|
Первый сольный блин Хэммилла вышел весьма большим и малоаппетитным комом. После записи великолепнейших работ "H To He" и "Pawn Hearts" в составе Van Der Graaf Generator, Питеру вдруг взбрело в голову обратиться к своим юношеским песням, сочиненным им в бытность свою студентом-физиком. Часть из них он уже удачно выдал за дебют Van Der Graaf'а, а то, что осталось (ну, не пропадать же такому искусству!) скомпоновал в свой первый сольный альбом.
Если попытаться кратко описать материал диска, то он колеблется где-то между "прикольно" и "полный отстой" - более серьезных терминов к подобной несерьезной музыке я подобрать, увы, не могу. По своему настроению и по композиторской зрелости дебют Хэммила вполне сравним разве что с дебютом Genesis. Причем, некоторые вещи сочинены еще в соавторстве с Крисом Смитом, первым ударником Van Der Graaf Generator. В записи этого диска поучаствовал весь Van Der Graaf в полном составе, включая даже Поттера, плюс Роберт Фрипп и еще куча народу. Звучание диска примерно такое же, как и у "H To He" - то есть весьма приличное, чего никак нельзя сказать о качестве материала. После мрачного и навороченного "Pawn Hearts" Хэммилл удивил своей несерьезностью и легковесностью, выдав на "ура" кучу коротких песенок, половина из которых отличается откровенно халтурным подходом. Все композиции проникнуты каким-то настроением беззаботного юношества (если не детства), и их отличает лобовая прямолинейность вплоть до структуры куплет-припев. Пожалуй, единственной вещью, хоть как-то напоминающей о том, что перед нами не Элтон Джон, является "Vision". Величественная фортепианная баллада, но с невероятно мерзким вокалом. Как это ни странно, но голос Питера на этом диске какой-то хрупкий, по-подростковому ломающийся и - вот, как это называется, когда человек слегка присвистывает, когда разговаривает? - шепелявый, наверное? Особенно это заметно на "Solitude", "I Once Wrote Some Poems", "Child" и упомянутой "Vision". Обратите внимание, как Хэммилл произносит "s", "v" и "th" - сплошной свист. Такого за ним не наблюдалось ни до "Мата", ни уж тем более - после.
В определенной степени на "Fool's Mate" Питер продемонстрировал потерю индивидуальности, так как здесь Хэммилла очень легко представить, как опопсовевшего Барретта. В особенности "Sunshine" звучит как очевидная стилизация под Сумасброда, своим несколько мьюзик-холльным духом поразительно напоминая Барретовские вещи навроде "Love You".
Участие Фриппа, уже помогавшего группе на дисках "H To He" и "Pawn Hearts", здесь совершенно не помогло. Более того, оно здесь даже неуместно, так как его игра совершенно не интонирует с наивно-прямолинейными идеями этой работы. Тут и там проскальзывают весьма неплохие цепляющие мелодии ("Happy", например), но их не настолько много, чтобы о них можно было бы говорить всерьез.
Диск заканчивается чем-то, что можно притянуть за уши к понятию "акустическая баллада", под названием "I Once Wrote Some Poems" ("Однажды я написал стихи" - эка невидаль!). Посреди тишины еле слышен перебор струн гитары и хрупкий, дрожащий и свистящий полушепот Хэммилла. Худшее творение Хэммилла, как минимум, в семидесятых.
Единственным однозначным плюсом альбома в целом я бы назвал его богатую палитру звучаний и настроений. Ни на одном альбоме Van Der Graaf'а или Хэммилла нет такого разнообразия инструментов (здесь, помимо духовой секции есть и скрипка, и мандолина, и арфа - и еще куча всего) или модуляции настроений (от шизанутой веселости "Sunshine" или "Imperial Zeppelin" до величественной мрачности "Vision" и "Viking"). Выделка композиций, в общем-то, тоже на уровне, хотя Хэммилл часто все портит своим откровенно слабым и просто неприятным вокалом.
Вывод: крайне несвоевременный альбом, смотрящийся в контексте групповых и сольных хэммилловских творений очень нелепо и совершенно неуместно. Кстати, восьмой (sic!) студийник Хэммилла назывался "pH7", и это название, помимо "химической" трактовки, можно понимать и как "Peter Hammill - 7" (хотя логичнее было бы - "pH8"). Интересно, уж не намек ли это на то, что сам Хэммилл таким образом пытался отмежеваться от своего дебюта? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет