|
"Raw Apocalyptic Doom" написано на задней обложке этого альбома. А уж что сие означает - разбираться бедолаге слушателю, поскольку в общепринятой классификации стилей сей зверь не известен. После краткого ознакомления с сим шедевром становится ясно, что под этим словосочетанием понимается нечто вроде очень сырого funeral-metal с drone-элементами, да еще и явно ведущий свое происхождение от американского брутального дэт-метал, если не от грайнда. Условно говоря, если бы MORTICIAN загнать в какой-нибудь сарай с допотопной аппаратурой и без какой-либо звукоизоляции да потом еще прокрутить то, что они там назаписывали на скорости раз в пять-шесть медленней, то и получится нечто вроде "APOCALYPSIS DAMNARE". Медленные, тяжелые, тягучие риффы записаны настолько грязно и небрежно, что даже не понятно, то ли это специально так было сделано, то ли просто получилось так. Скорее всего - верно и то, и другое. Музыка, подобная той, что играют два американских парня, просто не может звучать чисто и "правильно", но и со студией у ребят были основательные проблемы. Стоит, наверное, сказать, что альбом этот, выпущенный в 2005 году подземным значком "Paragon Records" в оригинале увидел свет еще за шесть лет до этого как самофинансируемое демо, так что мы имеем дело со своего рода культом. А культ - это вещь такая... специфическая, что подходить к ней с обычными мерками абсурдно. Но мы все-таки попробуем, раз уж его адептами не являемся. Итак, псевдоорганное, псевдоцерковное вступление отыграло, и преодолевая шум статических помех из динамиков полилась волна низкого, почти физически ощутимого тяжелого звука... такое впечатление, что значительная часть этого звука существует только в инфрадиапазоне, а потому улавливается лишь подсознанием. А ему (подсознанию) с каждой минутой звучания альбома становится все неуютнее, все тревожнее - и низкий гроул-бульканье, словно заимствованный из самого отвязного грайнд-кора, эту тревогу нисколько не уменьшает. Те самые помехи (треск статического электричества, какие-то посторонние звуки, не отфильтрованные при записи и т.п.) воспринимаются при этом как знаменитый "белый шум" - того и гляди, раздадутся голоса мертвых. А может они там и так звучат - надо только их расшифровать. А волна тем временем продолжает неотвратимо надвигаться на вас, медленно, неуклюже, подобно некой протоплазме пожирая под собой всю живую материю. За ней остается только склизкий след на мертвом камне. Бежать поздно, да и некуда, остается только замереть подобно кролику перед удавом и слушать бешеный стук своего сердца, ритм которого, вопреки ритму музыки, все убыстряется и убыстряется. Нет, RIGOR SARDONICOUS отнюдь не воспевают зло и хаос и не предрекают гибель "гниющего человечества", они просто констатируют факт. Это уже свершилось, а мы просто не заметили. А то, что раздающиеся из динамиков звуки порой трудно идентифицировать - так это не потому, что записывали черт знает где и черт знает как, а просто издаются они той самой протоплазмой, которая уже не имеет в себе никаких человеческих черт. Все гниет, все разлагается, все мертво, - и Джозеф с Гленном раскрывают нам на это глаза. А тех, кто не поверит в это даже по окончании альбома, убедит видеоклип, помещенный в это издание в качестве бонуса - главное не смотреть его на полный желудок. В-общем, оказывается между грайнд-кором и "raw apocalyptic doom" разница - только в скорости воспроизведения. Добро пожаловать! И счастливого "Holy Suicide", ибо что еще остается после отправления такого апокалипсического культа! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет