|
|
|
Ektomorf
« Reborn »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Ebullition 03:56
|
| 02 | Reborn 04:31
|
| 03 | And The Dead Will Walk 04:11
|
| 04 | Fear Me 04:00
|
| 05 | Where The Hate Conceives 05:28
|
| 06 | The Worst Is Yet To Come 04:51
|
| 07 | Forsaken 07:09
|
| 08 | Smashing The Past 03:11 |
|
Zoltán Farkas - Vocals, Guitars, Lyrics, Songwriting
Simon Szebasztián - Guitars
Csaba Zahorán - Bass
Kálmán Oláh - Drums |
|
Zoltán Farkas - Producer
Tue Madsen - Producer, Recording, Mixing, Mastering
Andrew Krasnoff - Artwork
Brigitta Kis - Artwork |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Итак, группа Ektomorf. Альбом... "Reborn of Puppets". Да, пусть будет так, ибо "Master of Gypsies" - неполиткорректно, а "Master of Romani People" - чересчур громоздко.
Трек номер один - "Ebatterition". Здесь, на самом деле, при первом знакомстве трудно заподозрить неладное. Весьма прямолинейный трэшак, с соло слегка мелодичнее типичных для венгров, ну и с несколько более замороченной структурой. Задаунтюненная гитара маскирует отдельные особенности созвучий в аккордах. Тем более скрадывает их тот факт, что альбом звучит громко, а саунд демонстрирует сильную компрессию. Но при повторном прослушивании несложно заметить сходство риффов с таковыми в "Battery", композиции-"открывашке" на одном очень малоизвестном трэшевом альбоме родом из средины восьмидесятых. В соляке, кстати, имеется крошечная цитатка из "First Strike Is Deadly" Testament. Несмотря на всё вышеперечисленное, это почти что самостоятельное произведение.
Трек номер два - "Reborn of Puppets". Гармонизированные партии лид-гитары в начале медленного проигрыша выдают источник вдохновения с потрохами, да и дальше по ходу его действия число заимствований не убывает. Скажем, сочетание риффа и ритм-секции перед выходом на третий, он же финальный, куплет - практически идентичное Metallica (да, те самые полузабытые трэшеры из предыдущего абзаца).
"The Dead That Should Not Be". Даже особенности звучания струн в интро скопированы с третьей песни на "Master of Puppets". Проходящий штрих-пунктиром сквозь весь опус грувовый рифф повторяет аккорды, завершавшие композицию тридцатипятилетней давности. Да и вообще очень забавно сравнивать все сюжетные повороты песен для выявления очень неслучайных совпадений. В целом, это уже настолько близко к понятию "кавер", что неплохо было бы в буклете в качестве соавторов указать Хэммета, Ульриха и Хэтфилда.
"Welcome Me (Escape from Sanitarium)". Нет, полноценной пауэр-баллады на четвёртой позиции трэк-листа не случилось. Здесь венгры вообще несколько ломают логическую цепочку: грувовый рифф схож с тем, что звучит в куплетах "Escape" - вещицы из более раннего альбома Metallica, "Ride the Lightning". "Welcome Home" же тут начинается разве что со вступлением соло-партии. И да, если не сильно занудствовать, то можно заявить, что это почти что самостоятельное произведение, второе и последнее здесь.
"Where the Blackened Conceives Battery". И вновь слом шаблонов! На этом альбоме нет аналога "Disposable Heroes". Обидно - эта песня точно в личном топ-5 треков Металлики. Зато сюда отправилось акустическое вступление "Battery", проигнорированное ранее. Да и вообще вплоть до первого припева композиция дотошно повторяет все звуковые особенности "Батареи". Зато впоследствии незаметно поворачивает в сторону открывашки уже из "...And Justice for All". При выходе на среднетемповый отрезок сходство становится анекдотичным. Думаю даже, что Золтан отнюдь не с первого дубля начал вокальную партию там со слова "Cataclysm", а не "Opposition".
"The Leper Messiah Is Yet to Come". Даже слова "двоятся" в припеве аналогичным образом по отношению к партиям Хэтфилда из первоисточника. Правда, Золтан делает над этим припевом дополнительную настройку, очень брутально и выразительно рыча название песни. Здесь, кстати, имеется чуть ли ни единственный на весь релиз момент классического джампдафакапа по заветам Макса Кавалеры.
"Forsaken Orion (To Forsake Is to Die)". Эпичный инструментал на предпоследней позиции трек-листа. Сходство с "To Live Is to Die" проявляется в лиричном фрагменте с "чистыми" струнами - недостаёт только примоченного баса, мимикрирующего под звуки виолончели.
"Smashing Inc./Damage the Past". Краткий пересказ финального боевика "Марионеток". Естественно, без попыток воссоздать легендарную замороченную басовую интерлюдию с её поистине потусторонними обертонами.
Такие дела... малята. Вторичный ли это альбом? До ужаса! Плохой ли это альбом? Как ни странно, нет. Эктоморфы тут реально на пару своих совокупных ростов выпрыгнули - не то что выше головы - в плане инструментальных партий. Да и вообще чёрт знает, где здесь развёрнутый оммаж, а где непосредственно плагиат. Пусть юристы Метлы разбираются... хотя там мужики обычно никак не реагируют на попытки что-то содрать у них в музыкальном плане. В любом случае, лонгплей прослушал не без удовольствия - чего в моих отношениях с данной бандой уже лет пятнадцать не случалось. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сложно найти исполнителя, на творчество которого не оказали влияние их предшественники. Так, например, в музыке большинства Heavy Metal групп 80-ых то и дело звучали отголоски Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath и многих других. При этом многие команды, так или иначе, учились создавать своё собственное звучание, свою уникальную мелодику.
