|
Если вы знаете и помните Goatpreacher и Doden Grotte, то вам настоятельнейшим образом рекомендуется ознакомиться и со Spell Of Dark. Связующее звено между этими тремя коллективами – личность таинственного новосибирского музыканта-одиночки, известного на независимой музыкальной сцене под псевдонимом VT и на концертных площадках привычно восседающего за троном ударных инструментов.
Spell Of Dark – самый первый проект VT, своё существование он влачит с дремучего 2009 года, а на данный момент в активе у коллектива уже четыре полноформатника, два миника и два сингла. Блэк-метал? Да, именно этого ждёшь от VT и его единоличного студийного проекта, если ты уже в курсе деятельности двух его более поздних групповых формирований, но вот тут-то и начинаются природные аномалии и удивительные сюрпризы.
Все официальные ресурсы характеризуют активность проекта в категориях атмосферного блэк-металла с эпизодическими упоминаниями эмбиента, но реальное положение дел состоит в том, что атмосферы и атмосферности на четвёртом полноформатнике этого новосибирского проекта намного больше, чем блэка, металла или эмбиента. Печальные и абстрактные настроения, рефлексия, созерцания, печаль, восхищение красотой веток-листьев и сожаление о безвозвратно ушедшем – всё это перемешалось у Spell Of Dark и приняло форму звуков и слов.
И издавать такое очень любил столичный лейбл Nihil Art Music, и я немного удивлена тому, что за распространение и дистрибуцию “Ghost Of The Past” отвечают не они. Более атмосферного и неблэкового блэка я просто не могу себе представить. Никакой резкости и ярости, никакой депрессии или отчаяния, никаких предельных тонов и радикальных контрастов, а только серые, сумрачные и меланхоличные настроения пополам с апатией и неспешной природной размеренностью, а вокруг много-много атмосферы – вот чем будет радовать и удивлять своих слушателей Spell Of Dark в этот раз, а когда вы окончательно отдадитесь на волю нежного осеннего ветра и сонной атараксии, начнётся самое интересное.
В “Summer Of Hopes” к привычному обливиону Spell Of Dark добавляются какие-то фолковые дуделки, а завершающий трек на альбоме это и вовсе кавер на нежданного и негаданного на металлических релизах Moby. Эти две композиции привносят на альбом некоторую толику разнообразия, но погоды особо не делают и ничего кардинально не меняют. Околоблэковая готика и природный эмпиризм, всем нам прекрасно знакомый по классическим работам Empyrium, цепко держат рубежи на “Ghost Of The Past”, и чувствует себя VT в такой романтичной и мечтательной среде как подосиновик в лесной чаще.
К чести музыканта и его авторского детища стоит сказать, что звучит всё на его современном творении очень фирменно и интересно, а саунд и реализация идей находятся на довольно высоком и нестыдном уровне. Огрехи записи и сведения, а также другие не самые приятные детали, связанные с врождённой криворукостью или банальным отсутствием опыта, не отвлекают от содержания и поднимаемых тем, а это значит, что диск нужно признать удачным и дать ему как минимум один шанс.
“Целостность” – вот что привлекло меня на этом альбоме. В том, как перетекают друг в друга треки на “Ghost Of The Past” мне увиделась естественная и неприметная, но такая завораживающая игра космических стихий, танцы полночных звёзд и переклички весенних гормонов, которой подвержен в той или иной степени каждый из нас. Когда слушаешь этот диск, сомневаться в его подлинности и в правдивости имеющих место на нём нарративов как-то не приходится – стилизации здесь натуральны, а дистанция между лирическим героем и самим автором минимальна. Именно за это я смогла полюбить и принять новейший Spell Of Dark уже во время первого прослушивания, и с удовлетворением констатирую теперь, что этот альбом значительно отличается в лучшую сторону от множества напыщенных и надуманных отечественных релизов, следующих в том же русле и ключе. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).