Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
21 авг 2018 : Профессиональное видео полного выступления TURISAS
3 окт 2013 : Видео с текстом от TURISAS
28 авг 2013 : Новое видео TURISAS
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Turisas


« The Varangian Way »



Turisas "The Varangian Way" Год

2007



Формат

CD Album



Стиль
Epic Folk Metal


Century Media Records
ФОНО

Оценка

9

/10





N Название
1To Holmgard And Beyond
2A Portage To The Unknown
3Cursed Be Iron
4Fields Of Gold
5In The Court Of Jarisleif
6Five Hundred And One
7The Dnieper Rapids
8Miklagard Overture
Состав группы->
Warlord Nygård - Vocals, orchestral programming and keyboards
Jussi Wickström - Guitar, acoustic guitar
Tude Lehtonen - Drums and percussion
Olli Vänskä - Acoustic and electric violin
Hannes Horma - Bass, backing vocals
Lisko - Accordion
additional musicians:
Antti Paranko - guest vocals
Aleksi Aromaa - double bass, additional bass
Janne Saska - additional acoustic guitar, backing vocals
Jonathan Hutchings - narration
Antti Laurila - additional accordion
Информация
Recorded at: Sound Supreme Studio / Hämeenlinna, Finland by Janne Saksa
Classical choir recorded at: Vanha Kirjastotalo Music Hall, Tampere, Finland.
Mixed by: Teropekka Virtanen at Finnvox Studios, Helsinki, Finland
Additional engineering by: Matias Kupiainen, Jukka Vierimaa and Teemu Lehtonen
Produced by: Mathias Nygaard
Mastered by: Mika Jussila at Finnvox Studios, Helsinki, Finland

Illustration and design by: John Coulthart. http://www.johncoulthart.com
Band photo by: Steve Brown. http://www.stevebrownphoto.co.uk

Music by: Nygård, except track 3 (Nygård/Wickström), 5 (Nygård/Lisko/Vänskä) and 6 (Nygård/Vänskä)
Lyrics by: Mathias Nygård, except track 3 (trad./ Elias Lönnrot), taken from the Finnish national epic, the Kalevala, translated into English by John Martin Crawford
Orchestral arrangements and programming by: Mathias Nygård
Choir arrangements by: Mathias Nygård and Johanna Laukkanen

Orchestral samples included in this recording from the Vienna Symphonic Library

All solos on this recording performed on electric violin
Тексты песен
1.To Holmgard And Beyond

Far beyond the sea and distant lands
Came men with thirty ships
Had wanted to reach the Neva by night
But the weather was not on their side

And as the wind grew stronger and stronger
The rain ran down our cheeks
The bow was turned towards Gardar
The sail flew up Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Шесть финских викингов (только не говорите, что таковых история не знала) подняли паруса своих драккаров и отправились в далекое и захватывающее путешествие по рекам и землям загадочной Гардарики, минуя степи диких печенегов и половцев к блистательному Царьграду. Словом, решили пройти путем «из варяг в греки», ныне известном каждому школьнику, а в X-XI веках нашей эры таившем в себе массу неизведанного, таинственного и опасного. Правда, вместо мечей и щитов вооружены сии воины исключительно музыкальными инструментами, но владеют ими они в совершенстве, так что обитателям мест, которые намерены посетить эти посланцы северной страны стоит быть настороже: завоюют – и пикнуть не успеете, придется расстаться с нажитыми непосильным трудом сбережениями, чтобы откупиться от этого нашествия, получив взамен всего лишь маленький серебристый кругляшок… Который еще долго будет напоминать о дерзком набеге боевыми гимнами и песнями разудалых северян, которым нипочем ни буйные пиры, ни скальдические дуэли, ни сражения, ни любовные поединки с прекрасными славянками. Викинг-метал в исполнении TURISAS можно считать практически идеальным образцом жанра, когда размеренные «походные» гимны сменяются бодрыми застольными песнями, а те, в свою очередь, жесткими, бросающими в жар боевой схватки боевиками. Аккордеон и скрипка удачно дополняют звучание гитар, создавая то самое «ощущение присутствия», которого так важно в этом жанре. Достаточно послушать «При дворе Ярослава», чтобы едва ли не вживую ощутить себя в стольном граде Киеве (хотя кто скажет, какие мелодии гудели тогдашние скоморохи?). Переходы Матиаса Нюгорда от чистого вокала к хрипловатому полугроулу всегда очень точны и оправданы. Элементы симфо-метал, присутствующие в музыке (“Five Hundred And One” в этом отношении наиболее показательна) придают всему действу эпический характер, подчеркивая эпохальность виртуального путешествия. Дополнительные краски внесены классическим хором и красивым баритоном Анти Паранко… В-общем, финны соорудили огромное и красочное полотно, практически ни в чем не сфальшивив. Так что «ПУТЬ ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ» можно хоть сейчас рекомендовать в качестве музыкального сопровождения для школьного курса истории или же включать в туристических автобусах вместо комментариев экскурсоводов (шутка только наполовину). Мощная работа, которой для идеала не хватает разве что настоящего оркестра и театральных декораций. И у меня сложилось такое впечатление, что если финны продолжат в том же духе, то за этим дело не станет. «До Новгорода и дальше…» до бесконечности. Финальная увертюра выглядит открытой. Царьград достигнут, но впереди еще много стран и народов.
old man8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 1 дек 2007

В 2004-м году после очередного прослушивания дебютного альбома группы с кричащим названием «Battle Metal» меня посетила мысль: а что если бы Turisas взял все свои песни и объединил в единую концепцию!? Своего рода эпическую сагу, где все песни были объединены какой-нибудь одной историей. И я совсем не удивился, когда появилось известие от группы, в котором музыканты дали понять, что новый альбом будет представлять именно единую историю о путешествии отряда норманнов через славянские земли в Константинополь по легендарному пути «Из варяг в греки». Что ж, идея показалась мне занимательной и интересной в первую очередь, потому что финская группы наконец-то обратилась к такому столпу средневекового мира как Древняя Русь.
Я признаться ранее и не слышал, чтоб группы затрагивали эту тематику в песнях, разве, что вскользь упоминались путешествия скандинавов в Миклагард через Гардарики («земля городов», скандинавское название Руси). Оставалось только запастись терпением и ждать официального релиза альбома.
И все ожидания оправдались в полной мере! Turisas ещё раз показали свой огромный потенциал, создав великолепное эпическое полотно, сплетённое из разных частей и соединённое в единое целое. И это единое целое может удивить даже самого требовательного слушателя. В первую очередь мощной энергетикой и эпическим шквалом, северной романтикой и настоящим мастерством исполнения. Восемь трэков альбома пролетают незаметно, и в какой-то момент огорчаешься, что всё так быстро закончилось. Хочется спросить группу: «А где еще 2-3 песни? Ребята, вы не дорассказали нам всю историю!». Но потом понимаешь, что всему своё время: у каждой истории есть своё продолжение. Ведь в Константинополе не кончается этот долгий путь от Новгорода.
С 2004-го года группа явно не стояла на месте, а продолжала наращивать свой потенциал и на новом альбоме можно увидеть, как ребята выросли в музыкальном плане. Аранжировки стали ещё более мощными. Добавилось и сумасшедшей эпики, напыщенных клавиш и завораживающий хоров (например, в песне "The Dnieper Rapids", где отряд викингов проходит самый сложный этап своего путешествия).
Если Turisas будет и дальше работать в выбранном направлении, то у ребят из группы есть шанс вырасти в лидеров финской метал сцены. Очень на это надеюсь и жду новых релизов. А пока, в очередной раз, прослушав альбом, с грустью говоришь сам себе: «Ну вот, опять всё так быстро закончилось!»
Hopolainen.10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1011 июл 2007

Финляндия уже который год держит под своим контролем значительную часть поклонников фольклорного металла - популярность групп вроде FinntrolI, Moonsorrow или Korpiklaani бесспорна. Коллектив Turisas, о котором пойдет речь ниже, родился в 1997 году и спустя без малого десятилетие пополнил свою дискографию альбомом "The Varangian Way". Насколько я помню, население суоми не особо-то и ходило путём из варяг в греки, но таков нынешний фольклорный интернационализм - новоявленные викинги появляются уже даже не в географически близкой скандинавам Финляндии, а в совсем отдалённых и непричастных странах вроде Бразилии и Италии. Само название группы располагает к нордическому героизму, и именно так звучат две первые песни - эпично и бодро. "A Portage To The Unknown", помимо прочего, содержит великолепно исполненные хоровые расклады - у финнов в их исполнении и записи может поучиться не один десяток начинающих викинговых формаций. Стилистически материал "The Varangian Way" оформлен в виде мелодичного среднетемпового фолк-металла с эпизодическим участием акустики, мощной клавишной поддержкой и техничными, но не слишком выразительными гитарными риффами. Тембры синтезатора и привязанные к ним помпезные музыкальные фрагменты выглядят сбежавшими прямиком из Bal-Sagoth. В середине альбома притаилась разудалая хороводная пьеса "In The Court Of Jarisleif", ведущую мелодическую линию которой строит шустро сыгранный аккордеон - при том, что плясовой фольклор не входит в сферу моих вкусов, могу констатировать - Turisas по этой статье обогнали Korpiklaani и вплотную приблизились к Finntroll. После этого веселья в соответствии со стандартами стиля viking/folk metal следует разбавленная power-metal-риффами баллада "Five Hundred And One". Завершают диск две песни, как две капли воды похожие на Bal-Sagoth - для полного соответствия не хватает, разве что, харизматичного Байроновского бормотания. К слову, вокал исполнил фронтмен Воевода Нигард и сделал это хорошо - его хриплый чистый голос на бодрых отрезках и вкрадчивое пение на спокойных нашло идеальное соответствие музыкальной части. Сдаётся мне, музыканты Turisas поставили перед собой задачу сочинить ряд эпических и динамичных песен и выполнили её достойно. Вряд ли кто-либо из участников ансамбля испытывает некоторые идеологические или религиозно-языческие тяготы, посему коллектив идеально выписывается в область мэйнстримного металла и в андеграунд не рвётся - оно и не нужно ни первому, ни второму. В свете отсутствия каких-либо конкретных недостатков работы беру на себя ответственность порекомендовать её любителям фольклорного металла нордического характера и разномастным международным викингам.
RadioDesolate8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1019 апр 2008


~



просмотров: 20673    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом