Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Sadist, Crionics, Virgin Snatch

->
+

Дата
2010
October
Sun
17

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Клуб Орландина

Удивительное дело — раньше приезд одной зарубежной группы рассматривался как великое благо и знаковое событие для музыкально-концертной жизни Санкт-Петербурга (да, будем откровенны, не только его), а прошло каких-то пять лет — и вот уже совместные выступления нескольких не последнего ранга иностранцев стали если не обыденно-привычны, то, по крайней мере, перестали вызывать приступы неконтролируемого восторга с удивлением пополам. Впрочем, несмотря на это, „Beware of Your Neck Tour-2010” всё равно кажется чем-то доселе невиданным: шутка ли, когда команда, давно уже вписавшая своё имя в пантеон богов прогрессивного дэт-металла, заручившись поддержкой ещё двух, менее знатных групп, после двухнедельных гастролей по Восточной Европе и Прибалтике (страны близкие, но неизменно вызывающие завистливые вздохи тем, что не обделены вниманием западных звёзд), отправляются покорять Россию, включив в тур даже те города, о которых не каждый житель мегаполисов знает. Впрочем, смущало в этом беспрецедентном туре то, что его расписание менялось почти каждый день. Какие-то города отменялись, какие-то добавлялись: так, например, Саранск и Казань проиграли в географической битве Липецку и Воронежу, а Кострома сменилась Рязанью, — складывалось ощущение, что места выбираются методом случайного тыка в карту. Впрочем, дата „17.10” напротив Санкт-Петербурга была неколебима, оставаясь неизменной до самого конца — даже Москва не могла похвастаться такой стабильностью. И вот, наступил день, когда беречь свою шею пришла пора петербуржцам.

Но прежде чем начать разговор о выступлении групп, следует сделать ещё одну ремарку, посвящённую клубу, который был избран местом проведения мероприятия — третьей инкарнации „Орландины”. Как выглядела и звучала первая версия клуба, располагавшаяся на улице Мира, мало кто уже помнит, однако, всем неплохо знакома версия вторая — на набережной реки Карповки. Ох, сколько много про неё сказано слов, большей частью, правда, нецензурных, но теперь придётся забыть о них и готовить новые, так как клуб переехал снова, найдя пристанище напротив телевизионной башни. Расположился он ныне в здании бывшего ДК и выглядит оттого пока что непрезентабельно: душок, присущий подобным заведениям, пока что не выветрился, на потолке остался орнамент с прежних времён, а советские стулья, вытащенные из зала, никуда не делись и находятся то там, то сям. Но больше всего удивила внутренняя архитектура: потолок оказался крайне высоким, как и сцена (к тому же, очень длинная), но стоячий партер оказался максимум метра три в длину, затем, через каждые два с половиной метра зал поднимается высоким ярусом, — необычно, но достаточно удобно для тех, кто не хочет толкаться внизу, у сцены, которая выше человеческого роста.

Уже на выступлении двух групп локального саппорта можно было составить мнение об акустических и световых качествах клуба. И, если честно, мнение это оказалось совсем неутешительным: Stalwart, вышедшие первыми, звучали кашеобразно, с пропадающим вокалом и гомогенизированной ритм-секцией. Psilocybe Larvae, игравшие за ними, прозвучали более внятно, но всё равно не слишком качественно. Свет же, по всей видимости, был призван всколыхнуть в зрителях чувство ностальгии к прежней инкарнации клуба: те же мутно-красные фонари, скорее скрывающие очертания музыкантов на сцене, нежели выделяющие их из темноты. Видимо, после созерцания неудачного опыта русских коллег, первая группа из зарубежного саппорта, Virgin Snatch, уделила массу времени настройке звука. Барабанщик не менее получаса выстукивал надоедливую и раздражающую мелодию по своему, к слову сказать, внушительно выглядевшему оборудованию, прежде чем удовлетворился полученным результатом. Его примеру следовали и другие музыканты и, как оказалось, столь много времени было потрачено не зря.

Музыка Virgin Snatch, несмотря на малую известность группы среди народа, весьма необычна для тех рамок, которые ставит выбранное ими направление — трэш металл. Баланс на грани между жёсткостью и мелодикой, с заимствованиями элементов родственных стилей — свежий взгляд на жанр и, как показала практика, великолепный материал для живого исполнения. Поначалу, собравшаяся перед сценой публика внимала музыке, задрав головы, чтобы получше разглядеть носящегося по бортику сцены вокалиста, а потом, воодушевлённая постоянными призывами рубиться как можно сильнее, с удовольствием исполнила пожелание польских трэшеров. Звучали Virgin Snatch не идеально, но в сравнении с предыдущими командами качество было неоспоримым. По крайней мере, каждый инструмент стал считываться, не сливаясь в однообразный гул. В финале выступления вокалист сиганул со сцены в толпу, тут же облепленный желающими потрясти с ним своей головой. И, естественно, никто не остался обделённым польским вниманием.

