|
Наследие Виктора Цоя не даёт покоя не только подросткам с гитарами, которые своим кошачьим мартовским ором мешают спокойно спать благопристойным и приличным гражданам, но и очень даже серьёзным музыкантам. Можете удивляться и плеваться, но в том, что в состав достаточно новой и начинающей команды Анатомия Меланхолии входят музыканты серьёзные и достойные уважения, лично я совсем не сомневаюсь – пусть на счету у этой группы пока ещё только один полновесный релиз и всего пара синглов, звучат все их работы хоть и разнообразно, но в равной степени амбициозно и в высшей степени фирменно!
Мы все знаем, что такое памятные даты, и какой юбилей не так давно свалился на киноманов-цоелюбов, а также наверняка помним, как недавно вышел большой официальный трибьют Кино, как было написано много статей (даже я сама набросала что-то для Бункера), а свою специфическую интерпретацию классики Цоя представили даже неугомонные питерские индустриальщики из N-616, забравшиеся ради такого случая на тяжёлые металлические территории, но праздник не закончился, и теперь настал черёд и четырёхтрекового миньона “меланхоликов”, которые решили войти в ту же саму реку и внести свою лепту в набравший обороты флэшмоб.
К сожалению, особая парадайзовская атмосфера, которой было так много на полноформатнике Анатомии Меланхолии, на данном EP заметно отошла в тень, а на первое место вышли традиционные “киношные” мелодии, отвлечённые готические интонации и вязкая густая… меланхолия. Наверное, странно было бы ждать от группы с таким названием какой-то другой интерпретации и каких-то других эмоциональных оттенков, вот они и не стали разочаровывать тех, кто ориентируется при выборе диска для прослушивания исключительно на название группы. Меланхолично, флегматично, отстранённо и с мечтательными синтезаторами участники Анатомии Меланхолии исполнили проверенные временем хиты Цоя и Каспаряна, практически ни разу так и не спустив с цепи тяжёлые гитары и не вдарив тяжёлой металлической дланью по драматичному металлу и его обречённым колоколам.
Никакого дума, никакого хэви-металла, всё очень прозрачно, отвлечённо, абстрактно и порой, как это происходит в проигрыше кавера на “Перемены”, даже электронно. Особый стиль группы, конечно, ощущается, намёки на поздних Paradise Lost расслышать и рассмотреть при желании можно, но их так мало и они так старательно присыпаны синтезаторами в духе тиаматовского “A Deeper Kind Of Slumber”, что увидят их только самые внимательные, зоркие и дотошные слушатели, а специфический вокал Алексей Шипулина временами отчётливо напомнил мне его тёзку по фамилии Горшенёв (оцените, например, его вокальные упражнения в кавере на “Печаль”).
Не знаю, как оценить такой EP авторства Анатомии Меланхолии, принесёт ли он им какое-то дополнительное внимание и больше слушателей или наоборот заберёт у них определённый процент последователей и приверженцев… впрочем, внимание и свою долю хайпа они обязательно должны на всём этом поиметь – зная, как презрительно относятся к Цою многие металлисты, можно легко представить яростную реакцию тех, кто поспешил назвать команду российским отражением коллектива Ника Холмса. И команде тут стоит отдать должное за смелость и верность своему вкусу.
И мне понравился EP, но баланс между гитарами и электронной апатией, который предлагает сейчас группа, не показался верным и тем более единственно возможным. Если бы было больше дисторшна, гитар и риффов, эти песни явно бы зазвучали мощнее и привлекательнее, а вот с атмосферой и меланхолией музыканты, как мне кажется, переборщили. “Печаль” стала слишком печальна. Если бы ещё немного утяжелить “Мама, мы все тяжело больны” и подвести под этот стандарт все остальные композиции, альбом зазвучал бы живее и интереснее.
Хотя, конечно, это только моё мнение. Любители каверов и собственного материала от Dreadful Shadows, Love Like Blood и The Gallery наверняка будут убеждать всех и вся, что EP шедеврален, крут и неподражаем, а нетленки Цоя обрели вторую жизнь и засветились новым светом, и в чём-то они будут правы. С точки зрения любителей чуть утяжелённой гитарной готики “Наше Кино” действительно может выглядеть привлекательно и даже идеально, а альбом стоит рекомендовать, в первую очередь, как раз ценителям и почитателям Dreadful Shadows, Love Like Blood, The Gallery и другим адептам прозрачно-мечтательного готик-металла. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).