|
|
|
Apocalyptica
« Cult »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Path 03:08
|
| 2 | Struggle 03:26
|
| 3 | Romance 03:27
|
| 4 | Pray! 04:22
|
| 5 | In Memoriam 04:41
|
| 6 | Hyperventilation 04:25
|
| 7 | Beyond Time 03:57
|
| 8 | Hope 03:25
|
| 9 | Kaamos 04:41
|
| 10 | Coma 06:46
|
| 11 | Hall Of The Mountain King (Classical Song By Edward Grieg) 03:27
|
| 12 | Until It Sleeps (Metallica Cover) 03:14
|
| 13 | Fight Fire With Fire (Metallica Cover) 03:25
|
| | Total playing time 53:10 |
|
Eicca Toppinen – cello, double-bass, percussion
Max Lilja – cello
Paavo Lotjonen – cello
Perttu Kivilaakso – cello
Guest musicians:
Antero Manninen – cello (Tracks 1, 3, 4, 8, 9, 13)
Hiili Hiilesmaa – percussion |
|
All music by Eicca Toppinen (Published by Harmageddon Publishing Ltd)
Except,
Track 11 by Edward Grieg, Arrangement by Eicca Toppinen (Published by Harmageddon Publishing Ltd)
Track 12 by Hetfield & Ulrich (Published by Creeping Death Music (Ascap))
Arrangement by Eicca Toppinen
Track 13 by Hetfield & Ulrich & Burton (Published by Creeping Death Music (Ascap))
Arrangement by Eicca Toppinen
Produced by Hiili Hiilesmaa
Recorded by Jyrki Tuovinen at Petrax Studios, Hollola, Finland
“Coma” recorded live 28.4.2000 at Hollola church
Engineered by Jyrki Tuovinen
Mixed by Mikko Karmila at Finnvox
Mastered by Mika Jussila at Finnvox
Graphich design by Eero Heikkinen & Juri at NeoGeo
Photographs by Vertti Terasvuori & Olaf Heine (4 cellos)
Styling by Niina Pasanen |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Apocalyptica пилит на виолончелях» - № 3 (2000). Во время записи альбома из стройных рядов группы ушел Антеро Маннинен, которого больше привлекала карьера классического музыканта. Заменой ему явился Пертту Кивилааксо. Так что, как видите, изменения в составе подсказывают нам, что это никакой не классицизм. Здесь есть неакадемичная энергетика и, собственно, ДУША. Поставившие этому альбому низкий балл, так сказать, не принимают музыку, созданную в качестве воплощения красоты, симфонического искусства, наконец, приводящую на металический Олимп один из подлинно металических по темпераменту и звучанию инструментов.
“Path”. Что греха таить, эта композиция, подаваемая в различных версиях, прожужжала нам все уши. Сразу бросается в глаза более электрифицированный подход, сокращение продолжительности главного хита альбома. Да, в заслугу Апокалиптики можно поставить то, что необычайный музыкально-образный объем на этот раз был компактно вмещен аж в 3 минуты!
“Struggle” начинается непродолжительной психоделией, но вскоре слушателя, прямо как громом, поражают тяжелые виолончельные запилы. Эта крайне разнообразная тема звучит тревожно, волнующе и даже как-то неземно, но обилие эффектов делают из этого номера местами чуть ли не ремикс Апокалиптики на саму себя. Но это все равно прекрасный тренинг для воображения.
“Romance”. Не на каждом диске имеешь дело с композицией поистине вселенских пропорций. Это тот самый случай. Атмосферное звучание композиции необыкновенно эмоционально, но наиболее выразительна все же солирующая на фоне охватившей все вокруг тревоги виолончель в радиусе 1:50-3:15 (и тут гигантский хронометраж).
“Pray”. С самого начала “Молитва” напоминает непритязательное пилении ранних работ группы, но вскоре в очередной раз проявляет себя несомненное достижение музыкантов Апокалиптики на «Cult» - то полифоническое, чарующе атмосферное звучание, о котором я уже, кажется, не раз говорил. Также здесь очень эффектна инструментальная часть с подключением ударных инструментов, выгодно подчеркивающих (или вообще делающих возможным) появление маршевого ритма ближе к концу композиции.
“In Memoriam”. Apocalyptica, если мне не изменяет память, уже не в первый раз использует трюк с переходом от созерцательности к жесткому трэшевому ритму. Присутствуют в прямом смысле слова апокалиптические мотивы, соло-запилы виолончели очень шизофреничны. Возврат к спокойствию сопровождается нежнейшей игрой виолончели в классическом духе.
“Hyperventilation”. Самая трудновоспринимаемая композиция альбома. Вначале таинственность, потом тревожная игра виолончели при поддержке ударных, а затем - трэшевое пиление на повышенных скоростях и лихорадочные импровизации. Последняя минута номера – очень атмосферное затишье, напомнившее мне эмбиент - ориентированное творчество Burzum.
“Beyond Time”. Вещь в духе альбома «Inquisition Symphony»: так же скромна и лирична. Риффы, задвинутые глубоко на задний план, сугубо металические. Однако здесь же слышатся и признаки «Cult» - повышенный драматизм музыки.
“Hope” – номер 2 по части хитовости после первого номера альбома. Здесь есть и что-то неуловимое, таинственное, и ясное, оптимистическое, но в финале музыка прямо-таки светится воцарившейся надеждой.
“Kaamos”. Этот опус показался мне вторичным по отношению к остальному материалу. Хотя нет, хорош, как и остальные.
“Coma”. Апофеоз атмосферности и медитативности, отдельные проявления которых были равномерно рассеяны по альбому, и теперь были облечены в форму 7-минутной композиции.
“Hall of the Mountain King”. Очень величественная вещь – переигровка классики. По звучанию в начале напоминает “Harmageddon”. Очень здорово виолончели здесь ведут ритм. По эмоциональному воздействию эта композиция ничем не уступает грандиозным инструменталам ELP, особенно та сумасшедшая феерия ближе к концу!
“Until It Sleeps”. Для последней альбомной вылазки в репертуар Металлики участники финского квартета выбрали не самые выразительные песни. Возможно, эта композиция – одна из тех, что является для Металлики началом конца. Но вернемся к нашим финским баранам… Могу сказать лишь то, что мелодия из припева песни звучит в исполнении Апокалиптики очень напряженно и волнующе.
“Fight Fire with Fire”. Вступление звучит в ретро-стиле, ну а затем идет классический для Апокалиптики виолончельный трэш-забой. Признаться, не люблю я эту песню Металлики. Что поделаешь: тупая она безмерно…
«Cult» ушел намного дальше «Inquisition Symphony» как в плане композиторского мастерства, так и в плане насыщенности звучания. На следующем альбоме Apocalyptica примется за дальнейшую разработку направления, в котором виолончели будут активно удобряться ударными. Этот же опус получает 10 баллов, ибо шедевр. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я, конечно, консерваториев не кончал, но думаю, что законченная музыкальная школа дает мне право сказать Dreamer-у, что расстроенных виолончелей нет ни на этом альбоме, ни на предыдущих. А где мы тут услышали классицизм? Это ж какую музыкальную близорукость надо иметь, чтоб увидеть там классицизм! Парень, ты хоть классику-то слышал? По-моему ты не слушал классики… или тяжелой музыки, раз так говоришь… Классицизм был на “Plays Metallica By Four Cellos”, а тут… Если ЭТО считать классицизмом, то предлагаю считать классицистами всех, кто знает ноты :)
А где это видано, что наличие большого количества мелодий было минусом для музыки? Я бы на тебя посмотрел, как бы ты слушал музыку без мелодии, т.е. один аккомпанемент!
И еще, про аккомпанимент, чисто по секрету для Shadegrown-а – этот «скрежещущий басовый фон» это и есть аккомпанимент! :). И вообще, господа Shadegrown и Dreamer, разберитесь, что на этом альбоме плохое: мелодии или аккомпанемент.
А теперь поговорим о некоторых отличиях виолончели от гитары. У виолончели 4 струны. Маловато. Для тех, кто не помнит или не знает - у гитары их 6. Больше, то есть. И эти струны настроены по-другому, а, следовательно, будут совсем другие риффы, которые будут смотреться очень свежо. У виолончели диапазон куда ниже, чем у гитары. Это, конечно, еще не группа с четырьмя бас-гитарами, но все равно. А также вспомним, о том, что именно виолончель – первый электрический инструмент, так что можем считать Апокалиптику возвращением к корням. И просто: Если вы устали от жужжания гитар, то попробуйте послушать жужжание виолончелей!
Ну а теперь закончим общие фразы и приступим к детальному разбору альбома, т.е. вернемся к нашим баранам-лыжникам. Вы спросите: а почему лыжникам? А потому что все финны – прекрасные лыжники. Все финны лыжники, но не все финны виолончелисты. И не все финны играют готик рок (читай лав метал) или мелодик дэт. Апокалиптика из той редкой породы финнов, которые играют трэш.
Итак, поехали.
