|
Last login: 12 января 2013, 02:17
|
|
|
|
|
|
| 8/10 - вы рехнулись?! Хотя бы из уважения к отцам всего мелодик-дэта стоит ставить «десятки» и писать восторженные посты почище писем любимой! Когда сопливая молодежь типа In Flames сосала соску (хотя, как показало позднее творчество многих MDM - групп, не только ее), и своими патологически кривыми пальцами училось показывать козу, в городе Геттерборге, что в Швеции, мохнатые щенки из At the Gates уже нарезали «Soul of the Evil Departed»!
Потом был взлет, три разноплановых, но неизменно качественных альбома, и вот он, конец и начало всему – «Slaugher of the Soul».
Альбом бьет наповал и не дает встать до самого конца. Мощнейшие риффы, классные сбивки, неожиданные соло, убойный вокал Линдберга, странноватые, но красивые и невероятно уместные инструменталки.
Альбом - высшая мера, недостижимый и неповторимый идеал для melodic death metal. Играть мелодичнее - получится смазливая чушь, брутальнее - получится «недо-просто-дэт».
Многие начинания At the Gates чувствуются в современных металкор-командах как Европы, так и Штатов, последних, кстати особенно. В интервью, оголив свои отстойные татухи и нацепив белую майку, они, как октябрь листьями, сыплют ссылками на Slayer, At the Gates (самые отстойные - на In Flames), и покойника-Шульдинера.
В общем, слушайте настоящее.
|
| |
|
|
|
| Я был глуп. Представьте себе, раньше гонял только Слееров периода 1994 - 2001 годов, напрочь игнорируя их ранние произведения. И вот как-то раз...
Это было откровение. Такой бешеной и непрерывной динамики я еще не слышал нигде, да и вряд ли услышу в дальнейшем. «Hell Awaits» - это хрестоматийный трэш, вечная классика и пример для подражания. Всем ###-core командам надо слушать этот альбом, слушать часто и много, как бы ни было обидно, что они со всеми своими суперкрутыми примочками не могут дать такого драйва, не могут создать такого зверского настроения... Пусть альтеры недоумевают, почему альбом, записанный 23 года назад чуть ли не на овердрайве, тяжелее всей их музыки.
Да, тяжелее. Это самый тяжелый альбом Слеера, самый бескомпромиссный и брутальный. Никаких песен про общество. Никаких сентиментальных соплей (хотя этим Слеера никогда не грешили). Если в песнях и встречается темп меньше 180, то это значит, что очень скоро начнется ТАКОЕ...
|
| |
|
|
|
| Под забавной розовой обложкой скрывается замечательный альбом: красивый, самобытный и достаточно драйвовый. «Cursed» - это, можно сказать, академичный дэт-метал, вечная классика и пример для подражания молодой метал-поросли. Вот как надо петь, вот как надо гонять соляки, вот какие риффы сводят скулы! Стартуя со зловещей «Cursed», дэтовое безумие стремительно набирает обороты. Напоследок - величественное безумие «Opportunity is Gone» (какое там соло!) и лирическая тяжесть «Darkness».
Есть альбомы лучше этого, очень много альбомов хуже. Но «Cursed» - это нечто особенное. Нетленная классика деда и желанный гость в любом металлическом плэй-листе.
|
| |
|
|
|
| Когда в 2005 году вышел альбом "Paradise Lost", у фэнов появилась надежда, что Парадайзы вернутся к истокам своей музыки, а заодно и к самым преданным своим фанатам... но ТАКОГО от них не ождал никто. Мощный и чистый звук гитар, невероятно красивый вокал Холмса, порой с намеком на гроул, бодренькие и техничные соляки Макинтоша, превосходная мелодика и стиль — вот чего мы ждали, и вот что услышали на "In Requiem". Теперь недостатки: некоторые треки похожи друг на друга, а "Ash & Debris" откровенно скучна. Еще один минус, а заодно и предупреждение всем гитаристам — хамбакерный звук нельзя делать таким звонким — в звуке появляются режущие слух "колокольчики".
|
| |
|
|
|
| С первых же секунд пластинки становится ясно: трэш-машина Kreator работает как надо. Мощнейший драйв, классный звук, агрессивный голос Милле, яростные ударные... правда, потом впечатление несколько портится - есть треки, в которых нет ни креаторовского драйва времен «Extreme Agression» (1989), ни красоты «Эндорамы» (1999) - метал себе и метал, ничего такого. Но: на рубеже 21 столетия в мировых метал-кругах стал все чаще возникать вопрос: "а что же случилось с трэшем?" Увы, но последующие альбомы передовиков этого направления несли в себе грустный ответ: уход в альтернативу. Даже дет-метал подвергся тлетворному влиянию металкора... а Милле молчал. Шесть лет, пара невнятных live-дисков, и в 2005 году случилось чудо – «Enemy оf God» - ни грамма лишнего жира, ни одного намека на альтернативный мейнстрим - лишь трэш-метал времен «Extreme Agression» и «Coma оf Souls» (1990)! Милле и его напарникам плевать на то, что делают другие - ветераны трэша знают свое дело!
|
| |
|
|
|
| В рецензии на предыдущую работу шведов – «Sounds оf Decay», я написал: «потому что потом Кататония стала играть совсем другую музыку...». Мало кто не согласится со мной, но я хочу отметить вот что: музыка по своему уровню и качеству не стала хуже, просто «Катя» стала совсем другой. Если раньше господин Ренске и компания играли тяжелый, тягучий и практически неподъемный по своему настроению дум, то «Discouraged Ones» - меланхоличная, спокойная и неагрессивная работа, но... истерический гитарный риффинг в «Nerve» и «Stalemate» и засыпающий за инструментом Блэкхайм в «Saw Your Drown» и «Relention», чистый голос Ренске, который как будто готов расплакаться, рассказывая нам очень грустную и трагическую историю... Это - Katatonia, которая пережила реинкарнацию, сменив логотип и тематику своей музыки, но сохранила главное - свое уникальное настроение, хрупкую атмосферу безысходности и боли, которую мы в очередной раз разделим вместе с ней...
|
| |
|
|
|
| Предсмертный вздох прежней Кататонии и приятный довесок к «Brave Murder Day» (1996) – mini-CD «Sounds оf Decay». Звук изменился в сторону большей звонкости и четкости, Акерфилд стал петь чуть поспокойнее, а главное, здесь уже совсем другая атмосфера: вместо суицидального отчаяния и черной меланхолии - тоска, приправленная праведным гневом и какой-то обидой, что ли... Песен всего три, и для Кататонии было бы недопустимо вставить на этот диск хоть одну «проходную» вещь, хоть что-нибудь не проработать и не довести до совершенства. Поэтому – «десятка». В память о трех превосходных альбомах. За это песни. И за печальный факт, что потом Кататония стала играть совсем другую музыку...
|
| |
|
|
|
| Если перед «Dead End Dreaming» послушать несколько треков с предыдущих трех Гриновских альбомов, то этот слушать не захочется вовсе. Во-первых, звук: вместо утробного (скорее всего «MESA amps»), густого и щедро приправленного ревером Звука Гитар - просто готик-металический дисторшн. Во-вторых, атмосфера: Гриновская самобытность уступила место жесткой меланхолии и ноткам апатии или отчаяния, а это, извините, обязательные атрибуты жанра. Конечно, это все еще т.н. depressive subcore - созданный самими Гринами жанр, но думовая его составляющая потеряна безвозвратно. Больше половины треков - проходные, без особого настроения и находок, но четыре песни со всего альбома - почти шедевры, а заодно еще и сладкий привет от трех предыдущих работ: «No Coming Home» (1), «Cure my Pain» (4), «Weakness» (5), «Drink Myself to Sleep» (10). Вот за эти четыре песни, за оригинальность самой группы, в память о предыдущих альбомах и авансом за следующий - такая высокая оценка.
|
| |
|
|
|
| Только с помощью Дарксайда узнал, что Cemetry of Scream - польская группа, ибо, сам не знаю почему, изначально определил их, как французов. Теперь музыка: тягучий готик-дум, кучи клавишных спокойный чистый вокал и надрывный гроул - короче все, что положено иметь в этом жанре. Достоинства: много разнообразных треков, неплохие вокальные партии, обложечка в тему. Недостатки: атмосфера не выдержана, клавишных уж слишком много, вся музыка как-то банальна и ничего особо оригинального в ней нет: хотели дум - нате, получите и распишитесь. Лучший трек – «Apocalyptic Vision (Part I II)» - и акустическая гитарка в тему, и песня нескучная и красивая.
|
| |
|
|
|
| Самый удачный эксперимент Креатора, это точно! Альбом, который с одинаковой охотой слушают и бывалые трешеры и прожженные готы - это, сами понимаете, редкость. В каждой песне своя изюминка, все выдержано очень грамотно и баланс тоска-драйв никогда серьезно не смещается. Мощный звук гитар когда надо, интересная акустика, уместные и очень красивые клавиши... одно слово - бесподобно. Лирика также разнопланова, порядок песен создает нужное настроение, даже Тилло Вульф здесь очень кстати. Минусов тут два: не слишком оригинальное и неэстетичное оформление обложки и неровный разрыв между «Entry» (8) и «Soul Eraser» (9) (по крайней мере, в моей MP3 версии).
P.S: Несмотря на почти готическую атмосферу, достаточно депрессивную лирику и известного человека из Лакримозы, «Endorama» - совсем не «грузящий» альбом. Да, немного меланхоличный порой, но главное - завораживающе красивый...
|
| |
|
|
|
| Третий, и, как мне кажется, лучший альбом «Гринов». Полностью согласен с предыдущей рецензией - здесь бесподобно все: звук, оформление, вокал и лирика. Атмосфера настольно плотная, что в ней увязаешь очень глубоко - до самого конца пластинки. Что бы ни звучало - альтерные риффы в «Evergreen» (1), или одинокая акустика в «Emptiness/Lost Control» (9) - буквально цепенеешь от того, что творится по ту сторону динамиков. И все лоскуты меланхолии собирает воедино «Tragedy Insane» (6) - трехминутный приступ латентного отчаяния и самая лучшая песня альбома. Правда, за «Queen Of My Dreams» (5) надо было бы снизить оценку до 8-9, но за потрясающую оригинальность группы и бесподобную атмосферу – «10»!
|
| |
|
|
|
| Зря ему присобачили статус альт-гот метал, очень зря. Пора бы уже господам и выделить «depressive subcore» как отдельное музыкальное направление, даже если «Грины» в нем и монополисты! Еще на что стоит обратить особое внимание - атмосфера альбома. Даже за безумием «Motor» (1) и «Everywhere» (6) скрывается достаточно меланхоличная предустановка самой музыки. И это, кстати, замечательно! Ибо после быстрых треков переход на похоронные «Mirror» (8) и «I Hate» (4) не вызывает недовольства и даже приветствуется. Высокой оценкой и теплым местечком в меломанском сердце.
|
| |
|
|
|
| Первая пластинка музыкального депрессанта под названием End of Green... Интересная, разноплановая работа, и довольно грамотная для первой пластинки. С самого начала волнами начинает накатывать звук гитар (хотя здесь будет более уместно написать «ЗВУК ГИТАР» - мощный и плотный, сразу напоминающий кататонический «Brave Murder Day» (Mesa Boogie amps, I think)) а потом этот вокал... кто-то говорит «пьяный панк», но мы с ними на том свете еще разберемся - вокал подстать музыке - тянущийся, хриплый, насквозь пропитанный меланхолией и печалью, и достаточно брутальный, когда надо. Готик-метал - не совсем точное для «Гринов» определение. Тут ведь и пост-панк, и чистая «готня», и дэт и даже «альт». Сами они называют это месиво «depressive subcore» и, знаете, имеют право. За исключением двух-трех откровенно проходных треков, каждая песня - свое настроение и свои жанровые ассоциации, но особо стоит отметить «Infinity» (4). Это - полное погружение в меланхолию и пустоту, в котором вам помогает только бас-гитара и голос вокалиста, а когда вступают гитары... послушайте, в общем, сами.
|
| |
|
|
|
| Да! Шесть свинцовых маслин меланхолии прямо в мозг! Безумная мешанина бессильной злобы, отчаяния, суицида, надежды, печали, тоски и всего того, что раз за разом рвет наши души на части. «День Храброго Убийства» невозможно просто слушать - его надо переживать вместе с Ренске и компанией. Здесь во всем чувствуется не просто «техника», а именно «душа». Да, черная, злая, загнанная в темницу собственного разума, но душа. Альбом замечателен со всех сторон - от дохлой вороны на песке до отличного сочетания «музыка-вокал».
|
| |
|
|
|
| Отбросим восторженные вопли "Восхитительно!" и "Бесподобно!"...приглушим овации...и пусть абсолютная Тьма правит нашими мнениями... бездонный, бесконечный мрак, самоубийственное спокойствие вперемешку с истерическими припадками... да, это он - Танец Декабрьских Душ - безумно притягательный и способный выскрести душу от частого употребления. Все оттенки черного. Как музыкой изобразить Пустоту? Ренске и Блэкхайм знают - просто закрываем глаза и слушаем
|
| |
|
|
|