Следующая польская группа — Crionics — уделила настройкам не так много времени, как выступившие перед ними соотечественники, но звучали, при том, намного лучше. Crionics уже были в Санкт-Петербурге несколько раз и все прошлые выступления оставляли довольно негативные впечатления: несмотря на интересный музыкальный материал, группа совершенно не умела вести себя живьём, да и визуально была не на высоте. Нынешний же концерт показал, что за два года, прошедшие с последнего приезда поляков, Crionics очень сильно выросли во всех отношениях. Быть может, это связано с тем, что в ансамбле сменился вокалист — на место упитанного добряка с дредами пришёл худощавый Quazarre, чьё мирское имя совершенно не поддаётся прочтению и транскрипции. Quazarre, очевидно, поклонник группы Behemoth, потому отчаянно старается походить на её фронмэна — Нергала. И это его желание передаётся и остальным участникам. Пока Quazarre стоял перед микрофоном в нергаловского вида юбке и нергаловского же вида поликарбонатных „доспехах”, за его спиной гитарист и басист изощрялись не то друг перед другом, не то перед фотокамерами (впрочем, с учётом освещения это явно было втуне) — корчили потешные физиономии, принимали геройские позы, носясь по всей сцене. И хоть смотрелось это немного комично, да и ассоциации с Behemoth возникали помимо воли, при одном лишь взгляде на группу, Crionics всё равно выглядели достаточно убедительно и мощно. Большую роль в этом, конечно, сыграл новый материал, на который был сделан упор в сэт-листе группы. Энергичная смесь мэйнстримного блэк металла с мэйнстримным же мелодичным дэтом: немного приторно, но забойно и превосходно подходит для исполнения живьём. Заключительной песней в выступлении стал нестареющий хит Immortal „Blashyrkh”, разогнанный раза в полтора по сравнению с оригиналом. После этого респекта норвежским пингвинам Crionics удалились, отдав сцену во владение той группе, ради которой и пришла, как минимум, половина зала.

Sadist пестовали чистоту своего звука немногим меньше, чем Virgin Snatch, но в их случае какие-либо претензии неуместны: музыка итальянцев предполагает, что каждый инструмент должен звучать, не пропадая на фоне своего собрата, так как выстроена из таких точных и сложных структур, что стоит пропасть одному, как тут же перестанут внятно звучать остальные. И техники не подвели, отлично справившись с возложенными на них обязательствами. Под интро „Aput” с нового альбома, на сцене начали медленно появляться фигуры музыкантов, начиная от улыбчивого гитариста/клавишника Томми до узнаваемого, массивного силуэта Тревора. И началось. Рваные ритмы „Broken and Reborn” с воздушным гитарным соло в середине, переходящим в клавишный проигрыш (Томми молниеносно перемещает руки со струн на синтезатор), „Season in Silence”, в которой джазовая структура, аранжированная под „металлический” инструментарий кульминирует диалогом между упоительно звучащим басом и восхитительными фортепианными (хоть и сыгранными синтетически) переборами — всё это напоминало сложную алхимию, волшебство, которое заставляло внимать только музыке, не обращая внимание на незначительные минусы вроде тусклого света и разгорячённых предыдущими группами зрителей, предпочитавших не слушать музыку, а изображать броуновское движение, изрядно сдобренное алкоголем. Завершив композицией „ The Attic and the World of Emotions” часть, посвящённую свежему релизу, Sadist продолжили зимнюю тематику „Рождественским битом”. И волшебство творилось дальше. От сцены трудно было отвести взгляд — пальцы Энди, то торопливо бегающие, то с нежностью гладившие струны, гипнотизировали, как и те звуки, что являлись при этом. Тревор же оказался из той породы фронтменов, в чьём арсенале нет мимического разнообразия, нет приёмчиков, которые должны вызывать у публики восхищённые вздохи, но вместе с тем, он всё равно может завладеть залом, не отпуская его до самого конца. Контрастно выглядел Sadist на фоне выступивших получасом ранее Crionics: ни мельтешения по сцене, ни глумливых гримас, даже вентиляторы, развевавшие шевелюры поляков, и те оказались выключены. Но это спокойствие и размеренность, с которым итальянцы шли от начала своего сет-листа к его финалу, было куда более внушительным, нежели жанровая клоунада Crionics.

Оцепенение от погружения в эту удивительную музыку спало тогда, когда Тревор объявил „last song for tonight” и зазвучали первые аккорды песни с говорящим названием „Sometimes They Come Back”. „Говорящим” потому, что это самое sometimes не заставило ждать: несмотря на то, что после песни группа раскланялась, а тревор с Томми успели пожать руки самым энергичным фанатам, одновременно подписав пару дисков, минут через пять они появились снова, чтобы сыграть напоследок ещё две песни, ставшие последними уже по-настоящему. И, наверное, этот момент вполне можно отнести к тому, что философы называют катарсисом, потому что все минусы, — свет, неуютный клуб, задержки, — всё это перестало быть важным, и музыка наполнила нутро, и блаженство было неисчерпаемо. И при выходе из клуба в голове накрепко засела одна мысль: sometimes they come back. Значит, надо просто подождать.

Выражаем благодарность Morth Metal Division за предоставленные аккредитации.


Текст и фото: Арсений Харченко

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Virgin Snatch

*
Virgin Snatch Virgin Snatch Virgin Snatch Virgin Snatch Virgin Snatch Virgin Snatch Virgin Snatch Virgin Snatch Virgin Snatch Virgin Snatch Virgin Snatch Virgin Snatch Virgin Snatch Virgin Snatch Virgin Snatch


*

Crionics

*
Crionics Crionics Crionics Crionics Crionics Crionics Crionics Crionics Crionics Crionics Crionics Crionics Crionics Crionics Crionics


*

Sadist

*
Sadist Sadist Sadist Sadist Sadist Sadist Sadist Sadist Sadist Sadist Sadist Sadist Sadist Sadist Sadist


КомментарииСкрыть/показать 1 )

Tular


24 окт 2010, 03:44
Первая фота Sadist шедевральна.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 31 Oct 2010      просмотров:5059

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом