|
|
|
Amorphis
« Elegy »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Better Unborn
|
| 2 | Against Widows
|
| 3 | The Orphan
|
| 4 | On Rich And Poor
|
| 5 | My Kantele
|
| 6 | Cares
|
| 7 | Song Of The Troubled One
|
| 8 | Weeper On The Shore
|
| 9 | Elegy
|
| 10 | Relief
|
| 11 | My Kantele (Acoustic Reprise) |
|
Pasi Koskinen - vocals
Tomi Koivusaari - guitars, vocals, tambourine
Esa Holopainen - guitars, sitar
Kim Rantala - keyboards, accordion
Olli-Pekka Laine - bass
Pekka Kasari - drums |
|
|
| 1. Better Unborn
Better it would be for me
And better it would have been
Had I not been born, not grown
Not been brought into the world
Not had to come to this earth
Not been suckled for the world
If I'd died a three-night-old
Been lost in my swaddling hand
I'd have needed but a span of |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Свое знакомство с Amorphis, так уж получилось, начал именно с этого альбома, а уж потом были "Tales..." и "The Karelian Isthmus". Для меня "Elegy" стал одним из прекрасных образцов того, как должны развиваться и играть талантливыве музыканты, выросшие из узких рамок экстремальных стилей музыки. "Elegy" - очень серьезная и профессиональная в музыкальном плане работа, и все эти арт-роковые и фолковые фишки, совмещенные с gothic-doom, лишь украшают её, но никак не портят. Извините, death металла я здесь не увидел вообще, если только таковым можно обозвать то, что Томи Коивусаари периодически рычит в вокальных партиях. Процентов 70 на альбоме - чистый вокал, что очень подходит к такой музыке, но если бы диск был записан полностью с чистым поющим вокалом, то альбом явно потерял бы в силе: гроулинг в такой музыки, с одной стороны, очень необычен, с другой - на все 100% подходящ. В общем, очень и очень сильная вещь, действительно один и лучших экспериментально-переходных альбомов 90-х. На мой взгляд, вещи, более сильной, чем "Elegy", Amorphis не сделали ни до выхода этого альбома, ни после. |
|
|
| |
| | | |
| |
Присоединюсь-ка я к тем, кто считает этот альбом не просто ярким и отличным, но и вообще одним из лучших альбомов 90х годов. У каждой талантливой группы есть своя точка расцвета, своя вершина, когда ее творческий потенциал проявляется на все сто, и уже, что называется не прибавить, не убавить. Так вот Elegy - это пик развития Аморфиса, на котором мы можем слышать весь недюжинный дар этих горячих финских парней. К слову сказать, я всегда не очень понимал тех, кто называет Аморфис Думом, если считать что Дум - это депрессивная, потусторонняя музыка, навевающая грусть и скорбь. Да по своей положительной энергетике Аморфисовцы заткнут за пояс половину всех пауэр-металлеров! И это очень хорошо, когда у группы есть свое собственное, ни на кого ни похожее звучание. А вообще-то визуальный образ Elegy мы можем лицезреть на обложке, музыка также сплетается в единый и неописуемый по красоте узор, от которого просто трудно оторвать уши! Все фолковые и рОковые навороты просто бесподобны, а медленные вещи очень берут за душу, навевая этакую приятную задумчивость. Сомневаюсь, что кто-то из читающих эту рецензию еще не слышал Elegy, а если нет - то даю день на поиски!=)MUST-HEAR |
|
|
| |
| | | |
На мой взгляд, Elegy явилась идеальным переходом между "Сказкой Тысячи Озер" и "Tuonela". Если на первом преобладает гроулинг и народные мелодии, то на последнем гроулинг практически отсутствует как таковой и ребята немного вдарились в Pink Floyd (что, в принципе, меня радует). А здесь... Здесь собрано лучшее с этих двух альбомов. Потрясающая и гениальная мелодика, плюс стало гораздо меньше рычащего вокала, что дико меня порадовало. К песням нет практически никаких докопов... единственное, на мой взгляд, одноименная композиция немного занудна и затянута. Отдельно хотел бы отметить обе версии "My Kantele" и инструменталку "Relief" - одну из лучших инструменталок из всего что я слышал... |
|
|
| |
| | | |
| |
Целые 2 года молчала группа Amorphis после выпуска альбома Tales from the Thousand Lakes: видимо, авторы текстов, исчерпав свой запас идей в Калевале, решили почерпнуть их из Кантелетара - другого финского народного эпоса, - чем они и занимались всё это время. Немало интересного за это время произошло и с составом группы: во-первых, решив, что для таких текстов задействован совсем не к месту гроулинг, команда пригласила в свои ряды чистого вокалиста Паси Коскинена из малоизвестной финской группы Saint Mucous, чей голос мы и можем слышать в подавляющем большинстве треков на новом альбоме (тем не менее, Томи Койвусаари удаётся изредка прорваться к микрофону и прорычать туда что-нибудь ;-)). Помимо этого, из группы ушли оба бывших клавишника - Каспер Мартенсон (который вообще появлялся в её составе только на время записи Tales from the Thousand Lakes и Black Winter Day EP) и Ян Рехбергер, который был ещё и драмером. На место клавишника был поставлен Ким Рантала, а за барабаны сел Пекка Касари - оба новые лица в составе Amorphis. Результатом всех этих изменений стало значительное облегчение саунда с полным отказом от дэта и уклоном в эдакий разудалый пост-дум (а в песне Cares можно услышать даже рейвовские мотивы). Музыка стала более техничной, появилось просто море малозаметных фишек, так что Elegy можно слушать и слушать, открывая для себя всё новые грани искусства музыкантов. Тем не менее, усилив свой потенциал техникой игры, Amorphis потерял ту атмосферу, которой славился до этого, а эта составляющая на мой взгляд гораздо важнее - ведь Истории Тысячи Озёр были образцом простоты и незатейливости в техническом плане, и в то же время цепляли самые тонкие нити души... Теперь же идея потеряна, остался лишь профессионализм (фины всё-таки, как-никак...). Ну что же, каждому своё, а лично мне приятнее слушать Elegy, т.к. это более попсовый альбом и потому почти не загружает, да и технические изощрения весьма ласкают мой слух, но не более того - в душе этот альбом не оставляет ничего, что позволяло бы вспомнить о нём как о шедевре. |
|
|
| |
| | | |
После шедевральных "Рассказов..." команда, довольно рискованно, несколько изменила стилистику. От дэза не осталось практически ничего, фолка стала еще больше, чистый вокал доминирует, атмосфера стала менее мрачней. Все это , а также немалое влияние акустических иструментов отолкнуло от группы немало поклонников. Однако, не не меньше она и приобрела. Я считаю, что это гениальный альбом. Все вещи(за исключением 7-ой "Cares", которая несколько выпадает из общего рисунка) достойны самой высокой оценки. |
|
|
| |
| | | |
Хороший альбом, но очень уступат "Сказкам Тысячи Озер". После этого альбома Аморфис окончательно откололись от тяжелой музыки, занявшись коммерцией, правда не столь откровенной, как paradise lost, или tiamat. В альбоме много запоминающихся народных мелодий, сыграно и спродюсировано неплохо, но нет настроя, присущего "Сказкам ...", итого - 8,5 из 10. |
|
|
| |
| | | |
| |
Логическое продолжение Сказок с тысячи Озер. Больше фолка и совсем нет дума. И не надо говорить, что он здесь есть – это грязная ложь:)). Ну да и черт с ним, с думом! Все довольно-таки ничего, но все же несколько нареканий имеется. Пункт первый – пресловутая веселость. Где ж это видано, чтобы текст про то, чтобы «лучше б я не родился», пелся под этакий жизнерадостный мотивчик? Большинство песен альбома оптимизировано под то, чтобы горланить их, обнявшись с друганами – вот такое своеобразное прочтение фолка. Пункт второй – частые диссонансы между вокалом и музыкой. Какого черта здесь гроулинг? «Вокалист-рейвер» поет гораздо лиричнее и душевнее. Таким образом, например, была испорчена My Kantele. Послушайте для сравнения акустический вариант. Пункт третий – кто-то усмотрел здесь широкую палитру инструментов. Каким образом? Стандартные гитары/бас/акустика/клавиши + Хэммондовский орган прямиком из 70-х + совсем чуть-чуть финской хренотени. В целом, музыканты хорошо поработали, однако если ликвидировать ухарски-плясовые закидоны, будет ещё лучше. PS рифф в начале Cares лично мне очень напомнил Rammstein. |
|
|
| |
| | | |
Одна из первых попыток соединить воедино метал и фолк. Результат правда получился плоховатенький такой, убогенький.
Почти все песни основанны на одном-двух риффах, правда напичканы клавишами разными и гитарными соло. К слову, работа гитариста впечатляет больше всего - грамотный чувак. В общем присутствуют интересные моменты, но альбом таки скучноват. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 52220 |
A span more of wood,
But a cubit of goof earth
Two words from the priest
Three verses from the cantor
One clang from the bell
2. Against Widows
The Devils weds a widow
Death another's leftovers
Better to lie on a willows
Rest on alder boughs
Then upon a widow's bed
On a used woman's pillow
Sweeter the side of a fence
Then a widow's flank
Softer the side of a grove
Than a widow's beside is
The Devil weds a widow
The grave one twice wed
A widow's hand is rougher
Than a dry spruce bough
With which she strikes the playful
Grabs the one who laughs
A widow has had her games
And spent a merry evening
3. The Orphan
The calloo's spirits are low
Swimming on the chill water
But the orphan's are lower
Walking down the village street.
The sparrow's belly is chill
Sitting on the icy bough
But my belly is more chill
As I step from glade to glade.
The dove's heart is cold
As it pecks the village rick
But I'm colder still
As I drink the icy water.
4. On Rich and Poor
Old folk remember
And those today learn
How before their time
Life was different here:
Without the sun people lived
Groped about without the moon
With candles sowing was done
Planting performed with torched.
At the time we lived
Without the sunshine
Who had covered up our sun
And who had hidden our moon?
Without the moonlight stumbled
With our fists fumbled the land
With our hands we sought out roads
With hands roads, with fingers swamps
We could not live without the sun
Nor manage without moonlight
We could seek out the sun
Who spy out the moon?
Who else if not God
The one son of God?
5. My Kantele
Truly they lie, they talk utter nonsense
Who say that music reckon that the kantele
Was fashioned by a god
Out of a great pike's shoulders
From a water-dog's hooked bones:
It was made from the grief
Moulded from sorrow
Its belly out of hard days
Its soundboard from endless woes
Its strings gathered from torments
And its pegs from other ills
So it will not play, will not rejoice at all
Music will not play to please
Give off the right sort of joy
For it was fashioned from cares
Moulded from sorrow.
6. Cares
Many rocks the rapid has
A lot of billows the sea
More plentiful are my cares
Then cones on a spruce
Beard moss on a juniper
Gnarls upon a pine bark
Knobs upon a fir
Husks on a grass-top
Boughs on a bad tree.
Drag my cares away
Carry off my griefs
For no horse can draw
No iron-shod jerk
Without the shaft-bow shaking off
The cares of this skinny one
The sorrows of this black bird
7. Song of the Troubled One
What the thrush toils at
The partridge asks for
The hapless one takes
The troubled one steals
Puts upon a spade
Sets on a runner
Hides under a door
Shields with a bath-whisk
The farmer hammers
And tempers his spears
Marries off his sons
Hands out his daughters
In boots clogged with ckay
In fancy mittens
The sea-swell rumbles
And the winds it blows
And the king hears it
From five miles away
From six directions
From seven back woods
From eight heaths away.
8. Weeper on the Shore
In the vale where I once listened out for the light
Where the little birds warble
The ptarmigans babble
And my heart looked for some rest from its trouble
I cast my eyes downward upon the seaside
And a fair young girl on the shore I espied
Who was sitting and weeping
To see the waves leaping
And over the skyline sad vigil was keeping.
O why are you weeping alone on the shore?
Now still from your eyes I can see the tears pour.
What sorrow and smart
So pierces your heart
That even at midnight it will not depart?
9. Elegy
Long evenings full on longing
Low-spirited my mornings
Full of longing too my nights
And all times the bitterest.
'Tis my lovely I long for
It is my darling I miss
My black-browed one I grieve for.
There's no hearing my treasure
No seeing my marten-breat
No hearing her in the lane
Driving below the window
Chopping the wood by the stack
Clinking outside the cook-house:
In the eart my berry lies
In the soil she's mouldering
Under the sand my sweet one
Beneath the grass my treasure
The one I grieve for.
10. Relief
11. My Kantele (acoustic reprise)