|
Были времена - лет эдак пятнадцать назад, в золотые времена MySpace - когда дэткор казался самым потешным субжанром тяжёлой музыки. Причем ненамеренно потешным - что делало его ещё смешнее. Все эти попытки проплыть от брейкдауна к брейкдауну, цепляясь за суматошные запилы, обильно сдобренные бластбитами; самые дурацкие вокальные, эмм, техники плюс совершенно бессистемная подростковая агрессия; тотально перекомпрессированный саунд, заставлявший звучать дебиловато даже относительно техничных исполнителей. Да ещё и внешний вид участников тематических банд, беспощадно разивший глаз чудовищной мешаниной элементов сразу трёх субкультур: металльной, урбанистической (фактически - хип-хоповой), да ещё эмо (простите, поклонники мидвест) - в той розово-чёрной гамме, в которую её завернули маркетологи нулевых.
Кульбит, совершенный представителями "дэки", впечатляет. Страдавший ранее от косолапости подхода и явного недостатка выразительных средств у своих "бойцов", теперь он нагружает явным этих самых выразительных средств переизбытком. Наиболее продвинутые и технически оснащённые представители субжанра тянут в свой материал чуть ли не все находки экстремального и не совсем металла за последних три десятилетия разом. Мне лично удобнее вести отсчет от Fallujah, насадивших на жирный, эээ, стержень интенсивной ударки и гитарных нулей с единицами мечтательно-космический, джаз-фьюженом вдохновлённый, прогрессив-техникал небезызвестных Cynic. Ну а так в контексте данного разговора можно упомянуть и Fit for an Autopsy, и, конечно же, брутализировавших и доведших до ума пропагандировавшуюся когда-то Bleeding Through формулу парней из Shadow of Intent, и Brand of Sacrifice, и Abiotic, и Mental Cruelty с их миксом дэткора и симфонического блэка. И, разумеется, Lorna Shore. Причем последние, кажется, вовсю намекают на флагманские амбиции во всём движе, намереваясь, подобно мемной версии Ктулху, зохавать вообще все исполнительские техники и приёмы коллег/конкурентов по сцене.
Успешно пережив смену вокалиста (карьеры группы ради, надеюсь, что не-Серхио Рамос имеет хотя бы относительно стандартный набор сексуальных предпочтений и фетишей), мужики выкатили свежую ИПиху о трёх песнях для демонстрации формы. Формы более чем завидной. Помните, я говорил о переизбытке выразительных средств? Ну вот, получите: многомерные оркестровки, электронные "подкладки", хоры на латыни, риффы на любой лад и вкус, соло со всеми возможными извратами на тему ширины интервалов и пропуска струн, лютые свипы, ещё больше лютых свипов да щепотка акустической гитары для почину... А ещё - большая часть известных человечеству вокальных техник в одном месте. И, само собой, наворачивание ноликов с единицами во имя производства чисто хардкорного грува и, конечно же, брейкдауны - у которых, в свою очередь, бывают собственные брейкдауны. В финале "To the Hellfire" есть совершенно макабрический вариант, когда на фоне хаотичнейшего ритмического рисунка все эти брейки едва не проваливаются в эдакую фрактальную рекурсию. Во имя добавления должной щепотки абсурда господин Рамос в данном моменте ещё и изображает задыхающегося от мучительной одышки колоссального хряка - это да, улыбнуло. Вот она, фамильная жанровая дебиловатость! Справедливости ради, это единственная усмешка подобного рода за все восемнадцать минут. В основном же улыбальник довольно светится просто от осознания, что у мужиков каким-то чудом получилось свести всё перечисленное в удобоваримой форме к мирному сосуществованию в рамках отдельных песен. Причём очень хитовых песен. Прямо одна другой красивее, несмотря на все положенные ужасы, транслируемые лирикой, вокалом и риффовым цементом в основе происходящего. Мелодия, с которой стартует заглавная композиция - это вообще что-то противозаконное, как для настолько агрессивной музыки. Они точно её не экспроприировали у классиков эпичного саундтрекостроения? Точно-точно?!
А ещё на моей памяти давненько уже ни у кого не получалось вывести настолько убедительный и красивый музыкальный пейзаж с дихотомией жизни и смерти, где символизирующие первую насыщенные симфонические и лид-гитарные аранжировки умудряются пробиться даже сквозь самую неприглядную, сочащуюся гнилью и ядовитыми испарениями среду. Причём хэппи-энд в этой борьбе вовсе не обязателен - что, в частности, демонстрирует тот самый финал "To the Hellfire". И так даже интереснее.
...Да, кстати. Эту группу не приняли в базу метал-архивов. Прямо не знаю, какие ещё рекомендации к прослушиванию вам нужны. |
|
Sink while you bathe in hallucination
Accept this descent into the night
Releasing your grasp to induce separation
Plunged into the shadows
Lost in sensation we're free falling down
into the everblack
Can you feel it?
These pins and needles
Trapped in sensation
See what you have found here
You fell into the dark
Release your grip and face the tide
Accepting this damnation
Relinquish flesh temptation
of the body and soul
The ebb and the flow
Nothing confessed
Put me to rest
Azrael
Guiding me beyond the veil
Obitual
Free me of this mortal shell
Enter into the darkest night
I will sink where I lie
Through the sands of time
Through the angel's eye
My final breath
Swallowed by the womb of death
Swallowed by the womb of death
Whispers are clawing
Your mind is dissolving light
Enter the void and fall with me
Enter the void
Fall
Release your grip and face the tide accepting this damnation
Relinquish flesh temptation
Of the body and soul
The ebb and the flow
Nothing confessed
Put me to rest
Azrael
Guiding me beyond the veil
Obitual
Free me of this mortal shell
Enter into the darkest night
I will sink where I lie
Through the sands of time
Through the angel's eye
My final breath
Swallowed by the womb of death
Swallowed by the womb of death
Sink while you bathe in hallucination
My final breath
Swallowed by the womb of death
As you pass through the fucking gate
Descending towards the end faster