|
Не может не радовать тот факт, что ВЕДАНЪ КОЛОДЪ наконец-то смогли выпустить профессиональный релиз. Все-таки, альбом «ПЛЕМЕНА» фактически представлял из себя демозапись, распространяемую самими музыкантами, что влекло за собой весьма ограниченную доступность, не говоря уже о качестве звука, продюсирования и т.п. Хочется верить, что «ТАНЕЦ ЛЕШИХ» знаменует собой новый этап в судьбе этого замечательного коллектива, стремящегося своей музыкой возродить интерес к глубинным пластам народной культуры, казалось бы, глубоко похороненным под толщей столетий. Итак, «из глубины сибирских руд» до нас доносится музыка наших далеких предков в том виде, как она представляется их нынешним потомкам. Конечно, подавляющее большинство композиций сибиряков представляет из себя реконструкцию древних славянских песен, заговоров и былин, но воссоздание этих произведений происходит на вполне конкретном этнографическом материале. Мы не можем сказать сегодня, как звучала музыка дохристианской Руси – ребята считают, что так, как на «ПЛЕМЕНАХ» и на «ТАНЦЕ ЛЕШИХ», а поскольку других мнений, реализованных на аудионосителях, не так много, будем считать их мнение верным. Тем более, что «русским духом» здесь пахнет уж точно не слабо. Правда, мне показалось, что на новой работе сибиряки сделали несколько уступок в сторону более коммерческого звучания, если вообще можно вести речь о какой-то коммерции в такого рода музыке: в частности, включили в альбом несколько песен с ярко выраженной мелодикой, соответствующей скорее современному представлению о народной песне («Гром-Камень», в которой чувствуется даже нечто казацкое, «Проезжали турки») и практически убрали упоминания о язычестве (исключение – «Семаргл»), но все это, в принципе, оправданно. Зато с тем же «Гром-Камнем» можно и на радио попробовать пробиться… Тем более, что звучание «ТАНЦА ЛЕШИХ» на порядок превосходит своего предшественника и приближается к идеалу для фольклорной музыки: каждый инструмент прописан настолько четко, что кажется, что мы слышим их вживую, каждая вокальная линия отделена от другой и мы можем насладиться реальным многоголосием вместо неразборчивой каши… Теперь вы действительно можете услышать звучание старой русской речи, а не догадываться, что там за слова произносят певцы… И красота музыки действительно оживляет перед вашим взором картины древней жизни: красных девиц, водящих хороводы в «Веснянке» да добрых молодцев, которые на этих девиц заглядываются в «Пойду, взойду на гору» (кстати, у Валерия Нарышкина весьма красивый голос, но отчего-то его очень мало используют). Только не надо зубоскалить насчет прекрасных пейзанок и буколических картин… То есть, картинки-то музыканты действительно рисуют, в-основном, именно буколические, куда там Овидию, разве что вот турки проехали, да кого-то там поубивали – так то поляков; а пейзанки действительно красивые, но ведь не для этого дело затевалось. Красота русского народа, красота русской культуры, очищенной от вековых наслоений – вот цель творчества ВЕДАНЪ КОЛОДЪ – а уж насколько при этом оно аутентично и соответствует тому, что было «во времена былин» - то известно лишь богам. Если ребята в это верят – поверим и мы, и тогда, может быть, станем немного более чистыми душой.
Единственное, что мне показалось на альбоме спорным, это включение в него трех композиций, текст в которых не поется, а читается. И если в трагическом фрагменте из древнерусской летописи «О горе тогда братие бяше» такой прием вполне оправдан, то в двух других («Будет спать мне, высыпаться» и «Любовный заговор») произнесение текста кем-то из девушек (Дарьяной Антиповой, судя по авторству текста) выглядит словно номер на конкурсе чтецов, причем исполненный его аутсайдером… Но, честное слово, если это и ложечка дегтя, то совсем-совсем маленькая… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет