|
|
|
Witchcraft
« The Voice from Inside… »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Судный День
|
| 2 | Werewolf
|
| 3 | The Voice from Inside…
|
| 4 | Delirium
|
| 5 | Poisoned Rain
|
| 6 | Последний Рассвет
|
| 7 | Gothic Foil
|
| 8 | Dream Catcher |
|
Angel – female vocals
Alex (A. Filippov) – male vocals
St. Anger (M. Sobin) – guitars & bass (1)
B. Nikolaev – bass (3, 4, 6, 7, 8)
A. Makiev – bass (2, 5)
Andor – keyboards (3, 7, 8)
Wish (A. Andruyhin) – keyboards (1, 2, 4, 5, 6)
M. Gusakov – drums & percussion
A. Nova – backing vocals (3)
|
|
Recorded at Master and V. Gavrishin recording studio.
Mastering is made at Mindcrusher studio.
All music: WITCHCRAFT & M. Sobin.
All lyrics: WITCHCRAFT & Angel |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Воистину группа не ищет лёгких путей, что однако же не означает, что группа на многих из этих самых нелёгких путей не терпит сокрушительное фиаско. Первое что бросается в глаза - самобытный дизайн альбома совершенно непохожий на кавер-арт Sirenia «Nine Destinies and a Downfall», вплоть до поворота головы девушки на обложке. Дальше - больше. Следующее что бросается - бросается уже не в глаза, а в уши. Это, собственно, акцент вокалистов при пении на английском, явственно отдающий Таганрогом, в лучшем случае каким-то более центральным местечком, например, Мытищами или Химками. Тексты не впечатлили, не только потому что сами они довольно посредственные для прогрессив-стиля, хотя для честной готики может быть и вполне нормальные, но и потому что в тех же самых английских вариантах они зачастую содержат грамматические, орфографические и смысловые ошибки, за которые в средней школе выгоняли с урока английского языка с двойкой.
Вокальные линии выдержаны, не побоюсь этого слова, в минималистичном стиле, хотя если учитывать приставку прогрессив в стиле этой группы, я не сильно ошибусь, назвав многие из них откровенно убогими, чего уж говорить о качестве исполнения. Однако же, есть и довольно смелые решения, например женский вокализ в «Gothic Foil» (на русский буквально «Готический готический орнамент»), который свидетельствует об определённой неординарности вокалистки, потому что многие бы десять раз подумали прежде чем выпустить включить подобное в альбом. Но это во всяком случае свежо и нестандартно, и потому не даёт мне права оценить альбом как «3» из «10», («посредственный»), а лишь как «4» из «10» («посредственный, но с необычными моментами»). Поздравляю группу WitchCraft с честно заработанным необычным моментом, пусть скажут спасибо своей вокалистке)
Обилие сольных партий, видимо, призвано оправдать приставку «прогрессив». Довольно-таки неплохой уровень инструменталистов прогрессивности альбому не прибавляет, так как если подразумевать под прогрессивностью перестрелку скоростных клавишного и гитарного соло (в большинстве случаев совсем не прогрессивных и даже банальных, не говоря уже о нелепости выбранного звука во многих из них) то исполнены они недостаточно интересно, технично, самобытно. Гитарист, судя по всему, вообще не подвержен влиянию Дрим Театр и Джона Петруччи в частности, или переводя на русский язык - ничего кроме Петруччи в своей жизни, наверное, не слышал. Не удивлюсь, если узнаю, что он как и многие приверженцы культа Петруччи, носит усы, бороду, длинные волосы и имеет (или очень хочет иметь) гитару той же фирмы что и у вышеупомянутого шреддера. Других же признаков прогрессивности, кроме, разве что, отчаянной попытки смешать готику и Дрим Театр на этом альбоме нет.
Если не принимать во внимание работу гитариста с вездесущими Петруччеобразными риффами и соло, альбом представляет собой чистую готику.
Итог: возможно группе ещё предстоит найти своё звучание, дебютный же альбом, мягко говоря, не впечатлил. |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, альбом "The Voice from Inside" - дебютная работа молодой, ничем не примечательной команды из Москвы. Ну что же, не буду многословен... Очень и очень неплохо! Альбом хорош, и для начинающей группы такой дебют можно считать успехом. Но постойте-ка... Я, кажется, что-то упустил из виду? Похоже, группа Witchcraft представляет собой не совсем то, что я думал. Ребята имеют уже пятилетний опыт совместного творчества, пять лет тяжёлых, изнурительных репетиций, попыток создать нечто новое, своё, узнаваемое и самобытное... И вот, что мы имеем в итоге:
Пятилетний музыкальный стаж выплеснулся в один-единственный альбом, скомпилированный из западных метал-клише, пропитанный пафосом (характерным как раз для отечественной сцены), наполненный слащавыми риффами, набором гармоничных клавишных партий и весьма посредственным вокальным исполнением.
Качество записи оставляет желать лучшего, но тем не менее, ругать его не хочется. Аранжировки местами радуют, местами вызывают дикую сонливость и желание нажать Stop. Тексты - разговор отдельный и очень скользкий. Язык автора настолько беден, что хочется просто подарить ему на ближайший календарный праздник несколько образцов лёгкой, но приятной литературы. Вокал... Что касается мужского вокала, то здесь всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Парень пытается изобразить эмоции, и кое-где ему это даже удаётся. Нехватка диапазона компенсируется неплохими низкими нотами, чего не скажешь о попытках изобразить что-нибудь из верхнего регистра. А вот госпожа вокалистка "заслуживает" отдельных комплиментов. Стремление к столь модной со времён Nightwish академике сыграло в данном случае злую шутку. Хорошее сопрано вообще не имеет места быть без должной подготовки - это аксиома. А здесь никакой подготовки попросту не слышно... Хотя, если она всё же есть, то это дохлый номер.
Гитаристу повезло меньше всех. Во время прослушивания создаётся впечатление, что он - единственный в группе музыкант, который каким-то невероятным образом оказался не в том месте не в то время. Соло звучат уверенно, а риффы, хоть и не блещут оригинальностью, но хотя бы звучат свежо на фоне всего остального.
Таким образом, возникает несколько вопросов:
Насколько серьёзно сами музыканты воспринимают то, чем занимаются? Считают ли они разумным позиционировать свой коллектив, как серьёзный, конкурентоспособный продукт? Умеют ли они анализировать проделанную работу и делать выводы из собственных ошибок? Очень хочется верить, что этот опыт послужит уроком для "молодых" профи из Москвы...
В наше время рок-школа состоялась настолько, насколько это возможно. И обычно попытки изобрести велосипед рассыпаются в считанные мгновения после релиза. Есть, безусловно, великолепные исключения из правил, которым хочется поклониться и сказать «спасибо» за то, что они продлевают агонию современной отечественной метал-сцены. Но Witchcraft таким исключением не стала… По крайней мере, пока. Посему хочется пожелать успехов молодым адептам «ведьмовского ремесла» и сходить на балкон, покурить… |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютный альбом москвичей WITCHCRAFT стоит похвалить хотя бы за то, что его создатели не стали искать легких путей и пытаться получить сиюминутный успех с помощью расхожих штампов готик-метал, а попытались найти собственный музыкальный путь, свернув при этом с нахоженной тропы. Ожидать от “The Voice from Inside…” простых песен, вязнущих в зубах мелодий и прилипчивых рефренов не стоит – зато нелинейных ходов, неожиданных решений и перемешивания самых разных элементов будет сколько угодно. Равно как и прогрессивных дуэлей гитарных и клавишных соло, неплохо поставленного женского голоса в том числе и в дуэте с «чудовишем», но чаще – просто с чистым мужским вокалом, и слегка меланхоличной атмосферы, без всякого намека на депрессию и отчаяние, хотя тексты песен вполне соответствуют «готическим» стандартам. В-общем, неплохо все. Совсем даже неплохо, но пока не более того. На фоне страдающих бледной немочью «готичных» юношей и девушек WITCHCRAFT смотрятся бодрыми здоровяками, нагло игнорирующими любые диеты: для них нет ничего страшного в том, чтобы в один присест умять и бутерброды с симфонической икрой, и сырокопченую колбасу modern-metal, и сочащиеся жиром прогрессив-металлические экзерсисы, да и тортиком закусить с кремом из вполне хитовых мелодий, как в «Судном Дне», никто не откажется. Вот только, как часто бывает в подобных случаях, в какой-то момент вкус предлагаемых блюд попросту перестает ощущаться. И виртуозный вокализ певицы в “Gothic Foil”, и хитрое переплетение гитарных риффов и соло, и оригинальное композиционное мышление незаметно перестают удерживать внимание, переводя музыку в разряд фона. Может быть, не хватает плотности звука, к которому можно предъявить некоторые претензии (несмотря на работу в хороших студиях), а может к концу альбома просто начинаешь уставать от экзотических музыкальных решений… Но как бы там ни было, а свою порцию аплодисментов группа заслужила. За нежелание копировать кого-либо, за то, что за композиционной сложностью и экспериментами не забыли про мелодическую основу музыки, просто за то, что написали несколько очень хороших песен. Да, пока это не ATROX и не THE GATHERING – но все еще впереди. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12451 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет