляли их за дверь. Много раз, когда Annihilator покидали практически все участники, казалось, что пришел конец карьере, но Джефф трудился неустанно и именно благодаря его стараниям банда существует и теперь.
Последний альбом «Metal» вышел на лейбле “SPV” в 2007-ом. Все композиции были записаны с участием приглашенных музыкантов, а в японскую версию альбома, в качестве бонус-трэка, вошла кавер-версия вещи «Heavy Metal Maniac», записанная с участием нескольких оригинальных исполнителей Exciter.
Ощущение напряжённости не покидает вас на протяжении всего прослушивания. В каждом трэке «зашита» солидная доля драйва, делающая альбом стремительным и динамичным, несмотря на почти часовую длину. Потрясающие ударные создают «аннигилирующий» коктейль в сочетании с бескомпромиссными гитарными соло.
На фоне всех композиций ярко выделяются «взрывоопасная», ввергающая вас в вихрь безумия «Detonation» со своим неординарным вступлением и мощным финалом, а так же патриотическая, греющая душу всем металлистам «Army of One». Неплохими также получились «Kicked» и «Downright Dominate». Последняя отмечена превосходным гитарным соло. Легкий коммерческий налёт и будто вырезанный из другой песни переход от соло к основной теме, немного затмевают энергичную «Operation Detonation», но это нисколько не мешает её заставлять слушателя «подчиняться» своему драйвовому ритму.
Довольно посредственно звучат первая, последняя и, как это ни странно, средняя, пятая, вещи. Возникло ощущение, что нужно было просто заполнить альбом до «круглого» числа трэков. А «Couple Suicide» по-моему, «ошиблась исполнителем», лишь слегка замаскировав свою попсовую мелодику трэшевым ритмом.
В целом, альбом слушается легко и не раздражает излишествами. Ничего нового он не сказал в мире музыки, но и уж точно не является бесполезным чёрным пятном. Ясно одно: Джефф ещё не сказал своё последнее слово, и уходить на покой не собирается.
|
| |
|
|
|
| Какими мы знаем Korpiklaani? Само название этой финской банды буквально рисует в нашем воображении косматых, полудиких защитников северных лесов. К этому образу незаметно прибавился имидж заядливых выпивох, ни дня не могущих прожить без пинты свежего пива. За это их и полюбили ценители мелодичного и в то же время жёсткого, бескомпромиссного, пост-Finntroll-ного фолка.
Естественно, возникает естественное чувство недоверия к уже пятому альбому за пять же прошедших лет, ведь в наши дни мало кто может похвастаться таким продолжительным отсутствием творческого кризиса. А стабильно, на протяжении всего этого времени, выпускать пару-тройку бодрящих кровь хитов в каждом новом опусе - сравнимо с подвигом для современной музыки. Но стоит только включить «Karkelo», и все сомнения улетучатся вместе с плохим настроением.
От начала и до конца альбом пропитан выпивкой, плясками и приключениями. Общий настрой виртуозно варьирует между разгульно-беспечным и отстранённо-задумчивым, и наоборот. Всё это сопровождается давно знакомыми слушателю народными финскими мелодиями под аккомпанемент скрипки, баяна и флейты, старательно разрываемыми классическими «металлическими» инструментами, придающими музыке толику драйва и возможность поразмахивать хайром.
Несмотря на то, что концепция «Karkelo» остается той же, что и у более раннего творчества банды, этот альбом всё же не является лучшим у Korpiklaani. Имеют место свои музыкальные проплешины. Некоторые композиции звучат чересчур вяло и, как бы, нехотя. Возникает ощущение, что музыкантам просто не хватило сил закончить альбом в том же задоре, в каком он начат.
И, тем не менее, это не мешает «Karkelo» на отлично выполнять свою задачу перед фэнами, а именно - веселить и рекламировать русскую водку :-)
|
| |
|
|
|
| Старые, добрые Motorhead... Пожалуйста, поднимите руку те, кому ещё не надоела эта фраза. Ау! Где вы? Куда вы подевались? Неужели вы хотите обидеть дедушку Лемми? Он, конечно, и сам может кого угодно обидеть, но и его сердце не камень. Чего не скажешь о его музыке.
Да. Музыка у Motorhead не то, что камень, любой алмаз раскрошит и переварит, даже не подавившись. Это рок-н-ролл в лучших традициях - раскованный, стремительный, беспощадный, сносящий башню. Motorhead - это символ эпохи, живое воплощение мечты.
А теперь кратко об альбоме. «Motorizer» никогда не суждено было стать жемчужиной мирового метала, и тем более - классикой рока. И все (включая самого Лемми) это поняли после первого же прослушивания. Одиннадцать почти идентичных трэков больно бьют по барабанным перепонкам «зелёного» меломана и безразлично касаются мозга опытного металхэда. В общем, всё как всегда, и это обидно.
Альбом «под завязку» набит динамикой и жирным гитарным звучанием. Качество сведения превосходное. И, несмотря на всё это альбом пресен и одинаков. Нет ни одной хоть чуть-чуть запоминающейся мелодии, ни одного чёткого риффа. Все композиции смазаны и расплываются на фоне друг друга.
Из всего трэк-листа выделяются только «Rock Out» и «English Rose». Более-менее неплох также «Runaround Man» в начале альбома и «Buried Alive». Остальной материал записан «под пиво» и не представляет собой никакой ценности. И пусть Лемми сколько угодно распинается, что это и есть настоящий рок-н-ролл. Ни у кого это не вызывает сомнений, равно как и то, что он может без особого труда сочинить ещё столько же песен и фэны Motorhead останутся довольны в любом случае. Но зачем это делать так, спустя рукава?
Из выше перечисленного можно сделать следующий вывод: Motorhead живы, здоровы, играют - и слава Богу! И больше ничего от них никто не требует. Выпускают альбомы - и хорошо, и пусть, будет чем заткнуть уши длинными зимними вечерами. Но вершина ни им, ни нам давно уже не нужна. Все знают, что они уже её достигли.
Альбому можно было поставить оценку и повыше, но его предшественник «Kiss of Death» явно был лучше, или, как любит выражаться Лемми: «надрал ему задницу».
|
| |
|
|
|
| Не успели утихнуть фанфары, начавшие свои воспевания Одину и прочим скандинавским богам в 2007 году, а Manowar снова рвутся в бой, приготовив для своих фэнов свежую порцию новых гимнов. Никто не ждал от бесстрашных воинов «правильного» металла такой прыти, ведь за два десятилетия дискография банды пополнилась всего-то на четыре полноформатных диска (это если не принимать во внимание огромного количества концертного материала и мелочи в виде синглов и сборников, подавляющее большинство которых вышло именно в этот период). «Может старпёры уже устали и пора бы уже на пенсию?» - скажут злые языки, - «Ведь уж и возраст не тот, и волосы редеют, и кожаный, прикрывающий пивное брюшко наряд на пафосном Джое вместо гордо выпяченной голой груди». Но не бывать этому! Истинный метал жив и новый мини-альбом Manowar «Thunder in the Sky» - реальное тому доказательство.
С ходу на слушателя обрушивается по-прежнему мощный саунд самой громкой банды в мире. Это коктейль, состоящий из громоподобного (и, как всегда, не слишком заумного) ритма гитары Карла, стальных спаренных бочек Скотта, бомкающего баса Джоя и пронизывающего душу уникального вокала непобедимого Эрика. Возрождённая сталь порождает настоящую грозу, и в голове слышится эхо грома... Скорость слегка спадает и дальше судьбу воинов на поле боя решают исключительно боги. И не обошлось без типичного «логанского соляка», уверенно заправляющего каждую щёлочку в структуре песни.
Лирическая ода «Father/Tatko/Vater/Padre/Ojciec» и так далее заслуживает особого внимания. Рискованный шаг со стороны музыкантов записать балладу на шестнадцати языках имеет две стороны медали: на концерте любой фэн отдал бы всё на свете, чтобы услышать, как Эрик поёт на родном для его ушей языке, да ещё и такую прекрасную, немыслимо глубокую, заставляющую задуматься над жизнью, песню, как эта. Но риск сбиться и перепутать слова в самый ответственный момент всё же присутствует. Не говоря уже о том, что «Father» придется переводить и на другие языки, дабы не обидеть жителей прочих стран.
«Die with Honor» возвращает нас к реальности постепенным натиском бас-гитары, чей ритм, плавно поддерживаемый гитарой, разжигает в нас своеобразный «Вечный огонь», бросая в битву и заставляя пережить весь драматизм сражения во всей его красе. Также порадовала «ометаллизированная» версия эпической вещи конца восьмидесятых «The Crown & The Ring». После прошедших лет голос Адамса окреп, стал более грубым и глубоким, но, к сожалению, менее пронзительным. Вскрик «Odin!» в начале третьего куплета больше похож на пародирование мальчика с ломающимся голосом, но никак не гордого короля, истинного сына Одина, готовящегося к выходу на своё последнее сражение. Тем не менее, во всём остальном, трэк восхитителен.
Ну и, наконец, замыкающая основную часть последнего опуса Воинов Метала, вещь «God or Mаn», как и все конечные композиции этой банды, вызывает стадо мурашек по всему телу и заставляет до последней ноты жадно ловить каждое мгновение, каждое слово, лишь бы в полной мере насладиться силой и всепоглощающей мощью метала во всей его красе.
Искренне верю, что данный мини-альбом - всего лишь песчинка по сравнению с тем морем зрелища, которое готовят Manowar в виде следующего полноформатного альбома «Hammer of the Gods». «Thunder of the Sky» получился мощным, как ураган, но свои мелкие недостатки всё-же присутствуют. И неважно, что музыка Manowar, равно как и тематика текстов, неизменны уже почти тридцать лет. Ведь остаться верным себе, своему духу и стилю и при этом оставаться небезынтересным для аудитории, постоянно расширяя рамки жанра - вот настоящее мастерство, вот он - настоящий, живой Металл!
|
| |
|
|
|
| Впервые услышав Alkonost, я никак не мог поверить, что эта банда - из России. Причём, это не москвичи, не питерцы, уже давно диктующие свои условия в индустрии тяжёлой музыки, а выходцы из маленького городка с красивым названием Набережные Челны, что в Татарстане. Кто бы мог подумать, что провинциалы, живущее вдалеке от столицы, могут не только играть металл, но ещё и делать это профессионально и качественно!
Возможно, именно отдалённость дислокации музыкантов от урбанизированного общества сделала их творчество настолько роднящим со всем естественным. Слушая данный опус, как будто переносишься в далёкие времена наших предков, когда ещё воды были прозрачными, а воздух - чистым. Хочется покинуть свой дом, свою машину, свой город и оказаться где-то вдали от цивилизации, там, где можно беспрепятственно наслаждаться жизнью. Настоящей жизнью.
Все вещи альбома имеют косвенное pagan/folk-овое направление. Отсутствие гитарных соло с лихвой компенсируется сбалансированностью каждой композиции. Атмосфера ненавязчиво заполнена воздушными клавишными, «щекочущими» уши слушателя. Чёткие риффы сопровождаются уникальным, слегка «азиатским» звучанием второй гитары, рисующей необычные, навевающие задумчивость, мелодии. Основной вокал пробирает до костей. Он подобен холодному дыханию, вырывающемуся из сырой темноты погреба.
Из альбома сложно выделить какие-то конкретные песни. Все они по-своему хороши и каждый стоит на своем месте в общем трэк-листе. Но всё же, если присмотреться, то самыми сильными здесь являются «Abyss» и своеобразный боевик «Before the Epoch of Twighlight». Также порадовала своей славянской лирикой загадочная «Мать-Тоска», успешно закрывающая альбом.
Если в вашей жизни наступит момент, когда всё будет валиться из рук и вам покажется, что нет ничего хорошего в окружающем мире - возьмите «Between the Worlds» и просто запустите его через проигрыватель. Его обворожительный тон успокоит ваш разум, и вы сразу почувствуете себя лучше и увереннее.
|
| |
|
|
|
| Совсем недавно я наткнулся в интернете на одну короткую статью. Название её было позитивным и многообещающим: «Трэш вернулся!». Я ознакомился с небезынтересным материалом, где повествовалось о молодых сорвиголовах, играющих эту, бесспорно, музыку богов, и мою душу действительно озарила надежда. Сразу же захотелось музыки. Много новой, быстрой и жёсткой музыки. Именно в таком состоянии я и застал в Мировой Сети бесхозный новый альбом датских трэш-легенд Artillery под названием «When Death Comes».
Последний раз мы слышали об “Артиллеристах” ещё в 2007, когда на свет появилась ограниченный тираж бокс-сета с переизданием ранее записанного материала. В целом, на протяжении уходящего десятилетия, группа характеризовалась крайне низкой активностью. Иногда возникали сомнения: играют ли они ещё, или уже, как говорится, забили? Поэтому «свежачок» радует одним только своим видом. А вид у него что надо - красивая обложка, выполненная в синих тонах, идеально сочетается с названием и намекает на наличие элементов пауэра.
В далёких 80-ых существовала тенденция «быстрее и тяжелее – лучше», но Artillery осознали, какой век на дворе, и сделали больший упор на мелодику исполнения, чем на тяжесть. Трэки умело балансируют на лезвии ножа между сокрушающим трэшем и менее громким пауэром, создавая некий симбиоз двух стилей, но при этом всё же больше оставаясь во владениях Slayer и Exodus. Если их классический альбом «Terror Squad» был чем-то похож на ранних Testament, то сейчас музыкантам удалось больше развить собственный стиль. Новый вокалист прекрасно вписался в коллектив и демонстрирует отличнейшую манеру пения.
Из всех вещей на альбоме самые запоминающиеся - это «Upon My Cross I Crawl», «Sandbox Philosophy», написанная со Slayer-овскими настроем «Damned Religion» и заглавная «When Death Comes». Есть тут и партия на акустической гитаре в загадочной «Delusions of Grandeure». А вот смысл лирики «Uniform» мне постичь так и не удалось. Либо это виноват мой плохой английский, либо это проявление чувства юмора у самих Artillery. Мрачное название последней композиции «The End» заставляет опасаться за продолжение карьеры музыкантов: а вдруг это намёк? Ёще «The End» интересен своим аутро, которое запросто может быть и интро, если его поставить в начало альбома. Таким образом, «Whe Death Comes» можно слушать по кругу, осталось только первый трэк назвать «The Begin».
В целом данное творение получился вкусным и весьма привлекательным, но пора бы уже Artillery завязывать с привычкой писать один альбом в десять лет - нельзя быть такими лентяями.
|
| |
|
|
|
| Каков настоящий фанат трэша? Если в нашей стране не существует определённого образа, чему виной выстрел из пушки на крейсере “Аврора”, то за бывшим «железным занавесом» типичный представитель мэталхэдов-экстремистов - это тридцатипятилетний мужик, с пивным брюшком и двумя детьми на ранчо. Именно так считает Бобби Елсворз, выкладывая свою точку зрения в интервью, в фильме “Get Thrashed: The Story of Thrash Metal”. Прав он или нет, можно узнать только одним способом - побывать на концерте Overkill в США, но чтобы оценить по достоинству их новую пластинку, под названием «Ironbound», так далеко ехать не надо - достаточно похода в ближайший музыкальный киоск. Ознакомившись с её содержимым, вы поймёте, что трэш может «цеплять» не только выше описанный типаж, но и любого поклонника неконтролируемой агрессии и угара в музыке, в независимости от того, сколько ему лет.
Альбом просто раздирает изнутри от переизбытка скорости, резкости и тяжести. В каждом треке узнаваем неповторимый стиль исполнения Overkill, а именно - точная работа ритм-секции, отличная сбалансированность звучания и, конечно же, оригинальная манера пения Бобби, походящая на «кашляющий» голос старика Диркшнайдера, рассказывающего своим внучатам страшные сказки.
Необычно, что в репертуаре банды вновь объявились «зашестиминутные» вещи. Для трэша это весьма рискованно, но Overkill убавили опасность, разбавив бешеные ритмы своеобразными лирическими отступами, отчего музыка стала слегка затянутой. Тем не менее, явно слабыми песнями на альбоме и не пахнет. Всё здесь блещет адреналином и безумством, а под заглавный «Ironbound» вообще хочется забыть обо всём и отрываться до потери сил.
Забавляет также гитарное вступление к среднетемповой «The Goal is Your Soul», явно спёртое из игрушки “Rome: Total War”, а также смахивающий на мэйдэнский «The Trooper» проигрыш после соляка в свирепой «Endless War». «The Green and Black» прекрасно и слегка торжественно задаёт настроение для всей пластинки, а более удачного завершения для альбома, чем «The SRC», придумать чертовски сложно.
«Ironbound» спокойно можно отнести в список лучших работ Overkill за всю историю коллектива. Слушая этих ребят, радуешься, что на планете Земля существует такой стиль музыки, как thrash metal.
|
| |
|
|
|