При этом, есть определенная ниша исполнителей, которые не то что бы не пытаются избавиться от заимствований, но даже делают эти заимствования своей фишкой: Majesty копируют Manowar, Аксель Руди Пелл копирует Блэкмора, Йорн Ланде одновременно замахнулся на Ковердейла и Ронни Джеймса Дио, Avantasia копирует Edguy и т. д.
Ektomorf всю свою карьеру занимались копированием Sepultura времен Макса Кавалеры и Soulfly. Копирование получилось настолько аутентичным и качественным, что группа не просто смогла вырваться из клубов родной Венгрии, но даже прописывалась на достаточно известных лейблах: Nuclear Blast, AFM, а теперь еще и Napalm.
Конечно, искушенный слушатель может попросту заявить: "На кой черт мне слушать копию Sepultura, если я могу послушать саму Sepultura?" Вопрос резонный и на него есть весьма простой ответ: Ektomorf, в отличие от своих бразильских кумиров, не просто застряли в копировании извечной классики Groove Thrash Metal, они в этом жанре стали настоящими корифеями. Они в точности знают, как должна звучать такая музыка, как ее писать и как записывать. Попросту говоря, ученики превзошли учителей.
Будучи настоящими профи в создании Groove Thrash Metal, Ektomorf всё равно рано или поздно пришли бы к творческой усталости. Как бы сильно они не любили музыку, принесшую им достаточную известность, невозможно каждый раз входить в студию без желания сделать что-то иначе. Таким альбомом стал "Reborn": если вы знакомы с музыкой венгров поверхностно, то релиз 2021-ого года, вполне вероятно, не покажется вам примечательным. Однако, в отличие от нескольких агрессивных предшественников, при прослушивании "Reborn" в уши бросаются некоторые элементы, которые несвойственны группе. Речь идет о мелодических вставках, присутствующих в каждой песне нового альбома. Зачастую, эти вставки обрамляют лишь обязательное соло, но, например, в "Where The Hate Conceives" или "Forsaken" мелодика вплетена в основу песенной канвы.
Кому-то может показаться забавным, что группа пришла к подобному формату лишь при сочинении четырнадцатого альбома, но стоит понимать, что Groove Thrash Metal - жанр, специализирующийся больше на ритмике и тяжести, а потому вполне понятно почему Ektomorf так долго себя сдерживали, стараясь довести до совершенства то, на чем они сделали себе имя. Остается лишь понадеяться, что в будущем мелодики станет больше, и про группу начнут говорить уже не просто как о копии Sepultura и Soulfly, а как о более мелодичном, качественном и состоявшемся коллективе. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10882 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Не верю и проверю.
И чуть вдруг что не так - обязательно обосру.
Ага. И я теперь аналогично.
И, думаю, где-то в Калифорнии господа с именами Ларс и Джеймс тоже бы прихуели, если бы услышали.
Но самое забавное, что спиздив и искорежив знатный кусок Master of Puppets, наглые цыгане нихера не пожелали останавливаться, и следующей же песней взялись драть The Thing That Should Not Be.
"Заинтригован Станиславский, боится выйти в туалет."
UPD. Короче, в каждой песне содран соответствующий трек из Металлики-86. Так или иначе. Не всегда в аналогичном порядке - но чаще всего так. Это сборник цыганских каверов, а не альбом.
Прошу прощения, значит ли это, что идет речь про "Сепа времен СФ - это Roots и Chaos A.D.", или все же "это Сепа прихода Грина"???
Туплю может, но хочется разобраться, так как тоже считаю, что Сепультура 86-96 - лучшая группа среди всех, чьё название начинается на "S" и заканчивается на "а" ;)
>>>Это сборник цыганских каверов
Всё проще: они спиздили телефон Хэммета
Так а я этот двойственный момент тоже не понял нихера. Вот только аффтар в ответ обиделся и начал бомбить. И разобраться не помог абсолютно.
>>>я этот двойственный момент тоже не понял нихера
Т.е. занимались копированием Sepultura эры Макса и копировали SoulFly. Если это правда не понятно, то извиняюсь. Как по мне и так всё очевидно: фэны делят альбомы Sepultura на "до" и "после" ухода Макса.
Но ладно, такой неофит, как Jotun, знать этого не мог, понимаю.
>>>занимались копированием Sepultura времен Макса Кавалеры и Soulfly
>>>"Cепультура времён Соулфлай"
Ну да, верно процитировал, не спорю. Все вопросы снимаются.
Но у Адель новый сингл вроде ничего так.
Ещё есть шикарный альбом Mercurial World от Magdalena Bay, но это поп, так что хз, как тебе. Остальной свежак пока ждёт очереди.
Но можешь воткнуть Seven Spires, который "Gods of Debauchery". Вроде не самая раскрученная группа. Это такая Авантазия в Камелоте, ужаленная Арч Энеми.
Спасибо!
Вместе с их гламурными маньяками, подростково-имбецильным дрочем на слэшеры и пластмассовым мелодик-металкором.
Совершенно ничего выдающегося. Где-то 0,15 Триумпхатора.
Плюс, всегда приятно замотивировать кого-то на создание своей рецы.