"Path". Коротенькое интро и пошло: оптимистическая и искренняя мелодия, приличный темп, электрические виолончели, немного перкуссии – вот основные выразительные средства для описания судьбы-дороги. Очень интересная кода. Самый простой и легкоперевариваемый трэк на альбоме.
"Struggle". Возвышенная психоделия... Местами диссонансные вставочки искаженных виолончелей просто режут нервы… «Метущаяся» мелодия, плачущие нотки. Великолепная композиция! Этот трэк был использован в нескольких ужастиках в качестве звукового сопровождения. Что ж, закономерно – эта композиция вполне может навести страх.
"Romance". Апофеоз романтики. Великолепная вещь, одна из лучших, если не лучшая у Апокалиптики. Эту балладу я ставлю на пьедестал вместе с “Nothing Else Matters” Металлики. Если кому-то не нравиться эта пьеса, то, по меньшей мере, не дружите с этим человеком. Сложнейшее (прежде всего, эмоционально) соло и вся композиция. Мелодии этого трэка – как маслом по сердцу. Надеюсь, что вас посетит меланхолия при прослушивании этой дорожки, а может даже и пробьет слезу через изгаженные уши! Обворожительно. Браво, Апокалиптика!
"Pray!" Молись! Ибо идут создатели великого Культа! При прослушивании этой композиции я представляю себе какую-нибудь семинарию, в которой какой-нибудь доктор философии-теологии заставляет с большой садомазохистской (а не учительской!) указкой а-ля Umbra Et Imago нерадивого студента молиться! Прекрасное соло с авангардной ритмикой. Несмотря на все плюсы, немного пресная пьеса. На счет «непритязательного пиления» - что ж, довольно точно…
"In Memoriam". На память, с латинского. Могильная надпись – так писали (да и пишут!) на надгробиях. Эпитафия от Apocalyptica. Трехчастная вещь: первая и третья часть лирические, а вот вторая… ну как вам сказать… Это как в кошмарном сне – Хэтфилд и Хэммет играют не на гитарах, а на виолончелях, скажем … или Аморфис за виолончелями… Сирена в пьесе – очень стильный ход. Все это заканчивается катарсисом в тонике. Пьеса - истинная рефлексия о забвении.
"Hyperventilation". Местами прослушивание данной пьесы вызывает у меня ассоциации с оргиями времен Калигулы. Этакое жесткое порно. Оптимистическая анархия и полигамия. Возможно, я просто такой испорченный, т.к. по словам создателей, эта пьеса о сауне/бане, которую они устраивают на сцене.
"Beyond Time". За гранью времени. Небытие то есть. В этом произведения мы услышим крики чаек. Типа, бюджетные вороны для Финляндии, т.к. тоже питаются мертвячиной. Ну а если серьезно, то произведение просто шикарное. Воплощение грусти/скорби. В очередной раз на альбоме гостем становиться возвышенная грусть. Очень чувственная мелодия. Изумительно!
"Hope". Dum spiro, spero, господа. Наши финны решили воспеть гимн (высокий стиль) её величеству НАДЕЖДЕ. Яркое воодушевление и местами суровость, а несколько секунд пьеса даже дышит безнадежностью, видимо для противопоставления. Оптимизм и светлый взгляд в будущее – что может быть лучше? Слушать высоко подняв голову и смотря вдаль!
"Kaamos". Полярная ночь, если перевести с финского. В начале (до 1.26) мы услышим спокойствие холода и отстраненности, а потом, после цезуры, агрессивную часть. Виолончель в финале этой пьесы звучит просто шлифовальной машиной. Иногда попахивает даже индастрилом (скажем, отрезок от 3.18 до 3.30). Свинцовые виолончели с перегрузом. Очень агрессивный и «режущий» аккомпанемент. Интересен резкий обрыв финала.
"Coma". Видимо для предания нужной атмосфэры этот трэк “recorded live at Hollola church”. Для этого же в церкви присутствовало пиво. Свидетель этого события, продюсер и ударник (Это надо ж! Заставить продюсера стучать на литаврах! Экономы!) Hiili Hiilesmaa, говорит, что тогда он первый и последний раз видел в церкви пиво. Аморфное несознание… Почти полное отсутствие движения мелодии. Она только медленно перетекает. Очень медленный, длинный и заунывный трэк (но не скучный).
"Hall of The Mountain King". Обнаглевший и в конец потерявший стыд блудный сын от классики, заплутавшая овечка Эйкка так извратил классику! Григ каждый раз переворачивается в гробу, как Апокалиптика исполняет этот кавер! Бедный норвежец! А как они объявляют эту вещь в последнее время на концертах: «А теперь мы сыграем истиный норвежский блэк!». Отличный кавер. Разумеется, куда быстрее и тяжелее, чем оригинал. Единственное произведение из классики в репертуаре Апокалиптики звучит совсем не классически.
"Until It Sleeps". Последние «спасибо» и «пока» Металлике. Дань Металлике Апокалиптика выплатила до конца. Снова изящество чувств… Несмотря на все плюсы этот кавер сделан несколько небрежно.
"Fight Fire With Fire". Небольшое интро в начале люди, не слышавшие оригинала, часто считают вставкой Апокалитики – настолько это вступление стилизованно. В этом помогает трещащие огня на заднем плане. Вещь, конечно же, не очень сложная композиционно, но довольно сложна исполнительски, тем более на виолончели, струны которой, я напомню, настроены по-другому. А если что – то все претензии к оригиналу. Интересный взгляд на оригинал, блестящая техника.
В конце рецензии хотелось бы скачать пару слов на счет «композиторского таланта». В Академии им. Яна Сибелиуса уж чему-нибудь учат. Все лучше, чем подзаборный колледж музыки орденов красной тряпки и вечной мумии им. Лысого. На альбоме мы услышим море прекраснейших мелодий, и интерснейший аккомпанемент.
Об оформлении. На обложке этого альбома мы видим окончательно сформировавшийся символ-лого Апокалиптики - череп. Буклет содержит статью одной журналистки (или журналиста:)), а также небольшой пролог на английском от Эйкки, написанный такими простыми словами, что меня не раз посещала мысль об электронном финско-английском переводчике…
Также на этом альбоме произошло знаменательное событие: Antero Manninen ушел на его место пришел его ученик и преемник Perttu Kivilaakso. Именно его безбородое и даже безусое лицо мы и видим в буклете, хотя он почти ничего не записал для альбома.
И тОго. К выводам. Апокалиптика закончила вводить в замешательство своими каверами. Чужие вещи даны “под чертой», то есть если не бонусами, то почти бонусами. Эйкка – гениальный композитор, это бесспорно. Топпинен – Шостакович от метала. Его музыка столь же сложна и интеллектуальна. Хороший альбом для того, чтобы уйти в себя, очень радикальная и сложная музыка. Apocalyptica показала очень свежий и современный взгляд на тяжелую музыку, так как они видят ее из-за виолончели.
Альбом записан специально для тех, кто думает, что классические инструменты – как бабы в жизни – ничего не могут. Апокалиптика доказывает, что классические инструменты ой как нужны тяжелой музыке.
Включите его, и на вас обрушится интенсивная агрессия, поток хриплых рифов и разболтанных глиссандо, выплеснутое на палитру творческое безумие… Четыре парня перепиливают виолончели до появления на них смолы… Местами альбом заслуживает благоговения.
Диск не затеряется среди таких дисков как Cynic “Focus”, Pestilence “Spheres”, и не скажу чьих “Ride the Lightning”, “Master of Puppets” и “...and justice for all”. Поставьте коробочку с Apocalyptica – “Cult” там же.
Для тех, кто прочитал всю мою фигню до конца, я думаю понятно, что оценка… |
|
|
| |
| | | |
Итак, после довольно грамотной раскрутки коллектива мы имеем первый альбом, полностью состоящий из собственных вещей Apocalyptica (бонусы не в счет!). Не принимайте во внимание версию композиции Path на Mtv - финские виолончелисты остались верны своей концепции: все композиции на альбоме акустические, местами проглядывает немного ударных. Их собственные вещи, надо заметить, ничуть не уступают каверам. Romance цепляет просто с первого раза. Есть медленные и лирические композиции, есть быстрые и энергичные. В общем, альбом удался на славу. Коллектив доказал, что не только умеет мастерски переигрывать чужие вещи, но и еще более мастерски сочинять свои. Не рекомендуется строгим приверженцам стиля металл. |
|
|
| |
| | | |
Как ни странно, именно этот альбом Apocalyptica я считаю лучшим, не смотря на все те новые фишки в музыке, которые нам недавно были продемонстрированы на "Worlds Collide". Альбом слушается на одном дыхании, в нем абсолютно нет "проходных тем", безусловно из хитов можно отметить “Path” и “Hope”. Не смотря на не такой богатый саунд, который нам представляется Apocalyptica начиная c альбома “Reflections” (2003), именно этот альбом слушается наиболее гармонично. Этому альбому действительно можно поставить оценку 10 - Шедевр на все времена. Сейчас 2008 год... Я до сих пор с удовольствием слушаю этот альбом! |
|
|
| |
| | | |
| |
Великолепно! Финны растут на глазах!
...Мне очень жаль парня, который ставит оценку 5 данной группе за их в общем - то ГЕНИАЛЬНУЮ работу, мотивируя это (ну и ну!) большим разнообразием мелодий (!), расстроеностью инструментов (?!), и, что самое главное, их "академическим образованием" (вот это да!).
Все, приехали. Наконец - то, после пятнадцати лет музицирования я понял, что реальную музыку играют дворники,(или слесари, а может быть, инженеры?) или кто угодно, но только не ПРОФЕССИОНАЛЫ.
А говоря о классицизме, нужно заметить, что в "Культе" им НЕ ПАХНЕТ ни в каком месте. Это слово - классицизм - пусть гордые аппозиционеры не упоминают, если не знают, ЧТО ЭТО СОБСТВЕННО ТАКОЕ. Именно отсутствием классических мотивов (равно как и чисто "металлических") отличается группа Apocalyptica, (речь конечно же о последней работе и о I.S.), а превосходнейшей самобытной квинтэссенцией и того и другого.
Их сила - в КРАСИВОЙ оригинальности. Альбом хочется слушать и слушать, анализировать, сравнивать... и хвалить!
P.S.: А на виолончелях эти проклятые "академисты" с их образованием играют куда как лучше многих дутых металлических гитаристов(не всех, конечно) не имеющих образования... |
|
|
| |
| | | |
Этот альбом...У меня нет слов как он прекрасен...
Великолепно исполненные лирические мелодии сменяет заряжающая энергетика.И все это прекрасно...
Что касается академичности,то считаю это глупым предрассудком,мол раз высшее музыкальное образование,значит бездушный холодный музыкантишка...Про апокалиптику такое просто невозможно сказать!!!я не понимаю тех людей,которые не видят,не слышат в их музыки - души.вся их музыка наполнена чем-то таким,что заставляет тебя чуствовать весь спектр эмоций-от грусти до безшабашной радости.
Безусловно это шедевр!!!!
|
|
|
| |
| | | |
Вряд ли, я буду описывать этот альбом словами - великолепно или замечательно. На мой взгляд, здесь более подойдёт словосочетание - активная депрессия. В музыке этого коллектива полно тоски, но она далека от безысходности. Находясь в таком состоянии, испытываешь потребность в какой-либо деятельности. Не хочется просто пассивно сидеть и рыдать уткнувшись носом в собственные колени. Вобщем ребята хорошо постарались и не вижу ничего предрассудительного в их образовании, наоборот оно придаёт их музыке нечто, чего не хватает некоторым группам, которые хорошую идею преподносят в не очень хорошем виде. |
|
|
| |
| | | |
Apocalyptica практически перешла на самостоятельное творчество, и от этого, конечно, только выиграла. К вилончелям добавились ударные, и драйва стало еще больше. Наверное, наличие драйва, ведущего за собой ритма, и является их основным достоинством. Очередной альбом дал миру прямо-таки несколько шедевров: фантастически заводящая Path, заставляющая дергать в такт головой Pray!, очень нежные и грустные, переходящие друг в друга Beyond Time, Hope, Kaamos, очередной бриллиант от Metallica - Until it sleeps. В целом, отличный альбом (если б не заунывная Coma, от которой действительно хочется впасть в кому, поставил бы 10+). |
|
|
| |
| | | |
Альбом, самым ярким образом показавший, что то, что прикалывает в виде каверов (расстроенные виолончели и т.д.), на оригинальное творчество ну никак не тянет. Единственное, на чем могли выехать Апокалиптики, это на мелодиях, и их в альбоме действительно навалом (обратное было бы странно для четырех виолончелистов), но от них за версту несет академическим образованием, классицизмом, и тому подобным. Души нет... В общем, не понравилось мне. |
|
|
| |
| | | |
Все, пора кончать это безобразие. Ума не приложу, как можно поставить этому высший балл. Композиторский талант группы я бы поставил под огромное сомнение. Я бы даже сказал, что его нет вообще. Один хит им родить удалось - Path, а остальные мелодии, видимо, появились в ходе безуспешных попыток написать серьезную в музыкальном плане композицию. Они и играются на протяжении всего альбома на скрежещущем басовом фоне, неотличимые друг от друга, разноображиваемые иногда лязгающими звуками и другими извращениями с виолончелями. Не цепляет совершенно. Cтеб и профанация, (c) не помню кто. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 41011 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет