|
|
|
Гляжу я на название 11-го альбома EDENBRIDGE и вспоминаю одну древнюю бесячью рекламную кампанию, когда улицы Москвы были заставлены биллбордами "Что такое Shangri-La?" Понятно, что боги маркетинга того времени имели ввиду совсем не то самое мистическое место, описанное в фантастической литературе, в котором люди живут в мире и согласии, а какое-то злачное заведение, да и бог с ними… Однако, читая пресс-релиз EDENBRIDGE , обнаруживаешь, что и музыканты группы подразумевали под Шангри-ла нечто другое. История, положенная в основу альбома, базируется на древней дальневосточной легенде о "Шамбале", сохранившейся буддийских писаниях. Легенда изображает рай, который снова станет доступным только тогда, когда человечество будет готово к этому и т.д., и т.п. В общем, не столь важно, тем более, что человечество явно умнее не станет. А что важно – так это Музыка. По крайней мере, в отношении данного альбома, именно музыка с большой буквы «эм».
«Shangri-La» наглядно демонстрирует, что не даром EDENBRIDGE в общем-то считаются законодателями симфонического металла. Ну, хорошо, допустим, что местами песни звучат или излишне попсово или просто наивно (зато хочется подпевать!), или, наоборот, чрезмерно пафосно, а то и нудно, но… плохо эти музыканты однозначно не делают. В первую очередь, речь идет о вокалистке Sabine Edelsbacher, а также авторе, продюсере и мультиинструменталисте Lanvall. Еще бы я отметила наличие в составе гитариста Dominik Sebastian (привет, Serious Black!).
Музыкальный ландшафт «Shangri-La» весьма богат и насыщен даже в самых простеньких на первый взгляд треках. Еще бы, здесь и набор традиционных роковых инструментов, а также насыщенные оркестровки и разнообразные народные инструменты типа электроситара, бузуки, укулеле (спасибо Ланваллю), и эпичные хоровые партии, оттеняющие почти оперный вокал.
В наибольшей степени мое внимание привлекли самые тяжелые вещи этого, в общем-то, достаточно легковесного альбома - Hall Of Shame и Freedom Is A Roof Made Of Stars. Может быть, в их компании также неплохо смотрится Somewhere Else But Here...
Встречаются на диске и довольно неожиданные моменты. Например, у открывающего трека At First Light - довольно необычная концовка для металлической песни в плане вокала и гитарного соло. И после всяческих пафосных симфонических наворотов к концу появляется нечто проговое, эдакий мини-трибьют Pink Floyd.
Есть тут и баллады. Savage Land, на мой взгляд, слегка однообразна, но интересна партиями флейты, которые для группы записал именитый музыкант Daniel Tomann-Eickhoff. Мне самой больше понравилась баллада Arcadia, не в последнюю очередь благодаря гитарам – электрическим и акустике. Нельзя не отметить, что голос Сабины в медляках звучит особенно шикарно.
Завершает альбом монументальная композиция в пяти частях The Bonding (Part 2), она пробрасывает концептуальный мостик между альбомами ‘Shangri La’ и ‘The Bonding’ 2013 года, на котором была размещена также 15-минутная первая часть. The Bonding (Part 2) даже нельзя назвать песней, скорее, это альбом в альбоме, небольшая метал-опера с длинными инструментальными отрезками, мощными хоровыми партиями и дуэтом вокалистов - в записи, как и в первой части композиции, принял вокалист Erik Martensson (Eclipse) – в четвертом треке The Bonding (Part 2), и это лучшее место всего альбома.
В общем и целом – работа достойная, все же минус один балл за некоторое занудство временами и льющийся местами на уши сладкий сироп, но вникая в полифонию звучания The Bonding (Part 2), понимаешь, что некоторыми недостатками можно пренебречь. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 5469 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вот навалить бы звука как в Neverworld's End от Xandria, альбом совершенно иначе зазвучал бы.